Авторизация
Зарегистрироваться

Регулируемое крепление микрофона на обод барабана

  • Цена: сейчас $6,26 за 2 шт (выиграл аукцион - 300р)

Всем привет. Сегодня на обзоре вещь довольно специфическая — универсальные держатели микрофонов на барабанах для подзвучки/записи их звука. Один из самых дешёвых вариантов, что смог найти, и на мой взгляд, для непрофессионального применения эти держатели вполне пригодны. Плюс немного информации о таком сложном деле, как запись звука ударных, а также попытка применения для звукозаписи самоделок из далёких 90-х годов

Сначала про держатель, а затем несколько (вернее, много) слов о том, зачем он мне понадобился.

В оффлайне цена на держатели микрофонов просто неадекватная, выложить от 20 до 35$ (например www.muztorg.ru/cat/details/42459/?utm_nooverride=1) за кусок пластика или штампованного металла с парой гаек и винтов — это слишком круто. Держатели отдают почти даром в составе комплектов микрофонов для подзвучки ударных, например в таком комплекте



Но продавая их по отдельности, продавцы дерут с трудящихся втридорога. Мне не нужен был целый комплект, а требовались только один-два держателя.

Первая попытка обзавестись держателем микрофона на ободе барабана была сделана ещё в прошлом году, но заказ с алиэкспресс тогда так ко мне и не пришёл, а срок для диспута я прозевал… Продавец тогда пообещал, что вернёт деньги, но благополучно об этом забыл. Трэк-номер был левый. (http://ru.aliexpress.com/item/1PC-Plastic-Drum-Mic-Clamp-Shockproof-Clip-Holder-Rim-Mount-Kit-Hard-Groove-Gear/1804371044.html)



Не помню уже, почему я заказывал именно такой держатель, с креплением под специализированный микрофон для ударных, ведь у меня таковых микрофонов не было, видимо собирался как-то приколхозить имеющиеся микрофоны, либо дополнительно купить головки держателей.

В следующий раз я купил держатели микрофонов на Ebay, причём совершенно другой конструкции, чтобы можно было использовать не только специализированные микрофоны для ударных, а бывшие под рукой инструментальные или даже вокальные микрофоны.

Вообще я уже много раз принимал участие в разных аукционах на Ebay, но никогда в итоге товар не продавался по цене, меньшей средней на сайте, поэтому давно уже не питаю иллюзий купить что-то на аукционе задёшево. Но всё-таки сделал свою ставку и забыл. Через несколько дней пришло сообщение, что я выиграл этот лот. Выигрыш был, правда, всего порядка 60 руб по сравнению с самым дешёвым вариантом на сайте. Было дело в июле, заказ получил в августе.

Фото, иллюстрирующее применение держателя. Фото взято со страницы другого продавца:



Два держателя микрофонов были упакованы в коробочку, коробочка положена в пакетик, и всё. В коробке держатели в пакетиках лежали настолько плотно, что подумалось, что это родная, заводская упаковка:



Держатели в пакетиках:



Ну и сам держатель. Он допускает крепление обычного инструментального (в крайнем случае вокального) микрофона, например Shure SM57, но также годится и для некоторых моделей микрофонов для ударных, крепление которых осуществляется за цилиндрическую часть корпуса. Зажим для микрофона очень упругий, микрофон он обхватывает плотно, при этом не возникает ощущения, что зажим может сломаться.




Держатель универсален, регулируется по высоте и его головка поворачивается на некоторый угол, что позволяет расположить микрофон на нужной высоте над пластиком барабана и под нужным углом. При увеличении длины страдает жёсткость держателя, так как пластик выдвижной части всё-таки тонковат:





Чтобы установить держатель на обод барабана, требуется немного развести лапки в стороны, и для этого нужно почти полностью открутить гайку, так что ещё немного, и она соскочит с резьбы, (а она не имеет никакой защиты от выпадения). Пробовал на барабанах со штампованными ободами, возможности проверить с литыми ободами не было.



И несколько фотографий держателя вместе с микрофоном на репетиционной базе. Малый барабан, на который установлен микрофон, мой собственный, а состояние остальных барабанов и вообще состояние базы исключительно на совести её владельца.






Микрофон вставляется в упругий пластиковый зажим и держится за счёт трения. Подобным образом устроены и стоечные держатели микрофонов, но микрофоны на стойках всё-таки преимущественно направлены вверх. В нашем же случае микрофон установлен головой вниз, и от вибраций ударной установки при динамичной игре он в принципе может выскользнуть из своего крепления. Всё-таки недаром профессиональные микрофоны для ударных обладают значительной жёсткостью, все крепления на резьбе и с резьбовыми зажимами, например:


или


Но в моём случае зажим очень плотный, и никаких перемещений микрофона в держателе за два часа игры замечено не было. Возможно, со временем крепление и ослабнет, но когда это будет, не берусь угадать.

На фото микрофон показан без соединительного кабеля с достаточно массивным разъёмом XLR. Чтобы микрофон не «клевал» вниз, мне пришлось немного подтянуть винт в поворотной части держателя.

Есть возможность в некоторых пределах увеличить высоту держателя. Но, опять «но», пластик выдвижной части держателя очень тонкий, а качественный инструментальный микрофон весит 300г и более, к нему добавляется ещё вес разъёма XLR и соединительного кабеля. Из-за недостаточной жёсткости держатель под этим весом прогибается. Поэтому при игре микрофон имел заметную вибрацию, что на звуке сказывается не лучшим образом. Поэтому рекомендую не выдвигать подвижную часть держателя:




В общем, вполне годный универсальный держатель, на который можно поставить обычный инструментальный или вокальный микрофон для подзвучки/записи барабанов. Для большинства специализированных микрофонов для ударных этот держатель не пригоден. Рекомендуется использовать «короткую» версию держателя.

А теперь, зачем мне всё это понадобилось. Я не профессионал, я учусь, стараюсь добиться более-менее качественной записи звука ударных, и надеюсь, что это будет интересно даже людям, далёким от музыки и звукозаписи.

Практически сразу после того, как я обзавёлся собственной ударной установкой, мне захотелось иметь возможность произвести качественную запись звука барабанов. Сначала я замахнулся на многоканальную запись, чтобы иметь возможность профессионально сводить на компьютере записанные раздельно звуки всех барабанов и тарелок. Конечно, это требовало большого количества оборудования и было достаточно дорогим удовольствием, но зато можно было бы колдовать со звуком как угодно. И я прорабатывал этот вопрос, присматривал цифровой аудиоинтрефейс, подбирал микрофоны, ну и копил финансы на это всё. В общем, бюджетный многоканальный вариант на основе известного аудиоинтерфейса Tascam-1800 с комплектом микрофонов для «снятия» ударных, с крепежом и стойками, два года назад обошёлся бы мне примерно в 40-50тыс. руб, при условии что всю коммутацию я сделаю сам. Сколько это стоит сейчас, даже представить страшно…

Вот что я планировал, по микрофону на каждый барабан + 2 оверхеда (микрофоны над установкой слева и справа) + микрофон на хет (на картинке не показан):



Ну и примерное оборудование:



или


Но продумывая вопросы, связанные с многоканальной звукозаписью, я всё больше понимал, что это мне совершенно не нужно. Да, это было бы круто, профессионально, но в то же время ужасно неудобно, так как я мог услышать окончательный звук барабанов только после сведения на компьютере. А мне, только-только начавшему заниматься, и толком ещё не умевшему играть, это было совсем ни к чему, мне был нужен более-менее читаемый звук «здесь и сейчас».

Впрочем, запись звука барабанов всё равно была нужна для самоконтроля, так как довольно часто при игре кажется, что ты в ударе и играешь просто супер, а на записи обнаруживается, что на самом деле играл ужасно неровно и косячил по-чёрному. Поэтому я пошёл пойти более простым путём. Была куплена пара микрофонов и 4-х канальный аудиорекодер Zoom H4n, который также очень пригодился мне в работе, связанной с видеосъёмкой. Но если я играл под фанеру, звук барабанов на записи сильно заглушал фанеру, так что оценить ровность игры под музыку было сложно. Это и понятно, я ставил микрофоны таким образом, чтобы записывать звук ударных, а не звук, идущий из колонок. Задирать громкость музыки из колонок тоже было нельзя, так как я начинал играть ещё громче, чтобы слышать себя. В общем, чтобы получить нормальную запись, нужно было подмешать звук фанеры в снятый микрофонами звук барабанов.

Поэтому я решил ограничиться микшерным пультом, подключив к нему два оверхеда (2 микрофона, установленные справа и слева над установкой), и ещё один микрофон использовать для снятия звука басового барабана. Профи иногда делают так:



Но я поступил проще, разместив микрофон за басовым барабаном, который у меня без заднего пластика.

В полученный микс нужно было добавить звук фанеры, обработанный эквалайзером, чтобы приглушить барабаны и тарелки в фанере (если конечно это не барабанный минус). Чтобы смешать звук барабанов и фанеру в нужных пропорциях, нужно было играть в закрытых наушниках, или хотя бы в наушниках настроить систему.

То есть достаточно было микшера с тремя микрофонными входами, одним стереовходом (желательно с эквалайзером) и выходом на наушники. Можно было бы даже обойтись одним оверхедом, и соответственно микшером с двумя микрофонными входами, но тогда бы из звука ударки пропало «пространство», и на это я пойти не мог. Пора было идти покупать микшер…

Удивительно, но до нашего времени сохранились два самодельных микшерных пульта, сделанные мной в далёком радиолюбительском прошлом. И самое главное, они работают!

Первый пульт в корпусе от советского микрокалькулятора был сделан мной ещё в школе в середине 90-х годов. У него три микрофонных входа, гитарный вход и три стереовхода, к которым, в принципе, можно подключать гитары, чувствительности хватает, есть двухполосный регулятор тембра, подключаемый либо на общий микс, либо на главный линейный стереовход.




Но основной недостаток первого микшера, на котором я, в принципе, немало поработал в своё время, был в чрезмерной простоте схемы и недостаточном количестве регулировок. В результате был собран новый микшер. В нём было 4 микрофонных усилителя с симметричными (балансными) входами и компрессорами, каждый микрофонный вход панорамировался и имел регулировку тембра, имелись два линейных стерео входа, микшировать сигналы можно было в две раздельные стерео линии «эфира» и «записи», был мощный усилитель наушников, микшером можно было частично управлять по ИК с пульта от телевизора и т.д. Как-то раз я подключал к микшеру динамический микрофон вообще неэкранированной самодельной витой парой, и микрофон отлично работал, не фонил, слава симметричному входу!




В общем, оба микшера оказались вполне рабочими, несмотря на некоторый износ переменных резисторов у первого и пару высохших электролитических конденсаторов в схеме второго. Также пришлось паять переходники для подключения к микшерам свежекупленных микрофонов с современными разъёмами, переходник для подключения современных наушников, а также делать шнуры для подключения микшера к усилителю и аудиописалке Zoom.

И в принципе микшеры вполне выполняли поставленную мной задачу, смешивая с фанерой звук барабанов, снятый тремя микрофонами. Второй пульт даже позволял отрегулировать АЧХ микрофонных каналов и фанеры, сделать панораму и т.п.

Но у обоих пультов был неустранимый недостаток. Они оба делались в то время, когда CD ещё не вошли в массы, и вся музыка крутилась на кассетах и записывалась на кассеты. Поэтому реальный частотный диапазон этих микшерных пультов ограничен сверху частотой около 12-13кгц, где-то схемно, где-то паразитными параметрами, и выше по частоте выше идёт спад АЧХ… Но это и понятно, зачем кому-то нужен участок звукового диапазона, где аудиокассета, кроме шума, ничего не даёт?.. За прошедшие почти 20 лет мы все на 100% привыкли к CD качеству, и даже часто используем высшие цифровые форматы с частотой дискретизации 48, 96 и даже 192 кгц и разрядностью 24 бит… Поэтому звук, взятый с современных источников сигнала, и прошедший через древние микшеры, много теряет, становится неестественным, лишается «прозрачного верха» и воспринимается, мягко говоря, не очень. Особенно хорошо это заметно при записи тарелок, которые занимают верхнюю часть спектра звукового диапазона. Поэтому старинные микшеры снова вернулись в ряды семейных музейных экспонатов, и было решено покупать современный микшер, отвечающий современным требованиям к АЧХ звукового тракта. Но хочу заметить, что лет 15-20 назад качество звука этих самодельных микшерных пультов всех устраивало, так как их качество соответствовало качеству самих распространённых тогда носителей звука…

В итоге был куплен современный микшерный пульт с 4 микрофонными входами, который запросто подключался к усилителям и новым микрофонам безо всяких переходников, а вот шнуры пары старых микрофонов пришлось переделывать. Качество звука теперь вполне устраивало, и глубина «низа», и чистота «верха», и «серёдка». В мониторных наушниках, подключенных к микшерному пульту, я слышал тот самый нужный мне звук барабанов, который также записывался на аудиорекодер. Конечно, с размещением оверхедов и микрофона большого барабана пришлось поэкспериментировать, за полезную информацию по этой проблеме большое спасибо drumspeech.com,

И такая схема вполне нормально работала, но было одно «но» — малый барабан оказывался дальше всего от микрофонов, и терялся в общем звуке. Малый барабан у меня настроен очень низко, что тоже не добавляет ему резкости и пробивности. Искусственно форсировать подачу не хотелось.

Поэтому было решено добавить ещё один микрофон на малый барабан, тем более что один микрофонный канал у микшера был свободен. Я для пробы кое-как, по колхозному, закрепил доп. микрофон у малого барабана, и меня вполне устроил его вклад в общий звук. Но самопальное крепление было чревато для микрофона падением, и вот тогда я и заказал в первый раз готовый держатель.

Как я уже писал, держатель я так и не получил. Но не спешил заказывать заново, потому что к тому времени мне порядком уже надоело возиться со звукозаписью, ставить микрофоны, подключать пульт, настраивать звук и т.п. Всё это было в ущерб игре, отнимало много времени, да и просто отвлекало от самой игры. Поэтому я уже давно максимально упростил процесс самоконтроля, либо пишу звук на рекодер Zoom H4n на встроенные микрофоны, либо ставлю для съёмки видеокамеру или даже просто фотоаппарат или мобильник. Вместо двух оверхедов я сейчас использую упрощённый вариант — стереомикрофон для видеокамеры, подвешенный над установкой. Чтобы слышать фанеру, не задирая её сверх меры, просто играю в наушниках. Также когда-то горел желанием снять видеоклип — барабанный кавер на какую-нибудь песню, записать качественный звук, сделать многокамерный монтаж видео и т.п. Но опять же, я ещё не дошёл до того уровня, чтобы сыграть настолько качественно, чтобы на это стоило делать профессиональное видео, а собирать партию по кусочкам и маскировать ляпы при монтаже — ну уж нет…

Но всё-таки, новые держатели были заказаны, и не так давно я попробовал их в работе. Держателей было два, поэтому использовал достаточно стандартную схему съёма звука малого барабана, когда один микрофон ставится сверху и «снимает» ударную сторону, а второй микрофон ставится снизу барабана у нижнего пластика и ловит треск струн. Правда, пришлось пожертвовать микрофоном большого барабана, так как входов у микшера всего четыре. Да, получилось отлично вполне сносно, звук малого барабана можно было накрутить, как угодно, отрегулировать тембра, выставить нужные соотношения треска струн/атаки палочки… Но уж слишком много возни с этим всем… Поэтому, видимо, держатели снова отправятся в коробочку, до поры до времени…
Планирую купить +1 Добавить в избранное +16 +22
свернуть развернуть
Комментарии (10)
RSS
+
avatar
  • Dimon_
  • 27 ноября 2015, 17:29
+1
Только лишь за ОНЦ-ВГ-4-5/16-Р поставил плюс!
Эх, где оно, то время… :)
+
avatar
  • VDNX
  • 27 ноября 2015, 17:48
+1
Микшер-калькулятор крутецкий. Только что-то я так и не понял, зачем он понадобился.
Все же очень просто: фанеру надо пускать себе в уши, а игру снимать рекордером. Потом за пол-минуты совместить дорожку с оригиналом и наслаждаться. Если лень клеить файлы на компе, можно изучить мануал к зуму и писать в режиме MTR, предварительно закинув фанеру на сам рекордер. Правда, придется найти уши с довольно длинным проводом.
А так соглашусь, запись живых ударных — слишком сложный и муторный процесс с негарантированным результатом. Лучше доверить его профессионалам, а для демок и обучения с головой хватит зума, он даже без внешних микрофонов дает прекрасный звук.
+
avatar
  • DYoga
  • 30 ноября 2015, 07:36
0
Пробовал и так, и сяк, и повсяк. В MTR режиме Zoom даёт хаотичный сдвиг во времени между исходными/записываемыми каналами, так что просто не хочется всё потом подгонять. Часто пишу одновременно 4 канала на Zoom, два канала — барабаны с микрофонов, два канала — фанера, свожу потом в видеоредакторе. Иногда барабаны — 3 канала, фанера — один. Проблема в том, что если снимаю ещё и видео, за час-полтора набегает рассинхрон звука и видео, и приходится резать и синхронизировать вручную.
+
avatar
0
Это на своем оборудовании можно заморачиваться — один раз настроил и пользуйся. На сьёмных точках не вариант вообще. Однако закажу пару. Пока на нормальные денег нет.
+
avatar
  • zaycen
  • 27 ноября 2015, 20:38
-1
название не читал, глянул на фото и увидел крепление для спиннинга :)
+
avatar
  • Xizel
  • 27 ноября 2015, 22:04
0
Эх барабан прикупить что ли. НУ и соседи обрадуются, а еще и с микрофоном. :)
+
avatar
  • smiler
  • 27 ноября 2015, 22:09
0
Глобально! А видео не прикрутите с вашей игрой на ударных? С удовольствием бы послушал…
+
avatar
  • DYoga
  • 30 ноября 2015, 07:43
+1
Ну, если интересно… Разучиваю партию для игры с группой, ещё только самое начало. Тихий вариант.
+
avatar
+2
Бюджетный вариант установки микрофонов на барабаны. Попробуйте поставить его просто на стойке, и почувствуйте разницу. крепление на обод дает лишние обертона которые появляются когда звук достигает микрофона по креплению и по корпусу а не только через воздух. да и сваливаются все таки они с ободов в последствии.
напоследок вспомнил анекдот
Как озвучить барабанную установку всего тремя микрофонами?
Один положить в бочку, а два других дать барабанщику вместо палочек.

Вот кстати пример того как можно записать концерт всего одним стерео микрофоном XY на Ручном видеорекордере Zoom Q2HDW. обратите внимание что микрофоны стоят отдельно от барабанов
+
avatar
  • VDNX
  • 28 ноября 2015, 22:10
0
На видео установка вся подзвучена, а бОльшая часть того, что попадает в рекордер — звук из монитора или прострелов.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.