Авторизация
Зарегистрироваться

Используем 5-ти контактное автомобильное реле. Включение автомобильного видеорегистратора от датчика ремня безопасности водителя


В одном из своих предыдущих обзоров я выдвигал идею включения видеорегистратора от датчика пристегнутого ремня в замке ремня безопасности водителя. Не прошло и года, как у меня дошли руки реализовать ее на практике. Посмотрим, что получилось.

В начале, для себя я сформулировал такие требования (разумеется, все ИМХО) к автоматизации работы своего автомобильного видеорегистратора:
1. В идеале видеорегистратор должен включаться после запуска двигателя и выключаться при выключении зажигания
2. Видеорегистратор не должен включаться сразу после включения зажигания
3. Видеорегистратор не должен выключаться при заглохшем двигателе (например, при ДТП)
4. Видеорегистратор не должен выключаться при проблемах с генератором (напряжение в бортовой сети менее 14 В)
5. При выключенном зажигании схема автоматического включения видеорегистратора должна быть полностью обесточена

Затем, на базе своего предыдущего обзора, я подготовил сравнительную таблицу всех известных мне способов подключения видеорегистраторов (ВР), с их преимуществами и недостатками:

Наконец, для понимания возможности выполнения моих требований известными мне способами подключения видеорегистраторов я сделал такую таблицу соответствия:

Получается, что всем моим требованиям соответствуют только 2 способа подключения – четвертый и седьмой из таблицы выше. У четвертого способа есть один недостаток, который лично меня будет раздражать – у меня только ХХ секунд, чтобы успеть завести двигатель после поворота ключа зажигания. А у седьмого способа недостаток в том, что видеорегистратор включится если я вначале пристегнусь, а потом включу зажигание. Поскольку большинство водителей, и я в том числе, вначале все-таки заводят двигатель, и только потом пристегиваются, то и недостатком это назвать нельзя, скорее особенностью.

Итак, я нашел решение, которое полностью меня устраивает!

Приступим к реализации седьмого способа подключения.
Из материалов потребуется 5-ти контактное 12 В автомобильное реле и диод типа 1N5401 (обязательно). Реле у меня были в запасе, поэтому дал ссылку на аналогичное с Ebay. Из опциональных компонентов потребуется 4-х контактное автомобильное реле, пара диодов типа 1N4007, колодка проводов сигнализатора ремня безопасности в сборе (если не хотите резать жгут).

Принцип работы сигнализатора непристегнутых ремней безопасности.


В основном используется такая система. В замке ремня безопасности установлен выключатель, размыкающий контакты при защелкивании язычка ремня. Схема сигнальной линии, подключённой к контактам такого выключателя, бывает однопроводная и двухпроводная.
В однопроводной схеме (к блоку кузовной электроники идет один провод от разъема замка) при отстегнутом ремне в замке ремня безопасности контакт замкнут на массу автомобиля. В момент пристегивания ремня безопасности водителя масса разрывается, и индикация непристегнутого ремня на панели приборов пропадает.
В двухпроводной схеме (к ЭБУ идут два провода от разъема замка) при отстегнутом ремне в замке ремня безопасности контакты этих 2-х проводов замкнуты между собой, с массой автомобиля ни один из них не соединен. В момент пристегивания ремня безопасности водителя контакты этих 2-х проводов разрываются.
Получается, при любой схеме сигнальной линии, для того чтобы ЭБУ думал, что водитель пристегнут, нужно всего лишь отсоединить разъем от колодки датчика ремня под сиденьем водителя. Или вставить заглушку/обманку в сам замок вместо ремня. Что по сути одно и то же.



И результат будет абсолютно одинаков.
А именно будет отключен звуковой сигнал (зуммер) непристегнутого ремня и не будет гореть соответствующий индикатор на панели приборов. И мозги будут думать, что водитель пристегнут. Вполне себе вариант для тех, кого раздражает звуковой сигнал непристегнутого ремня или кто не любит пристегиваться.

Установка и подключение


Вначале демонтирую реле напряжения, описанное в предыдущем обзоре. Оно проработало в машине полтора года без всяких замечаний. На фото показано со снятой крышкой.


1-й вариант подключения (только самое необходимое)


Схема такая (для тех, кто не очень себе представляет, что такое реле, рекомендую почитать эту статью – просто и доступно. www.kolesa.ru/article/avtomobilnye-rele-kak-ustroeny-kak-ih-vybirat-i-proveryat)

SA1 — выключатель в замке ремня безопасности, размыкающий контакты при защелкивании язычка ремня. Диод VD1 нужен, чтобы реле не перешло в режим дятла после нажатия кнопки SA2 (ручное включение регистратора в любое время). Расчетный ток в этой цепи будет 0.3-0.4 А, исходя из пиковых потребностей регистратора 5В 1А. Можно поставить тот же 1N4007 (1А диод, о нем будет ниже, в описании доработки реле), но лучше с запасом типа 1N5401 (3-х амперный диод).

Итак, скидываем фишку под сиденьем водителя и сразу получаем приятный бонус (смотря для кого, конечно) – теперь не будет противного писка зуммера непристегнутого ремня и не будет мозолить глаза лампочка ремня на приборной панели. Сигнальная цепь теперь разомкнута и машина считает, что водитель пристегнут.

Выглядит подключенное реле так.

Установил на место прежнего реле

Все отлично работает.

2-й вариант подключения (восстанавливаем работу сигнализатора непристегнутого ремня)


Поездил так неделю и понял, что мне как-то неуютно и чего-то не хватает. Оказалось, что той самой погасшей лампочки на панели и исчезнувшего писка зуммера ремня. И я решил это восстановить. Потребуется 4-х контактное автомобильное реле (5-ти контактное тоже подойдет), схема такая:

Выводы 30 и 87 нижнего реле идут к фишке сигнализатора ремня со стороны ЭБУ.
Выглядит так.

Теперь и регистратор включается-выключается, и сигнализатор непристегнутого ремня работает в штатном режиме.

Доработка реле (необязательно)


При отключении обмотки реле возникает мощный индуктивный всплеск напряжения, который, при нулевом токе обрыва в случае коммутации механическим контактом, как в данном случае, может достигать сотен вольт. Если цепь разомкнулась ремнем безопасности, то между контактами выключателя SA1 в замке ремня проскочит искра. Если разомкнулась цепь зажигания, то искра будет где-то в замке зажигания. За замок зажигания можно не бояться, а вот в замке ремня наверняка стоит слаботочный контакт, не рассчитанный на коммутацию индуктивной нагрузки. Для его защиты желательно установить диод параллельно обмотке реле. На схеме это будет выглядеть так (диоды D1 и D2, типа 1N4007):

Интересно, что одинаковые по характеристикам, форм-фактору и назначению контактов реле могут иметь разную конструкцию. Вот фото моих реле со снятой крышкой, серия 75.3777-10 и 98.3777-10. В 75-й серии возможность установки защитного диода или резистора уже изначально предусмотрена изготовителем, там есть держатель выводов и зажимной контакт. А в 98-й серии остается только паять.

Установка защитного диода в реле типа 75.3777-10

Что потребуется:

Поместить диод в посадочное место

Крупным планом

Сжать и откусить

Установка защитного диода в реле типа 98.3777

Формуем выводА диода

И припаиваем в 4-х точках


Заключение


В обзоре я попытался систематизировать все известные мне способы подключения видеорегистраторов и выбрать тот способ, который наиболее полно соответствует моим требованиям. Удивительно, что никто не пробовал так подключать, по крайней мере в интернете ничего на эту тему не нашел. Мне этот способ подходит, потому что я привык всегда пристегиваться, даже пассажиром в такси, и в моей машине есть датчик ремня. В целом реализация подключения от ремня безопасности водителя оказалась достаточно проста и более чем бюджетна — пара реле и пара диодов, 3 доллара за все. В минимальной рабочей конфигурации можно вообще обойтись одним реле и одним диодом.

Плюсы:
  1. Включение автомобильного видеорегистратора от ремня безопасности водителя – самое бюджетное автоматизированное подключение: 5-ти контактное автомобильное реле стоит порядка полутора долларов в любом оффлайн автомагазине и 1.25 доллара с бесплатной доставкой на Ebay.
  2. Включение автомобильного видеорегистратора от ремня безопасности водителя – самое доступное автоматизированное подключение: 5-ти контактное автомобильное реле есть в любом оффлайн автомагазине, если не хочется ждать из-за рубежа.
  3. Включение автомобильного видеорегистратора от ремня безопасности водителя – самое автомобильное подключение: автомобильные реле по определению созданы для использования в автомобиле. Никаких клеммников и прочих болтовых соединений, требующих периодической ревизии. Данное автомобильное реле конструктивно создано под соединение виброустойчивыми клеммами типа ВРПИ.
  4. При выключенном зажигании обмотки реле полностью обесточены – это особенность предложенной схемы. Во-первых, это безопасно и, во-вторых, не расходуется энергия аккумулятора при стоянке автомобиля на питание схемы. Более того, и в режиме подачи питания на видеорегистратор с одновременным разрывом цепи сигнализатора ремня предложенная схема ничего не потребляет, т.к. напряжение с обмоток при этом снято.
  5. Крутите стартер зимой хоть до посинения. Это не имеет значения. Имеет значение только одно: пока Вы не пристегнулись – видеорегистратор не включится.
  6. Забудьте о реле задержки. Они больше не нужны. Вам нужно помнить только одно — пока Вы не пристегнулись – видеорегистратор не включится.
  7. Проблемы с генератором? Ваш видеорегистратор все равно будет работать, до тех пор, пока Вы пристегнуты и пока зажигание включено.
  8. Попали в ДТП и заглох двигатель? Ваш видеорегистратор все равно будет работать, до тех пор, пока Вы пристегнуты и пока зажигание включено.
  9. Нужно выйти из машины/отойти в магазин/запарковаться и оставить видеорегистратор работающим? Жмите кнопку ручного включения регистратора (см. схему в начале обзора), отстегивайтесь и идите. Запись не прервется.

Минусы:
  1. Не подойдет для тех автомобилей, в которых нет датчика непристёгнутого ремня.
  2. Не подойдет для «крутых перцев», которые ездят не пристёгнутыми (у которых или ремень постоянно вставлен или заглушка).
Спасибо за внимание и желаю всем приятных выходных!
Планирую купить +35 Добавить в избранное +42 +70
свернуть развернуть
Комментарии (121)
RSS
+
avatar
  • Forkoss
  • 11 августа 2017, 22:58
+12
Самый простой способ подключить к переднему центральному плафону освещения.
Хоть и включается сразу после открытия дверей, за то минимум колхоза, минимум проводов.
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:33
0
Хоть и включается сразу после открытия дверей, за то минимум колхоза, минимум проводов.
Ага а дверь захлопнул, свет погас и регик выключился?
+
avatar
  • Forkoss
  • 12 августа 2017, 02:29
+6
В современном авто работа потребителей организована примерно так — все потребители включаются при открытии дверей и отключаются через ~15 минут после вынимания ключа из зажигания.
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 02:45
+3
В современном авто работа потребителей организована примерно так — все потребители включаются при открытии дверей и отключаются через ~15 минут после вынимания ключа из зажигания.
не факт. в моем авто многое включается только после того как я вставлю ключ в зажигание(предыдущая машина) или нажму один раз кнопку запуска двигателя (нынешняя машина).
выключается (блокируется) все через 20 сек после выключения. то есть например стекло вы успеете закрыть, хотя она это делает сама при постановке на охрану.
а от ключа (кнопки) активирутся розетки, стеклоподъемники люк. магнитола, внешний свет (ДХО или габариты в зависимости от времени суток) ну и еще какие то цепи типа часов, компаса, и тд
а питание на плафоне есть всегда. и второй провод от дверей для зажигания от дверей.
было пару раз закрывал машину с включенным светом. хотя не исключаю что есть машины которые его гасят принудительно. но получается что если машина стоит открытая на даче но без ключа, я что не смогу включить свет чтобы взять что то в бардачке?
+
avatar
0
Это далеко и очень далеко не во всех современных авто. Более того, есть потребители которые отключаются через несколько часов. Это была хорошая шутка когда на Audi Q7 параллельно к такому потребителю подключили спутниковую сигналку. Ибо как раз в ночи, после нескольких часов отстоя в гараже она завопила, что отключили питание. Естественно, что люди спали и звонок от операторов их заставил понервничать ибо по всем пунктам выходило, что новенькую Q7 хотят угнать.
+
avatar
0
Делал в свое время от кнопки в ВАЗ 2112. Колхоза минимум вообще.
+
avatar
  • tornadox
  • 13 августа 2017, 14:17
0
Сам так подключил регик что бы не тянуть провода.
https://aliexpress.com/item/item/B86-Free-Shipping-DC-12V-to-5V-3A-15W-Waterproof-DC-Converter-Mini-USB-Car-Power/32793998869.html
есть такой же для MicroUSB.
Регик включается когда открываю центральный замок и отключается примерно через 15-20 минут когда вынимаю ключ.
+
avatar
+8
Прочел с удовольствием.
Несколько напрягли там некоторые фразы — повторяющиеся — ваш регистраор все равно будет работать пока ваше тело будет пристегнуто :)
Но есть момент.
Мы ведь машины оставляем не только в гараже?
Часто на улице. Ну пока идем за батоном булки? Мы же ездим в булочную на такси на машине?
И вот тут встает вопрос.
ЖЕЛАТЕЛЛЬНО и даже очень — работа регистратора в ваше отсутвие в машине.
Ибо если вам отрихтует бочину какой нить мусоруборщик (и как это принято свалит в туман) то при работающем регистраторе — у вас есть шанс на его ОСАГУ, без регистратора — очень мало.
Конечно можно уйдя в магазин воткнуть в замок ремня вилку от ремня и таким образом заставить работать регистратор.
Но я все же за отдельное включение — все ведь дело в привычке.
Помню когда стали штрафовать «за ремень» за пол года привык к ремню так — что без него стал нервничать :)
Тут так же.
Привыкаешь включать регистратор и выключать его в гараже.
Но еще раз скажу — статья хорошая.
+
avatar
  • Gektor
  • 11 августа 2017, 23:34
+1
Но еще раз скажу — статья хорошая.
Согласен полностью с ТС.
Но
какой нить мусоруборщик

обычно подкрадыватсо не заметно.
Помню когда стали штрафовать «за ремень» за пол года привык к ремню так — что без него стал нервничать :)
Вы наверное Крымччанин? В Росстове все так делают давно, акромя гостей ;)))
Не в пику Вам, но после Крыма Р — н — Д кажется ровным к ПДД…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 11 августа 2017, 23:48
+1
Спасибо за комментарий! Конечно, отдельное включение должно быть и оно у меня есть. Это отдельная кнопка на панели приборов, на схемах она обозначена SA2.
+
avatar
+2
Ну тогда я этого просто не заметил — и совсем хорошо дело обстоит.
При обычном использовании — запуск с замка от ремня, при уходе от магазина и на улице — не даем вырубится кнопкой.
В целом — ок.
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:34
0
Ибо если вам отрихтует бочину какой нить мусоруборщик (и как это принято свалит в туман) то при работающем регистраторе — у вас есть шанс на его ОСАГУ, без регистратора — очень мало.
ставить минимум 4 камеры по кругу? потому как мусоровоз не будет искать где у вас там объектив.
например кто то разворачивался и бампером дал в водительскую дверь и уехал в перпиндикулярном направлении. тут ни передняя ни задняя камеры не помогут
+
avatar
+1
Это варианты.
У вас ДВА варианта:
1 — не иметь ВООБЩЕ никакой информации о случившемся. /например время удара от очевидных толчков по машине итд итп/
Это в случае выключенного регистратора и стандартного стояния авто БЕЗ рега.
2 — Иметь хоть что то. Точное время аварии /из лога рега/ (из чего потом можно углядеть по камерам на домах в заданное время виновника)
Край машины виновника (цвет например? :))
И в совсем удачном случае — и его номер тоже.

Я предпочту втрое.
Плюс регистраторы с двумя камерами (зад перед) уже часто ставят.
А на бок в этом случае уже не нужно.
КакТотаг :)
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:54
-2
А на бок в этом случае уже не нужно.
Ну хорошо Подбежал наркоман. разбил стекло спер сумку и убежал, Что вы там увидите?
У вас ДВА варианта:
У меня третий вариант: КАСКО,
а насчет
из чего потом можно углядеть по камерам на домах в заданное время виновника времени
у меня синализация с GPS и GSM она зафиксирует время удара и позвонит мне и пришлет текстом в виде смс
+
avatar
0
Мне кажется, мы с вами начинаем уходить от темы поста.
Автор показал как подключить регистратор исходя из ФАКТА, что он (регистратор ЕСТЬ) так?
остальные случаи взаимодействия ЛИЧНОСТИ и жестокого ОКРУЖАЮЩЕГО мира они бессмысленны для этого обсуждения.

«Ну хорошо Подбежал наркоман. разбил стекло спер сумку и убежал, Что вы там увидите?»
будет так:
Наркомана догонит шофер. У меня служебная машина :)
Т.е машина с шофером она вообще снимает все вопросы от парковки и эвакуации — до любого наркомана :)
Хе хе.
Но пост то был о регистраторе и его включении в работу?
А я лишь написал, что ИМЕЯ регистратор априори как таковой — предпочту его работу ВСЕ время (акромя охраняемого гаража0 :) /там пишут внешние камеры/ :)

да кстати — сумки в машине не нужно оставлять — ничего не будут тогда бить ибо магнитолы в современных авто давно не снимаются, поэтому воруют только сами регистраторы — да и то редко :)
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 02:21
0
исходя из ФАКТА, что он (регистратор ЕСТЬ) так?
А я говорю что для полной защиты их тогда нужно 4 Полумеры это для самоуспокоения
Наркомана догонит шофер. У меня служебная машина :)
Можно и на такси передвигаться или на кашеринге. Это вообще решает проблемы наличия авто.
Хотя вон у Волочковой шофер оказался той самой сволочью ТЫК
что ИМЕЯ регистратор априори как таковой — предпочту его работу ВСЕ время
А представьте как обидно будет если он ничего не запишет?
да кстати — сумки в машине не нужно оставлять —
Моя сотрудница ехала с зарытыми дверями по подземному паркингу ашана, со скоростью 3 км в час ища место для парковки. подбежал сбоку наркоман, разбил пассажирское стекло, схватил сумку и слинял. Регик ничего кроме звона стекла не записал а догнать невозможно. Это реальный случай. Про сумку я написал как пример. на заднем сидении может лежать пустой пакет какого нибудь крутого бренда и кто нибудь на него позарится.
100 процентной гарантии нет ни на какой способ, но максимальную защиту дает только каско.
а так да можно долго и бесконечно развивать тему
+
avatar
0
Да вариантов много в жизни
Я за рулем скоро 30 лет как. Начинал ездит в такие годы, когда на дорогах могли убить зарыть и вся недолга.
Привычки с тех лет.
Салон ВСЕГДА ПУСТ :0
Двери всегда закрыты :)
Если кто то оставляет в салоне сумку — говрю забери или убери в багажник :0 Привычки мать их :)
Никаких пустых пакетов
Тока фуражка милицейская :) под задним стеклом из времен СССР :0 хехе хе
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 02:30
-1
ЖЕЛАТЕЛЛЬНО и даже очень — работа регистратора в ваше отсутвие в машине.
Вы только Вове с Димой об этом не говорите, а то опцию регистратора сделают из добровольной обязательной. и будут все покупать импортозамещенные регистраторы «Российского» производства DATAKAM по цене от 10 000 руб
+
avatar
-1
Дима знает! /по секрету говорили недавно с ним/ знает и думает над этим.
Он так мне и сказал /примеряя новые кроссовки/.
Щас ска почту то придушим, что бы с Китая даром не тянули товар и сразу страховку на жилье на регистраторы введем а после выборов на воздух и дожди будет налог даууу…
+
avatar
+4
Скьюз ми, но не проще ли сделать подключение регистратора через реле, которое срабатывает, когда начинает работать генератор? То-есть не просто вы включили зажигание, но и двигатель начал работать. Так я делал когда то на старом своем Опеле.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 00:04
+3
Да, проще. Именно так у меня и было раньше. Стояло реле напряжения, которое срабатывало, когда начинал работать генератор. Но у такого способа 2 недостатка — регистратор будет выключаться при заглохшем двигателе (например, при ДТП) и будет выключаться при проблемах с генератором. Хотя за полтора года у меня таких проблем ни разу не возникло.
+
avatar
+7
Вы конечно правы, но предположим, что вы попали в ДТП.
Первое, что вы почти наверняка сделаете — выключите двигатель (как вы и говорили) и выйдете из машины, чтобы оценить происходящее.
И вот тут вы точно снимете ремень (по другому покинуть водительское кресло проблематично).
У моего приятеля стоит время выключения регистратора 3 минуты — как раз для таких случаев (практически все регистраторы со встроенными аккумуляторами).

А за отчет — несомненно плюс, работа проделана колоссальная.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 11:14
-3
Спасибо, Вы тоже совершенно правы. Для того чтобы запись не прервалась, когда я сниму ремень, у меня есть отдельная кнопка ручного включения. Это штатная кнопка, установленная в штатное свободное место на панели приборов. Кнопка с подсветкой и индикацией включения. Когда мой регистратор работает, она светится и я всегда вижу статус работы регистратора. На схеме она обозначена SA2. В конце обзора я также упоминал:
Нужно выйти из машины/отойти в магазин/запарковаться и оставить видеорегистратор работающим? Жмите кнопку ручного включения регистратора (см. схему в начале обзора), отстегивайтесь и идите. Запись не прервется.
На самом деле, установка и подключение заняла у меня от силы час, ничего сложного там нет.
У меня видеорегистратор на ионисторах (суперконденсаторах). От лития отказался из-за известных проблем LiIon аккумуляторов при минусовых температурах.
+
avatar
  • akantus
  • 12 августа 2017, 12:12
+7
Для того чтобы запись не прервалась, когда я сниму ремень, у меня есть отдельная кнопка ручного включения.
А вы уверены, что в такой ситуации вспомните про вашу кнопку, большинство людей про нее и не вспомнят и это нормальное поведение в такой момент
+
avatar
0
Еще лучше сделать снятие информации с двух датчиков — ремня и давления масла. Включаться ВР после включения зажигания будет от того датчика, который разомкнулся раньше (соответственно, запустился двигатель или пристегнулся водитель), а выключаться по последнему из двух (отстегивание или стоп двигателя) или выключению зажигания. Датчики объединить через два диода катодами к датчикам. Ну и сигналы снимать на жгуте комбинации приборов, там оба сигнала есть.
Если подключение ремня однопроводное, то в этом случае не придется городить второй вариант, так как диодная развязка на входе не даст этой схеме влиять на цепи контроля ремня в автомобиле. Кстати, и без переделок в схеме первого варианта при однопроводном подключении датчика можно поступить также, поставив диод между SA1 и выводом 86(88) анодом к реле.
А вот зачем в исходной схеме VD1 никак не пойму. Там объединение двух +12В. Реле управляется через SA1. С теми проводами хоть что делай, если SA1 замкнут, то реле сработает, если разомкнут, то нет независимо от наличия диода.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 00:49
-1
зачем в исходной схеме VD1
Если ремня не будет и зажигание будет выключено, SA1 будет замкнут на массу, на выводе 86 будет минус. Без диода VD1 на вывод 85 от кнопки SA2 пойдет плюс через нормально-замкнутый вывод 87а, реле сработает и перекинет контакт на вывод 87. Но при этом плюс с вывода 85 пропадет, контакт 30 перекинется на вывод 87а. Вот так и будет щелкать все время.
+
avatar
+1
Да, вариант с отключенным +12 IGN не расссмотрел.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 13 августа 2017, 01:01
0
Кстати, без VD1 можно обойтись, но нужна будет переключающая кнопка SA2. Дело в том, что для моей машины такой штатной кнопки в природе нет, поэтому пришлось ставить диод. Схема без диода VD1 ниже.
+
avatar
0
на самом деле и без второго реле можно обойтись при помощи одного диода…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 13 августа 2017, 11:08
0
Схема была для двухпроводной сигнальной линии, где нет контакта с массой. А так да, конечно.
+
avatar
  • iDDD
  • 12 августа 2017, 00:07
+24
Смысл всего этого колхоза и научных изысканий ускользает от меня.

Что с традиционным подключением регистратора к зажиганию-то не так? Включили зажигание — пошла запись. Выключили — остановилась. Идеальная схема.

Вас раздражает включение регистратора при включении зажигания? Не включайте зажигание, если не собираетесь никуда ехать, зачем его попусту теребонькать?

У вас виснет регистратор и грохаются карты памяти при старте двигателя? Ну так решайте проблемы с бортовой сетью или дохлым аккумулятором.

Удивительно, что никто не пробовал так подключать, по крайней мере в интернете ничего на эту тему не нашел
Может быть потому, что для подавляющего большинства пользователей проблема неактуальна? Например, я езжу с регистраторами практически с того момента, как они вообще появились, и искренне недоумеваю, к чему весь этот монументальный труд и где тут, собственно, обзор товара.
+
avatar
  • akantus
  • 12 августа 2017, 10:04
+1
Хотел написать тоже самое, дочитал до вашего коммента, полностью поддерживаю, повторяться не буду.
+
avatar
  • Lagros
  • 12 августа 2017, 00:12
+1
Я себе сделал, чтобы включался при повороте ключа в АСС. Т.е. запитал от часов. Подключил через реле времени.
Повернул ключ в АСС (или дальше в «зажигание» или «стартер») регистратор включен.
Повернул ключ в OFF — через 5 сек. регистратор выключился. За несколько лет эксплуатации проблем нет.
+
avatar
+15

И мозги будут думать, что водитель пристегнут. Вполне себе вариант для тех, кого раздражает звуковой сигнал непристегнутого ремня или кто не любит пристегиваться.
это вполне себе вариант для тех, кто хочет получить «премию Дарвина»
мозги то будут думать, что водитель пристегнут, да. но в случае даже небольшого ДТП, водитель, который должен быть пристегнут, полетит вперед. а на встречу ему полетит подушка, т.к. команду на сработку даст блок, который считает, что ремень пристегнут. она выстрелит, а позвонки шеи то не титановые
+
avatar
+7
На одной машинке было огромное потребление и через неделю простоя машину нельзя было завести. Владелица кричала, что это спутниковая сигналка виновата. Оказалось, что у неё всегда был застёгнут ремень (она просто садилась поверх него) и авто просто не засыпало как положено ибо считало, что раз пристёгнуто, то кто-то сидит в салоне и обесточиваться не надо.
+
avatar
  • akantus
  • 12 августа 2017, 10:19
+1
авто просто не засыпало как положено ибо считало, что раз пристёгнуто, то кто-то сидит в салоне и обесточиваться не надо.
Бывает и такое, правда на разных машинах по разному, некоторые переходят в эконом режим и засыпают потом даже при открытых дверях, а к примеру Toyota Prius раз попалась, она при не до конца закрытом багажнике, жрала 0,6А и засыпать не собиралась.)
+
avatar
0
который должен быть пристегнут, полетит вперед. а на встречу ему полетит подушка
Хорошо, кабы так. Спасет. Но увы, скорее всего посчитает что сиденье пустое и не выстрелит.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 августа 2017, 09:17
+1
Пустое водительское? Подушка водителя должна выстреливать всегда. Я читал только про одно исключение — в одной из китайских марок. Правда ли это, или нет — не знаю.
+
avatar
0
Без понятия насчет алгоритмов работы мозгов. Надо смотреть по конкретным авто.
+
avatar
+5
если ремень будет не застегнут — тогда не выстрелит. и не потому, что постое, а по причине такого алгоритма работы.
вспоминайте физику. пусть даже удар на 40 км/ч. кажется мало, но непристегнутому хватит, чтоб голову разбить.
машина движется с такой скоростью и водитель в ней тоже. потом удар, машина замедляется и останавливается, а водитель по инерции летит вперед. но если есть обманка или ремень за сиденьем, мозги считают, что водитель никуда не летит, плотно зафиксирован в сидении и настало время его спасать, смягчить удар подушкой. и тут стреляет подушка, когда водитель в полете ближе к рулю уже. а раскрывается она охренеть как быстро, ЕМНИП 300 км/ч. и пока не сдуется (это доли секунды, но этого хватит), она очень твердая.
так вот для понимания, можете разогнаться на своих двоих как можно быстрее и головой гипсокартон. это вариант без подушки. или опять же разгоняетесь, бежите, а из-за угла вам в лицо со скоростью 300 км/ч бьют обычной подушкой. при последнем исходе шея не выдержит
+
avatar
-2
или опять же разгоняетесь, бежите, а из-за угла вам в лицо со скоростью 300 км/ч бьют обычной подушкой. при последнем исходе шея не выдержит
Извините, но вы пишите чушь. Предназначение подушки, успеть раскрыкться и зафиксировать тело, не дав ему начать двигаться навстречу твердым поверхностям. Для понимания процесса, посмотрите видео испытаний.
+
avatar
0
Я понимаю. Это я говорил про ситуацию, когда ремень не пристегнут и стоит обманка
+
avatar
-4
и тут стреляет подушка, когда водитель в полете ближе к рулю уже. а раскрывается
А эта чушь про что? Надо понимать, что без разницы как выстрелит подушка, пристегнут при этом человек или нет. В обоих случаях она постарается спасти человека, а не
при последнем исходе шея не выдержит
Не знаю, где вы начитались таких сказок, причем судя по оценкам комментов, эти сказки были прочитаны не вами одним. В любом случае надо избавляться от заблуждений. А то ваша точка зрения для человека сведущего в автотехнике выглядит также смешно, как например, заявление о том, что человеческий мозг используется всего на 10% процентов, для спецов занимающихся исследованием мозга.
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 01:46
0
Вы спец по мозгу? Вы два раза написали что это чушь, но не конкретизировали. По-этому с вашим мнением я не соглашусь.
+
avatar
-1
Какой конкретики вы хотите? Любой человек хорошо изучавший физику в рамках школьного курса, не сможет додуматься до того, что автомобильная подушка безопасности при раскрытии сломает шею. Закон сохранения энергии он такой. Попробую «на пальцах», попросите кого-то кинуть кусок пенопласта и кирпич, сравните последствия. Опять играет роль энергия получаемая в каждое мгновение. Или организм получает ее сравнительно малыми порциями, т.к. ускорение также сравнительно плавно нарастает в то время когда слувается подушка и сминаются конструкционные элементы авто. Или получает всю порцию сразу, встретившись с жестким препятствием. Кстати, подушки изначально и разрабатывались, как устройства, призванные спасти даже НЕПРИСТЕГНУТОГО человека.
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 08:58
0
Хотите физику? Прыгните в бассейн с 10 этажа плошмя, удар будет равносилен как и об асфальт. Подушка летящая со скорость 300 км/ч не будет мягкой. А не пристегнутый человек при сильных ударах вылетает в лобовое и в некоторых случаях это спасает им жизнь, так как пристегнутые обычно погибают не от ударов, а от смещения внутренних органов, по-этому и проектируют машины с учетом поглащения удара.
+
avatar
0
Подушка летящая со скорость 300 км/ч не будет мягкой.
Двоечник :) массу надо учитывать, это раз, скорость надо брать в момент контакта, это два.
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 11:38
+1
Скорость известна, тем более непристегнутое тело летит навстречу еще не раскрывшейся до конца подушки. Серьезные травмы обеспечены.
+
avatar
-1
Травмы обеспечены, но гораздо меньшие, чем если бы не сработала подушка. Ё, реально трудно включить мозг? К примеру, кажлый день вас молотят фотоны, летящие со скоростью 300000 километров в секунду. И что? Наскольео серьезные травмы они наносят?
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 13:20
+2
Ё, реально трудно включить мозг? К примеру, кажлый день вас молотят фотоны, летящие со скоростью 300000 километров в секунду
Вы случайно не женского пола? :)
Надо понимать, что без разницы как выстрелит подушка, пристегнут при этом человек или нет. В обоих случаях она постарается спасти человека
Я с вами не согласился, рассказал почему, показал ролик, где наглядно рассказывают и показываю, что случится если человек не пристёгнут. Вы его посмотрели?

Не знаю, где вы начитались таких сказок, причем судя по оценкам комментов, эти сказки были прочитаны не вами одним.
Лично мои источники — discovery, wikipedia, личный опыт. Теперь встречный вопрос — а ваши сказки откуда? :)
+
avatar
-1
Лично мои источники — discovery, wikipedia, личный опыт. Теперь встречный вопрос — а ваши сказки откуда?
Учебники, научные публикации, протоколы испытаний.
Вы случайно не женского пола? :)
Случайно нет, поэтому, наверное, мне трудно что то объяснять тем, кто «блондинко», и другим, изучающим серьезные вопросы по роликам из ютуба и популярным передачам. Причем не способным даже адекватно воспринимать просмотренное. Ибо интересовать в представленном ролике должно было не
наглядно рассказывают и показываю, что случится если человек не пристёгнут.
, а то что происходит, если вдобавок подушка безопасности отсутствует или не раскрывается.
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 13:38
0
Учебники, научные публикации, протоколы испытаний.
Готов изменить своё мнение и признать вашу правоту, если поделитесь ссылками на научные публикации или цитатами из протоколов.
+
avatar
0
:) Закон сохранения энергии мимо ваших ушей пролетел? В школьной программе должен быть, полистайте сами. Лениво цитаты прописных истин разыскивать.
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 16:02
+2
Так и думал, на этом предлагаю и закончить :)
+
avatar
+1
К примеру, кажлый день вас молотят фотоны, летящие со скоростью 300000 километров в секунду. И что? Наскольео серьезные травмы они наносят?
про массу забили видимо? попробуйте фотоны заменить на песчинки, а скорость снизить до банальных 300 м/с (дозвуковая). При достаточном количестве песчинок от вас мало что останется
+
avatar
0
причем тут масса? думаете такая энергия не способна нанести смертельные травмы ??
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 августа 2017, 09:14
+2
Всё верно. Все эти «понты» и фразы типа «пока пристёгнутый вылезет, ему уже придут кранты» для тех, кто не понимает физику столкновений, ни разу в них не попадал (ттт!) и умных людей не слушал.
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 09:18
+2
У меня был опыт боковых, лобовых и задних столкновений :) За раз помню разбил 4 машины. Пишу тут как опытный физик-практикант :) Когда не был пристегнут бился и об лобовое и о боковое стекло головой, потом она сильно болела, в последнем случае даже сознание на доли секунды потерял и пропустил лобовое столкновение, скорость была небольшая, машина была без подушек. Физику можно не учить, а просто пристёгиваться и выбирать машины с пассивной и активной безопасностью.
+
avatar
  • AlxTr
  • 12 августа 2017, 01:03
+14
Я бы никогда ничего не включал бы в цепь подушек и ремней безопасности.
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:14
+4
бы в цепь подушек и ремней безопасности.
Тем более что они взаимосвязаны
+
avatar
+1
ужас-то какой! а ничего что в эту цепь обычно еще как минимум приборка подключена с лампочкой о непристёгнутых ремнях? ;)
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 09:20
0
В Вазе может быть, а в иномарках отдельная шина на подушки.
+
avatar
0
на подушки-то да, а вот датчики пристёгнутых ремней — нет

точнее, как — сейчас-то может уже и подушечный ЭБУ по кану передает на приборку, но изначально — нет…
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 11:23
0
В вашем ответе ничего не сказано про ремень, вы отвечаете на комент про ремень и подушки. По этому и удивился. К тому же зумер ремня отключается через диагностическое ПО, колхозить с фишками не стоит.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 августа 2017, 00:05
0
Если не разбираетесь — конечно лучше не включайте.
Кстати, Вы наверно не поверите, но поболтать палец в ртути и подержать в руках урановый стержень — это вполне безопасно.


+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:11
+2
А в чем смысл покупать реле за 75 рублей на ибее если оно в розницу, в магазине автозапчастей стоит 86 руб ТЫК ?????????????
Теперь по обзору:
я подготовил сравнительную таблицу всех известных мне способов подключения видеорегистраторов
Еще можно от от коробки автомата от положения селектора в D ну или от ручника поскольку автомат всегда надо на ручник ставить. Но с подключением к автомату это сложно.
Теперь пожалуйста озвучте марку своего автомобиля.
Я так понимаю что в нем отсутствую подушки безопасности? Иначе бы вы знали что непременным условием срабатывания подушки, является два или три основных фактора. первый это сигнал удара от датчика ускорения, второй это как раз наличие застегнутого ремня в защелке. третий фактор есть не у всех машин. это датчики веса и положения человека на сидении и датчики натяжения ремня. Как отреагирует мозг аэрбэгов на ваш колхоз с реле? Сработает ли в данном случае подушка? Правильно ли мозг расценит сигнал? а если что отвалится от вибрации?
А именно будет отключен звуковой сигнал (зуммер) непристегнутого ремня и не будет гореть соответствующий индикатор на панели приборов. И мозги будут думать, что водитель пристегнут. Вполне себе вариант для тех, кого раздражает звуковой сигнал непристегнутого ремня или кто не любит пристегиваться.
Сейчас мозги контролируют наличие целостности цепи и если разорвать цепь то выскочит ошибка ремня безопасности. По крайней мере у меня так.

В свете всего вышесказаннго предлааю просто доработать пункт 4
У четвертого способа есть один недостаток, который лично меня будет раздражать – у меня только ХХ секунд, чтобы успеть завести двигатель после поворота ключа зажигания.
решается очень просто, ставим реле задержки на 10 секунд но на цепь которая питается не только от замка зажигания, но и гасится на время пуска мотора.Не знаю как ваша машина но большинство машин обладают такой функцией, гася например все фары, розетки прикуривателя магнитолу, ну и тд, чтобы отдать макс ток на стартер. Благодаря задержке в 10 сек, вы садитесь в машину и заводите ее. если попытка неудачная, то следующая попытка обесточит задержку и после появления питания отсчет пойдет снова тем самым решили проблему запуска регика в попытках завести двигатель. А теперь как правильно написали в комментах дополнительно можно подключиться к датчику давления масла (но осторожно дабы не сбить показания для бортового компьютеря. ну либо добавить схему контроля напряжения. И заставить совпадение двух факторов включать регик.
Ну вот пока писал данный пост меня немного опередили выше насчет вмешательств в систему датчиков ремня
это вполне себе вариант для тех, кто хочет получить «премию Дарвина»
мозги то будут думать, что водитель пристегнут, да. но в случае даже небольшого ДТП, водитель, который должен быть пристегнут, полетит вперед. а на встречу ему полетит подушка, т.к. команду на сработку даст блок, который считает, что ремень пристегнут. она выстрелит, а позвонки шеи то не титановые
Так что считаю что данная схема условно применима (так как это изменение конструкции авто) к машинам не оборудованными подушками безопасности. о чем считаю большими буквами нужно написать в самом начале обзора
+
avatar
  • Dimon_
  • 12 августа 2017, 01:17
0
от положения селектора в D
В положении «R» тоже нужно питание регистратора.
Тогда уж, корректнее так: в любое положение, кроме «P», с задержкой в несколько секунд.
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:31
0
Тогда уж, корректнее так: в любое положение, кроме «P», с задержкой в несколько секунд.
ну да не подумал. как то очень редко езжу задним ходом)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 августа 2017, 09:19
+2
Зачем все эти сложности?!
+
avatar
  • AlxTr
  • 12 августа 2017, 01:25
0
Ели водитель не пристегнут, то все позвонкам все равно, обо что водитель приложится головой: об подушку, об руль или об лобовое стекло.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 12:31
0
А в чем смысл покупать реле за 75 рублей на ибее если оно в розницу, в магазине автозапчастей стоит 86 руб ТЫК ?????????????
Так и я же об этом прямо намекаю в обзоре))) но по правилам сайта нужно было дать ссылку на этот товар в зарубежном магазине
в особенностях машин с АКПП я к сожалению не разбираюсь. Напишите Вашу формулировку подключения и я добавлю ее в таблицу со ссылкой на Вас.
озвучте марку своего автомобиля
Лада Гранта 2190. Подушка есть, датчики веса и положения человека на сидении и датчики натяжения ремня — нет. Ошибки ремня безопасности при снятии фишки не выскакивает. Что я, враг самому себе? ))) Я смотрел схему соединений, в модуль подушки идет сигнал от датчика ремня. Поэтому восстановил штатную работу сигнализатора ремня. Дополнительное реле просто дублирует работу выключателя в замке ремня, не более того. Мне казалось, из схемы это предельно очевидно.
предлааю просто доработать пункт 4
Напишите Вашу формулировку и я добавлю ее в таблицу со ссылкой на Вас.
данная схема условно применима (так как это изменение конструкции авто) к машинам не оборудованными подушками безопасности
данная схема не изменяет алгоритм работы сигнализатора ремня, она просто дублирует работу выключателя в замке ремня, не более того.
+
avatar
  • vovikah
  • 12 августа 2017, 01:16
0
А можно и от датчика седалища запитать, а чо нет?)
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:29
+1
А можно и от датчика седалища запитать, а чо нет?)
нет нельзя он участвует в работе подушек безопасности. более того там стоит
Тензометрический датчик (тензодатчик; от лат. tensus — напряжённый) — датчик, преобразующий величину деформации в удобный для измерения сигнал (обычно электрический),
и как вы к нему подключаться собрались? У него нет фиксированных положений ВКЛ и ВЫКЛ
+
avatar
0
откуда такая информация насчет отсутствия фиксированных положений? электроника относительно сиденья работает дискретно )) или есть вес или нет ))
+
avatar
  • akantus
  • 12 августа 2017, 10:26
+2
А можно и от датчика седалища запитать
датчик седалища не везде есть и в большинстве случаев он на седалище пассажира. Да и как правильно сказал falkon27, это не просто ВКЛ и ВЫКЛ
+
avatar
+5
Хм… сколько заморочек. У меня регистратор был подключен в прикуриватель (раньше, сейчас провел все провода под панель, но суть та же). Напряжение подается на прикуриватель когда ключ повернешь в ACC. В самом регистраторе есть небольшой аккумулятор, который позволяет настроить задержку отключения после пропадания напряжения в бортовой сети. Встроенный аккум так же решает проблему проседания напряжения, зависания и перезагрузки регулятора (хотя у меня такой проблемы нет, машина автоматом отключает все мощные потребители при работе стартера). Мне кажется весь вопрос просто в выборе правильного регистратора.
+
avatar
  • trembo
  • 12 августа 2017, 06:50
+2
Аналогично.
Включение от прикуривателя
В регистраторе задержка 15 минут на выключение.
И пусть там питание дёргается как хочет.
+
avatar
  • rebel
  • 12 августа 2017, 01:26
0
Может повторюсь… Как вариант — подключение через ACC, т.е. с замка зажигания — ключ вставили, питание на регистратор пошло. Не хотите нагружать замок — как управляющий сигнал на ту же релюшку (что в любом автомагазине с жигулевскими запчастами стоит ± 100р).
конечно не совсем попадает под требования автора, но у меня так работает и вполне устраивает.
+
avatar
  • yg-25
  • 12 августа 2017, 01:30
0
Как вариант применить самоблокировку реле через цепь стартера, с задержкой на время запуска двигателя, а отключать при глушении. Ещё вариант не для всех, в некоторых авто присутствует цепь, в которой появляется 12в после запуска двигателя, она не связана с «геной», ещё есть цепь в которой появляется 12в после набора «минимальной» скорости, у меня это 6 км/ч., у друга ~20км/ч.
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:40
+2
ещё есть цепь в которой появляется 12в после набора «минимальной» скорости, у меня это 6 км/ч., у друга ~20км/ч.
да есть такая цепь например блокирующая двери. но допустим у меня по дворам до дороги метров триста. соответственно еду медленно и получится что регик включится только тогда когда уже вырулишь из двора, а тебе поперек двора пьяный сосед папался с топором. Нет регик в идеале должен начинать писать до того кк машина тронулась с места.
+
avatar
  • nomeron
  • 12 августа 2017, 01:38
0
У первого фокуса плафон освещения подключен к 30 минутному таймеру. Вот идеальный вариант для регистратора. При включении зажигания включается регистратор а после закрытия центрального замка через 30 мин отключается сам.
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 01:41
+2
к 30 минутному таймеру.
может все таки к 30 секундному? а то 30 минут горения плафона я уже до работы доеду
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 августа 2017, 09:29
0
Он имеет в виду схему отключения потребителей по истечению некоторого времени (как раз 15-20-30 минут), которая в современных авто реализуется или отдельным ECU, или реализована в составе другого —
например, ЦЭКБС, — и защищает аккумулятор от разряда при забытых включеными фарах, открытой двери, другой нагрузке в авто.
+
avatar
  • falkon27
  • 12 августа 2017, 18:16
0
Он имеет в виду схему отключения потребителей по истечению некоторого времени (как раз 15-20-30 минут), которая в современных авто реализуется или отдельным ECU, или реализована в составе другого —
например, ЦЭКБС, — и защищает аккумулятор от разряда при забытых включеными фарах, открытой двери, другой нагрузке в авто.
у меня этот таймер 30 секунд
+
avatar
  • FAlVik
  • 12 августа 2017, 09:44
0
Это отключение, те вытащил ключ и таймер начал тикать до отключения
+
avatar
  • kuvalda
  • 12 августа 2017, 04:00
+5
Какая-то бесполезная и глупая мышиная возня. Регистратор должен записывать постоянно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, иначе в нем никого смысла нет. Убедился в этом после того, как мою машину испортили во время стоянки.
Я свой поставил и уже 2 года не отключаю, даже зимой. Подключил к предохранительной панели, аккумулятор не сажает, никаких проблем.
+
avatar
  • edan2
  • 12 августа 2017, 04:32
+4
Полностью согласен!
Для этого его и назвали регистратором. Если автолюбителям жалко поставить в регистратор «долгоиграющую» и, конечно, дорогую карту памяти, то пусть продолжают колхозить и вносить изменения в электрику авто.
+
avatar
  • zoom70
  • 12 августа 2017, 06:46
+1
Если работать таксистом или с постоянными разъездами — то да. А в остальных случаях видео регистратор за сутки уверенно забьет карточку съемкой соседских котов и скушает пятую часть аккумулятора. Это не принимая в расчет необходимость наличия видеозаписи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и в секторе 360 градусов. что ни один регистратор делать не умеет.
+
avatar
  • kuvalda
  • 12 августа 2017, 07:23
-1
Какая разница, кем работать? Я говорю, записывает 2 года без остановки. И регистратор записывает про кругу, как его забить?
Ненужная фигня в обзоре
+
avatar
  • nep
  • 13 августа 2017, 02:01
+1
Тоже ставил на постоянку, регистратор без экрана, зимой лобовое снегом заметало и нечего было записывать, а выше регистратора появлялось мокрое пятно из снега от выделяемого тепла. Переделал питание от зажигания, так как после 3-х дневной остановки машина зимой не завелась (акб был в норме). Сейчас 1 минута записи после отключения ACC. Всё устраивает. А задеть на парковке машину могут сзади или еще хуже не придержать дверь и стукнуть сбоку. Знать бы где упадешь, подложишь подушечку.
+
avatar
  • LexaLM
  • 12 августа 2017, 07:12
+1
Т.е. что бы ВР писал, должно быть включено зажигание и водитель должен быть пристёгнут? Это не удобно. Чтобы записывать гаишников нужно сидеть пристёгнутым и с заведённым двигателем.

От АСС самый лучший вариант.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 11:34
-3
Для того чтобы запись не прервалась, когда я сниму ремень, у меня есть отдельная кнопка ручного включения. Это штатная кнопка, установленная в штатное свободное место на панели приборов. Кнопка с подсветкой и индикацией включения. Когда мой регистратор работает, она светится и я всегда вижу статус работы регистратора. На схеме она обозначена SA2. В конце обзора я также упоминал:
Нужно выйти из машины/отойти в магазин/запарковаться и оставить видеорегистратор работающим? Жмите кнопку ручного включения регистратора (см. схему в начале обзора), отстегивайтесь и идите. Запись не прервется.
Чтобы записывать гаишников нужно сидеть пристёгнутым и с заведённым двигателем.
достаточно сидеть пристёгнутым и с включенным зажиганием))) А лучше нажать кнопку ручного включения. Это штатная кнопка, установленная в штатное свободное место на панели приборов. Кнопка с подсветкой и индикацией включения. Когда мой регистратор работает, она светится и я всегда вижу статус работы регистратора. На схеме она обозначена SA2.
+
avatar
+4
Решение весьма спорное.
Достаточно регистратора с внутренней батареей. Подключается к зажиганию и по основной претензии ТС, после остановки двигателя в результате ДТП, рег будет еще 5 минут писать.

По схеме выше, водителю после ДТП придется сидеть пристегнутым в машине, чтобы что-то зафиксировать на видео. Что является ерундой.
Да и вообще, после ДТП положено сразу отключать бортовую АКБ.

ЗЫ. Ну и использование таких габаритных реле и без клеммных колодок — не оптимально. Реле от калины займут меньше места.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 11:43
-2
По схеме выше, водителю после ДТП придется сидеть пристегнутым в машине, чтобы что-то зафиксировать на видео. Что является ерундой.
Для того чтобы запись не прервалась, когда я сниму ремень, у меня есть отдельная кнопка ручного включения. Это штатная кнопка, установленная в штатное свободное место на панели приборов. Кнопка с подсветкой и индикацией включения. Когда мой регистратор работает, она светится и я всегда вижу статус работы регистратора. На схеме она обозначена SA2. В конце обзора я также упоминал:
Нужно выйти из машины/отойти в магазин/запарковаться и оставить видеорегистратор работающим? Жмите кнопку ручного включения регистратора (см. схему в начале обзора), отстегивайтесь и идите. Запись не прервется.
использование таких габаритных реле и без клеммных колодок — не оптимально. Реле от калины займут меньше места.
у меня полно места под передней панелью, хватит еще на десяток таких реле. А вот клеммные колодки туда поставить будет проблематично именно из-за особенностей их крепления. Вначале так и хотел сделать, купил колодки, приложил, повертел и отказался от них. Но с колодками все-же лучше, согласен с Вами, хотя бы потому, что они реализуют защиту от дурака (неправильного подключения к клеммам реле)
+
avatar
+4
В экстренной ситуации, коей является ДТП, будет не до нажатий каких-либо кнопочек.
Чем более замороченней система и чем больше она требует контроля и управления со стороны человека — тем меньше ее эффективность.
+
avatar
  • kote
  • 12 августа 2017, 09:45
+1
Реле, везде эти щелкающие реле.

Простая схема, не требующая точночго подбора деталей, а результат не хуже.
У меня такая трудится в управлении ДХО. Транзисторы с дохлой материнки.
Вам нужна только часть схемы.
1. Вывод от генератора подключить после замка зажигания.
2. Затвор посадить на массу, через 10к резистор.

+
avatar
+5
Я бы за статьи о том, как намеренно деактивировать штатные системы безопасности автомобиля — вызывал на профилактические беседы в ГИБДД с обязательным посещением стоянки машин после дтп.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 августа 2017, 10:09
+4
И обязательные работы хотя бы 30 часов в местной ЦРБ и морге.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 11:56
-1
как намеренно деактивировать штатные системы безопасности автомобиля
ну вообще-то как раз наоборот — намеренно активировать)))
А Вы знаете, что заглушки ремня безопасности (обманки) совершенно легально продаются в любом автомагазине?
ГИБДД совершенно на них пофиг.
Смысл был в другом, зачем вообще тратить на нее деньги, если для принудительной активации системы безопасности достаточно снять фишку с сигнализатора.
Правила ПДД (которые писаны кровью) обязывают водителя и пассажиров пристегиваться. Я пристегиваюсь всегда.
+
avatar
  • NechtoMy
  • 12 августа 2017, 10:02
+3
Различные действия в различных ситуациях не доводятся до автоматизма. Должно быть одно действие в любой ситуации. Сели в машину — выполнили процедуру, а здесь привык к автовключению и вдруг нужно кнопку нажимать(что то, куда то вставлять), а потом отжимать дабы перейти на автовключение. Я так понял, что весь этот колхозинг из-за проблем с ВР при запуске авто, решение проблемы в данном случае аккумулятор или ионистор в ВР, ну и ревизия бортовой сети.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 16:53
0
вдруг нужно кнопку нажимать(что то, куда то вставлять), а потом отжимать дабы перейти на автовключение.
Ничего этого не нужно. У меня 2 независимые системы включения — одна от ремня, а вторая от кнопки. Кнопка включается и выключается при необходимости вручную. А от ремня включается и выключается автоматически. Они друг на друга никак не влияют.
Я так понял, что весь этот колхозинг из-за проблем с ВР при запуске авто
«агротюнинг» это немного другое, у меня как раз все по фен-шую в плане компонентов и соединений))), просто захотелось подключить с учётом всех своих хотелок)
+
avatar
  • NechtoMy
  • 12 августа 2017, 17:25
0
Я про это и говорю. Всю неделю ездишь до работы, комфортно включая\выключая рег ремнём, а в выходные магазины и выходя по привычке забываешь вкл или приходя выкл, т.к. привык на ремень надеяться. Другие ситуации сами придумайте их достаточно. То, что восстановили нормальную работу индикации пристёгнутого ремня это плюс.
+
avatar
+3
Года три назад вывел в бардачок розетку на 12 в., подключил к ней регик и антирадар (у антирадара своя кнопка, включаю и ставлю его на держатель только за городом, а так живет в бардачке). Питание подается при вкл зажигании, т. е. по пункту №3 автора статьи. Ни разу не дохла карта, жив аккумулятор регика, не вис ни разу. Не понимаю, что я делаю не так??? а реализация проста как 3 копейки, но да, у меня нет датчиков ремня…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 16:23
+1
Вы все делаете правильно, и регик у Вас хороший с картой памяти. Главное чтобы Вас все устраивало!
+
avatar
  • SEM
  • 12 августа 2017, 19:25
+3
Достоинства варианта включения регистратора от замка ремня сильно «притянуты за уши».
Точно так же выключится после ДТП, если водитель захочет выйти (и, естественно, забудет про дополнительную кнопку).
Провалы напряжения при запуске двигателя, от которых дохнут карты памяти?! Регистратор питается от 5 вольт, у вас при работе стартёра напряжение в борт.сети проваливается ниже? И в регистраторе совсем нет резервного аккумулятора, хотя бы на 10 секунд?
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 20:02
-2
Регистратор питается от 5 вольт, правильно. Но только он не от бортовой сети напрямую питается, а от адаптера. А адаптеру, чтобы на выходе было 5В, на входе нужно 12В. И где их взять при работе стартера?
В моем регистраторе ионистор, он рассчитан только на завершение записи файла после отключения внешнего питания.
+
avatar
+3
чтобы на выходе было 5В — даже банальной древней кренке нужно на входе вольт так это 7 всего. импульсникам — и того меньше.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 августа 2017, 22:44
0
Это в теории, да? А вот у меня самый первый регистратор включался от зажигания и сразу отключался при прокручивании стартера… адаптер был дрянной. Но тем не менее, такая проблема имеет место быть.
PS. SEM и uncle_sem это один человек, что-ли?
+
avatar
0
это на практике. но при включении стартера некоторые потребители отключаются — возможно тот случай.

у меня на муське только один ник — uncle_sem
+
avatar
  • yuryvrn
  • 13 августа 2017, 00:19
0
Вряд-ли это тот случай. Адаптер был подключен к клемме «15» замка зажигания, это постоянный плюс при включенном зажигании, неотключаемый при включении стартера. Мощные потребители конструктивно подключены через отдельное реле и при включении стартера отключаются.
+
avatar
0
ну значит «что-то пошло не так» — либо адаптер совсем унылый, либо просадка такая сильная, что аж не справляется.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 13 августа 2017, 01:14
0
Это было много лет назад, единственное что отложилось — такая проблема имела место быть.
+
avatar
  • SEM
  • 13 августа 2017, 13:41
+1
Судя по нику — это мой дядя…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 13 августа 2017, 17:05
0
Нет, Ваш дядя должен быть SEM's_uncle, по-правильному)))
+
avatar
  • piliks
  • 12 августа 2017, 22:52
0
В своём опель астра Н запитал регистратор от лампочки подсветки пепельницы, причём самой лампочки не было, бала лишь проводка. Включается с поворотом ключа. Не глючит, потому что бензиновая — не большой пусковой ток. Достоинство — ну очень простое подключение :-)
+
avatar
  • Rzzz
  • 12 августа 2017, 23:39
0
Давно хочу сделать, только времени никак нет, умную релюху. На какой-нибудь ардуине или дигиспарке реализовать не сильно сложную логику:
Исходные сигналы: Включеное АСС или зажигание, и подача питания на бензонасос.
— При появлении зажигания смотрим на бензонасос, если он работает больше 5 секунд — включаемся (так мы исключим реагирование на предстартовый прогон бензонасоса)
— при пропадании АСС и питания бензонасоса — ждем минут 10-20-30, потом гасим питание.
+
avatar
  • zx1245zx
  • 15 августа 2017, 12:00
0
тут ардуины мало будет, надо какой-нибудь х86… )))
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 августа 2017, 14:45
0
Х86 жрёт дофига. :))) А у тиньки вроде есть микромощный режим спячки, где она ваще почти ничего не жрёт.
+
avatar
  • russlink
  • 15 августа 2017, 09:09
0
зачем всё так сложно? лично я запитал от включения фар или габаритов, прямо от кнопки — ток-то мизерный! далеко лезть и разбирать ничего не надо, а уж фары-то не забудешь включить как поедешь (иначе будут останавливать на каждом перекрёстке). и всё, никаких проблем уже несколько лет. фары я включаю уже после того, как машина заведена — скачков никаких нет (что в принципе логично). а регистратор настроен работать ещё 5 минут после пропадания питания (в моём случае после выключения фар или габаритов).
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 августа 2017, 17:14
0
Кстати, не соглашусь с автором, что ремень безопасности — лучший сигнал для включения питания регистратора. Я по двору езжу без ремня, он мешает крутиться на сиденье, чтобы лучше обозревать всё вокруг. Перед выездом на дорогу останавливаюсь, застегиваю ремень, проверяют фары и всё остальное.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 18 августа 2017, 00:56
0
Вряд-ли возможно придумать такую схему включения питания регистратора, которая бы устраивала абсолютно всех. В таких задачах приходится расставлять приоритеты, что важнее, а чем можно и поступиться. И в зависимости от приоритетов, выбирать наиболее подходящий способ реализации. Как-то так…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.