Авторизация
Зарегистрироваться

Тормозная втулка червячного типа. Сравнение. Улучшение эксплуатационных характеристик.


Обзор тормозной втулки Shimano CB-E110.
Выполняется сравнение втулки с китайскими аналогами.
Выложен проверенный вариант доработки втулки.

Список НЕобщепринятых сокращений и названий, встречающихся в тексте:
1) червячка — задняя втулка червячного типа
2) червяк — деталь червячки, напоминающая шнековый вал от бытовой мясорубки )))
3) подш — подшипник
4) пром — шарикоподшипник промышленного типа (стандартного типоразмера)
5) торпеда (торпедо) — задняя втулка типа «Torpedo»
6) планетарка — многоскоростная втулка с планетарным механизмом внутри

Сразу приношу извинения за обилие специфичных терминов и названий, но без них проблематично написать обзор, рассчитанный на технарей. Если что непонятно, спрашивайте.

Что такое червячная втулка и как она устроена — ссылка.

Внешний вид



На тормозном рычаге гордая надпись «JAPAN»


Неизвестно, где и сколько хранилась данная втулка, но под правым фланцем поселилась ржавчина



Разборка червячной втулки Shimano CB-E110
Подшипники смазаны какой-то светлой липкой смазкой:


запах этой смазки специфический (не совпадает с запахом ни одной смазки, которую я знаю)

Вся остальное смазано смазкой с дисульфидом молибдена:




Втулка в разобранном виде:


Особенности:
— резьба на оси 3/8" 24tpi (почему не сделали стандартную Fg9,5 или даже М10*1; одним словом, ипонцы )
— фигурная прорезь на тормозном рычаге

Далее сравнительные кадры.

Червяк по размерам полностью совпадает с китайским клоном:

(е110 справа)

Собственно втулка:



длина втулки е110 — 63 мм (слева), китайской — 64 мм (справа)

Тормозные колодки:

е110 — 30 мм (слева), китайские — 29 мм (справа)

Ответная деталь червяка (фрикцион):


Высота «бочки» е110 — 18 мм (слева), китай — 19,5 мм (примечание: в других китайских клонах встречается тоже 18 мм )


Длина тормозных колодок, высота «бочки» и расстояние между плоскостями дорожек больших подшипников в совокупности определяют угол поворота звёздочки от рабочего хода до начала торможения.

Правый малый конус:


диаметр дорожки шариков е110 — ф15мм
диаметр дорожки шариков китайской втулки — ф14мм

Правый малый подшипник (7*6,35мм) е110 незначительно крупней (на фото слева):


У торомзных втулок Торпедо и червячек есть две болезни с рождения:
— правый малый конус работает в перегруженном режиме
— отсутствует пыле-грязезащита правого малого подшипника
, в результате чего через щель (между пыльником и червяком) в смазку попадает абразив, что вызывает ускоренный износ дорожек шариков

Как ни смешно, за 100+ лет с момента выхода тормозных втулок на рынок, прогресс не коснулся Торпед и червячек в плане улучшения пыле-грязезашиты.
Производители прекрасно знают об этой проблеме.
Например, в современных планетарках установлены около правого малого подша резиновый пыльники. Защита — выше всяких похвал.

По ссылке выше много букв и цифр, почему\зачем проводится доработка втулки.
Поэтому на пацанские вопросы «аргументы будут?» ответы там же.

Родные подшипники отправляются на пожизненный отдых.
Насыпь ф5,555 — калиброванная с завода (разброс по диаметру менее 0,01 мм, поэтому микрометром 0,01 не обнаруживается)


Сборка — всё как обычно: насыпь по 15шт. ф5,555 с каждой стороны.
Правая сторона — без вопросов. Левая сторона требует повышенного терпения:


При установке левого конуса важно, чтобы ни один шарик «не нырнул» вовнутрь:


Shimano e110 в сборе после модификации:



Доработка проверена. На данный момент в эксплуатации находится более десятка червячных втулок: всё ОК.

Надеюсь, данный обзор будет кому-нибудь полезен.
С удовольствием отвечу на вопросы по существу.

«Если у вас есть желание что-то сделать лучше, то можете прямо сейчас писать свой обзор.» ©

Всех с пятницей!
Планирую купить +3 Добавить в избранное +20 +33
свернуть развернуть
Комментарии (126)
RSS
+
avatar
  • Builder
  • 26 января 2018, 10:29
+10
О, да, где мой старый-добрый «Салют». Уже и забыл что существуют такие удобные тормоза.
+
avatar
+4
А в чем доработка заключалась? В переборке? Вот не увидел момента доработки.
+
avatar
0
Все вижу, шарики заменили и смазали. В нишевой втулке. Ее доработка не стоит таких усилий. По тем же причинам они и не изменились за такой большой срок жизни. Зачем менять конструкцию в них если они — расходный материал.
+
avatar
+4
Доработка оправдана.

Без доработки происходит вот так:

и так
+
avatar
+2
Это основная проблема всех этих богомерзких насыпух, да я понимаю конечно шимано вся на насыпухе, но и заворачивают гайки там не люди, а роботы с контролируемым моментом. И лезть в шиману без надобности я бы не стал точно, а то что пыльника не предусмотрено то это все по той-же причине — нишевый продукт.
+
avatar
+5
отсутствие правильного пыльника — это пакость для пользователя

смесь смазка+абразив сожрёт любую самую закалённую сталь

Подшипник с пыльниками 2RS решает эту проблему.
+
avatar
0
Доработки:
— установка шарикоподшипника закрытого типа
— замена сепараторных подшипников на насыпь


стесняюсь спросить, вы текст на ХТ читали?
+
avatar
+7
установка шарикоподшипника закрытого типа
где это в обзоре?
+
avatar
-5
+
avatar
+3
зачем вы пишете обзоры с таким отношением к читателям?
зачем вообще вы пишете обзоры? достаточно же пары фоток: «до» и «после»…
+
avatar
0
Обзор рассчитан на узкий круг велолюбителей.
Для остальных людей он не представляет интерес.

Выложено проверенное временем и километрам решение.
Для тех, кто в теме, всё понятно. Ставилась задача донести идею, а не порадовать зрителей видео распаковки или просто посмотреть красочные кадры.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 января 2018, 10:41
+3
Цена: $33
а целиком велосипед не дешевле? :))
+
avatar
0
Для экспериментов и испытаний были использованы китайские червячки (примерно в 6 раз дешевле).

А вообще односкоростной велосипед (ессно не карбоновый) обходится $100-150 (без учета затрат своего времени).
Это вся новая ходовая (колёса со втулками, каретка, педали) и б\у рама.
Вот пример

Дешёвые новые велосипеды имеют массу проблем, т.о. их покупка тянет за собой «доработку напильником.»
При покупке б\у велосипеда после разборки и ревизии остаётся рама+вилка (+возможно седло), вся ходовая под замену.
Так что по деньгам не айс.
+
avatar
+1
А вообще односкоростной велосипед (ессно не карбоновый) обходится $100-150 (без учета затрат своего времени).
Два года назад зимой нового Стелса прикупил складного за 150 бакинских, с трехскоростной планетаркой, передним тормозом на 24 колесах. Неплохрй прогулочник за свои деньги. Так что не только односкоростной можно взять.
+
avatar
-1
Не надо путать надёжность планетарки ш3 (у меня таких 3 шт. эксплуатируются, и все их недостатки прекрасно известны) и надёжность 1-ск торпеды или червячки.

Каждый выбирает что хочет.
+
avatar
+4
И что не так с планетаркой? Удобнее односкоростного, меньше гемороя со звездами, цепью и колодками, по сравнению с другими многоскоростными.
Ну и разговор вообще про цену был. О доступности в т.ч. и многоскоростных велов, на односкоростных все-же в гору или против ветра не айс ехать.
+
avatar
-1
Неполный список болезней планетарки shimano-3

«на односкоростных все-же в гору или против ветра не айс ехать»
если ездить на соотношении 2,5, то конечно )))

все нормальные люди уже давно на 2,0 перешли
если что непонятно, спрашивайте, не стесняйтесь…
+
avatar
+1
2.0 — замаетесь педалировать в хороших условиях, дабы скорости прибавить. В том то и косяк односкоростных, что имеем некоторый компромис между скоростью и усилием. Насчет косяков планетарки, стоит свой опыт приводить, а не чужие байки. По мне, с ней намного меньше хлопот, чем со звездами, по крайней мере, для прогулочного вела.
+
avatar
0
по ссылке — всё из моего опыта: более 10шт ш3 прошло через мои руки

так что «чужие байки» не в кассу
+
avatar
+2
Сорри, не обратил внимание на ник. Перечитал, из прочитанного понял, что проблемы из-за того, что полезли ломать разными «усовершенствованиями». Есть хорошая поговорка: «Не мешай машине работать». Стоит применять и к механизмам. Если работает хорошо, то как бы руки не чесались, лезть туда не стоит.
+
avatar
-1
читать внимательно
а после смотреть фото
+
avatar
+1
Вот-вот, именно об этом и говорил. Не стоило лезть.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 27 января 2018, 16:36
0
В общем за обзор спасибо, узнал много интересного.
Тут, как бы, народ если и ездит на велосипедах, то без фанатизма.
Мне на каждый день хватает двух велосипедов,
— немца, на 28", на женской раме, на Sachs Sram 5 (убил этим летом по глупости, буду ставить Shimano Nexus Inter-3), для дальних поездок — более 20км.
— Аиста, на 20", складного, на Shimano Nexus Inter-3, для близких поездок.
За день наезжаю минимум 10 км, если нет ливня или снега (льда).
И в описанном мной режиме эксплуатации, без обслуживания, тот же Sachs Sram 5, при накачке солидола шприцом через отверстие толкателя передач до состояния вылезания солидола через пыльники разв год, прожил у меня 8 лет (до этого его немец пользовал).
Shimano Nexus Inter-3, по хлипче будет, но лет на 10 его точно должно хватить.
Я к тому, что планетарка в Украине стоит от 1200 гр. за новый комплект = 45$
То есть саму втулку, гайки, звездочку, переключатель с тросиком и толкателем.
Вы же предлагаете односкоростную, от того же Shimano, без обвеса, нуждающуюся в доработке, все лишь за 33$.
Моя ущербная логика протестует против покупки односкоростной втулки :).
+
avatar
  • reyn
  • 29 января 2018, 00:15
0
а можно поподробнее где и какого немца брали? тоже немного думаю о подобном варианте: немец или аналог с ровной посадкой(скорей с неженской рамой если не особая разница в цене), 28" колёса, планетарка на 3. даже были мысли возможно потом ещё добавить на перёд электроколесо, но это далёкие идеи.
+
avatar
  • bdos
  • 26 января 2018, 10:46
-1
И жирный шрифт до ката не поощряется модераторами
+
avatar
0
Непривычный интерфейс сайта. Как разберусь, исправлю.
+
avatar
0
1. Не поделитесь, где рассыпуху приобрели?
2. На фото, где вы набираете, имеется зазор между шариками. Это никак не скажется на функционале?
+
avatar
+1
Зазор необходим в подшипниках такого рода, иначе износ шаров будет большой.
+
avatar
+1
Что вы имеете в виду под «рассыпухой»? Шарики?

С зазорами всё ОК: проверено.
+
avatar
0
Да, именно шарики с такой калибровкой. Сколько подшипников не разбирал — диаметр очень отличается.
+
avatar
+1
Калиброванная насыпь и промы покупаю в Харькове на специализированном предприятии.
В той же конторе отовариваются все велолюбители.

Ссылку могу написать в ЛС, ели надо.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 27 января 2018, 16:06
0
Напишите в личку про шарики…
А то убил заднюю втулку Sachs Sram 5.
Прозевал срыв резьбы на левой гайке, от чего зажевало сепаратор левого подшипника.
Родных подшипников для насыпи было мало, насыпал наиболее подходящими, с втулки переднего колеса, причем китайских :(.
Там были где-то 4.3, я нашел 4.5
Они немного больше, так что получился зазор в левом пыльнике.
В общем, за сезон прогрызло втулку.
+
avatar
  • bazis13
  • 26 января 2018, 18:18
+1
вот тут я покупал для линейных рельсовых направляющих, точность шариков соответствует заявленной
www.ebay.com/sch/empire.rc/m.html?_nkw=&_armrs=1&_ipg=&_from=
+
avatar
  • axxel
  • 27 января 2018, 00:09
0
Необходимый зазор получается очень просто, это количество шариков, которое помещается в канавку, минус один шарик.
+
avatar
  • chaloc
  • 26 января 2018, 10:50
+8
Начало обзора вроде правильное, с разъяснением терминов и ссылкой на теорию, а дальше

По фото из обзора ничего не понять.
Сборка — всё как обычно: насыпь по 15шт. ф5,555 с каждой стороны.
А на следующем фото закрытый подшипник с синим пыльником.
Переход по внешней ссылке на xt.ht ясности сильно не добавил — все картинки за 1,5года от создания уже умерли.
+
avatar
-1
Что не понятно? Конкретней плиз…
+
avatar
  • axxel
  • 27 января 2018, 10:29
0
Непонятно, почему вы сначала пишете о том, что закладываете с каждой стороны по 15 шариков насыпью, а потом вдруг выясняется, что справа появился пром.
+
avatar
  • axxel
  • 28 января 2018, 00:47
0
Вопрос снят, сразу не разглядел, там три подшипника.
+
avatar
+7
Советская втулка заднего колеса навсегда в моей памяти

+
avatar
0
это Торпеда (похоже на Eagle, дряное качество)
в бывшем союзе червячки не выпускали

хотя обе втулки исторически появились на рынке в начале ХХ века
+
avatar
+4
Зря вы так про Торпедо. Данный тормоз позволял тормозить вплоть до блокировки колеса на асфальте, не требовал обслуживания, не ломался (по крайней мере, мне об случаях поломок не известно).
+
avatar
+1
Про торпедо я знаю почти ВСЁ.
вот себе покупал чешские Velosteel

качество — супер!

Мне они очень нравятся. Но с тормозами у них есть приколы (1в1 как у всех торпед, из-за чего я падал прошлой зимой с вела).
Подробности по ссылке.

За 2017й год я отказался от всех торпед в своём зверинце велосипедов.
+
avatar
  • vigera
  • 26 января 2018, 13:57
+3
вот себе покупал чешские Velosteel… в своём зверинце велосипедов
Стесняюсь спросить, а какое количество стобаксовых велосипедов единовременно пасётся в Вашем зверинце, что покупаете сразу 6 (шесть!) одинаковых втулок? :O

И как выглядит эксплуатация всего этого парка зоо? Как с носками, «не стираю их, а каждый раз надеваю новые»? ;)
+
avatar
0
В один момент 3 чешки стояли на велосипедах.
Кадр выше сделан на память (тогда для себя любимого оставил пару, остальные были доработаны по рецепту, как и шимана е110, и отправлены соратникам по форуму).

За 2017й год все чешки были выведены из эксплуатации.
Всего 7 велов: 4 — на червячках с промом, 3 — с планетаркой ш3 (7й вел не помещался в квартире, поэтому был отправлен в квартиру родственникам).
+
avatar
  • kvl
  • 26 января 2018, 11:27
+9
Подтверждаю — советская втулка не требовала ухода и не ломалась, от слова никогда.
+
avatar
  • ploop
  • 26 января 2018, 12:16
+8
Подтверждаю — советская втулка не требовала ухода и не ломалась, от слова никогда.
Угу, только у кого «педали не прокручивали» был самым мачо во дворе :)

Я поначалу тоже мучился, перебирая втулки, ведь всё из хлама, новых не достать. Потом посчастливилось раздобыть трофейный немецкий вел с червяком. Он был дамский, потому втулку переставил на нормальную раму — небо и земля!
+
avatar
  • 13z30
  • 27 января 2018, 20:27
0
Угу, только у кого «педали не прокручивали» был самым мачо во дворе :)
Сел на взрослый велик в 6 лет (отец купил «Пермь») и эксплуатировал его до тех пор, пока не уехал в другой город — это лет 15 в общей сложности выйдет, наверное. По 9-10 месяцев в году, практически каждый день. «Прокручивания педалей» не было вообще ни разу. Правда и ТО делал в начале каждого сезона. Разборка втулок, замена подшипников… Это не было проблемой от слова вообще — лет с 7 делал это сам, а подшипники в спорттоварах стоили копейки. Тормозная втулка, кстати, до сих пор, наверное, жива. Там действительно практически нечему ломаться.
+
avatar
  • ploop
  • 27 января 2018, 20:57
0
Правда и ТО делал в начале каждого сезона. Разборка втулок, замена подшипников…
Ну вот с ТО и у меня нормально ходили. Чаще всего истиралась звёздочка под роликами, как и сами они. Меняя рандомно эти детали от такого же БУ-шного хлама можно было ещё сезон прокатать.

Червяк в этом плане надёжнее оказался, его ни разу не трогал, кроме смазки.
+
avatar
  • 13z30
  • 27 января 2018, 22:58
0
У меня только сепараторы подшипников разлетались, да и то — не везде. На переднем колесе, в каретке — это обязательно, ну а в задней втулке менял «за компанию», говорю же, стоили они копейки и в наших спорттоварах были всегда.
+
avatar
  • Aostspb
  • 26 января 2018, 16:55
+3
не требовала ухода
Ага, только раз-два за сезон перебрать, промыть, набить обратно шариков и смазки…
+
avatar
+3
Зачем? Простым мальчишкам оно не надо было. Просто брался вел, и эксплуатировался в хвост и гриву, все время года, когда катать можно было. В зашелестевшую втулку максимум масла можно было капнуть, причем набрав его где-нибудь в отходах. (был у нас металлообрабатывающий завод под бокам, со стружки масло в лужи стекало). Еще по реммастерским можно было по отработке пошариться. И в этих варварских условиях, они годами работали, работали и работали…
+
avatar
  • Aostspb
  • 26 января 2018, 17:44
+2
Простым мальчишкам оно не надо было.
Значит я был не простым мальчишкой. :) Масло в нормальную втулку (без щелей) так просто было не залить, а поливать резину маслом — меня с детства отец отучил. Были, правда, модификации задних втулок с масленками, но мне такой не досталось…
+
avatar
  • bazis13
  • 26 января 2018, 18:22
0
я делал ТО втулки перед каждым сезоном. Не помню уже, зачем.
+
avatar
0
:) Мы как-то двиг мотоцикла раскололи, просто потому что, показалось, что там, чего-то не так. Вроде не сильно и мелкие были, лет по 13-14 уже. Было потом занятий недели на 2 с лишним, собрать так, чтобы было по прежнему, без подкапывающего масла.
+
avatar
  • ailcat
  • 28 января 2018, 00:45
+1
Чазе всего ступицы разбирали, чтоб усики на «пружинке» отверткой разогнуть. Чтоб педали не проворачивало. Усики очень не любили слабого торможения — сталька фиговая была. Впрочем, если ездить правильно (не давить с рывка и тормозить достаточно сильно — на несколько лет забыть можно было).

Ну а «ежегодный сервис» с разборкой ступиц — это литол старый задубевший за зиму выковырять и новый набить. Кому повезло с циатимом — тот халявил :)

P.S.
На поздних великах сепараторы подшипников из фольги были — их сминало и шарики вылетали. Вот там да, засада — чуть не ежемесячно ступицу перебирать. Впрочем, уже в 90-х в магазинах появились нормальные сепараторы, и ступицы с циатимом снова стали вечными…
+
avatar
  • bazis13
  • 28 января 2018, 01:01
0
спасибо, что напомнили )
+
avatar
0
Зато на них продавался целый комплект потрохов сразу, родные на хрен выбрасываешь и ставишь прямо новый и в литоле еще ух. Помню у меня на салюте так и было 2 механизма сменил, стоили помню как сейчас в районе 100р.
+
avatar
+3
С ценой что-то не то. В союзе за 100 р., пару велов можно было взять. Чуток добавить и был бы дырчик. За 300 с чем-то уже пескаря можно было брать.
+
avatar
0
Это же конец 90х был 8) Начало 00х.
+
avatar
  • MS51
  • 26 января 2018, 13:56
+1
Я свой Салют, в 1987 году, брал за 100рублей.
+
avatar
  • EAV
  • 26 января 2018, 17:46
0
Мне в 1984 Салют за 100 рублей покупали.
+
avatar
  • asdfzx
  • 26 января 2018, 19:57
+1
В 1981 за 76 руб с копейками. А у вас небось складные были.
+
avatar
  • EAV
  • 27 января 2018, 16:40
0
Ага. Складной.
+
avatar
  • aukr12
  • 26 января 2018, 21:25
0
Нет, за сто пару не возмёшь, рублей 76 стоил велосипед типа аиста для взрослого, а салют как 100ку и стоил.
+
avatar
0
Как раз Минска (так раньше назывался Аист), мне рублей за 60 покупали.
+
avatar
+5
Ох… До сих пор скучаю по тем приятным тормозам на «Десне»… Усилие торможения линейно зависит от усилия на педалях… Получалось и нежно притормаживать под горку и с заносом тормозить по асфальту… Проворот педалей от рабочего хода до начала торможения был в пределах 15-20 градусов. Езда доставляла неописуемое удовольствие. Хочу вот теперь себе велосипед с переключением скоростей и таким же тормозом, но видимо не судьба, таких не видел.
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:40
+2
Хочу вот теперь себе велосипед с переключением скоростей и таким же тормозом, но видимо не судьба, таких не видел.
Планетарка, причем выбор большой, от совсем простых и недорогих, до весьма навороченных. С кассетой и внешним переклюком ножной тормоз не совместим в принципе.
+
avatar
  • ailcat
  • 28 января 2018, 00:49
0
Да вот что-то не встречалось планетарок с нормальным тормозом (правда, пробовал лично всего две — но у обоих с зависимостью нажатие/замедление грустно было после односкоростных. И на словах — «у всех так»)
+
avatar
0
На червячных втулках модуляция тормоза не хуже, чем у планетарки ш3.
Как у китайских клонов, так и у немецких-японских.
+
avatar
+1
Хочу вот теперь себе велосипед с переключением скоростей и таким же тормозом, но видимо не судьба, таких не видел.
Можно купить планетарную втулку, например Shimano Nexus Inter-3 SG-3C41 36. Передаточные отношения: 0,733; 1; 1,364; Самостоятельно переставить спицы с обычной втулки на планетарную (или в веломастерскую отдать — около 300 р). Переключатель на руль, тросик и шток на втулку устанавливается элементарно самому. Втулка около 3000-4000 т.р. И будет Вам Щастье )))
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 11:34
+7
Предвосхищаю следующие обзоры:
— замена подшипников в рулевой с насыпи на промы
— замена подшипников в каретке с насыпи на промы
Всё, больше узлов с подшипниками в велосипеде за 100$ нет.
+
avatar
0
Извиняюсь за оффтоп, а не у Вас ли я случаем хотел приобрести амортизатор, на запчасти, с кочки? Тот что валялся под диваном.Уж больно аватар похож с ником.
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 11:41
0
Именно у меня 8))) У меня везде такой ник и аватар 8)))
+
avatar
0
Кочка привет 8D
+
avatar
+2
«замена подшипников в каретке с насыпи на промы»
давно сделано
Project 38mm v3
Project M35 EX
Project 32mm v3
Project ATOM
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 11:57
0
Смотреть на каретки под квадрат я без содрогания не могу. Подо мной ховитцер умирали за месяц-два, а эти поделки исключительно для пенсионеров-анорексов, правда по внешнему виду каретка весит полкило, таскать всю эту красоту что пенсионеры, что анорексы вряд ли смогут, поэтому таргет-групп неясен 8)
+
avatar
+2
для гурманов были сделаны по спецзаказу с валом под клин )))

вообще спор «клин вс квадрат» — это холивар типа «кэнон вс никон» и подобн.
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 12:03
+1
Стоп стоп. Помимо клина есть ещё способы соединения вала с шатунами. И клин это ещё бОльшее зло, чем квадрат.
Я для себя уже давно нашёл идеальный вариант — hollowtech2
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:04
0
hollowtech2
Фууу, Окталинк наше фсе! :)
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 12:08
+1
Окталинк, вибряки, руль с подъемом 20 дюймов и грипсы из линолеума… эх… велосипед первого парня на деревне 8)
+
avatar
+1
много квадратов ушатал?
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 13:03
0
Ни одного, я в принципе не рассматривал никогда этот стандарт для применения. Так как вес(120кг) и стиль катания (ам-трейло-эндуро) убили бы вначале каретку, а возможно и меня самого, сложившись на каком-нибудь дропе…
Убилось несколько ховитцер кареток, они меня достали своим хрустом и я перешёл на шимановские сейнты под холлоутек 2 с их же кареткой… эта каретка выдержала не один год издевательств, полёт нормальный. В прошлом году сменил вел, теперь на нём стоит следующая итерация сейнтов с такой же кареткой, к ней по-прежнему нет вопросов. Причем весит она совсем копейки. Точно не помню, но грамм 100-120 наверное максимум.

И да, здесь тыкать вот так сразу не принято, ага 8)
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 13:08
+2
Убилось несколько ховитцер кареток, они меня достали своим хрустом
Это у них врожденный недостаток. В отличии от Окталинка, где присутствуют одновременно и шлицы и легкая конусность, тут просто цилиндр. Слегка ослабевает винт, и сразу начинаются щелчки-хрусты. Их надо постоянно подтягивать, либо сразу обезжиривать резьбы и сажать винты на надежный фиксатор. Обидно, такая ломовая каретка и такой косяк.
+
avatar
+2
а тебе никто не говорил что ховитцер *овно?)
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:04
-2
вообще спор «клин вс квадрат»
Забавный ответ на упоминание кареток с внешними подшипниками и диаметром вала заметно больше :) У вас там клуб любителей старины? Не, я ничего не имею против, но кому сейчас нужен квадрат и клин в эксклюзивном исполнении?!
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 12:06
-1
Либо ретроградам, либо нищебродам.
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:08
+1
нищебродам
Полностью самопальная каретка? Вы это серьезно? Там ценник будет как чугунный мост.
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 12:09
0
Эти к первой группе. Фанаты стоковых кареток, втулок и т.д. — из второй.
+
avatar
+3
Мда… столько фоток втулки с разных сторон, столько фоток деталек… А про суть доработки — не понятно.

У торомзных втулок Торпедо и червячек есть две болезни с рождения:
— правый малый конус работает в перегруженном режиме
— отсутствует пыле-грязезащита правого малого подшипника,
и тут казалось бы ждешь логичных фраз о том, что эти проблемы мы решим так-то и так-то… но нет. далее идет пространное рассуждение о том, что эти проблемы известны и складывается впечатление, что сделать с ними ничего нельзя. Однако же
Доработка проверена.
потом идет очень много информации о доработке:

Правая сторона — без вопросов. Левая сторона требует повышенного терпения:
фото1
При установке левого конуса важно, чтобы ни один шарик «не нырнул» вовнутрь:
фото2
Гребаная сова нарисована!
Фото3

У меня вопрос — что там такое синенькое на уже собранной втулке? пыльник? а что за пыльник? и как вкорячили?
Хотя из этой же цитаты становится понятно, что все итак понятно, а из вопросов — это чуточка терпения с левой стороной. По правой же вопросов нет. У вас.
В общем, вам логично привели тонкий намек на различные способы и техники рисования совы, однако вам нужна какая-то конкретика.

Конкретика — разгрузка правого малого конуса идет за счет использования насыпи?
как и чем организована пыле-грязезащита правого малого подшипника
+
avatar
+1
червяк дорабатыватся т.о., чтобы пром 12*28*8 становился по скользящей
вот так выглядит червяк после доработки (на фото слева)


его держит резьбовая втулка


«что там такое синенькое на уже собранной втулке?»
вы никогда не видели пыльники 2RS у подшипников?
пыльники бывают синенькие, розовые, чёрные, красные и др. цветов )))

+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:22
+9
А что мешало это все в обзоре написать? А не мутный поток сознания, а потом хопа, картинки в сборе. Вам совершенно верно картинку с совой привели, именно так все и выглядит.
+
avatar
+1
Это зря, плохой подход. Публика тут разная, кто-то на велосипедах вообще не умеет кататься, а почитать не по п.18 хочется. Больно уж мало стало обзоров не по п.18.
+
avatar
-8
+
avatar
+5
кстати, по поводу подготовленного читателя.
Просто своя точка зрения, без указания как жить.
наименование обзора:
Тормозная втулка червячного типа. Сравнение. Улучшение эксплуатационных характеристик.


Во первых строках своего обзора вы сразу же пишете:
Обзор тормозной втулки Shimano CB-E110.
Выполняется сравнение втулки с китайскими аналогами.
Выложен проверенный вариант доработки втулки.
Если не хотелось разжевывать, то взяли бы и убрали из названия улучшение характеристик, и про проверенный вариант доработки. Написали бы кратко, мол, я ее доработал напильником и стало круто. если интересно — могу выложить способ доработки. или, если любите давать ссылки на сторонние ресурсы, где все разжевано — просто кидаетесь ссылкой и все.
Но вы же пишете именно про улучшение и доработки. Вот народ и ждет более подробного описания.
+
avatar
+4
вы никогда не видели пыльники 2RS у подшипников?
я-то видел, но об использовании промов у вас в обзоре написано только в списке мало известных употребляемых терминов. Я еще и подумал, что дюже на пром смахивает, однако вы везде про насыпь пишете. Вот и думаю — как так красиво был вкорячен пыльник в насыпь? Спасибо за ответ, теперь стало уже понятней как у совы еще и крылья рисуются))
+
avatar
0
«как и чем организована пыле-грязезащита правого малого подшипника»

установкой шарикоподшипника с пыльниками 2RS
+
avatar
+3
А бывают подшипники не промышленные? А то везде «пром — это труЪ, все что не пром — не труЪ» Почему имено промподшипник? Чем отличается от «непром» но то же с шариками, сепараторами, обоймами?
+
avatar
-1
пром как правило лучше пыле-грязе защищен. при прочих равных бессепараторная насыпь лучше. в остальных случаях пром лучше, т.к. дольше ходит тупо потому что у него лучше защита.
+
avatar
  • dsprts
  • 26 января 2018, 13:09
-2
лучше защита, и как коробка автомат, лучше защита от человеческого фактора, перекрутил перетянул
+
avatar
0
о, минусаторы прискакали)) хоть бы высказали свою точку зрения
+
avatar
-1
кому сдались эти точки зрения? где разработки этих критиков??
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 13:03
+6
«Пром» — это банально жаргонное выражение, как противопоставление «насыпи» — насыпным подшипникам. А так это естественно обычные радиальные подшипники.
+
avatar
0
еще есть т.е. велосипедные подшипники
например размер 16*31*10мм
такого типоразмера нет в номенклатуре поставщиков промов
соответственно, нет даташита на этот типоразмер, где указаны динамическая\статическая НС и проч. параметры

например, пром 12*28*8
— выпускается мировыми брендами
— есть полная информация

+ производители авто наклепали кучу нестандартных размеров
по ним также нигде нет толковых описаний
только цена ))
+
avatar
+2
В википедии написано что такое промышленные подшипники, и да, бывают другие
Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. Такие подшипники называются промышленными.
А вот точка зрения Shimano, почему они используют только насыпные подшипники с конусом-чашкой
+
avatar
0
вообще то рисунок выше (фз кто его делал) не соответствует действительности

этот момент был озвучен на К2
тыц
+
avatar
+1
Ну, каноническая версия, что это все же из каталогов компонентов Шимано
www.motovelosport.ru/cat/shimano/2010/37.php

И оттуда же
Радиально-упорные подшипники типа «конус-чашка» имеют более высокую прочность, чем закрытые картриджные промышленные подшипники, благодаря их способности более эффективно распределять боковые и вертикальные нагрузки, обеспечивая сверхплавное вращение и повышенную долговечность. Радиально-упорные подшипники также легче обслуживать, регулировать и ремонтировать.
+
avatar
0
это просто картинка для тех, кто не очень в теме

достаточно самостоятельно сделать замеры штангелем, и станет понятно, что к чему
+
avatar
  • Jonn
  • 26 января 2018, 16:43
0
В СССР тоже конуса стояли и Shimano тут не первооткрыватель!
+
avatar
  • asdfzx
  • 26 января 2018, 20:07
0
Поделитесь потом, со мной формулировкой, как друга прошу.
Да писать на Bearing1@inbox.ru
ЗЫ мне чисто поржать
+
avatar
  • dsprts
  • 26 января 2018, 13:07
-1
да уж торпедо. насыпуха. Единственный плюс у насыпухи это в поле перебрать и если теряешь шарики то ставишь через один кусочки веточек с деревьев. Читал так про кассеты со звездочками делали когда шариков мильён.
Больше к насыпухе не вернусь никогда
+
avatar
0
В торпедах всегда были сепараторные подшипники, которые вполне нормально держали шарики.

Шарики вываливались из сепараторов при разборке, если:
— торпеда эксплуатировалась с люфтами конусов
— были изношены конуса и\или шарики
— были с завода или появились вследствие эксплуатации нарушения геометрии дорожек шариков

Разбирать торпеду в поле приходилось только нерадивым хозяевам, когда что-то «встало колом» вследствие наплевательского отношения к своему велосипеду.

Выше кто-то написал: «Не мешай технике работать». Это как раз реализация такого принципа.
+
avatar
  • PSVik
  • 26 января 2018, 16:19
0
Насыпуха вообще плохое решение, помню шок, который испытал, перебирая свой ММВЗ-3,11211, насыпуха в рулевой колонке мотоцикла! До сих пор мечтаю переделать на конусы, всё остальное полумеры.
+
avatar
  • Jonn
  • 26 января 2018, 16:41
0
Либо не смазана, либо перетянута или не затянута! Чудес не бывает! Значит так проверяли в процессе эксплуатации!
+
avatar
+1
«Лучше защита» — а если в машиностроении используется подшипник без пыльников — это он уже не пром???
Но с другой стороны — все подшипники, выпускаемые промышленностью — промы. Даже те, в которых нет шаров.
Специально спросил — на все подшипники (которые применяются в машиностроении — будь то радиальные, качения, скольжения, упорные, трения и пр.) существует техдокументация, согласно которой их изготавливают. Отсюда вывод — все подшипники — промышленные — так как их производят на промышленном предприятии.

Так все же — что такое «промподшипник»? На этот вопрос долго ищу ответ. Механики в веломастерских тоже внятного ответа не дают.
+
avatar
0
вот например подшипник, применяемый в авто, B10-50 T12DDU (10*27*11мм)
бесспорно, что его изготовление — согласно документации

только вот его ТТХ (НС и тд) отсутствуют как класс

поэтому это не «промподшипник» )))
+
avatar
+1
Промподшипник это подшипник из 2 колец и тел вращения между ними. Всё. Никаких больше спекуляций на эту тему не надо.
+
avatar
  • Jonn
  • 26 января 2018, 16:39
+2
Читаю и диву даюсь, сколько в детстве перебирали великов мазали простым солидолом, ну вот не было таких износов! Как не почитаешь форумы пипец полный! Смазка такая, цепь такая, износы вообще жуть! Ни чего не понимаю в СССР металл круче был? Над великом трясутся больше чем над машиной, насыпуха везде стояла! Ни какой проблемы из этого не делали!
+
avatar
0
правый малый конус в торпеде ХВЗ изнашивался стабильно за 1-2 сезона даже при правильном ТО, как указано в родной инструкции к велосипеду

и это при качественной стали

у других торпед\червячек\планетарок — ситуация с правым малым конусом 1в1

на фото ниже изношенный правый малй конус планетарки ш3
+
avatar
+1
Держу в руках подшипник — нашел техническую документацию — значит пром. Не нашел — не пром?

Википедия — не показатель.

Объясните — что есть промподшипник и не промподшипник.
+
avatar
+1
Это сленг такой. Ко мне приходят в магазин покупать БМХы и сразу вопрос. Он на промах? А что такое промы задаю вопрос. Итог ни кто из этих ребят толком сказать ничего не мог )
+
avatar
0
Вот мне интересно — что же это за подшипник такой… Как я понял — есть спеки на железо — пром, нет спеков — не пром :)))
+
avatar
0
Идёшь такой в магаз начитавшись/насмотревшись видосов в Ютубе и давай выносить ребятам в магазах мозг хотя сам не знаешь определения) пруф!
+
avatar
+1
гордая надпись «JAPAN»
которая ни к чему не обязывает.

Вопросы возникли бы при добавлении «made in».

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.