Авторизация
Зарегистрироваться

Тормозная втулка червячного типа. Сравнение. Улучшение эксплуатационных характеристик.


Обзор тормозной втулки Shimano CB-E110.
Выполняется сравнение втулки с китайскими аналогами.
Выложен проверенный вариант доработки втулки.

Список НЕобщепринятых сокращений и названий, встречающихся в тексте:
1) червячка — задняя втулка червячного типа
2) червяк — деталь червячки, напоминающая шнековый вал от бытовой мясорубки )))
3) подш — подшипник
4) пром — шарикоподшипник промышленного типа (стандартного типоразмера)
5) торпеда (торпедо) — задняя втулка типа «Torpedo»
6) планетарка — многоскоростная втулка с планетарным механизмом внутри

Сразу приношу извинения за обилие специфичных терминов и названий, но без них проблематично написать обзор, рассчитанный на технарей. Если что непонятно, спрашивайте.

Что такое червячная втулка и как она устроена — ссылка.

Внешний вид



На тормозном рычаге гордая надпись «JAPAN»


Неизвестно, где и сколько хранилась данная втулка, но под правым фланцем поселилась ржавчина



Разборка червячной втулки Shimano CB-E110
Подшипники смазаны какой-то светлой липкой смазкой:


запах этой смазки специфический (не совпадает с запахом ни одной смазки, которую я знаю)

Вся остальное смазано смазкой с дисульфидом молибдена:




Втулка в разобранном виде:


Особенности:
— резьба на оси 3/8" 24tpi (почему не сделали стандартную Fg9,5 или даже М10*1; одним словом, ипонцы )
— фигурная прорезь на тормозном рычаге

Далее сравнительные кадры.

Червяк по размерам полностью совпадает с китайским клоном:

(е110 справа)

Собственно втулка:



длина втулки е110 — 63 мм (слева), китайской — 64 мм (справа)

Тормозные колодки:

е110 — 30 мм (слева), китайские — 29 мм (справа)

Ответная деталь червяка (фрикцион):


Высота «бочки» е110 — 18 мм (слева), китай — 19,5 мм (примечание: в других китайских клонах встречается тоже 18 мм )


Длина тормозных колодок, высота «бочки» и расстояние между плоскостями дорожек больших подшипников в совокупности определяют угол поворота звёздочки от рабочего хода до начала торможения.

Правый малый конус:


диаметр дорожки шариков е110 — ф15мм
диаметр дорожки шариков китайской втулки — ф14мм

Правый малый подшипник (7*6,35мм) е110 незначительно крупней (на фото слева):


У торомзных втулок Торпедо и червячек есть две болезни с рождения:
— правый малый конус работает в перегруженном режиме
— отсутствует пыле-грязезащита правого малого подшипника
, в результате чего через щель (между пыльником и червяком) в смазку попадает абразив, что вызывает ускоренный износ дорожек шариков

Как ни смешно, за 100+ лет с момента выхода тормозных втулок на рынок, прогресс не коснулся Торпед и червячек в плане улучшения пыле-грязезашиты.
Производители прекрасно знают об этой проблеме.
Например, в современных планетарках установлены около правого малого подша резиновый пыльники. Защита — выше всяких похвал.

По ссылке выше много букв и цифр, почему\зачем проводится доработка втулки.
Поэтому на пацанские вопросы «аргументы будут?» ответы там же.

Родные подшипники отправляются на пожизненный отдых.
Насыпь ф5,555 — калиброванная с завода (разброс по диаметру менее 0,01 мм, поэтому микрометром 0,01 не обнаруживается)


Сборка — всё как обычно: насыпь по 15шт. ф5,555 с каждой стороны.
Правая сторона — без вопросов. Левая сторона требует повышенного терпения:


При установке левого конуса важно, чтобы ни один шарик «не нырнул» вовнутрь:


Shimano e110 в сборе после модификации:



Доработка проверена. На данный момент в эксплуатации находится более десятка червячных втулок: всё ОК.

Надеюсь, данный обзор будет кому-нибудь полезен.
С удовольствием отвечу на вопросы по существу.

«Если у вас есть желание что-то сделать лучше, то можете прямо сейчас писать свой обзор.» ©

Всех с пятницей!
Планирую купить +5 Добавить в избранное +20 +33
свернуть развернуть
Комментарии (128)
RSS
+
avatar
  • Builder
  • 26 января 2018, 10:29
+10
О, да, где мой старый-добрый «Салют». Уже и забыл что существуют такие удобные тормоза.
+
avatar
+4
А в чем доработка заключалась? В переборке? Вот не увидел момента доработки.
+
avatar
0
Все вижу, шарики заменили и смазали. В нишевой втулке. Ее доработка не стоит таких усилий. По тем же причинам они и не изменились за такой большой срок жизни. Зачем менять конструкцию в них если они — расходный материал.
+
avatar
+4
Доработка оправдана.

Без доработки происходит вот так:

и так
+
avatar
+2
Это основная проблема всех этих богомерзких насыпух, да я понимаю конечно шимано вся на насыпухе, но и заворачивают гайки там не люди, а роботы с контролируемым моментом. И лезть в шиману без надобности я бы не стал точно, а то что пыльника не предусмотрено то это все по той-же причине — нишевый продукт.
+
avatar
+5
отсутствие правильного пыльника — это пакость для пользователя

смесь смазка+абразив сожрёт любую самую закалённую сталь

Подшипник с пыльниками 2RS решает эту проблему.
+
avatar
0
Доработки:
— установка шарикоподшипника закрытого типа
— замена сепараторных подшипников на насыпь


стесняюсь спросить, вы текст на ХТ читали?
+
avatar
+7
установка шарикоподшипника закрытого типа
где это в обзоре?
+
avatar
-5
+
avatar
+3
зачем вы пишете обзоры с таким отношением к читателям?
зачем вообще вы пишете обзоры? достаточно же пары фоток: «до» и «после»…
+
avatar
0
Обзор рассчитан на узкий круг велолюбителей.
Для остальных людей он не представляет интерес.

Выложено проверенное временем и километрам решение.
Для тех, кто в теме, всё понятно. Ставилась задача донести идею, а не порадовать зрителей видео распаковки или просто посмотреть красочные кадры.
+
avatar
  • SERG27
  • 26 января 2018, 10:41
+3
Цена: $33
а целиком велосипед не дешевле? :))
+
avatar
0
Для экспериментов и испытаний были использованы китайские червячки (примерно в 6 раз дешевле).

А вообще односкоростной велосипед (ессно не карбоновый) обходится $100-150 (без учета затрат своего времени).
Это вся новая ходовая (колёса со втулками, каретка, педали) и б\у рама.
Вот пример

Дешёвые новые велосипеды имеют массу проблем, т.о. их покупка тянет за собой «доработку напильником.»
При покупке б\у велосипеда после разборки и ревизии остаётся рама+вилка (+возможно седло), вся ходовая под замену.
Так что по деньгам не айс.
+
avatar
+1
А вообще односкоростной велосипед (ессно не карбоновый) обходится $100-150 (без учета затрат своего времени).
Два года назад зимой нового Стелса прикупил складного за 150 бакинских, с трехскоростной планетаркой, передним тормозом на 24 колесах. Неплохрй прогулочник за свои деньги. Так что не только односкоростной можно взять.
+
avatar
-1
Не надо путать надёжность планетарки ш3 (у меня таких 3 шт. эксплуатируются, и все их недостатки прекрасно известны) и надёжность 1-ск торпеды или червячки.

Каждый выбирает что хочет.
+
avatar
+4
И что не так с планетаркой? Удобнее односкоростного, меньше гемороя со звездами, цепью и колодками, по сравнению с другими многоскоростными.
Ну и разговор вообще про цену был. О доступности в т.ч. и многоскоростных велов, на односкоростных все-же в гору или против ветра не айс ехать.
+
avatar
-1
Неполный список болезней планетарки shimano-3

«на односкоростных все-же в гору или против ветра не айс ехать»
если ездить на соотношении 2,5, то конечно )))

все нормальные люди уже давно на 2,0 перешли
если что непонятно, спрашивайте, не стесняйтесь…
+
avatar
+1
2.0 — замаетесь педалировать в хороших условиях, дабы скорости прибавить. В том то и косяк односкоростных, что имеем некоторый компромис между скоростью и усилием. Насчет косяков планетарки, стоит свой опыт приводить, а не чужие байки. По мне, с ней намного меньше хлопот, чем со звездами, по крайней мере, для прогулочного вела.
+
avatar
0
по ссылке — всё из моего опыта: более 10шт ш3 прошло через мои руки

так что «чужие байки» не в кассу
+
avatar
+2
Сорри, не обратил внимание на ник. Перечитал, из прочитанного понял, что проблемы из-за того, что полезли ломать разными «усовершенствованиями». Есть хорошая поговорка: «Не мешай машине работать». Стоит применять и к механизмам. Если работает хорошо, то как бы руки не чесались, лезть туда не стоит.
+
avatar
-1
читать внимательно
а после смотреть фото
+
avatar
+1
Вот-вот, именно об этом и говорил. Не стоило лезть.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 27 января 2018, 16:36
0
В общем за обзор спасибо, узнал много интересного.
Тут, как бы, народ если и ездит на велосипедах, то без фанатизма.
Мне на каждый день хватает двух велосипедов,
— немца, на 28", на женской раме, на Sachs Sram 5 (убил этим летом по глупости, буду ставить Shimano Nexus Inter-3), для дальних поездок — более 20км.
— Аиста, на 20", складного, на Shimano Nexus Inter-3, для близких поездок.
За день наезжаю минимум 10 км, если нет ливня или снега (льда).
И в описанном мной режиме эксплуатации, без обслуживания, тот же Sachs Sram 5, при накачке солидола шприцом через отверстие толкателя передач до состояния вылезания солидола через пыльники разв год, прожил у меня 8 лет (до этого его немец пользовал).
Shimano Nexus Inter-3, по хлипче будет, но лет на 10 его точно должно хватить.
Я к тому, что планетарка в Украине стоит от 1200 гр. за новый комплект = 45$
То есть саму втулку, гайки, звездочку, переключатель с тросиком и толкателем.
Вы же предлагаете односкоростную, от того же Shimano, без обвеса, нуждающуюся в доработке, все лишь за 33$.
Моя ущербная логика протестует против покупки односкоростной втулки :).
+
avatar
  • reyn
  • 29 января 2018, 00:15
0
а можно поподробнее где и какого немца брали? тоже немного думаю о подобном варианте: немец или аналог с ровной посадкой(скорей с неженской рамой если не особая разница в цене), 28" колёса, планетарка на 3. даже были мысли возможно потом ещё добавить на перёд электроколесо, но это далёкие идеи.
+
avatar
  • bdos
  • 26 января 2018, 10:46
-1
И жирный шрифт до ката не поощряется модераторами
+
avatar
0
Непривычный интерфейс сайта. Как разберусь, исправлю.
+
avatar
0
1. Не поделитесь, где рассыпуху приобрели?
2. На фото, где вы набираете, имеется зазор между шариками. Это никак не скажется на функционале?
+
avatar
+1
Зазор необходим в подшипниках такого рода, иначе износ шаров будет большой.
+
avatar
+1
Что вы имеете в виду под «рассыпухой»? Шарики?

С зазорами всё ОК: проверено.
+
avatar
0
Да, именно шарики с такой калибровкой. Сколько подшипников не разбирал — диаметр очень отличается.
+
avatar
+1
Калиброванная насыпь и промы покупаю в Харькове на специализированном предприятии.
В той же конторе отовариваются все велолюбители.

Ссылку могу написать в ЛС, ели надо.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 27 января 2018, 16:06
0
Напишите в личку про шарики…
А то убил заднюю втулку Sachs Sram 5.
Прозевал срыв резьбы на левой гайке, от чего зажевало сепаратор левого подшипника.
Родных подшипников для насыпи было мало, насыпал наиболее подходящими, с втулки переднего колеса, причем китайских :(.
Там были где-то 4.3, я нашел 4.5
Они немного больше, так что получился зазор в левом пыльнике.
В общем, за сезон прогрызло втулку.
+
avatar
  • bazis13
  • 26 января 2018, 18:18
+1
вот тут я покупал для линейных рельсовых направляющих, точность шариков соответствует заявленной
www.ebay.com/sch/empire.rc/m.html?_nkw=&_armrs=1&_ipg=&_from=
+
avatar
  • axxel
  • 27 января 2018, 00:09
0
Необходимый зазор получается очень просто, это количество шариков, которое помещается в канавку, минус один шарик.
+
avatar
  • chaloc
  • 26 января 2018, 10:50
+8
Начало обзора вроде правильное, с разъяснением терминов и ссылкой на теорию, а дальше

По фото из обзора ничего не понять.
Сборка — всё как обычно: насыпь по 15шт. ф5,555 с каждой стороны.
А на следующем фото закрытый подшипник с синим пыльником.
Переход по внешней ссылке на xt.ht ясности сильно не добавил — все картинки за 1,5года от создания уже умерли.
+
avatar
-1
Что не понятно? Конкретней плиз…
+
avatar
  • axxel
  • 27 января 2018, 10:29
0
Непонятно, почему вы сначала пишете о том, что закладываете с каждой стороны по 15 шариков насыпью, а потом вдруг выясняется, что справа появился пром.
+
avatar
  • axxel
  • 28 января 2018, 00:47
0
Вопрос снят, сразу не разглядел, там три подшипника.
+
avatar
+7
Советская втулка заднего колеса навсегда в моей памяти

+
avatar
0
это Торпеда (похоже на Eagle, дряное качество)
в бывшем союзе червячки не выпускали

хотя обе втулки исторически появились на рынке в начале ХХ века
+
avatar
+4
Зря вы так про Торпедо. Данный тормоз позволял тормозить вплоть до блокировки колеса на асфальте, не требовал обслуживания, не ломался (по крайней мере, мне об случаях поломок не известно).
+
avatar
+1
Про торпедо я знаю почти ВСЁ.
вот себе покупал чешские Velosteel

качество — супер!

Мне они очень нравятся. Но с тормозами у них есть приколы (1в1 как у всех торпед, из-за чего я падал прошлой зимой с вела).
Подробности по ссылке.

За 2017й год я отказался от всех торпед в своём зверинце велосипедов.
+
avatar
  • vigera
  • 26 января 2018, 13:57
+3
вот себе покупал чешские Velosteel… в своём зверинце велосипедов
Стесняюсь спросить, а какое количество стобаксовых велосипедов единовременно пасётся в Вашем зверинце, что покупаете сразу 6 (шесть!) одинаковых втулок? :O

И как выглядит эксплуатация всего этого парка зоо? Как с носками, «не стираю их, а каждый раз надеваю новые»? ;)
+
avatar
0
В один момент 3 чешки стояли на велосипедах.
Кадр выше сделан на память (тогда для себя любимого оставил пару, остальные были доработаны по рецепту, как и шимана е110, и отправлены соратникам по форуму).

За 2017й год все чешки были выведены из эксплуатации.
Всего 7 велов: 4 — на червячках с промом, 3 — с планетаркой ш3 (7й вел не помещался в квартире, поэтому был отправлен в квартиру родственникам).
+
avatar
  • kvl
  • 26 января 2018, 11:27
+9
Подтверждаю — советская втулка не требовала ухода и не ломалась, от слова никогда.
+
avatar
  • ploop
  • 26 января 2018, 12:16
+8
Подтверждаю — советская втулка не требовала ухода и не ломалась, от слова никогда.
Угу, только у кого «педали не прокручивали» был самым мачо во дворе :)

Я поначалу тоже мучился, перебирая втулки, ведь всё из хлама, новых не достать. Потом посчастливилось раздобыть трофейный немецкий вел с червяком. Он был дамский, потому втулку переставил на нормальную раму — небо и земля!
+
avatar
  • 13z30
  • 27 января 2018, 20:27
0
Угу, только у кого «педали не прокручивали» был самым мачо во дворе :)
Сел на взрослый велик в 6 лет (отец купил «Пермь») и эксплуатировал его до тех пор, пока не уехал в другой город — это лет 15 в общей сложности выйдет, наверное. По 9-10 месяцев в году, практически каждый день. «Прокручивания педалей» не было вообще ни разу. Правда и ТО делал в начале каждого сезона. Разборка втулок, замена подшипников… Это не было проблемой от слова вообще — лет с 7 делал это сам, а подшипники в спорттоварах стоили копейки. Тормозная втулка, кстати, до сих пор, наверное, жива. Там действительно практически нечему ломаться.
+
avatar
  • ploop
  • 27 января 2018, 20:57
0
Правда и ТО делал в начале каждого сезона. Разборка втулок, замена подшипников…
Ну вот с ТО и у меня нормально ходили. Чаще всего истиралась звёздочка под роликами, как и сами они. Меняя рандомно эти детали от такого же БУ-шного хлама можно было ещё сезон прокатать.

Червяк в этом плане надёжнее оказался, его ни разу не трогал, кроме смазки.
+
avatar
  • 13z30
  • 27 января 2018, 22:58
0
У меня только сепараторы подшипников разлетались, да и то — не везде. На переднем колесе, в каретке — это обязательно, ну а в задней втулке менял «за компанию», говорю же, стоили они копейки и в наших спорттоварах были всегда.
+
avatar
  • Aostspb
  • 26 января 2018, 16:55
+3
не требовала ухода
Ага, только раз-два за сезон перебрать, промыть, набить обратно шариков и смазки…
+
avatar
+3
Зачем? Простым мальчишкам оно не надо было. Просто брался вел, и эксплуатировался в хвост и гриву, все время года, когда катать можно было. В зашелестевшую втулку максимум масла можно было капнуть, причем набрав его где-нибудь в отходах. (был у нас металлообрабатывающий завод под бокам, со стружки масло в лужи стекало). Еще по реммастерским можно было по отработке пошариться. И в этих варварских условиях, они годами работали, работали и работали…
+
avatar
  • Aostspb
  • 26 января 2018, 17:44
+2
Простым мальчишкам оно не надо было.
Значит я был не простым мальчишкой. :) Масло в нормальную втулку (без щелей) так просто было не залить, а поливать резину маслом — меня с детства отец отучил. Были, правда, модификации задних втулок с масленками, но мне такой не досталось…
+
avatar
  • bazis13
  • 26 января 2018, 18:22
0
я делал ТО втулки перед каждым сезоном. Не помню уже, зачем.
+
avatar
0
:) Мы как-то двиг мотоцикла раскололи, просто потому что, показалось, что там, чего-то не так. Вроде не сильно и мелкие были, лет по 13-14 уже. Было потом занятий недели на 2 с лишним, собрать так, чтобы было по прежнему, без подкапывающего масла.
+
avatar
  • ailcat
  • 28 января 2018, 00:45
+1
Чазе всего ступицы разбирали, чтоб усики на «пружинке» отверткой разогнуть. Чтоб педали не проворачивало. Усики очень не любили слабого торможения — сталька фиговая была. Впрочем, если ездить правильно (не давить с рывка и тормозить достаточно сильно — на несколько лет забыть можно было).

Ну а «ежегодный сервис» с разборкой ступиц — это литол старый задубевший за зиму выковырять и новый набить. Кому повезло с циатимом — тот халявил :)

P.S.
На поздних великах сепараторы подшипников из фольги были — их сминало и шарики вылетали. Вот там да, засада — чуть не ежемесячно ступицу перебирать. Впрочем, уже в 90-х в магазинах появились нормальные сепараторы, и ступицы с циатимом снова стали вечными…
+
avatar
  • bazis13
  • 28 января 2018, 01:01
0
спасибо, что напомнили )
+
avatar
  • Kolokol
  • 07 марта 2018, 14:53
0
не обязательно — в 1970 году моему отцу подарили велик Салют, после него пользовался дядька, потом я. за 40 лет никто ни разу не менял в нём вообще ничего, кроме пробитых камер.
+
avatar
0
Зато на них продавался целый комплект потрохов сразу, родные на хрен выбрасываешь и ставишь прямо новый и в литоле еще ух. Помню у меня на салюте так и было 2 механизма сменил, стоили помню как сейчас в районе 100р.
+
avatar
+3
С ценой что-то не то. В союзе за 100 р., пару велов можно было взять. Чуток добавить и был бы дырчик. За 300 с чем-то уже пескаря можно было брать.
+
avatar
0
Это же конец 90х был 8) Начало 00х.
+
avatar
  • MS51
  • 26 января 2018, 13:56
+1
Я свой Салют, в 1987 году, брал за 100рублей.
+
avatar
  • EAV
  • 26 января 2018, 17:46
0
Мне в 1984 Салют за 100 рублей покупали.
+
avatar
  • asdfzx
  • 26 января 2018, 19:57
+1
В 1981 за 76 руб с копейками. А у вас небось складные были.
+
avatar
  • EAV
  • 27 января 2018, 16:40
0
Ага. Складной.
+
avatar
  • aukr12
  • 26 января 2018, 21:25
0
Нет, за сто пару не возмёшь, рублей 76 стоил велосипед типа аиста для взрослого, а салют как 100ку и стоил.
+
avatar
0
Как раз Минска (так раньше назывался Аист), мне рублей за 60 покупали.
+
avatar
+5
Ох… До сих пор скучаю по тем приятным тормозам на «Десне»… Усилие торможения линейно зависит от усилия на педалях… Получалось и нежно притормаживать под горку и с заносом тормозить по асфальту… Проворот педалей от рабочего хода до начала торможения был в пределах 15-20 градусов. Езда доставляла неописуемое удовольствие. Хочу вот теперь себе велосипед с переключением скоростей и таким же тормозом, но видимо не судьба, таких не видел.
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:40
+2
Хочу вот теперь себе велосипед с переключением скоростей и таким же тормозом, но видимо не судьба, таких не видел.
Планетарка, причем выбор большой, от совсем простых и недорогих, до весьма навороченных. С кассетой и внешним переклюком ножной тормоз не совместим в принципе.
+
avatar
  • ailcat
  • 28 января 2018, 00:49
0
Да вот что-то не встречалось планетарок с нормальным тормозом (правда, пробовал лично всего две — но у обоих с зависимостью нажатие/замедление грустно было после односкоростных. И на словах — «у всех так»)
+
avatar
0
На червячных втулках модуляция тормоза не хуже, чем у планетарки ш3.
Как у китайских клонов, так и у немецких-японских.
+
avatar
+1
Хочу вот теперь себе велосипед с переключением скоростей и таким же тормозом, но видимо не судьба, таких не видел.
Можно купить планетарную втулку, например Shimano Nexus Inter-3 SG-3C41 36. Передаточные отношения: 0,733; 1; 1,364; Самостоятельно переставить спицы с обычной втулки на планетарную (или в веломастерскую отдать — около 300 р). Переключатель на руль, тросик и шток на втулку устанавливается элементарно самому. Втулка около 3000-4000 т.р. И будет Вам Щастье )))
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 11:34
+7
Предвосхищаю следующие обзоры:
— замена подшипников в рулевой с насыпи на промы
— замена подшипников в каретке с насыпи на промы
Всё, больше узлов с подшипниками в велосипеде за 100$ нет.
+
avatar
0
Извиняюсь за оффтоп, а не у Вас ли я случаем хотел приобрести амортизатор, на запчасти, с кочки? Тот что валялся под диваном.Уж больно аватар похож с ником.
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 11:41
0
Именно у меня 8))) У меня везде такой ник и аватар 8)))
+
avatar
0
Кочка привет 8D
+
avatar
+2
«замена подшипников в каретке с насыпи на промы»
давно сделано
Project 38mm v3
Project M35 EX
Project 32mm v3
Project ATOM
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 11:57
0
Смотреть на каретки под квадрат я без содрогания не могу. Подо мной ховитцер умирали за месяц-два, а эти поделки исключительно для пенсионеров-анорексов, правда по внешнему виду каретка весит полкило, таскать всю эту красоту что пенсионеры, что анорексы вряд ли смогут, поэтому таргет-групп неясен 8)
+
avatar
+2
для гурманов были сделаны по спецзаказу с валом под клин )))

вообще спор «клин вс квадрат» — это холивар типа «кэнон вс никон» и подобн.
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 12:03
+1
Стоп стоп. Помимо клина есть ещё способы соединения вала с шатунами. И клин это ещё бОльшее зло, чем квадрат.
Я для себя уже давно нашёл идеальный вариант — hollowtech2
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:04
0
hollowtech2
Фууу, Окталинк наше фсе! :)
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 12:08
+1
Окталинк, вибряки, руль с подъемом 20 дюймов и грипсы из линолеума… эх… велосипед первого парня на деревне 8)
+
avatar
+1
много квадратов ушатал?
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 13:03
0
Ни одного, я в принципе не рассматривал никогда этот стандарт для применения. Так как вес(120кг) и стиль катания (ам-трейло-эндуро) убили бы вначале каретку, а возможно и меня самого, сложившись на каком-нибудь дропе…
Убилось несколько ховитцер кареток, они меня достали своим хрустом и я перешёл на шимановские сейнты под холлоутек 2 с их же кареткой… эта каретка выдержала не один год издевательств, полёт нормальный. В прошлом году сменил вел, теперь на нём стоит следующая итерация сейнтов с такой же кареткой, к ней по-прежнему нет вопросов. Причем весит она совсем копейки. Точно не помню, но грамм 100-120 наверное максимум.

И да, здесь тыкать вот так сразу не принято, ага 8)
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 13:08
+2
Убилось несколько ховитцер кареток, они меня достали своим хрустом
Это у них врожденный недостаток. В отличии от Окталинка, где присутствуют одновременно и шлицы и легкая конусность, тут просто цилиндр. Слегка ослабевает винт, и сразу начинаются щелчки-хрусты. Их надо постоянно подтягивать, либо сразу обезжиривать резьбы и сажать винты на надежный фиксатор. Обидно, такая ломовая каретка и такой косяк.
+
avatar
+2
а тебе никто не говорил что ховитцер *овно?)
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:04
-2
вообще спор «клин вс квадрат»
Забавный ответ на упоминание кареток с внешними подшипниками и диаметром вала заметно больше :) У вас там клуб любителей старины? Не, я ничего не имею против, но кому сейчас нужен квадрат и клин в эксклюзивном исполнении?!
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 12:06
-1
Либо ретроградам, либо нищебродам.
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:08
+1
нищебродам
Полностью самопальная каретка? Вы это серьезно? Там ценник будет как чугунный мост.
+
avatar
  • Yakuzik
  • 26 января 2018, 12:09
0
Эти к первой группе. Фанаты стоковых кареток, втулок и т.д. — из второй.
+
avatar
+3
Мда… столько фоток втулки с разных сторон, столько фоток деталек… А про суть доработки — не понятно.

У торомзных втулок Торпедо и червячек есть две болезни с рождения:
— правый малый конус работает в перегруженном режиме
— отсутствует пыле-грязезащита правого малого подшипника,
и тут казалось бы ждешь логичных фраз о том, что эти проблемы мы решим так-то и так-то… но нет. далее идет пространное рассуждение о том, что эти проблемы известны и складывается впечатление, что сделать с ними ничего нельзя. Однако же
Доработка проверена.
потом идет очень много информации о доработке:

Правая сторона — без вопросов. Левая сторона требует повышенного терпения:
фото1
При установке левого конуса важно, чтобы ни один шарик «не нырнул» вовнутрь:
фото2
Гребаная сова нарисована!
Фото3

У меня вопрос — что там такое синенькое на уже собранной втулке? пыльник? а что за пыльник? и как вкорячили?
Хотя из этой же цитаты становится понятно, что все итак понятно, а из вопросов — это чуточка терпения с левой стороной. По правой же вопросов нет. У вас.
В общем, вам логично привели тонкий намек на различные способы и техники рисования совы, однако вам нужна какая-то конкретика.

Конкретика — разгрузка правого малого конуса идет за счет использования насыпи?
как и чем организована пыле-грязезащита правого малого подшипника
+
avatar
+1
червяк дорабатыватся т.о., чтобы пром 12*28*8 становился по скользящей
вот так выглядит червяк после доработки (на фото слева)


его держит резьбовая втулка


«что там такое синенькое на уже собранной втулке?»
вы никогда не видели пыльники 2RS у подшипников?
пыльники бывают синенькие, розовые, чёрные, красные и др. цветов )))

+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 12:22
+9
А что мешало это все в обзоре написать? А не мутный поток сознания, а потом хопа, картинки в сборе. Вам совершенно верно картинку с совой привели, именно так все и выглядит.
комментарий скрыт

+
avatar
+1
Это зря, плохой подход. Публика тут разная, кто-то на велосипедах вообще не умеет кататься, а почитать не по п.18 хочется. Больно уж мало стало обзоров не по п.18.
+
avatar
-8
+
avatar
+5
кстати, по поводу подготовленного читателя.
Просто своя точка зрения, без указания как жить.
наименование обзора:
Тормозная втулка червячного типа. Сравнение. Улучшение эксплуатационных характеристик.


Во первых строках своего обзора вы сразу же пишете:
Обзор тормозной втулки Shimano CB-E110.
Выполняется сравнение втулки с китайскими аналогами.
Выложен проверенный вариант доработки втулки.
Если не хотелось разжевывать, то взяли бы и убрали из названия улучшение характеристик, и про проверенный вариант доработки. Написали бы кратко, мол, я ее доработал напильником и стало круто. если интересно — могу выложить способ доработки. или, если любите давать ссылки на сторонние ресурсы, где все разжевано — просто кидаетесь ссылкой и все.
Но вы же пишете именно про улучшение и доработки. Вот народ и ждет более подробного описания.
+
avatar
+4
вы никогда не видели пыльники 2RS у подшипников?
я-то видел, но об использовании промов у вас в обзоре написано только в списке мало известных употребляемых терминов. Я еще и подумал, что дюже на пром смахивает, однако вы везде про насыпь пишете. Вот и думаю — как так красиво был вкорячен пыльник в насыпь? Спасибо за ответ, теперь стало уже понятней как у совы еще и крылья рисуются))
+
avatar
0
«как и чем организована пыле-грязезащита правого малого подшипника»

установкой шарикоподшипника с пыльниками 2RS
+
avatar
+3
А бывают подшипники не промышленные? А то везде «пром — это труЪ, все что не пром — не труЪ» Почему имено промподшипник? Чем отличается от «непром» но то же с шариками, сепараторами, обоймами?
+
avatar
-1
пром как правило лучше пыле-грязе защищен. при прочих равных бессепараторная насыпь лучше. в остальных случаях пром лучше, т.к. дольше ходит тупо потому что у него лучше защита.
+
avatar
  • dsprts
  • 26 января 2018, 13:09
-2
лучше защита, и как коробка автомат, лучше защита от человеческого фактора, перекрутил перетянул
+
avatar
0
о, минусаторы прискакали)) хоть бы высказали свою точку зрения
+
avatar
-1
кому сдались эти точки зрения? где разработки этих критиков??
+
avatar
  • Corvax
  • 26 января 2018, 13:03
+6
«Пром» — это банально жаргонное выражение, как противопоставление «насыпи» — насыпным подшипникам. А так это естественно обычные радиальные подшипники.
+
avatar
0
еще есть т.е. велосипедные подшипники
например размер 16*31*10мм
такого типоразмера нет в номенклатуре поставщиков промов
соответственно, нет даташита на этот типоразмер, где указаны динамическая\статическая НС и проч. параметры

например, пром 12*28*8
— выпускается мировыми брендами
— есть полная информация

+ производители авто наклепали кучу нестандартных размеров
по ним также нигде нет толковых описаний
только цена ))
+
avatar
+2
В википедии написано что такое промышленные подшипники, и да, бывают другие
Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. Такие подшипники называются промышленными.
А вот точка зрения Shimano, почему они используют только насыпные подшипники с конусом-чашкой
+
avatar
0
вообще то рисунок выше (фз кто его делал) не соответствует действительности

этот момент был озвучен на К2
тыц
+
avatar
+1
Ну, каноническая версия, что это все же из каталогов компонентов Шимано
www.motovelosport.ru/cat/shimano/2010/37.php

И оттуда же
Радиально-упорные подшипники типа «конус-чашка» имеют более высокую прочность, чем закрытые картриджные промышленные подшипники, благодаря их способности более эффективно распределять боковые и вертикальные нагрузки, обеспечивая сверхплавное вращение и повышенную долговечность. Радиально-упорные подшипники также легче обслуживать, регулировать и ремонтировать.
+
avatar
0
это просто картинка для тех, кто не очень в теме

достаточно самостоятельно сделать замеры штангелем, и станет понятно, что к чему
+
avatar
  • Jonn
  • 26 января 2018, 16:43
0
В СССР тоже конуса стояли и Shimano тут не первооткрыватель!
+
avatar
  • asdfzx
  • 26 января 2018, 20:07
0
Поделитесь потом, со мной формулировкой, как друга прошу.
Да писать на Bearing1@inbox.ru
ЗЫ мне чисто поржать
+
avatar
  • dsprts
  • 26 января 2018, 13:07
-1
да уж торпедо. насыпуха. Единственный плюс у насыпухи это в поле перебрать и если теряешь шарики то ставишь через один кусочки веточек с деревьев. Читал так про кассеты со звездочками делали когда шариков мильён.
Больше к насыпухе не вернусь никогда
+
avatar
0
В торпедах всегда были сепараторные подшипники, которые вполне нормально держали шарики.

Шарики вываливались из сепараторов при разборке, если:
— торпеда эксплуатировалась с люфтами конусов
— были изношены конуса и\или шарики
— были с завода или появились вследствие эксплуатации нарушения геометрии дорожек шариков

Разбирать торпеду в поле приходилось только нерадивым хозяевам, когда что-то «встало колом» вследствие наплевательского отношения к своему велосипеду.

Выше кто-то написал: «Не мешай технике работать». Это как раз реализация такого принципа.
+
avatar
  • PSVik
  • 26 января 2018, 16:19
0
Насыпуха вообще плохое решение, помню шок, который испытал, перебирая свой ММВЗ-3,11211, насыпуха в рулевой колонке мотоцикла! До сих пор мечтаю переделать на конусы, всё остальное полумеры.
+
avatar
  • Jonn
  • 26 января 2018, 16:41
0
Либо не смазана, либо перетянута или не затянута! Чудес не бывает! Значит так проверяли в процессе эксплуатации!
+
avatar
+1
«Лучше защита» — а если в машиностроении используется подшипник без пыльников — это он уже не пром???
Но с другой стороны — все подшипники, выпускаемые промышленностью — промы. Даже те, в которых нет шаров.
Специально спросил — на все подшипники (которые применяются в машиностроении — будь то радиальные, качения, скольжения, упорные, трения и пр.) существует техдокументация, согласно которой их изготавливают. Отсюда вывод — все подшипники — промышленные — так как их производят на промышленном предприятии.

Так все же — что такое «промподшипник»? На этот вопрос долго ищу ответ. Механики в веломастерских тоже внятного ответа не дают.
+
avatar
0
вот например подшипник, применяемый в авто, B10-50 T12DDU (10*27*11мм)
бесспорно, что его изготовление — согласно документации

только вот его ТТХ (НС и тд) отсутствуют как класс

поэтому это не «промподшипник» )))
+
avatar
+1
Промподшипник это подшипник из 2 колец и тел вращения между ними. Всё. Никаких больше спекуляций на эту тему не надо.
+
avatar
  • Jonn
  • 26 января 2018, 16:39
+2
Читаю и диву даюсь, сколько в детстве перебирали великов мазали простым солидолом, ну вот не было таких износов! Как не почитаешь форумы пипец полный! Смазка такая, цепь такая, износы вообще жуть! Ни чего не понимаю в СССР металл круче был? Над великом трясутся больше чем над машиной, насыпуха везде стояла! Ни какой проблемы из этого не делали!
+
avatar
0
правый малый конус в торпеде ХВЗ изнашивался стабильно за 1-2 сезона даже при правильном ТО, как указано в родной инструкции к велосипеду

и это при качественной стали

у других торпед\червячек\планетарок — ситуация с правым малым конусом 1в1

на фото ниже изношенный правый малй конус планетарки ш3
+
avatar
+1
Держу в руках подшипник — нашел техническую документацию — значит пром. Не нашел — не пром?

Википедия — не показатель.

Объясните — что есть промподшипник и не промподшипник.
+
avatar
+1
Это сленг такой. Ко мне приходят в магазин покупать БМХы и сразу вопрос. Он на промах? А что такое промы задаю вопрос. Итог ни кто из этих ребят толком сказать ничего не мог )
+
avatar
0
Вот мне интересно — что же это за подшипник такой… Как я понял — есть спеки на железо — пром, нет спеков — не пром :)))
+
avatar
0
Идёшь такой в магаз начитавшись/насмотревшись видосов в Ютубе и давай выносить ребятам в магазах мозг хотя сам не знаешь определения) пруф!
+
avatar
+1
гордая надпись «JAPAN»
которая ни к чему не обязывает.

Вопросы возникли бы при добавлении «made in».
+
avatar
  • VG1544
  • 20 февраля 2019, 14:57
0
Здравствуйте, как думаете какая каретка, лучше чем та что установлена, подойдёт в этот велосипед?
market.yandex.by/product--gornyi-mtb-velosiped-gt-avalanche-comp-2015/12452688/spec?nid=55939&track=char, и какие каретки вы считаете не убиваемыми и ремонтопригодными в среднем ценовом сегменте, которые сейчас ещё можно купить?
На сколько хорошая вот такая вилка при цене в 250уе RockShox
Sektor Silver RL 27.5" Solo Air 130 Tapered Boost, или есть те вилки компании RockShox
которые не стоит брать вовсе, возможно это одна из таких?
Заранее спасибо.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.