Авторизация
Зарегистрироваться

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Всем привет.

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, приобретенном мною на eBay.

Дома у меня уже есть зарядка, правда, существует она еще с советских времен. С работой проблем у нее нет, но вот размеры, вес и отсутствие хоть какой-либо информации о процессе зарядки мне никогда не нравились. Поэтому было принято решение о ее обновлении. Особо раздумывать над моделью устройства не стал и взял такое, на которое имеется ссылка в указанной выше статье.

На то, чтобы добраться из Китая до Минска у посылки ушло около месяца, вся информация о ее движения по маршруту доступна по этой ссылке.

Зарядное устройство поставляется в симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.

На ее крышке изображено находящееся внутри устройство, каких-либо серьезных характеристик нет, поэтому приведу их со странички с товаром:
1. Входное напряжение: 110 В-240 В;
2. Тип штепсельной вилки: EU;
3. Напряжение тока: 12V;
4. Номинальная частота: 47-63HZ;
5. Ток зарядки: 0-10A;
6. Полная эффективность загрузки:? 87%;
7. Рабочая температура: -40 ~ + 95 ?;
8. Время зарядки: 1 час;
9. Защитные функции: Защита обратного соединения, Защита от перегрева, Защита от низкого напряжения, Защита от короткого замыкания, Защита от перегрузки по току;
10. Цвет: Черный.

Содержимое коробки выглядит следующим образом:

Несмотря на то, что зарядка идет с европейской вилкой, продавец прислал переходник на наши розетки :) Само зарядное устройство представляет собой черную коробочку с небольшим цветным ЖК-дисплеем. Питание к клеммам аккумулятора подается при помощи крокодилов, которые выглядят надежными — раскрываются с ощутимым усилием, провода к ним подсоединены качественно. Каких либо кнопок на зарядке нет. Воткнул в розетку — работает, отключил провод — не работает.

С обратной стороны устройства есть наклейка с краткой инструкцией по применению, мерах предосторожности и основных характеристиках (которые несколько отличаются от того, что указано в описании лота).

Претензий к качеству изготовления корпуса нет. Все собрано достаточно неплохо, внутри ничего не болтается, ненужных щелей нет, посторонний запах так же отсутствует. Для проверки работоспособности зарядного устройства был использован старый аккумулятор, хранящийся в кладовой уже невесть сколько времени. На момент проведения тестов напряжение на нем составляло 11,53В. Столь низкое напряжение говорит нам о том, что аккумулятор разряжен почти полностью.

После включения зарядного устройства в розетку, но до подключения его к заряжаемому аккумулятору, посмотрел какую информацию можно узнать с ЖК-дисплея. Как видно, тут у нас много всего, но из интересного только напряжение на выходе, а так же уровень заряда аккумулятора, так же имеется индикатор процесса заряда (очень похож на индикатор уровня сети в мобильных телефонах). Так же хочу отметить, что с момента включения начинает работать вентилятор системы охлаждения, спрятанный в зарядном устройстве. Гудит он не очень громко, но ощутимо. Потому лучше пользоваться зарядкой подальше от место «постоянно» дислокации.

Подключение мультиметра показало, что отображаемое на зарядном устройстве напряжение почти соответствует истине. Грубо говоря, разбежка составляет от 0,04В до 0,13В, что не критично.

После подключения аккумулятора индикатор процесса начал «бегать», а судя по информации с ЖК, напряжение на крокодилах упало до 14,3В. Так же пропала надпись «fully», свидетельствующая о том, что подключенный аккумулятор заряжен.

Заявленный ток заряда, который способно выдать это устройство, составляет 0-20А. К сожалению, мой мультиметр имеет более скромные возможности (до 10А). Поэтому в самом начале процесса замеры делать я не стал. Вернулся я к аккумулятору спустя часа 4, а то и 5. Ток заряда составил 3,399А.

Напряжение на аккумуляторе в этот момент было 12,20В. Момент появления надписи «fully» я пропустил, но когда вернулся к зарядке спустя часа 1,5 она уже была. То есть на весь процесс ушло примерно часов 6. Напряжение на клеммах аккумулятора составило 12,8В. Правда, после отключения зарядки от розетки, напряжение начало падать. И падало оно до тех пор, пока не достигло отметки 12,64В (что соответствует напряжению полностью заряженного аккумулятора). После этого падение напряжение прекратилось.

Дабы полностью удостовериться в том, что аккумулятор заряжен, он был установлен в автомобиль. было это примерно недели 1,5 назад. На машине езжу каждый день, разве что в выходной иногда она может простоять сутки. В основном пробеги маленькие: по 10 км в день (на работу, в школу за ребенком и обратно). Температура за окном все это время была примерно -4...-2. Вчера ночью было -8. Сегодня ночью -14. Аккумулятор все это время заводил машину (стоит на улице) без проблем, так что он скорее жив, чем мертв.

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что зарядное устройство показало себя полностью рабочим девайсом, которое способно зарядить автомобильный аккумулятор. Причем на это потребуется не так уж много времени, старое заряжало всю ночь (хотя в этом есть как плюсы, так и минусы). так что покупкой я остался доволен — зарядка недорогая, легкая, компактная (занимает места раза в 4 меньше, чем старая, которая в ближайшем будущем отправится в гараж на даче). К сожалению, не удалось установить какой ток в самом начале процесса зарядки, так что этот параметр остался неизвестен :( Но в целом, все работает как и должно.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +26 +49
свернуть развернуть
Комментарии (53)
RSS
+
avatar
0
Только свинцовые аккумуляторы заряжает?
+
avatar
+7
Хорошие вещи после смерти отправляются на дачу ))))
+
avatar
  • st_gera
  • 01 февраля 2018, 10:04
+9
напряжение окончания заряда какое?
алгоритм заряда какой?
чем оно лучше питерского ориона за 1т.р.?
+
avatar
  • toksel
  • 01 февраля 2018, 10:08
+4
тоже не понял какой смысл брать эту чепуху за 20$, если орион можно купить еще и дешевле в офлайне
+
avatar
  • bulbula
  • 01 февраля 2018, 10:26
0
А какой Орион сейчас можно купить за 1тр?
+
avatar
  • st_gera
  • 01 февраля 2018, 10:33
+2
PW150 например
+
avatar
+1
У PW150 ток заряда до 7 Ампер, а тут до 20 и индикатор покрасивее. У меня самого есть Кулон 715D того же розлива и потроха как-то не радуют, обычная китайчатина. Так что обозреваемый товар вполне имеет право на жизнь.
+
avatar
  • st_gera
  • 01 февраля 2018, 23:20
+3
А какой в этом смысл? Нафига 20 ампер? Чтобы успешнее кипятить аккумулятор?
Ток заряда обязан быть не более 1/10 от номинальной емкости батареи. Я так вообще 2-3 ампера ставлю, хотя мой зарядник тоже 20 может выдавать, и лучше подольше подожду, зато аккумулятор зарядится правильно, равномерно и без выкипания.
Ну и индикатор красивый мне не особо нужен, тем более амперметра там все равно нет, а конечный вольтаж и так понятен))
+
avatar
0
О каком кипячении может идти речь при максимальном напряжении 14,7В? Это так называемый «автомат», которым можно заряжать без снятия АКБ с машины. Зарядка для чайников — воткнул и забыл. На 100% зарядить Ca-Ca АКБ ею не получится. И чем PW150 лучше? Что за предубеждение к сабжу?
+
avatar
  • st_gera
  • 01 февраля 2018, 23:51
+2
Это на 6 банках 14,7. А степень заряда каждой банки никто не знает и напряжение на некоторых легко превысит допустимое значение и начнется кипение. Нельзя давать высокий ток.

Ну и собственно я сам хочу узнать, чем оно лучше того же автомата для чайников в лице ориона.
Автор почему-то молчит.
Орион я внутри знаю как устроен — весьма неплох и даже поддается моддингу.
+
avatar
+1
У Ориона есть существенный недостаток — по сравнению с сабжем он страшный.
+
avatar
  • falcon99
  • 01 февраля 2018, 10:14
+2
с небольшим цветным ЖК-дисплеем
Вы уверены что это ЖК-дисплей? На фото этого не видно.
Сам купил осенью такое ЗУ за 533 р. по акции, доволен.
+
avatar
0
С месяц назад про подобный писали, что завышает он в конце зарядки напряжение до 15 с чем-то вольт. Ваш как?
+
avatar
  • falcon99
  • 01 февраля 2018, 10:55
0
14,8 В, большего напряжения в процессе зарядки не видел.
+
avatar
-1
всеравно много, ИМХО, больше 14.4 не стОит!
+
avatar
+2
14,4 это норма для буферного режима. Вот когда АКБ стоит в автомобиле, то 14,4 от генератора постоянно это норма. А для 100% зарядки Ca-Ca АКБ требуется аж 16 Вольт, иначе он не «кипит» и электролит не перемешивается. Все эти «автоматические» зарядки проектируются для использования чайниками и потому просто не способны причинить вред аккумулятору, но и на 100% они аккумулятор не зарядят. Да чего далеко ходить, посмотрите на АКБ из бесперебойников «Standby use 13,6-13,8V. Cycle use 14,5-14,9V».
+
avatar
  • st_gera
  • 02 февраля 2018, 00:00
0
Буфферный это как раз stand by ;-)
+
avatar
0
Я знаю. Но когда мы заряжаем АКБ зарядным устройством, это Cycle use. ;)
+
avatar
0
В авто 14.4 сильно прокипятить акум не может, а вот в бесперебойнике оно кипит и воду доливать надо часто!
+
avatar
  • FiL_In
  • 01 февраля 2018, 11:11
+4
Что значит завышает? Какое по вашему напряжение окончания зарядки?
+
avatar
  • st_gera
  • 01 февраля 2018, 10:34
0
напряжение окончания заряда какое у него?
+
avatar
  • falcon99
  • 01 февраля 2018, 10:55
0
см. выше
+
avatar
+1
Да LED это натуральный. С первого взляда ж видно. Даже неактивные сегменты подсвечиваются слегка активными.
+
avatar
  • GermanM
  • 01 февраля 2018, 11:05
0
… так же имеется индикатор процесса заряда (очень похож на индикатор уровня сети в мобильных телефонах).
Если вы имеете в виду «палочки» разной высоты (слева от показаний вольтметра)…
То получается, что мультиметр (на фото ниже) в режиме «вольтметр» потребляет сопоставимый с зарядом АКБ ток -)))
Или процесс анимацией просто рисуется?
+
avatar
  • newAleks
  • 01 февраля 2018, 12:35
0
Я решил потдержать отечественого производителя и решил купить BL1204. Советское ЗУ померло.
+
avatar
+1
А я поддержал китайского и слегка отечественного — АГРЕССОР AGR/SBC-020 Brick.
+
avatar
  • velial
  • 01 февраля 2018, 12:36
0
дешевле

ebay.com/itm/253264327998
+
avatar
  • falcon99
  • 01 февраля 2018, 13:31
0
Тоже дешевле, и максимальный ток до 20А вместо 10 у сабжа.
+
avatar
0
Судя по индикатору KC-20A и галочке на коробке на 20А, сабж тоже на 20 Ампер.
+
avatar
  • hrusts
  • 01 февраля 2018, 12:52
+2
Полностью заряженный аккумулятор 13,8В, а не 12,8
+
avatar
  • vkreator
  • 01 февраля 2018, 21:27
+3
Нет — 12.8 В.
+
avatar
  • st_gera
  • 01 февраля 2018, 23:22
+2
Подтверждаю, никаких 13ти с гаком там быть не должно.
+
avatar
+2
Это который «отстоялся».(уточнение)
+
avatar
0
заряжаю imax b6 и норм)
+
avatar
+1
Вот тоже заряжаю такой приблудой, только клоном — Turnigy accucel 6. И в итоге к концу заряда, когда вижу FULL, индикатор так истается черным. Приходится еще с полчаса примерно на 7s гонять.
+
avatar
  • sibmouse
  • 01 февраля 2018, 13:34
+1
если я не занимаюсь дронами или моделированием, есть ли какие-то плюсы для меня в его использовании?
их постоянно хвалят, но никто не объесняет почему
+
avatar
+1
Судя по всему у подобных девайсов правильные алгоритмы заряда-разряда. Кроме модельных аккумов можно заряжать/разряжать/тестировать аккумы разных типов с более-менее показательной точностью.
+
avatar
+1
Потому что он универсален, как швейцарский нож в походе.
+
avatar
  • moyemail
  • 01 февраля 2018, 20:55
+1
заряжаю imax b6 и норм)
— в каком режиме?
+
avatar
  • stels
  • 02 февраля 2018, 06:20
0
ятоже аймаксом заряжаю, но хочу зарядку «прицепил и забыл» чисто для свинца в гараж.
+
avatar
+7
Хреновастенько. Не считается полезным такая быстрая зарядка.
Свинцовые аккумуляторы заряжаются током 0.1С (для 60 Ач — 6 А, 110 Ач — 11 А и т.д.). Т.е. в идеале полная зарядка занимает 10 часов. Но т.к. КПД никогда не равен 100% и еще падение тока в конце заряда, то 15 часов — это самое нормальное время для заряда.
+
avatar
  • sibmouse
  • 01 февраля 2018, 21:38
+2
Точнее — током не более 0.1С. Меньше можно. А если зарядка не умеет при этом автоматически измерять сопротивление батареи и кратковременно прекращать зарядку при резком росте в моменты газовыделения, то и значительно полезнее для батареи, заряженной от 70% и более.
+
avatar
0
Есть алгоритмы для ЗУ, которые могут заряжать,… не помню точно но вроди до 1С, и ограничиваются мощностью БП и самих компонентов ЗУ(дорого получается).
Но алгоритм рабочий, гелевые акумы заряжает током около 12А и они даже примерно не думают грется.
Простое ЗУ при токе 4-5А может «вскипятить „гель“, что равноценно смерти „золотого“ акума.
+
avatar
  • sibmouse
  • 02 февраля 2018, 09:21
0
ну какие «алгоритмы» еще могут быть? резкий рост сопротивления батареи. что еще может контролировать зарядное, кроме изменения сопротивления батареи? все алгоритмы на оный график и ориентируются. чем больше графиков разработчик насобирал для своей схему, тем «умнее» зарядка.
+
avatar
0
Простите, но ликбез проводить не буду.
+
avatar
  • Nasnas
  • 01 февраля 2018, 22:26
+2
Я купил российское зу Кулон-405. Сам могу выставлять напряжение и силу тока. И как БП может работать. Лет пять уже пользуюсь. Отличная вещь.
+
avatar
  • bulbula
  • 02 февраля 2018, 00:01
0
Как считаете, за $11 есть смысл такой взять, или всё-таки Орион pw150?
+
avatar
0
У меня «Светофор», брал в Харькове, цена около 20 баксов.
Простое, с защитой от всего, десульфатирует отлично, плотность выбивает в максимум.
Ток заряда около 2 А, десульфатирует долго, около месяца, но реально лечит!
Орион pw150 аналогичное, только ток выше, и сульфатацию может и не выбивать…
+
avatar
  • Connar
  • 03 февраля 2018, 15:47
0
www.drive2.ru/l/2893421/ оно? Импульс Z-12
+
avatar
0
Да, оно.
Все что там написано правда.
Только маленькие УПСовые акумы греются.
Если предполагается заряжать УПСовые автор делает какую то поправку в настройках, это уточняется при заказе.
+
avatar
0
Провода на морозе дубеют?
+
avatar
  • mnb2
  • 02 февраля 2018, 10:15
0
если к клеммам зарядного подцепить лампочку будет гореть?
+
avatar
  • SERG27
  • 06 февраля 2018, 00:47
0
коротко. можно найти за 2500. восстанавливает акки. в напряженной работе- 7 лет.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.