Авторизация
Зарегистрироваться

Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.


Картриджи велосипедных кареток имеют нехорошую особенность: требуют обслуживания.
Материал о том, как это можно сделать, представлен ниже.



Картридж для резьбовой каретки BSA 1,37" 24tpi в представлении не нуждается.
Такими или подобными картриджами укомплектованы 90% велосипедов, представленных на рынке.



Всех их объединяет общая особенность: используется шарикоподшипник нестандартного типоразмера 16*31*10мм (внутренний диаметр * наружный диаметр * толщина).

Какое-то время назад подшипники комплектовались пыльниками с надписью "6002RS", что внесло путаницу.

Подшипники 6002RS стандартного типоразмера 15*32*9мм производятся всеми ведущими (и неведущими тоже) мировыми производителями.

Часто происходила ситуация.
Незадачливый покупатель приходил в магазин, покупал пром 6002RS, сделанный например в Европе, и радостно бежал домой. Где его ждал сюрприз: вдруг оказывалось, что два совершенно похожих с виду подшипника — различны по размерам. )))
Хотя надписи на пыльниках совпадали: 6002RS.
Кстати, без использования линейки или штангенциркуля перепутать подшипники очень легко.

К настоящему времени производители исправили ситуацию и наштамповали достаточно пыльников с правильной надписью «163110».
Лучше поздно, чем никогда. ©

Вслед за ними исправились дилеры и продавцы стандартных подшипников.
Если раньше при попытке заказать пром 6002RS 16*31*10мм, менеджер впадал в ступор, то теперь в каталогах магазинов подшипник обозначен корректно: «163110» или «16*31*10мм».

Ну ладно, с маркировкой разобрались. А что делать с надёжность?
Ответ: ничего.

Во первых, всё сделано в Китае. Как ни парадоксально, но все подшипники типоразмера 16*31*10мм, которые прошли через мои руки, сделаны именно там.
Да, некоторые сделаны чуть лучше, некоторые — чуть хуже. Но всё равно в Китае.
За всё время поисков мне ни разу не встретился подшипник типоразмера 16*31*10мм, сделанный, например, фирмой NSK или SKF.

Во вторых, нагрузочная способность подшипника 16*31*10мм определяется количеством и диаметром тел качения (шариков).
Поскольку официально подшипник 16*31*10мм не производится, то и официальной документации на этот типоразмер нет.

Для тех, кто любит формулы и всякие расчёты, есть материал:
Кузьменко А.Г., Криворотько В.М. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ШАРИКАМИ В РАДИАЛЬНОМ ПОДШИПНИКЕ КАЧЕНИЯ (файл pdf есть в открытом доступе)

При использовании подсказок, изложенных в данном манускрипте, несложно посчитать самостоятельно нагрузочную способность (НС) любого шарикоподшипника.

Для подшипника 16*31*10мм конфигурация: 9 шариков * ф4,76мм.


НС составляет около 500 кгс.
Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно.
Для сравнения, НС подшипников каретки Томпсона около 1000 кгс (т.е. в 2 раза выше, что значительно повышает надёжность и долговечность).
Вывод прост: подшипник 16*31*10мм способен работать в кареточном узле велосипеда.
Но особой надёжности ожидать не следует.
По факту они выдерживают от 100 км до 2-3 тысяч км пробега при щадящих условиях эксплуатации.

После чего владелец велосипеда вынужден или покупать новый картридж на замену.
Не наш метод. ©

Или выполнить техобслуживание (ТО) картриджа своими силами.
Вот по этому пути мы и пойдём.

Потребуются:
— пара новых подшипников (по ссылке в топике темы или из любого другого магазина; цена колеблется от 1 доллара за штуку и выше)
— набор инструмента

Для начала необходимо разобрать картридж. Это можно сделать при помощи слесарных тисков, кувалды и какой-то там матери. Но это травмоопасно (имхо).
Попробовав несколько раз этот способ, я отбил себе руки и отказался от него навсегда.
Токарь за соответствующее вознаграждение по моим эскизам сделал приспособление с названием "горшок".





Приступаем к разборке.
1. Картридж, требующий разборки


2. Снимается нижний «блин», картридж ставится на «горшок», пара нижних гаек закручиваются от руки




3. Лёгким движением руки картридж разбирается…


4.… Разбирается




5. Чтобы снять левый подшипник, потребуется левая чашка картриджа и контрагайка с резьбой 1,37" 24tpi


6. Ставится на «горшок»


7. Еще минута…


Всё, картридж разобран. Потребуется 10-15 минут, если не отвлекаться на фотосъёмку.

Количество смазки в подшипниках — кот наплакал.

или


Согласно мнению знакомых сервисменов, если в новый подшипник добавить самую дешёвую консистентную смазку (тот же Литол-24 или солидол-Ж) под завязку, ресурс подшипника возрастает в разы.
Понятное дело, что качество стали подшипника от этого не улучшится, но от попадания воды немного защитит, т.к. от переизбытка смазка начинает «лезть наружу» через зазоры около пыльников подшипника.
Словом, спорное решение.

Далее сборка картриджа не представляет особых сложностей.
1. Подшипник запрессовывается на «горшке» в правую чашку картриджа.
2. Узел правая чашка+ подшипник напрессовывается на вал ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника.
3. Ставится распорная трубка между подшипниками.
4. Напрессовывается левый подшипник (ударами молотка по внутреннему кольцу).

ТО картриджа выполнено.
Далее картридж можно ставить в кареточный стакан рамы.

Всем спасибо за внимание.

1. Все материалы в обзоре предоставлены как есть.
2. Если кто-то не согласен с изложенным материалом или мнением автора, смотрите п.1
Планирую купить +16 Добавить в избранное +33 +53
свернуть развернуть
Комментарии (88)
RSS
+
avatar
  • albus
  • 18 февраля 2019, 11:27
+5
«Картридж для резьбовой каретки BSA 1,37» 24tpi в представлении не нуждается.
Такими или подобными картриджами укомплектованы 90% велосипедов, представленных на рынке."
Владел 5 велосипедами, 3 до сих пор использую по назначению, на у одного не было такого картриджа.
Может по тому, что не покупаю велосипеды на рынке, а в специализированных магазинах. ;)
А по теме, на что только не идут люди, что бы только не покупать нормальные системы.
За прямые руки +.
+
avatar
  • bdos
  • 18 февраля 2019, 11:28
+3
холовтек рулит
+
avatar
  • Kotozay
  • 18 февраля 2019, 11:36
+5
ну если быть точнее, холлоутек это технология полого шатуна и впервые была применена на системах с кареткой Octalink
+
avatar
+2
Hollowtech — оффтоп в данной теме.
Во вторых, затраты на велосипед такой кареткой — совсем другой диапазон цен.
В 3х, Hollowtech II — тоже не вечны (тема на ВМ по их обслуживанию — 200+ страниц).
+
avatar
  • bdos
  • 18 февраля 2019, 11:37
+5
Hollowtech II — тоже не вечны
конечно, это расходник
+
avatar
0
Для желающих поспорить на тему «квадрат» vs «Hollowtech» привожу ссылку.
+
avatar
  • bdos
  • 18 февраля 2019, 14:00
+3
Я желаю увидеть АЧХ подшипника, ой, точнее хим состав стали, точно ли там ШХ 15? И замер на твердомере твердости канавки под шарики
+
avatar
+2
«Я не считаю нужным проводить дополнительные измерения. То что есть, устроит 99% читателей.»
Это ваши слова. ;)
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2019, 14:47
+5
Я желаю увидеть АЧХ подшипника
Поддерживаю, а лично мне интересно откуда информация
укомплектованы 90% велосипедов
Где статистическая выборка, почему именно 90, а не 89 или 91% :)

90 это может быть и 9 из 10 и 90 из 100 и 9000 из 10000. Как проводилось исследование, в каком регионе, в онлайне или оффлайне, возрастная группа, социальный статус?
+
avatar
+1
Да все вело комплектующие это расходники. Вот абсолютно все, даже рамы. Тот редкий момент, кода я согласен с оратором выше.
+
avatar
+1
у расходников есть еще такое понятие как срок службы. тот же шимановский квадрат ушатать крайне трудно. по холовтеку не скажу.
+
avatar
-4
Написано о своём регионе.
На новомодных каретках — менее 10% велосипедистов.
+
avatar
+5
Познавательный обзор. Сам никогда бы не стал так упарываться и разбирать каретку. Всегда менял полностью и ставил новую кассету на все свои и не свои велосипеды.
Вы этим занимаетесь ради экономии или вам просто нравится всё разбирать? Просто интересно.
+
avatar
0
Использую пару велосипедов с такой кареткой для осенне-зимнего периода (вода, грязь, песок) для езды на работу и ПВД.
Приходиться ездить по любой непогоде.
Естественно, необходимо ТО велосипедов.
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 12:53
0
Приходиться ездить по любой непогоде.
Оффтоповый Холлоутек не для этого, да. Но есть еще стандарты ISIS и шимановский Octalink. И если первый уже совсем редкость, то Окталинк вполне себе здравствует, и стоит ну разве что чуть больше квадрата. При этом ресурс у него просто зверский, ну и жесткость системы повыше. Не зря он так любим туристами и всякими коммьютерами.
+
avatar
  • Kolja
  • 18 февраля 2019, 15:18
+1
Окталинк это условно говоря метод крепления шатуна. Каретка там принципиально не чем не отличается. Тут дело не в самой каретке, а в качестве защиты подшипника от пыли и влаги. Окталинк плоха тем, что при покупке новых шатунов или системы, у тебя выбора не будет, т.к. ассортимент в одном ценовом диапазоне очень мал.
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 15:29
0
Каретка там принципиально не чем не отличается.
Да велозапчасти вообще принципиально не отличаются :) Только одни сыпятся сразу, а другие отчего-то служат порядочно, в любую грязь. Каретки Окталинк — пример второй категории.

ассортимент в одном ценовом диапазоне очень мал
Да, с перламутровыми пуговицами нет. И грошового чугуния под Окталинк не делают. Но если не брать такие нестандартные требования, то шимановский Окталинк по цене не очень сильно отличается от шимановского же квадрата. Выбор черный/серебристый и длины шатунов имеется, подавляющему большинству этого достаточно.
+
avatar
  • Mahmuds
  • 18 февраля 2019, 12:05
+12
Когда примерно после 10 000км катания каретка начала скрипеть, заменил на новую, точно такую же Shimano BB-UN26 (12$ в местном веломагазине). Старую ради интереса разобрал на работе и тоже констатировал, что нужного размера потшипники даже на заказ не везут в специализированном магазине потшипников. Обзор хороший, но, если китаиских подшипников хватает на 3000 км а Shimano картриджа на 10000км, тогда не вижу смысла менять подшипники.
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 12:48
+4
Тоже хотел написать, что не вижу смысла ставить лютый китай и регулярно менять в нем подшипники на такой же хлам, когда простенький картридж Шимано ходит чуть ли не на порядок дольше. А стоит, замечу, в районе 500р.
+
avatar
  • wynr
  • 18 февраля 2019, 13:10
0
у меня стока не живет :( 2к мах
+
avatar
+2
просто для информации, новая каретка 7евро www.bike-discount.de/en/buy/suntour-bb10xct-bottom-bracket-square-taper-68-122mm-411772 (модель подбирать по длине вала)
+
avatar
-1
Плюс доставка. ;)
+
avatar
+3
в складчину оно то на то и выходит
+
avatar
0
del
+
avatar
  • Konokrad
  • 18 февраля 2019, 11:59
+5
новая такая каретка стоит дешевле пары подшипников…
+
avatar
  • fred73
  • 18 февраля 2019, 12:16
0
где такие цены?
+
avatar
  • Konokrad
  • 18 февраля 2019, 13:22
+2
могу приводить пример по России, хотя и по Украинскому рынку каретка 150-170грн очень даже распространена.
Вот например Те же самые Kenli старуют от 220р.
+
avatar
+5
Столько работы и все без толку. Ну бывает что. Заменить такую каретку, как сказали выше дешевле, чем этим заниматься. По этой причине квадраты зачастую не разборные делают.
+
avatar
-2
Картридж в обзоре — разборного типа.

Стоимость подшипников 16*31*10 на опте $0,5\шт., т.е. доллар за пару.
Стоимость ремонта своими силами 1 доллар и немного времени.

Оптовые цены на картриджи (от самых дешёвых до фирменных) мне известны.

Так что заявление «Заменить такую каретку… дешевле» — не соответствует действительности.

Если есть желание продолжить спор, плиз в ЛС.
+
avatar
  • vigera
  • 18 февраля 2019, 12:17
+9
По факту они выдерживают от 100 км до 2-3 тысяч км пробега
Откуда такая статистика?
Как ни прочту очередной обзор о цепях или подшипниках, так сразу и диву даюсь, это лишь мне настолько «везёт», что умудряюсь втрое и больше описанного накатать, или ещё и кому-то тоже?)

Дважды менял подобную каретку на веле. В самый первый раз умудрённый жизненный опытом сервисмен возраста за 60 сообщил, что средний выдерживаемый ими пробег — 10ткм, сейчас вновь около 2/3 от этого километража намотал без визуальных и слышимых признаков критического износа.
+
avatar
  • s256
  • 18 февраля 2019, 12:23
+3
из чего у вас там подшипники, что их на 100км хватает…
+
avatar
0
В прошлом сезоне один новый пром (на планетарочном веле) начал хрустеть на первой сотне км.
В спешке подумал было, что проблема в планетарке ш3. И планетарка получила внеочередное ТО (неисправность не установлена).
При установке заднего колеса обнаружилась причина хруста (пром в каретке).

Пром был заменён на новый. Заниматься научными исследованиями не было времени: пром отправился в ведро, и делу конец.
А статистика осталась.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 18 февраля 2019, 12:50
+16
За всё время поисков мне ни разу не встретился подшипник типоразмера 16*31*10мм, сделанный, например, фирмой NSK или SKF.
Пару минут поиска…
+
avatar
+3
Супер!
Осталось найти сабж у местных продавцов.

зы
AB SKF — шведская интернациональная машиностроительная компания, крупнейший в мире[1] производитель подшипников.
Странно видеть иероглифы на упаковке подшипников.
Подделка?
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 13:01
-3
Подделка?
Наверняка.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 18 февраля 2019, 13:02
+7
Иероглифы не на упаковке, а на скриншоте
Только ленивый не держит свой завод в китае…
aprb.ru/news/podshipniki-skf-seli-srazu-chetyre-zavoda-v-kitae/
NSK так же делает в китае подшипники
Если что, взято отсюда
https://item.taobao.com/item.htm?id=542731750358
+
avatar
  • Kila
  • 18 февраля 2019, 13:04
0
интернациональная
иероглифы
все норм, китай есть
+
avatar
  • remius
  • 18 февраля 2019, 16:16
0
Я как продавец автозапчастей скажу 6002 горы в Автотрейде… что LLU, что 2RS, что ZZ… выбирай любые ))))
+
avatar
  • andrex77
  • 18 февраля 2019, 16:49
0
Дык размеры не подходят…
+
avatar
  • Fiks
  • 18 февраля 2019, 17:02
+6
Осталось найти сабж у местных продавцов.
У себя в Питере давно авторизованного диллера NSK нашёл — Технологическое Бюро по Подшипникам. Только у них давно и беру, по цене не дороже Китая:

Надеюсь видно, что NSK в данном случае закуплены в Польше — китайцам о подобном качестве только мИчтать:-)
+
avatar
  • Badabum
  • 18 февраля 2019, 17:45
+5
на коробке если присмотреться как раз надпись «MADE IN FRANCE», как и на подшипнике…
+
avatar
  • alex323
  • 18 февраля 2019, 13:45
+3
Токарь за соответствующее вознаграждение по моим эскизам сделал приспособление с названием «горшок».
Странное название. Такие приспособления всегда назывались «съёмник».
+
avatar
0
Вот недорогой съёмник


Не представляю, как с помощью такого разобрать картридж.
+
avatar
  • dyadya
  • 18 февраля 2019, 14:10
+6
Вот недорогой транзистор (КТ315). Не представляю, как он может пропустить 10 Ампер? ))
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2019, 14:50
+2
Не представляю, как он может пропустить 10 Ампер? ))
Поставить много транзисторов. :)
+
avatar
  • alex323
  • 18 февраля 2019, 15:36
+5
Не представляю, как с помощью такого разобрать картридж.
Я тоже не представляю. Зачем тогда постить такие картинки? Это съемник не для этого.
Съемник — это общепринятое название оснастки для снятия, выпрессовки и т. д. Для каждого случая свой съёмник.
+
avatar
  • dyadya
  • 18 февраля 2019, 13:47
+1
Ни разу не велосипедист, но замечу. Менять подшипники каждые 10 тыс км? С точки зрения автомобилиста — кошмар!!! В этом случае уместно применять не литол, и не солидол, а молибденовые смазки. Реально работает.
+
avatar
  • s256
  • 18 февраля 2019, 15:27
+2
так это 2-5 лет езды
+
avatar
  • Alexx_B
  • 18 февраля 2019, 19:19
+2
это зависит от пробега, у иных и на год не хватит
но тут логично предположить, что если велосипед занимает столько времени в жизни человека, то у него каретки получше и понадежнее, чем описываемый квадрат
+
avatar
  • asdfzx
  • 18 февраля 2019, 19:52
+6
Вы велосипедистам, только не говорите, что в закрытый подшипник на правильном заводе закладывают смазку на весь срок службы подшипника. А некоторые узлы, например в авто ограничены именно сроком службы подшипника (помпа там или генератор) и зачастую их хватает на 150 — 200 тыс км.
Но всегда найдётся один могучий велосипедист… готовый своими ~150 ваттами мощности ушатать всё что можно.
ЗЫ есть пара признаков преждевременно смерти подшипника.
1. смазка (мало/много/не та)
2. при монтаже нового, вектор силы для запрессовки идёт через тела качения.
+
avatar
+3
Если предположить что автомобиль в среднем едет со скоростью 40 км/ч, средние обороты двигателя — около 2000 об/мин, а генератора — вдвое выше, получается что подшипник генератора отрабатывает порядка миллиарда оборотов. Добавим сюда температурные нагрузки: то на улице мороз -30, то двигатель прогрелся до +100… температура влияет на зазоры и отнюдь не облегчает подшипнику жизнь. Да, у всех режим эксплуатации разный, но мы порядок прикидываем… будет это точно миллиард оборотов, или 2 миллиарда, или 200 миллионов — не сильно принципиально.

Длина окружности 26” колеса — порядка 2 метров. Среднее передаточное соотношение пусть будет… ну скажем 3? Мы же порядок величин считаем, пусть у кого-то будет 2, а у кого-то 6, не принципиально… получаем скажем 6 метров на оборот педалей.

Сколько там ресурс автомобильного подшипника, миллиард оборотов? Внимание, вопрос: Много тут велосипедистов с пробегом 6 миллиардов метров — 6 миллионов километров? Хорошо, на порядок упростим задачу: 600 тысяч километров многие тут проехали? Да я думаю даже 60 тысяч наездил далеко не каждый…

Видимо, что-то где-то явно не так… если китайские велоподшипники НАСТОЛЬКО плохи, что их ресурс — доли процента от автомобильного подшипника, может, стоит один раз договориться с токарем, переточить картридж под нормальные подшипники — и это будет уже навсегда?
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 23:11
0
переточить картридж под нормальные подшипники
Все правильно, но там места нету под нормальные подшипники нигде, все исторически мелкое. Под такое лучше подходят системы с внешними подшипниками типа оффтопового Холлоутека. С умом расточить чашки, поставить нормальные подшипники и будет вполне надежно и легко обслуживаемо.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 19 февраля 2019, 04:27
+1
Боковые ударные нагрузки резко сокращают срок службы подшипника+ абразив от грязи так же сильно влияет, поэтому в автомобиле подшипники работают в намного более тепличных условиях, а взять роликовые коньки, там вообще любые подшипники дохнут на порядок быстрее…
+
avatar
  • denM
  • 18 февраля 2019, 13:51
+2
Проше купить нормальную каретку которая 10000 проходит или даже 12 000 без обслуги, хотя тем кто за сезон или круглогодично катается это конечно небольшой конечно ресурс выкатываемый в среднем за год, а мне — кто в лучшем случае 500-600км за сезон, каретка можно сказать вечная получается.

у меня вообще родная была с чашками и можно сказать насыпными подшипниками, вот такая действительно в среднем через 100км нужно обслуживать — разбирать, чистить и смазывать, и то люфт так или иначе появляется примерно через 250-300км, посему задолбавшись с этим, я купил каретку на картридже Neco, пусть даже 5000 отходит — при моих накатах это тоже можно сказать «вечная».
+
avatar
  • Kolja
  • 18 февраля 2019, 15:09
0
Когда за сезон сменил 2 аналогичные каретки тоже задумался о ТО. В итоге из-за отсутствия знакомого токаря и наличия в магазинах таких подшипников, забил на эту тему. Те, кто пытается понтануться своими Hollowtech и др. каретками, то покатавшись в ливень по городу, где полно пыли, песка и грязи в лужах, ваши Hollowtech вас не спасут. У них не намного лучше защита(по крайней мере в тех что не в 10 раз дороже квадратной каретки) и они захрустят после 1-2 поездок. А на сухих поездках и если не заливать вел водой, а протирать тряпкой(что на мой взгляд и проще и быстрее) прослужат примерно одинаково. Для себя, как и писал автор про мнение знакомых сервисменов, решил забивать подшипник литолом до отказа, а после установки на вел еще и промежуток между осью и торчащей частью каретки тоже забить литолом. Следующий сезон покажет актуальность этого метода.
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 17:30
+7
а после установки на вел еще и промежуток между осью и торчащей частью каретки тоже забить литолом
Раму еще всю забейте литолом, чо мелочиться.
+
avatar
0
А кто подскажет: можно пихать смазку «под завязку» в промподшипники втулки колеса? Ведь она будет затруднять свободное качение колеса. С другой стороны — мало смазки, тоже вроде как-то «не очень». Или м.б. для колёс лучше использовать какую-то особую смазку?
+
avatar
  • s256
  • 18 февраля 2019, 16:21
0
от скорости вращения зависит. Для колес-кареток пофиг, перегрева не будет. Можно и под завязку. На больших оборотах треть и менее.
+
avatar
0
Колеса 28", скорость 15-20км/ч

Для кареток понятно что пофиг, они накатом не вращаются.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 18 февраля 2019, 16:38
0
А кто подскажет: можно пихать смазку «под завязку» в промподшипники втулки колеса?
Скорее нет, чем да, возможно только для низких оборотов, калькулятор в помощь pkmoscow.ru/calc/
Чем выше скорость вращения, тем меньше смазки…

Или м.б. для колёс лучше использовать какую-то особую смазку?
нужно использовать ту смазку, которая рекомендована производителем подшипников, или близкую по характеристикам.
+
avatar
0
тоже так понимаю, что скорее — нет.
+
avatar
  • Badabum
  • 18 февраля 2019, 18:20
+1
Или м.б. для колёс лучше использовать какую-то особую смазку?
Molykote BG-20 — вот хорошая смазка ))
+
avatar
  • harley
  • 19 февраля 2019, 14:36
+1
В подавляющем большинстве подшипников смазки закладывается 50% от свободного объема, этого вполне достаточно.
+
avatar
0
нет! подшипники забиваются смазкой на 2/3 объема. Во время работы, лишьнюю смазку выдавит через сальники
+
avatar
  • hellbot
  • 18 февраля 2019, 16:02
+1
Менял подшипники в каретке велосипеда 2006 года. Купил похожую каретку но с другой длинной вала и переставил. Всё отлично работает. Но и каретка не из дешёвых, до сих пор стоит пару с половиной тысяч.
В недорогом байке проще купить каретку в сборе и менять её по мере износа. За прямые руки плюс.
+
avatar
+1
раз уж снимали пыльники, то зря не вымыли смазку от дядюшки ляо. из нескольких новых подшипников другого размера я вымывал. количество пыли, ворсинок в бензине после промывки восхитило.
+
avatar
  • xopek
  • 18 февраля 2019, 16:46
0
менял рассыпную каретку на такой кенли за 300р. разницы не заметил, непонятный стук при педалировании не пропал. Подшипники под них на велорынке по 100р.
Если есть инструмент, желание и время — 100р экономии. а так и целиком каретку поменять проще :)
+
avatar
+3
Попробуйте педали поменять. Мне — помогло :)
+
avatar
  • xopek
  • 19 февраля 2019, 12:25
0
Менял, те рассыпались. Звук остался :)
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 17:38
+1
Ой, непонятные звуки при педалировании это вообще неисчерпаемая тема, особенно для алюминиевых рам. По ним звук распространяется просто замечательно, и его источник определить на слух невозможно. В подавляющем большинстве случаев виновником оказывается подседел, вернее его недостаточно жесткая фиксация в раме. Исключив подседел, дальше уже педали, рулевая, петух и прочее.
+
avatar
  • Fiks
  • 18 февраля 2019, 20:01
0
В подавляющем большинстве случаев виновником оказывается подседел, вернее его недостаточно жесткая фиксация в раме. Исключив подседел ...
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 20:16
0
Ну, отсутствие сидушки не исключает наличие подседела. Но как-то так, да :)
+
avatar
+1
Зато без сидушки посадка, ровнее. Спина — прямее. Штырь, всё-таки — штырит… :)
+
avatar
  • Fiks
  • 19 февраля 2019, 00:20
0
Подзабыл народ нынче Гоблина…
+
avatar
  • xopek
  • 19 февраля 2019, 12:29
0
Вот именно такая фигня, только рама стальная. Стук по трубе и не ясно откуда. И только под нагрузкой. Педали с кареткой, колеса оба, рулевая (она винтовая), вилка, шестерни, петух — все новое… вот только на подседельный не думал. Спасибо, как сезон начнется попробую изолентой подмотать и послушать.
+
avatar
  • Aloha_
  • 18 февраля 2019, 19:01
0
Мне интересно было про количество смазки. На фото конечно смазки маловато, но так гораздо лучше, чем забивать под завязку. Откуда идея такая под завязку забивать? Количество смазки и ее тип должен быть указан на упаковке, либо на обойме подшипника.
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 19:09
0
Количество смазки и ее тип должен быть указан на упаковке, либо на обойме подшипника.
Это количество указывается для гораздо более высоких оборотов. Каретка же еле крутится.
+
avatar
  • Aloha_
  • 18 февраля 2019, 19:28
0
Ну если уж занудствовать, то для всего диапазона включительно.
+
avatar
+1
Я, вообще после потопа (Краснодарский край) трансмиссионкой полужидкой смазывал. Налил в трубу после съёма седла, немало и поехал, чуть разогнать. Смазка воду и всю грязь просто выдавила из каретки и всей нижней части рамы, заняв её место. Даже не разбирал. Сколько лет уже прошло, а велик ходит легко.
Понимаю, что не правильно, но тогда не до грамотных ремонтов было, транспорт был — необходим.
+
avatar
  • Corvax
  • 18 февраля 2019, 20:19
0
Налил в трубу после съёма седла, немало и поехал, чуть разогнать. Смазка воду и всю грязь просто выдавила из каретки
Из рамы понятно и в целом разумно, если не считать что вся грязь потом будет липнуть. Но в каретку то как попало? Или она не картриджная?
+
avatar
0
Не картридж. Когда седло вынул, глянул «унутрь» глазом. Велик Стэлс Навигатор (гибрид).
Смазка стекла за два дня. По нижней плоскости. Раз в день тряпочкой тиранул по нижней части рамы вокруг каретки, и чисто. Потом поставил «пыльники» из пенополистирола (или типа...) на концы оси каретки с поджимом к шатунам, чтобы пыль — грязь не собиралась.
+
avatar
  • non7top
  • 19 февраля 2019, 06:45
+2
Литол-24 и вода не очень хорошее сочетание, т.к. он не водостойкий и даже наоборот. Лучше использовать водостойкие, например морские, смазки. Некая стойкость к соли, которой засыпают наши улицы, идет как дополнительный бонус.
+
avatar
  • deemon1
  • 19 февраля 2019, 17:31
0
автор, эскиз\чертеж «горшка» можно увидеть?
спасибо
+
avatar
  • denmes
  • 20 февраля 2019, 03:50
+1
Хм, хотел провозгласить, что я на похожем картридже на дешёвом велосипеде проехал 14ткм и картридж ещё был совершенно жив; но тут дочитал до рекомендации залить смазкой для увеличения ресурса. А меня как раз в начале эксплуатации этого велосипеда раздражало поскрипывание каретки, и я несколько лил туда масло сколько влезет (клал велосипед набок и просто наливал масло, не снимая ничего, оставлял так на день-два, потом переворачивал велосипед на другой бок и заливал масло там). Скрипеть перестало, ну и похоже, что заодно я хорошо облегчил и продлил подшипникам жизнь :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.