Авторизация
Зарегистрироваться

Реле для ремонта выключателя аварийки в vw golf

  • Цена: $5,99 за 5 штук

Обратился ко мне родственник: в его гольфе стали странно мигать указатели поворотов. То не включатся, то внезапно выключатся, то еще чего. Я понимаю, что ими сейчас почти никто не пользуется, но он не из этих, да и техосмотр проходить нужно. Первичный осмотр показал неисправность реле, которое установлено в выключателе аварийки.

Проблема в принципе известная, но сложность её устранения в том, что реле там стоит (в данном варианте кнопки! бывают и другие) omron G8n, которое отличается достаточно высокими токами коммутации (до 30А) при миниатюрных размерах — всего 14х14х7.5мм. соответственно, места для установки чего-то с бОльшими габаритами в выключателе аварийки просто нет. народные умельцы вывешивают имеющиеся в наличии реле на проводах, но мне этот метод активно не понравился.

В собственно оригинальном реле отгорела одна из напаек на контакте. Я подчистил и подогнул подвижный контакт чтобы можно было немного поездить, ну и были заказаны обозреваемые реле.



Шли реле крайне долго, месяца три. Я уж думал не приедут. Но нет, в один прекрасный день пришла смс о том что «на ваше имя получен мелкий пакет». «Ура!» сказал я и пошел на почту.


Реле, похоже распай — ибо все разные и какие-то как б/у на вид, что вдвойне странно, потому что это не омрон, а китайский аналог от Hongfa. Ну в принципе и фиг с ним — я не гордый, раз в пару лет если и издохнет, то поменять не такая проблема. Но в целом конечно досадно, ибо во-первых продавец заявляет их как новые, а во-вторых — реле не микросхема, тут лучше ставить таки новое. Но я могу ошибаться насчет б/у-шности.

Внешний вид:









Может показаться, что ноги окислены, но это так просто свет падает.

Измерил сопротивление обмоток: 224, 225, 229, 233, 238 Ом
Потом измерил сопротивление контактов — нормально разомкнутых, после подачи напряжения на обмотку, чтобы они замкнулись, потому что в реле поворотов работают именно нормально разомкнутые контакты.

Самопальным миллиомметром наизмерял от 0.005 до 0.008 и аж 0.015 Ом в одном реле — что меня удивило, и я полез перепроверять еще и амперметром/вольтметром по падению напряжения. По ходу дела выяснилось, что мой миллиомметр вместо нуля показывает 0.002 Ом, и реальное сопротивление контактов от 0.002 до 0.005 Ом. У самого плохого реле похоже окислились контакты внутри, ибо после нескольких включений сопротивление заметно упало.

Сопротивление нормально замкнутых контактов несколько выше — от 0.009 до 0.015 Ом, что в моём случае не критично.

Приступим к замене.

Снимаем выключатель аварийки



Для этого нам понадобится вот такая «кочерга»


выдергиваем заглушку, после чего поочередно кочергой выдергиваем выключатели, пока не доберемся до выключателя аварийки



Отключаем и идём к столу несём на стол.



Разбираем (не забываем предварительно пометить как чего стояло!)



Для этого потребуется, в частности, оттянуть защелки снаружи корпуса



Далее всё просто — отпаиваем 5 ног и извлекаем реле



Ну и запаиваем новое


Всё, можно собирать, ставить в машину и проверять. Проверка, собственно, показала что всё ок, и я считаю что такие реле — отличная альтернатива покупке нового выключателя аварийки и/или езде без поворотов. Конечно, хотелось бы чтобы за эти деньги мне продали новые оригинальные реле от омрона, но как говорится «и так сойдёт».

На данный момент реле отработало примерно неделю в штатном режиме. Если вдруг издохнет — я несомненно дополню обзор этой информацией. Также, несомненно, можно попробовать купить данные реле в оффлайне — но у нас я не нашел чего-то и близко похожего. Повторюсь, реле тут весьма компактное, и при этом рассчитано на довольно значительные токи, а места внутри негусто. Вывешивать реле «какое было» снаружи на проводах — не мой метод, да и муторно это в данном случае.

Кстати, в этих выключателях бывает и другая проблема — банально «холодная пайка», то есть кольцевая трещина в месте пайки одного из контактов реле к плате, так что если заглючили поворотники — есть смысл просто разобрать и посмотреть для начала.

Для примера и понимания что это такое — аналогичная кнопка, по-моему с другим реле, и с холодной пайкой вывода (фото из интернетов):
Планирую купить +8 Добавить в избранное +45 +61
свернуть развернуть
Комментарии (70)
RSS
+
avatar
+7
Читаю заголовок и удивляюсь, до чего дошел прогресс, как гольф-то стал востребован, что даже появились умельцы, которые гольф-карты ремонтируют)
+
avatar
+1
А я б погонял на гольф карте по своей деревне. Только в фильмах он постоянно переворачивается. Колея у него узкая чтоль.
+
avatar
  • Sanja
  • 04 августа 2019, 14:57
+6
нет, колёса у них довольно широкие, просто движок электрический, сцепление с грунтом отличное, и стартует он с места что твоя Тесла. Максимальная скорость — что-то типа 30 км.ч., — на свежей батарее достигается сразу. Сидушка — как в троллейбусе обычно (просто скамья во всю ширину из кожзама), в резком повороте тяжело удержаться и есть соблазн рефлекторно ухватиться за руль чтобы не вылететь. Добавьте к этому предательски неровный рельеф, местами из-за ровно постриженной травы — совершенно неочевидный. Можно со всей дури неожиданно «вылететь с трамплина».

А если в водителе ещё бултыхается пара пива и шило щекочет жопу — вот и рецепт успеха
+
avatar
+7
Я понимаю, что ими сейчас почти никто не пользуется
Я понимаю это сарказм?
+
avatar
+6
это констатация печального факта
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 04 августа 2019, 17:32
+11
У нас в Подмосковье геи специально поворотниками не пользуются, чтобы сразу было видно, кто едет.
+
avatar
  • akantus
  • 04 августа 2019, 18:37
+2
о, у нас тоже сразу видно, кто едет. :)
+
avatar
+2
У меня такое чувство, что это не только у Вас в Подмосковье… Однако, я и не догадывался, что у нас столько нетрадиционных — в Европе проще, там у них всё радужное… А я то сдуру думал, что они просто лампочки экономят… Теперь буду знать, как их распознать — спасибо за наводку…
+
avatar
+8
еще и минусанул какой-то альтернативно одаренный…
+
avatar
  • Corvair
  • 06 августа 2019, 18:52
+2
Если сделать поворотники опцией, она окажется не самой востребованной.
Ещё бывает, что едут со включённым поворотником через весь город — это те, кто ими не пользуется и включает только случайно.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 августа 2019, 12:48
+1
Меня другое удивило, откуда в лампочках подворотов такой большой ток?
+
avatar
  • mooni73
  • 04 августа 2019, 12:55
+2
Пусковой ток холодной лампы раз в 10 превышает номинальный.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 августа 2019, 13:04
0
Такой ток там меньше секунды, можно в расчет не принимать. С учётом прерывисто-кратковременного режима работы 1-й лампочки 15 ватт макс., все равно непонятно)
+
avatar
+1
почему одна лампочка? я вижу 4 лампочки.
в передней фаре, в задней фаре, повторитель(на крыле), на приборке
+
avatar
  • emdskar
  • 04 августа 2019, 14:02
+2
А если аварийку включить?
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 августа 2019, 14:33
-5
+
avatar
0
Я там ниже про время и дребезг написал.
+
avatar
+5
21+21+5+2 это одна сторона, добавляем возможный прицеп 21, итого 70 Вт на сторону, реле на 30 А абсолютно оправдано.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 августа 2019, 16:45
0
70 ватт на сторону, включая прицеп? Допустим. Делим 70 ватт на 14 вольт, получаем 5 ампер. А реле на 30 ампер.
+
avatar
+6
Реле аварийки коммутирует обе стороны, вот уже 10 ампер, трехкратный запас я считаю нормой.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 августа 2019, 17:18
-4
Минутку, мы говорим о реле поворотов, а не о реле аварийки.
И реле поворотов коммутирует только одну сторону единовременно — либо левый поворот, либо правый.
+
avatar
+10
это одно и то же реле. всегда. стороны коммутирует переключатель, а реле и на повороты и на аварийку — всегда одно.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 августа 2019, 18:51
+2
Посмотрел схему, да так и есть. Почему-то думал что поворотники и аварийку коммутируют 2 разных реле.
+
avatar
0
а что, есть примеры где это два разных реле?
+
avatar
+2
мощность ламп поворотников впереди и сзади — по 21Вт ровно. и так было сколько я себя помню. боквые покторители — 5-10Вт. итого имеем порядка сотни ватт на аварийке.
+
avatar
0
Подключал лампу поворота с ЛБП с 3А макс и 12В уставкой. Так вот на полсекунды БП переходил в режим ограничения тока, а потом по мере прогрева лампы получалось 1,43А.
Теперь примем напряжение бортсети за 13В…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 августа 2019, 23:14
+1
И что дальше-то? Оборвали на самом интересном)
+
avatar
  • mooni73
  • 04 августа 2019, 12:56
0
Автор, у вас 5 штук. Качество реле легко проверить, включив его в режим мультивибратора. Левак сдохнет через 5 минут.
+
avatar
+7
по-моему автору проще 5 раз поменять реле, чем палить из для удовлетворения хотелок читателей, нет?
+
avatar
0
сей эксперимент мне не сильно интересен, если честно. потому что если уж так заморачиваться — то нужно ставить счетчик и считать наработку на отказ. этого оборудования у меня нет, платить мне за это никто не станет, а ресурс нормально покажет и обычная эксплуатация.
+
avatar
-1
У самого плохого реле похоже окислились контакты внутри, ибо после нескольких включений сопротивление заметно упало.
так у реле есть параметр «минимальный ток».
у омрона написано 100мА
+
avatar
0
Не-не, это минимальный ток на катушку реле. Коммутационный ток гораздо больше. А контакты не окислились, а случился со временем дребезг. Ну нагар от искрения. Для реле это нормально, есть количество циклов коммутации, после которых производитель не гарантирует. А поворотники включаются гораздо чаще других ламп. Ну как-то так…
+
avatar
0
что то я вас не совсем понял.
я говори про минимальный ток через силовые контакты. для данного омрона это 100мА.
пятаки окисляются, при протекании через пятаки малых токов, сопротивление будет большим.
относительно большой ток(100мА) «прожигает» окислы, и сопротивление силовых контактов становиться номинальным.
+
avatar
0
Теперь я вас не понял. По даташиту максимальный коммутируемый ток 25А, напряжение коммутации 16В, рабочее напряжение 12В, а вот «Max. Carry Current 25 A (at 20°C for 1 hour), Min. Carry Current 100 mA» я так и не понял. Да, и разве контакты реле не покрыты специальным сплавом именно для предотвращения искрения и дребезга?
+
avatar
+3
ещё раз, у реле есть параметр «минимальный ток через силовые контакты», ну и разумеется «максимальный ток через силовые контакты».
то есть экуспуатируем реле от 100мА до 25 ампер (ну я тут не учёл поправки на напряжение, температуру, вид нагрузки и тд.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 августа 2019, 07:46
+1
Да, и разве контакты реле не покрыты специальным сплавом именно для предотвращения искрения и дребезга?
Контакты силовых и сигнальных реле покрывают разными сплавами под конкретные задачи.
+
avatar
  • demmi
  • 04 августа 2019, 13:56
+1
Эмм… А зачем такие сложности если на разборке такая кнопка стоит 5 долларов?
+
avatar
  • u3712
  • 04 августа 2019, 15:12
+7
Это как брать б/у вентилятор… может с'экономил, а может и выкинешь через неделю. ;)
Реле, это механическое устройство, у него есть «ресурс работы». Да и сам обзор о том-же — не зря же пришлось менять реле.
+
avatar
+3
на наших разборках кнопка стоит скорее 8-10 долларов. ну и так как выход из строя этого реле — ситуация вполне типичная, то б/у кнопки может хватить крайне ненадолго. но ок, давай посчитаем. я могу кнопку поменять, а могу отремонтировать, так? в первом случае зарабатывает продавец запчастей, во-втором — я. допустим, я буду брать за ремонт кнопки тех же 8 баксов. себестоимость реле — чуть больше одного баксика, итого я зарабатываю 7 баксов с ремонта. 5*7=35. 35 баксов чистой прибыли МНЕ в карман.
+
avatar
  • demmi
  • 05 августа 2019, 11:52
0
Все-же скорее 5 ))
bamper.by/zchbu/zapchast_knopka-avariynoy-signalizatsii/marka_volkswagen/model_golf/god_1997-2002/?sort=PRICE-ASC
И судя по количеству предложений и цене массово из строя они не выходят, иначе стоила бы 20-50 ))
+
avatar
0
тут на месте — дороже. из другого города — приплюсуется доставка…
+
avatar
  • u3712
  • 04 августа 2019, 14:02
0
Может поставить NTC, чтобы исключить снизить пригорание контактов?
Дело не в цене, а в «лени» — чтоб больше не лазить. ))
+
avatar
+1
гольфу этому под 20 годиков. я думаю, что если это реле отработает хотя бы 10 — то смысла менять еще раз уже не будет ;)
+
avatar
  • u3712
  • 04 августа 2019, 18:33
+2
Вы забыли сделать поправку на фирменность комплектующих. Если для оригинального 20 лет — это «возраст», то для subj «старость» насту… настигает гораздо раньше. ;))
+
avatar
0
так я и сделал поправку. аж в два раза.
+
avatar
  • dansar
  • 04 августа 2019, 16:13
+1
Интересно как, реле вместе с выключателем. Я думал, что все реле в одном месте собраны, что бы менять удобнее было.
+
avatar
0
далеко не все. а реле поворотов в выключателе аварийки еще на 123 мерседесе встречались. а может и раньше.
+
avatar
  • Naevus
  • 04 августа 2019, 19:21
0
еще на 2106… а может и раньше :)
+
avatar
+1
на 2106 реле поворотов было в отдельной коробочке. я это ОТЛИЧНО помню, потому что помню как батька с ним мудохался, ибо оно было сложнющее и дохло регулярно. потом я собрал ему нечто на транзисторах, но оно чот как-то тоже не сильно хорошо работало
+
avatar
  • Naevus
  • 04 августа 2019, 20:13
0
Хе, а вы правы. Я то с 2106 сам мудохался, но с реле этим проблем не было, а вот с кнопкой — были. Потому и подумал что «все в одном»…
+
avatar
  • Corvair
  • 06 августа 2019, 19:10
0
Этот блок и кнопка аварийки с реле наверное стоят на всех отечественных машинах без блоков кузовной электроники. Хотя видел и кнопку без реле. У меня на УАЗе 2001 г.
стоят именно такой блок поворотников и кнопка аварийки со встроенным реле. Лазить в них ещё не приходилось.
+
avatar
  • akantus
  • 04 августа 2019, 19:11
+3
что бы менять удобнее было.
удобнее кому? Если вы имеете ввиду владельца автомобиля, то это ошибочное мнение. Производителю абсолютно плевать, удобно вам или нет, они порой предохранители ставят так, что 90% владельцев, просто не в состоянии самостоятельно их поменять. :)
+
avatar
+4
90% владельцев не в состоянии даже их проверить…
+
avatar
0
Сейчас даже на тазиках реле кучкой впаяны в блок комфорта, менять их уже не так просто, не говоря об современных ино.
+
avatar
-2
Непонятно, что вы сэкономили, новое оригинальное реле на маузере стоит 8 евро. Тем более вы чинили кому-то. Вам времени своего не жалко?
+
avatar
+7
сколько будет стоить доставка с маусера в беларусь? правильно, нискока, так как в беларусь нету доставки.
можно конечно через российского посредника, но то такое…
+
avatar
+3
нет, не жалко, потому что я не только чинил, но и вполне успешно починил. и еще 4 смогу починить.

при стоимости реле в 8 евро (плюс доставка) затея становится экономически нецелесообразной чуть менее чем полностью. а тут за 6 баксов я получил 5 реле. это примерно в 7 раз выгоднее чем у маузера.
+
avatar
  • Naevus
  • 04 августа 2019, 19:30
0
обгорание контактов — не самая частая проблема. Чаще — потеря контакта между ползунковыми контактами (особенно у тех, кто часто аварийкой благодарит). Помогает не на долго поджатие контактов. Но новая кнопка (не оригинал) стоит 435руб (5,5 доллара на момент покупки — февраль 2016). Подогнул контакты, заказал кнопку — через неделю забрал и поменял…
+
avatar
+1
что будет лучше по надежности — данное реле или неоригинальная кнопка — боооольшой вопрос. потому что в неоригинальной кнопке ползунки просто обязаны издохнуть сильно быстрее чем в родной.
+
avatar
  • Naevus
  • 04 августа 2019, 20:18
+2
Ну пока работает и сдыхать не собирается. Машине более 20 лет поэтому, по вашей же логике — если проработает еще столько же, то будет норм.

Кстати — где то в ваговском форуме видел фотографии с реле, на которых было написано made in ussr
+
avatar
0
в данном случае что машине, что выключателю — примерно столько же лет, так что это замена шила на мыло, и вопрос скорее везения.
+
avatar
  • Z2K
  • 05 августа 2019, 05:08
0
А в автоєлектрике механические импульсные поляризиционные реле используются?
+
avatar
0
штатно — не встречал.
+
avatar
  • LePart
  • 04 августа 2019, 21:16
-1
Скажите, Вы не хотели бы внести поправку в название так, чтобы было ясно, что речь идёт об автомобиле, а не о известной игре или предмете одежды, именуемом так же «водолазка»?
+
avatar
+1
скажите, а Вы не могли бы привести пример применения выключателя аварийки в известной игре и предмете одежды? мне чисто позырить.
+
avatar
  • LePart
  • 04 августа 2019, 22:06
0
А вдруг тут тоже есть некая «аварийка», отключающая обогрев при определённых условиях? Термин-то растяжимый, конкретизировать не помешает.
P.S.
Вот видите — изменили и всё стало понятнее. Ещё бы слово «автомобиле» — и тогда вообще всё прекрасно было бы.
+
avatar
0
ничего не стало понятнее. ничего не изменилось.
в том числе, я всё еще жду примеры «авариек» в игре и одежде. не «может быть», а конкретных, которые позволяют неправильно интерпретировать заголовок
+
avatar
+1
У нас сейчас с техосмотром полная хрень — никто не проходит. Я, как умная маша, приехал нормально пройти техосмотр, так у меня даже машину не посмотрели — взяли деньги и выписали карту.
+
avatar
0
у нас после введения дорожного сбора тоже всё меньше людей проходят техосмотр, но если уж проходишь — то по честному.
+
avatar
+2
Плюсую за смекалку и прямые руки. Желаю повышения уровня доходов!(искренне..).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.