Авторизация
Зарегистрироваться

Светодиодные модули 12В 6 LED 1W влагозащищенные

  1. Цена: $8/20шт
  2. Перейти в магазин

12В модули по 6 светодиодов для различных применений.

Внешний вид:

Размер — 14x77(91 — с ушами)x5мм, отверстия 3мм, расстояние между ними 84мм.
Есть влагозащита — залиты прозрачным лаком включая подпаяные провода.

Резисторы по 100 Ом. Две цепочки по 3 диода, каждая из которых делится еще на 2 со своим ограничительным резистором.

Диод включенный и нет:



ЦТ ~11000K с недостатком зеленого, такой вот «pure white», я ожидал что-то более близкое к 6500, но явно никто ничего не обещал.

Потребление модуля ~105мА/12,0В. из них ~2.5В падает на резисторе, т.е. до диодов доходит ~0,95Вт или ~160мВт на каждый. Греется заметно, но терпимо для руки — мерять температуру счел излишним.
При таком питании на расстоянии 1М люксометр намеряет 13Lux (проверялся один экземпляр).

Зависимость потребления от напряжения, 1 модуль:
9V 0,02A
10V 0,05A
11V 0,07A
12V 0,1A
13V 0,14A
14V 0,18A

Если запитать 20шт с одного конца получается (11,9В/10,7В)*1,46А
Если с разных 11,1В*1,45А

Вся пачка:



Самоклейка общая, надо резать самому, режется скальпелем легко. Достаточно толстая:


Бралось же все это с целью сделать заднюю подсветку для монитора (т.е. стенку за ним подсветить), что б без общего освещения меньше глаза напрягать. Вот что получилось:


Подробности
Преобразователь 5V->12V для питания от usb.


Рассматривалось два варианта — эта хорошо известная платка, в оригинале позиционируемая для USB/+5 от аккумуляторов, и не менее известный преобразователь на LM2577, навроде таких (покупались давно и не здесь, ссылки для примера)
ebay.com/itm/350855127335
ebay.com/itm/261471289171 (еле нашел, сейчас вместо них засилье на XL6009)
Выбрал первый вариант — дешевле и выше кпд, при входном потреблении в 1.5А шим-контроллер греется до болевого порога, что приемлимо. Возникает вопрос о допустимом напряжении выходной емкости, но продавцы упоминают возможность подстройки напряжения вплоть до +12, расчитывается: V = (R1/R2 +1v) * 0.6V, R1 = 150K R2 = 20K
Нижнее плечо (R2) делителя обратной связи шунтировано последовательной сборкой из постоянных 13кОм и переменных 10кОм. т.е. диапазон 9-12В. Ток на диодах при этом 100-550мА, потребление от usb 0.25-2A (может все же ограничу до 1.5A).
Корпус — коробка «для хранения 18650» навроде такой (опять же покупалась давно и вероятно другом месте), качество литья не очень — слегка перекошено и заусенцы есть, но в целом годно:
ebay.com/itm/191540024968

Спаянные модули:

Разьем симметричный gnd-vcc-gnd.

Как все это работает:


Установлено на место постоянной дислокации. Преобразователь пока не клеил — возможно еще захочется изменить диапазон регулировки.


В работе, обычное комнатное освещение, в качестве образца:


Подсветка на минимуме (ток от +5 виден на синем «докторе»):


Среднее потребление (тут уже от +4.5):


Максимальное (а тут и вовсе от 4.1V):
Планирую купить +31 Добавить в избранное +24 +46
свернуть развернуть
Комментарии (36)
RSS
+
avatar
0
Спасибо за обзор. У меня из 10 модулей, замигали 2модуля, через месяц работы.
+
avatar
  • vlo
  • 13 апреля 2015, 14:25
-1
у меня пока наработка от силы пара часов.
а ток какой был?
+
avatar
0
а ток какой был?
11V подавал(надеялся, что проживут по дольше), а ток задают резисторы внутри модулей.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 апреля 2015, 14:38
+1
У меня несколько таких модулей в октябре 2013 китаец пытался выдать за управляемые RGB WS2811, даже на картинке были разные цвета:


Деньги вернул 100%, но сами модули… Крупные, всё залито, провода короткие… Их, видимо, для авто позиционируют.
Так вот, уже с завода на паре один цвет не работал.

По опыту лент: вероятность, что рано или поздно хоть один светодиод перегреется и оторвётся в кристалле, высока даже на радиаторе.
+
avatar
  • vlo
  • 13 апреля 2015, 14:42
-1
здесь все же основание вполне себе алюминевый радиатор, а не фольга в пленке.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 апреля 2015, 14:54
+1
Да, но шансы выхода из строя светодиодов из-за внутреннего обрыва (считай — брака) велики.
Имею некоторый опыт.

P.S.: К слову, мои модули всё же отличаются.
+
avatar
0
вечер добрый. Так они без проблем подойдут для освещения подкапотного пространства??
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 апреля 2015, 08:46
+1
В принципе, да, но…
Знаете, вообще, это очень «тонкий лёд». Вы видели, как горят по ночам машины? Зачастую — из-за подобного «колхоза» (да, часто из-за «прикуривателей»-обогревателей, «вебаст», и т. д., но не всегда).
Под капотом температура может быть очень высокой, при таких температурах меньшее зло — помутнение силикона, но может быть и хуже — плавится пластмасса, капает на горячий двигатель/генератор… Изоляция проводов размягчается, жилы «продавливаются», и, скажем, плюсовая коротит на «массу».
Да, я знаю, что Вы собираетесь его выключать. Но… Всё рано или поздно случается.
В авто выключатели-концевики, как правило, ставятся на «минус». Значит, в описанной мною гипотетической ситуации замыкание на «массу» приведёт к КЗ.
Чтобы всего этого не было, нужно использовать качественные и проверенные изделия (и материалы), и быть разумным и осторожным. Но и тут «и на старуху бывает проруха».
Так что — на свой страх и риск. Если Вы понимаете — что и как делаете, и что и как себя ведёт — у Вас и вопросов не возникнет.
+
avatar
0
Большое спасибо что не поленились все описать )))
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2015, 12:09
-1
а что мешает в описанной ситуации запитать их через индивидуальный предохранитель?

другое дело что питать их в машине неудобно — им все же нужны стабильные +12, чего бортовая сеть не обеспечивает. а учитывая отклонения в обе стороны — то и одним понижающим или повышающим преобразователем не обойдешься. разве что подключать парами и повышать до 24.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 апреля 2015, 13:23
0
Предохранитель не спасёт от искры при КЗ. Не успеет.

Ну, с учётом того, что в подкапотном пространстве, _очевидно_, подсветка нужна только тогда, когда капот поднят, а на ходу, когда обороты высоки и напряжение на регуляторе генератора этого делать никто не будет (и не сможет)… ;)
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2015, 13:32
-1
а от одной искры ничего и не будет, если там бензин подогретый не хлещет, конечно.

заряженный аккум и без тока заряда может быть >13V.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 апреля 2015, 14:02
-1
> а от одной искры ничего и не будет,
Да-да, все так и говорят: «Да что ему в холодильнике будет!»… ;)
А авто горят только от прямых попаданий шаровых молний и поджога, ага…
Может не будет. А может и будет: залетит тополиный пух или семена одуванчика в подкапотное пространство, да упадёт на промасленный патрубок воздуховода. А тут — надо же такому случиться! — КЗ и искра. И вот уже тот самый «один на миллион».
Знаете, возгорание может быть даже от соприкосновения сухой травы (на «парковке») с разогретыми дисками, колодками, системой выхлопа, поэтому знающие люди горячий авто в сухую стоящую (не притоптанную) траву не ставят.
Не место тому, что может коротнуть, вспыхнуть — даже в теории! — в авто. Если делать «колхоз» — читай, «доработки» — то руками профессионала или уж точно понимающего в этом человека, и — на свой страх и риск.
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2015, 17:46
0
помоему у вас какой-то редкий отрицательный опыт, который вы приняли слишком близко к сердцу и теперь «дуете на воду». ничего рационального в этих страшилках нет.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 апреля 2015, 22:14
0
Отнюдь.
Я просто иногда читаю материалы расследований.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 апреля 2015, 14:25
0
В названии обзора написано линейки, реально это модули
+
avatar
  • vlo
  • 13 апреля 2015, 14:43
-1
да, пожалуй так корректнее
+
avatar
0
Интересно! Положил в хотелки.
Вы ВДВшник? За монитором заметил знакомый флажок «Никто, кроме нас !»
+
avatar
  • vlo
  • 14 апреля 2015, 11:11
-1
«флажок не мой». я по части "… и другим не даем", и то достаточно формально.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 13 апреля 2015, 15:25
0
vlo, от вас ожидал по меньшей мере самодельный Ambilight на адресуемых светодиодах :-)
+
avatar
+6
Наслаждайтесь ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 13 апреля 2015, 18:13
0
Наслаждайтесь ;)
Где звук? :)
+
avatar
-1
«Силющай, пирапаль кудата, да?»
Первый раз за 2,5 года кто-то об этом спросил )))… Попробую приаттачить, если без звука никак )
+
avatar
+2
красиво, эффектно. Для презентаций, что бы вскрикнули «вау!». Реально — очень сильно отвлекает от действий на экране. Медленные сцены -терпимо, быстро меняющиеся кадры/цвета ухудшают восприятие.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 апреля 2015, 08:50
+1
Всегда же можно просто отключить.
На мой взгляд, главный минус — зависимость от ПК. Да, я знаю, что есть и под Android (но там есть проблемы), и под SoC собирали, но… С вероятностью 99,9 % это не заработает на «железном» медиаплеере.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 14 апреля 2015, 18:16
0
Всё таки здорово! В некоторых местах, чувство, словно картинка выходит за рамки монитора. Очень и очень нравится!
+
avatar
  • vlo
  • 14 апреля 2015, 11:12
-1
на нем все равно фильмы никто не смотрит, для этого есть ящик побольше…
+
avatar
0
Что-то цветовая температура не похожа на 11000К. Или вы плохо выставили баланс белого?
+
avatar
0
ДА, наверное, щелкнул на автомате, вот фотоаппарат и вывел ББ на основной источник света (если конечно Canon IXUS 230 HS умеет настраиваться по белому листу).

А вообще, такая температура вполне возможна, особенно, если в источнике света практический отсутствует красно-желто-зелёный спектр.

Например: на днях промерял RGB ленту неизвестного происхождения


В итоге: пик излучения в спектре фиолетово-синего цвета, а так же минимум излучения в диапазонах близким к красному спектру, уводит значение цветовой температуры практически в бесконечность.

+
avatar
  • vlo
  • 14 апреля 2015, 11:17
-1
так смысл абб как раз в том, что б и не было похоже. вообще же там монитор ~6500, внешнее освещение ~4000.
+
avatar
0
Влагозащита хорошая? интересно, если на днище авто приклеить долго просуществуют?
+
avatar
+3
получится днище авто.
+
avatar
-1
пишите через дефис) так понятнее будет — днище-авто :))))
+
avatar
  • vlo
  • 14 апреля 2015, 11:19
-1
не купал. думаю в местах подвода проводов могут быть проблемы — лак жесткий, провода гибкие.

на днище во1ых слишком мала мощность, во2ых зарастет грязью, а поверхность неровная.
+
avatar
  • mumis
  • 13 апреля 2015, 22:49
0
Надо понимать эти с того же склада www.buyincoins.com/item/48756.html#.VSwdMPmsU1k
+
avatar
  • vlo
  • 16 апреля 2015, 23:19
0
добрался-таки до люксометра — с 1 метра получилось 13 Люкс. под углом в 45 градусов — 10 Люкс.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.