Авторизация
Зарегистрироваться

Недорогой руль из китайского карбона от продавца Airwolf. Очень небольшой обзор.


Заказал на замену старой раме велосипеда раму из карбона, попутно изучал Ebay и попал на аукцион магазина Airwolf. По низкой цене продавали руль, сделал ставку и забыл, в итоге выиграл. Что пришло в итоге — под катом.

Руль почти прямой(угол изгиба 5 градусов, наклона нет), взамен моего алюминиевого с небольшим подъемом. Ширина такая же — 700мм.
Упакован был во вспененный полиэтилен, слоев много, повреждений нет. Насколько нужна какая-либо коробка не знаю, как по мне упаковка неплохая.



Волокно заявлено Toray T800, изнутри визуально выглядит лучше, чем большинство прочих китайкарбоновых рулей, которые довелось держать в руках.


В целом по ощущениям руль приятный, выглядит тоже хорошо, без всяких лишних деколей и закосов под бренды.


Место зажима покрыто неким абразивом для предотвращения прокручивания, указан стандартный диаметр 31,8мм.


заявленному соответствует


На пробу повисел, подергал на турнике, руль целый. Особо за прочность не переживаю, т.к. вес имею небольшой.

Вес сабжа составляет 154гр


Больше фотографий




По ощущениям руль непривычен после алюминиевого, на неровностях флексит, мелочевку немного кушает. Насчет качества говорить рано, буду выяснять в процессе пользования, обязательно дополню или напишу новый обзор, если качество не оправдает ожидания :D
Покупкой доволен.

Бонусом уставший проверять посылки котик.


Спасибо за внимание.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +32 +40
свернуть развернуть
Комментарии (66)
RSS
+
avatar
  • ded1971
  • 03 декабря 2018, 15:25
0
Плюс за животное
+
avatar
  • jeepeg
  • 03 декабря 2018, 15:38
+1
Так, а в чём прикол? Помнится с карбоновыми фотоштативами вес оказался больше алюминиевых. Или не надо искать смысл в этом карбоне и это просто обычный руль?
+
avatar
0
150 граммов кажутся довольно лёгкими, интересно, сколько штатный весит для сравнения.
+
avatar
  • MaksimDu
  • 03 декабря 2018, 16:11
+4
родной в районе 240гр
+
avatar
  • bdos
  • 03 декабря 2018, 15:46
+6
Так, а в чём прикол?
Гасит мелкие вибрации. Легче.
+
avatar
  • bdos
  • 03 декабря 2018, 15:44
+1
Хороший руль и недорого.
+
avatar
+1
Руль далеко не хороший, выше покатушки по парку в крайне легком темпе не выдержит. Толщина на торце же низкая. Хотя за ту цену, что купил автор… Ну может и ок, но поход к стоматологу явно стоит дороже.
+
avatar
  • vigera
  • 03 декабря 2018, 15:46
+1
… вес имею небольшой.
Это гуд, есть весьма неплохие шансы выжить и даже не особо покалечиться в результате нежданного схлопывания этого руля в процессе движения)

А ещё хотелось бы определиться, какой вес следует считать достаточно небольшим, чтобы не испытывать особых опасений за прочность китайкарбоновых элементов под ним?
Мне со своими 71-75кг всё как-то не удаётся избавиться от этих самых опасений.
+
avatar
  • Reonaydo
  • 03 декабря 2018, 15:58
+6
77 кило (плюс рюкзак, обычно кило на 3-4). 3 года с кетайским карборулём. Последние пара сотен км с кетайским карбоподседелом.
Это всё на мтб байке, с соответствующей горно-лесной эксплуатацией.
Полёт нормальный.
+
avatar
  • MaksimDu
  • 03 декабря 2018, 16:16
0
вешу 65, не переживаю. видимо вам нужно немного сбросить вес :D
+
avatar
  • vigera
  • 03 декабря 2018, 16:28
+14
вам нужно немного сбросить вес
ИМХО, сбросив вес до Вашего, при росте 180см в свои 54 рискую производить на окружающих стойкое впечатление болезненно отощавшего ;)
+
avatar
  • pozioff
  • 04 декабря 2018, 08:47
+1
… пробами и ошибками понял, что мой рабочий вес 67 при 180. Больше тяжёл, меньше — сил не хватает… :) Впечатление окружающих? Им то какое дело?!..
+
avatar
0
Господи да ладно, ( в экипе фулфейс, черепаха, колено-голень) вешу 93 и катаю дх. Стоит руль от Race Face карбон и толщина на торце явно выше чем у автора, правда и руль для гравити дисциплин.
+
avatar
  • thehawk
  • 03 декабря 2018, 22:25
+3
У меня 80 кг, катаю на карбон раме уже с 2014, руль и подседел с 2013. Не скажу что очень много катаю, в среднем в год 2500 км, но никаких проблем с китай карбоном не испытал. Зато все завидуют лёгкому и маневренному велику :)
+
avatar
  • Rain13
  • 03 декабря 2018, 22:59
+6
да чего вы все так боитесь этого карбона? Там нет ничего космического, кааих-то супер технологий и т.д. из него уже пол века удочки и клюшки делают, да и велосипеды не первый десяток лет как. он крепче алюминия. при мало-мальском соблюдении технологии производства китайцы нормально его сделают. собственно говоря только они и карбон делают… я понимаю, там можно еще опасаться при покупке каких-то сложных форм, но руль-то — труба трубой… Нормально все с ним будет в общем.
+
avatar
  • vigera
  • 03 декабря 2018, 23:37
+1
чего вы все так боитесь этого карбона? Там нет ничего космического, кааих-то супер технологий
В моём случае это не страх, а сомнения в достаточной надёжности, основанные на здравомыслии, продиктованном многодесятилетним опытом владения и эксплуатации самых разнообразных китайских поделий, в подавляющем большинстве которых всегда красной нитью явно прослеживалась тенденция максимально сэкономить удешевления ради на всём, чём только возможно!
Вот и владельцы брендовых англо-саксонских карбонорулей здесь выше отписывались что стенки в тех значительно толще обозреваемого.
+
avatar
  • MaksimDu
  • 04 декабря 2018, 08:41
+2
отписался владелец руля для других дисциплин)
брендовые рули для КК не толще, а бывают и тоньше
+
avatar
  • pozioff
  • 04 декабря 2018, 08:54
0
чего вы все так боитесь этого карбона?… из него уже пол века удочки… делают
… видел Шимано в первом забросе развалившийся…
+
avatar
+1
Возможно перетянут был, карбон он такой.
+
avatar
  • Rain13
  • 04 декабря 2018, 11:09
0
Я видел десятки сломанных и погнутых алю-рулей, и даже пару стальных.
+
avatar
  • pozioff
  • 04 декабря 2018, 11:35
+1
… список можно и продолжить. Например поговоркой про с дуру… Но ведь не речь о другом?
+
avatar
0
Имел нездоровый опыт, поменяв достаточно «кирпичный» подседел Bontrager на модный дешОвый китайский карбон, который просто в какой-то момент взял и расщепился в хлам — спас брукс, который эти самые щепы (весьма острые, прошу заметить) пробить не смогли, оставив лишь несколько отметин на нем. Опыт, знаете ли.

Вот здесь на видео www.youtube.com/watch?v=w5eMMf11uhM — карбон, а то, что продается на али и прочих — некая плетенка, которая, возможно, содержит полотно в каком-то из слоев в худшем случае, в лучшем же — просто хорошо пропитанная трубочка.
+
avatar
  • Rain13
  • 05 декабря 2018, 11:48
+1
Да, я видел как сломанный дорогой топовый брендовый штырь FSA, воткнулся знакомому в ягодицу. Приятного мало, тоже острые щепы, все то же самое, только брукса вот не было. Ломается все и топовые компоненты известных марок не исключение.
+
avatar
0
скажу больше ;) Я не остановился на достигнутом, продолжил слабоумные эксперименты с китайским карбоном, закупив очередной штырь по случаю. На нем развалился механизм, который крепиться к седлу, опять с щелчком и фееричными эффектами (да, бедный брукс (почти) все стерпел ;) ), теперь вот у меня есть прилично сделанная карбоновая (полагаю, что именно карбоновая) палка с очень специфичным креплением и хорошей внутренней закладной. До «брендового» карбона, скорее всего, я и не доберусь, бо не вижу необходимости в этом — сейчас, по крайней мере…
+
avatar
  • rexen
  • 03 декабря 2018, 15:49
+3
флексит
неужели богатый русский язык не содержит нужного слова?
+
avatar
  • He1ix
  • 03 декабря 2018, 16:05
+1
А это глагол или существительное?
+
avatar
  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 22:10
+2
пружинит, смягчает? flexible — гибкий. Не представляю чтобы «флексит» означало «гнется» — страшновастенький перевод.
+
avatar
  • MaksimDu
  • 03 декабря 2018, 16:13
+7
этот «термин» много где используется при описании данного свойства карбоновых компонентов, зачем что-то подбирать, когда есть уже устоявшееся?
+
avatar
  • He1ix
  • 03 декабря 2018, 16:26
+11
Рили, нот нидед. Эгри.
+
avatar
  • rexen
  • 03 декабря 2018, 17:24
+3
Извините, но тут всё-таки не профильный форум. Мало ли кто что где использует в своей узкой среде.
У электронщиков есть понятие «трухольный» — вряд ли вы обрадуетесь, если на муське начнут его использовать. Хотя те, кто занимается пайкой, знают, что это всего-навсего обозначение выводнЫх элементов (в противовес элементам поверхностного монтажа) — калька с английского «trough hole»:

Зачем мне привыкать к сленгу всех в мире областей?
+
avatar
  • MaksimDu
  • 03 декабря 2018, 17:39
+17
если я открою обзор на паяльники или, допустим, радиодетали — значит он меня заинтересовал и я попытаюсь понять, найти, либо узнать значение чего-то непонятного, а не ругаться, что не понял значение.
А то если так придираться — можно в каждый второй обзор заходить и возмущаться, почему же люди используют такие узкоспециализированные понятия в своих обзорах, а не понятные всем простые слова)
+
avatar
  • pozioff
  • 04 декабря 2018, 08:57
0
Точно! Этим расширяется кругозор. Постепенно можно любому слову придавать любое значение, но всё одно — кому надо, тот поймёт…
+
avatar
  • Pow3r
  • 04 декабря 2018, 08:37
0
Выводной элемент
+
avatar
+3
Вы, наверное, through hole имеете ввиду? Если да, то произносить это надо, пардон, примерно как срухольный.

Да, и терминологию со плохим слэнгом не надо путать.
+
avatar
  • max1gu
  • 03 декабря 2018, 17:45
0
и чего это значит?
+
avatar
  • MaksimDu
  • 03 декабря 2018, 17:52
+6
думаю самое близкое слово — играет
+
avatar
+1
Изгибается
+
avatar
+6
у меня на найнере из карбона только флягодержатель. остальное — как-то очкую ставить. да и смысл в выигрыше фактически граммов не особо понимаю (105 кг), а опасность того, что на кочке все это схлопнется — высокая кмк.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 03 декабря 2018, 22:17
+1
если говорить про китайкарбон — то да, тут лотерея. качество заранее неизвестно

если говорить про нормальный карбон, то тут как бы вопрос, что схлопнется быстрее

Вилки:


колеса:


в общем, это все страшилки. но да, после того, как уберешься, все элементы надо осматривать тщательно. Ну и при ТО не полениться. Вроде бы и не сложно, не?
+
avatar
  • tupercav
  • 03 декабря 2018, 16:36
0
Зачастую карбон это понт (но я говорю с точки зрения шоссера), на шоссе решает не столько вес, сколько аэродинамика. Езжу сейчас на алю раме и карбонвилке, вес 9кг, за лето раз 10 ездил на отцовском фул карбон веле (6,8 кг), разницы в скорости не заметил. А вот одевшись в аэрокосмической и шлем на аэробайке (8кг) сразу почувствовал, что еду быстрее
+
avatar
+5
аэрокосмической
это как? от скафандра?
наверное аэродинамический
+
avatar
  • Pupkind
  • 03 декабря 2018, 16:49
0
аэрокосмической
T9?
+
avatar
  • sweater
  • 03 декабря 2018, 21:27
+3
Как будто понт — это что-то плохое. Главное, чтобы человеку нравилось. Хочет — тратит деньги на велосипед, не хочет — не тратит.
А то в узких кругах бытует мнение, что чтобы чем-то пользоваться, надо сперва «добиться». Для велоспорта это будет звучать как «только спормены мирового уровня достойны кататься на кабоние».
Какой бы у тебя ни был велосипед, всегда найдется дед на дорожнике, который тебя сделает. Так что теперь? Тренироваться что ли? Или не покупать детальки «для души»?
+
avatar
  • tupercav
  • 03 декабря 2018, 22:21
+2
Когда покупается функциональная деталь (а руль блин это не держатель для бутылки), влияющая не только на скорость и красоту, но и на безопасность в том числе, «главное, чтоб нравилось» работает ровно до тех пор, пока зубы не ударятся об вынос. Или китайцы стали сертификаты качества прилагать? От партии к партии, от китайца к китайцу это качество плавает, ставить свое здоровье на удачу, что именно тебе попадется хороший экземпляр — ну в лотерею тоже кто-то выигрывает. В целом ничего не имею против дорогих красивых велосипедов из карбона, если человек может себе это позволить, но имею много против, когда карбон берется по непонятным причинам и при этом представялет реальную опасность.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 03 декабря 2018, 22:29
+2
не задумывались, почему у одного и того же вендора есть шоссеры аэро и обычные?
скажем, мерида скульптура и реакто?

аэробайки тяжелее, но (КЭП!) создают меньше сопротивления воздуху

На высокой скорости действительно решает аэродинамика, до 80% усилий велосипедиста тратится на это. Поэтому если ехать по равнине, то аэро рулит. Но как только начинаются подъемы, то сопротивление воздуха отходит на второй план, главное — вес. И тут возникают лайтовые байки
Соответственно, от трассы зависит, какой тип байка предпочительнее. И поэтому производятся и те, и другие модели

Для топовых же велосипедов вес вообще уходит на второй план. 6.5 кг ограничения UCI? Риалли? Серийные(!) байки уже делаются ниже 5 кг, т.е. их еще утяжелять надо, чтобы регламентам соответствовать

P.S. Ну и карбон — это не только малый вес, но и возможность получить те свойства, которые требуются. Металл в любом направлении ведет себя одинаково. А свойства волокон зависят от направления. Поэтому карбо-деталь может быть достаточно прочной, но при этом убирать мелкую трясучку, как будто с колес сдули 10 PSI (например, это может дать замена рамы / вилки / подседела даже без выигрыша в весе)
+
avatar
  • tupercav
  • 04 декабря 2018, 00:41
+1
По мериду знаю не по наслышке — у отца как раз скультура team e Bahrain топовая, о нем и вел речь. По скорости а СПб он реального прироста не дал относительно моего лисапеда, а вот аэро более дешёвый дал) отец живёт в холмистой местности, ему нужен лёгкий, но если средний подъем на трассе не превышает 5 проц, то всегда тут выиграет более тяжёлый аэро (см видео от fast fitness tips там с расчётом).
Да и в целом вес имеет очень преувеличенное значение в среде велосипедистов. Я вон с прошлого года 12 кг скинул, так что мне лишние 2кг между дорогим и дешёвым велом не решают.
А на сэкономленные деньги можно взять мощемер и хороший станок (я именно так и поступил) и это дало огромный выигрыш лично для меня в результативности.
+
avatar
  • oboltus
  • 03 декабря 2018, 16:43
+8
автору однозначно + ибо так меня еще никто не интриговал — Руль это круглое, которое в авто, а на фото видятся автомобильные щетки — пришлось зайти и почитать))))
+
avatar
  • driver
  • 03 декабря 2018, 17:08
0
Расширяйте кругозор :)
+
avatar
0
Абсолютно так же воспринял…
+
avatar
  • Amorfius
  • 03 декабря 2018, 17:25
0
мои грамовки

на мбт руль весит 265 грамм
на шоссе вес 220 грамм
+
avatar
  • Shkoder
  • 03 декабря 2018, 17:38
+2
нормальный руль. без экстрима держится уже четвёртый год. но качество гуляет. и, разумеется, внутри никаких усиленных зон под выносом и грипсами, поэтому перетягивать нельзя – 4nm максимум. если руль всё ещё прокручиватся, надо либо качественно обезжирить, например изопропиловым спиртом, либо потом намазать антифрикционной пастой для карбона
+
avatar
  • MaksimDu
  • 03 декабря 2018, 17:42
+1
руль не прокручивается, но на морозе начинают чуть крутиться грипсы. на алю руле приклеивал, потому что крутились постоянно и раздражали, тут пока не клеил
+
avatar
  • Shkoder
  • 03 декабря 2018, 17:52
0
если грипсы из вспененого силикона или резины, то отлично помогает опять же изопропиловый спирт. вот этот способ. держится просто намертво
+
avatar
  • MaksimDu
  • 03 декабря 2018, 17:56
+2
пенные, я на лак для волос приклеиваю очень давно, отлично работает)
когда снять нужно шприц с водичкой и снова нет проблем
+
avatar
  • Shkoder
  • 03 декабря 2018, 18:11
0
посоветуйте лак. они все водорастворимые и приклеивание держалось до первых дождей и холодов
+
avatar
  • MaksimDu
  • 03 декабря 2018, 19:28
+2
я беру то у мамы, то у девушки, не знаю даже какой. последний был очень сильный, минут 15 снимали. вроде wellaflex
+
avatar
  • Amorfius
  • 03 декабря 2018, 17:54
-1
не судите строго

как бы это сказать — каждый видит в своем понимании…

я лично воспринимаю мбт велосипед это покататься по бездорожью с горками ямами лежачими деревьями лужами болотом и так далее… где нагрузки на рули иногда бывают весьма высокими ( ибо много чего случается )

для велопрогулок у меня есть шосс…
+
avatar
  • Shkoder
  • 03 декабря 2018, 18:09
0
тогда руль из обзора выше вам скорее всего не подойдёт из соображений безопасности
+
avatar
  • klorok
  • 03 декабря 2018, 21:37
0
Коллеги, а порекомендуйте, пожалуйста, проверенный карбоновый подседел весом менее 200 гр и диаметром 31,6 мм?!
+
avatar
  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 22:16
0
Грипсы как мои) на все велы такие поставила, ладони очень довольны.
А при выборе карборуля важно попасть в клеточку, хуже нет, когда на раме крупная клетка, а на палках мелкая)
100 грамм в выигрыше, зачет!
+
avatar
  • Pash_
  • 03 декабря 2018, 22:59
0
А что это за грипсы?
+
avatar
  • dm_rn4
  • 04 декабря 2018, 07:43
+1
Однажды на карбоновом руле столкнулся с проблемой — он был тоньше на 1 мм. Невозможно было закрепить ручки и манетки.
+
avatar
  • Theo
  • 04 декабря 2018, 10:26
0
Такая же ерунда вышла с карбоновым подседельным штырём. Причём по-моему на 0.5мм Нормально затянуть так и не получилось. Снял. Лежит в прихожей на шкафу.
+
avatar
  • lorhen
  • 04 декабря 2018, 12:32
+1
Вот нагуглилось, сама удивляюсь:
Диаметры подседельных штырей обычно идут с градацией в 0.2мм. Если вы намеряли диаметр подседельного штыря в 25.5мм, скорее всего он соответствует стандартному диаметру 25.4мм. Выбирайте наиболее приближенные по диаметру значения для покупки нового подседельного штыря. Вот вам небольшая таблица наиболее часто используемых подседельных штырей: 25.0, 25.4, 26.8, 27.0, 27.2, 28.6, 30.9, 31.6, 31.8, 34.9.
У меня штыри 27.2 и 31.8, скорее всего это самые распространенные, но у китайцев может быть все по другому и Вам потошибке прислали другой размер.
+
avatar
  • Leopard
  • 04 декабря 2018, 09:04
+1
мой карбоновый аэробаран радовал меня одну поездку, потом в конце лег на пешеходной скорости на скользком паребрике на бок, руль и треснул где отверстие для внутренней проводки. Не думаю что виноват именно карбон, просто кривой облегчайзинг и дырки для проводки сильно ослабили конструкцию

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.