Авторизация
Зарегистрироваться

Main Motor A B 335-05 for JinXingDa 335 RC Helicopter / Главные моторы для вертолета JinXingDa 335

  • Цена: US $4.88 и доставка $2.00

Главные моторы для вертолета JinXingDa 335 (JXD-335).
Вскоре после начала полетов свежекупленного вертолета, начались проблемы со взлетом. Оказалось, что шестеренка главного мотора почти не касается шестерни основного винта. Похоже, что сместилась при ударе.
Суперклей и прочие методы лечения не помогли, пришлось заказать новые моторчики — они продаются парами.
Кому интересно, под кат:

Заказал я моторчики 30 Сентября, а на следующий день получил письмо от продавца. Тот извинялся, что из-за китайского НГ не сможет выслать заказ раньше 5 Октября. Предлагал возврат денег или потерпеть.
Решил потерпеть.
5 Октября пришло подтверждение отправки. 17 Октября пришла посылка.
Маленький конверт с пупыркой и в нем два моторчика.


Замена моторчика, по моему, не сложна. Требуется терпение, минимум инструментов, хорошая мелкая моторика и видеоинструкция.
В спойлере процедура замены, для тех кому интересно. Саму разборку/сборку не снимал — есть видеоинструкции.
Дополнительная информация
Сначала вытолкнул поврежденный мотор тоненькой отверткой. Требуется приложить силу, но осторожно. Провода перекусил посередине — вдруг моторчик пригодится для чего.

Затем вставил новый моторчик до щелчка. Следует обратить внимание, что шестерня дополнительного винта мешает, и по идее её надо бы снять, но чуть-чуть силы, приложенной в нужном месте, решило проблему (-:

Далее зачистил концы проводов. Спаял и заизолировал.

При дальнейшей сборке данной модели можно не ставить металлические накладки на корпус — ИМХО, это чистая декорация, а пару грамм сэкономил (-:

Ремонт занял минут 15. Уже три дня развлекаюсь — полет нормальный.
Купил так-же пару батарей большей, чем штатная, емкости, 240мАч вместо 150. Так что ограничением для продолжительности полета является теперь температура моторчика — греется он серьезно.

Товар хороший, если руки не из Regio Gluteas растут, то покупайте для ремонта любимой игрушки.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +6 +12
свернуть развернуть
Комментарии (12)
RSS
+
avatar
  • alanzet
  • 20 октября 2012, 02:05
0
надо бы с запасом покупать, моторчики живут в среднем очень недолго. От перегрева (практически на всех таких недорогих игрушках его не избежать) магниты деградируют, падает скорость винта, и вертолет уже не может подняться в воздух, просто молотит лопастями и все. На ламе менял моторы, на второй раз забил до лучших времен.
+
avatar
  • d480
  • 20 октября 2012, 03:25
+2
Уважаемый alanzet, кажется Вы преодолели границы познания человечества и вырвались на новые рубежи. «От перегрева… магниты деградируют» — сильно сказано. Вообще-то точка кюри для большинства ферромагнетиков лежит выше 500°С, и, раньше чем мотор достиг бы этой температуры, из него вытекли бы все пластмассовые детали. А ниже точки кюри, грей — не грей, всё равно получишь **й. Я не прав?
+
avatar
  • traceur
  • 20 октября 2012, 09:11
+2
Вы действительно не совсем правы. Во-первых, самые лучшие (и дорогие) неодимовые магниты имеют (точку Кюри) Tc ~ 380°С. А китайцы не используют самые дорогие марки магнитов в таких игрушках, в лучшем случае туда ставят сплавы N35..N48 (Tc ≤ 310°С). Во-вторых, у всех неодимовых магнитов очень плохая стабильность магнитных свойств и дешёвые нелигированные марки, которые используются в игрушках, имеют оптимальный рабочий зазор -20°С..+80°С, и не надо достигать никаких точек Кюри. Чтобы перестать нормально работать, пассивному статору (в бесколлекторных двигателях — ротору) вовсе не нужно становится парамагнетиком, достаточно логарифмического ослабления и искажения магнитного поля с ростом температуры. Естественно, при этом механика и обмотки начинают разрушаться быстрее, да и сами порошковые магниты при нагреве начинают сильнее окисляться и буквально рассыпаться.

Ну и самая очевидная причина проблем с долгими полётами — «благодаря» примитивной конструкции, от неравномерного теплового расширения элементов механику двигателей начинает подклинивать, вертолёт тратит лишнюю энергию на трение, падает общее напряжение в бортовой сети, начинает глючить электроника, проседает динамика реакции на управление и резко вырастает риск крушений.

Выводы? Хотим летать долго — летаем на нескольких аппаратах по очереди, а не мучаем один несчастный ^_o
+
avatar
  • d480
  • 20 октября 2012, 12:38
0
Оч. познавательно. Я не думал, что у магнитов бывает такая низкая точка кюри, самый низкий, кого я знал, это хвостовик насадки моего паяльника Weller (как-раз 310°С), где точка кюри используется для стабилизации температуры ))

Я не думал, что в этих моторчиках дела обстоят так плохо. Мои познания в этой области исчерпываются моторчиками серии ДПМ, чью максимальную рабочую температуру кажется даже не пишут в таблицах, и которые при 150°С работают как ни в чём не бывало :)
+
avatar
  • vkustax
  • 20 октября 2012, 19:26
0
пацаны вообще ребята
+
avatar
  • d480
  • 20 октября 2012, 03:31
0
ahmash написал:
Далее зачистил концы проводов. Спаял и заизолировал.
Сопли в авиационной технике кончаются об землю. Неужели было трудно припаять проводки от нового моторчика прямо к печатной плате, на место старых?
+
avatar
  • ahmash
  • 20 октября 2012, 09:34
0
Во-первых, где вы увидели сопли? Пайка и изоляция — лучший вариант. Если руки не кривые, то ни чуть не хуже самого провода. А если кривые, то конечно «Сопли в авиационной технике»
Во-вторых, в данной модели +провод от этого мотора припаян к плате с ещё двумя. Трогать это не стоит.
Ну и в-третьих, провода на новом моторе короче штатных.
+
avatar
0
в электротехнике и в электронике самый лучший способ соединения проводов — скрутка. таким образом существенно возрастает площадь контакта и как следствие лёгкость перебегания электронов с провода на провод… вот только скрутки не слишком надёжны, поэтому используют пайку, чтобы скрутка не раскрутилась.
чисто пайку использовать для силовых соединений — моветон. дело в том, что олово является довольно средненьким проводником и на паяных соединениях теряется довольно много (по сравнению со скруткой) электричества.
другое дело, что в современной электронике всё на пайке исключительно в силу технологичности процесса. в ущерб энергопотреблению.
+
avatar
  • ahmash
  • 20 октября 2012, 10:54
+1
Все так и есть.
В теории.
Или если у вас есть диссекционный микроскоп и соответствующие навыки. А ещё провода достаточно длинные.
А в моем вертолетике все маленькое, коротенькое и батарея мощнее штатной. Пусть энергию потребляет, мне не жалко!
+
avatar
0
:)
это жеж я так… смеха ради написал и смайлик забыл поставить :)… понятно, что наноамперы роли в вертолёте не сыграют и что, если перевести всё на скрутки, то секунду-другую полётного времени можно будет выиграть… но кому это надо?.. :)
+
avatar
  • ahmash
  • 20 октября 2012, 14:16
0
Извиняюсь, было не очевидно.
Я аж удивился силе доводов (-:
+
avatar
  • traceur
  • 21 октября 2012, 14:22
0
самый лучший способ соединения проводов — скрутка
Самый лучший из дешёвых способов неразборного соединения «силовых» проводов — сварка (желательно — в инертном газе). ;) Кстати, про пайку — смотря чем паять, можно и серебром медные провода спаять, горелкой. И легировать золотом от окисления. А что стоимость соединения на порядок превзойдёт цену цельного провода десятикратной длины… ценители тёплого лампового звука вертолёта наверняка оценят =^_^=

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.