Авторизация
Зарегистрироваться

Вспышка Godox AD200Pro и аксессуары EC-200, H200R, AK-R1


Собственно, здравствуйте. На повестке дня — обзор вспышки Godox AD200Pro, ее аксессуарах H200R, EC-200, AK-R1, а также — попутные размышления о новой вспышке с круглым рассеивателем Godox V1, контроллере Godox XPro второго поколения, ну и Godox вообще.
Коротко — китайцы рулят. Подробности — письмом.
пс — конкретно эта строчка написана потому, что я обещал использовать название Godox еще до ката не менее пяти раз.

***
Привычный дисклеймер. Основной обьект обзора предоставлен производителем. Весь попутный стафф, использованный для создания фото и так же иногда присутствующий на картинках, принадлежит автору и куплен за его деньги. Обзор никаким образом не претендует на нечто, именуемое в народе термином «обьективность», и выражает сугубо личное мнение автора, искаженное возрастом, опытом, воспитанием и настроением.
***
Как мы все прекрасно знаем(здесь и далее все утверждения автора следует воспринимать с известной долей скепсиса и иронии) — муки выбора преследуют фотографа всю его творческую жизнь. Первое(и самое жесткое) испытание — выбор системы. Далее сразу следует чуть более простой выбор собственно тушки, а потом — выбор обьективов, который можно сравнить с домашним ремонтом. Однажды начав — закончить его вы не сможете. Разве что приостановить. Этапы мучений могут меняться местами, многие вначале выбирают оптику, а уже потом камеру с нужным байонетом. Сути это не меняет.
Все перечисленное — обязательные пункты, без которых вы просто не сможете начать снимать. Далее же нескончаемым потоком страданий идет выбор из тысяч наименований карт памяти, фильтров на обьективы, чехлов-ремешков-клеток-штативов и прочих нужных и не очень аксессуаров. Как говорит нам известный баян, хочешь разорить друга — подари ему зеркалку.

Отдельным пунктом в списке аксессуаров значатся вспышки, они же — источники импульсного света. Их, если не вдаваться в детали слишком глубоко, можно разделить на портативные(они же — накамерные), и студийные — обычно это моноблоки. Первые в рамках обзора мы будем называть кодовым именем ”спидлайты”. Поборникам и ревнителям русского языка — привет.
До недавнего времени в сфере спидлайтов царило эдакое консервативное затишье, когда портативный свет выпускали в основном сами производители системных камер. Стоил этот свет крайне дорого и обновлялся нечасто. К тому же принципиально новых технологий уже много лет не появляется, и развитие импульсного света идет неторопливым эволюционным путем.
Но!
Как и во многие другие технологичные сферы потребительской электроники, несколько лет назад на рынок вспышек вышли независимые китайские производители, и тут же принялись крайне основательно этот рынок перетряхивать.
Вначале неплохо взлетели продукты конторы Yongnuo, но в силу неких неведомых мне причин эта контора впала в спячку и уже пару лет успешно сливает рынок новому игроку, о котором мы и будем сегодня вести просветительскую беседу.
Игрока этого зовут Godox, и лично я примерно год назад продал свою душу систему Yongnuo, состоящую из 4 вспышек и контроллера, как только узнал о существовании вспышки Godox V860II на литиевом питании. Именно питание было самой слабой стороной прошлого поколения спидлайтов, и переход с пальчиковых акумов на литий — это как переход с темного китового зума на зум с постоянной светосилой. Вроде продолжаешь снимать те же фотки — но ощущения совсем другие.
В этом году Godox выкатила несколько новых моделей, и почти каждая из них привлекает довольно много внимания.
Основной темой нашей сегодняшней беседы является Godox AD200Pro, но, пользуясь случаем, попутно рассмотрим еще одну новинку — Godox V1, для полноты картины пощупаем почти полный комплект фирменных аксессуаров для этих вспышек, и заполируем все это кратким взглядом на второе поколение основного контроллера Godox для дистанционного управления вспышками — Godox XPro II.
Далее — по порядку.
Система синхронизации GODOX X
О том, почему именно Godox. Коротко, Godox X — это система вспышек и контроллеров, поддерживающая полное дистанционное ручное и ТТЛ управление несколькими независимыми группами вспышек. Система, в которой есть несколько видов накамерных контроллеров, а так же вспышки под любые задачи, начиная от небольших спидлайтов на пальчиковых и литиевых акумах, и заканчивая мощными студийными моноблоками, которые поддерживают ТТЛ. Система, в которой любая ТТЛ вспышка может работать в ТТЛ режиме с камерой НЕ СВОЕЙ системы — достаточно купить контроллер для своей камеры. То есть например можно купить один комплект вспышек и использовать его с камерами разных производителей, ничего не теряя в функционале.
Система очень удобная. Немного подробнее о ней — а так же о вспышках Godox V860II, V850II и контроллере Xpro 1 поколения — можно почитать в моем прошлогоднем обзоре.
В принципе вся описанная там линейка моделей остается актуальной и сегодня. Кроме разве что контроллера. Но пока что девайс второго поколения продается под другой маркой, и только в США, поэтому можно его не учитывать.
Конкурентов системе в общем-то немного. Это разве что фирменные решения производителей камер, которые менее функциональны по определению — так как работают только со своими камерами, и при этом обычно ощутимо дороже. Еще есть варианты от топовых фабрик вроде Profoto — но это уже другая категория, в том числе и по цене. И цена там возрастает гораздо быстрее, чем качество продукта.
Начнем рассматривать наших конкурсантов поодиночке.

Godox Xpro II
Godox Xpro II, он же Flashpoint R2 Pro MarkII, на момент написания обзора продается только в США в торговой сети Adorama под их собственной маркой. Почему так — мне неведомо, думаю китайцы просто сделали такой эксклюзив за некоторую сумму денег и на некоторый срок. Поэтому рано или поздно Godox Xpro II появится на всех привычных площадках. А в данный момент заморачиваться и покупать контроллер за 69 баксов в штатах, а потом еще везти его на родину через посредников — квест, достойных только гиков, вроде меня.


Контроллер стал больше в размерах и обзавелся отдельными кнопками буквально для каждой функции. Так же отдельной кнопкой можно напрямую выбрать любую группу вспышек для изменения параметров. Появилась подсветка кнопок.

В общем — честно говоря, никаких кардинальных улучшений обновление не несет. Да, в чем-то стало удобнее, но все бросать и обновляться с первой версии — причин нет.


GODOX V1
Вспышка, наделавшая в последние месяцы немало шума в узких кругах. Особенно — в кругах уже упомянутого производителя Profoto, изделиями которых Godox видимо вдохновлялся при разработке, и конкурентов которым до выхода V1 не было. Есть неподтвержденные слухи, что Profoto даже рассылала своим дистрибьюторам предупреждения о том, что если данный дистрибьютор начнет торговать вспышками V1 — он немедленно перестанет быть партнером Profoto. Думаю, что слухи в данном случае — это только слухи, однако крови модель V1 профотовцам попортила немало.
А в чем, собственно, тут дело? А дело тут простое — Godox просто взяли и изменили форму рассеивателя вспышки, сделав ее круглой. Не знаю почему этого нельзя было сделать раньше, но раз почти никто не делал — значит причины есть. Есть мнение, что причина примитивна — форма рефлектора обычного спидлайта обусловлена формой лампы. Сделать круглый рефлектор для вытянутой лампы сложнее.

С другой стороны, понятно что круг — это самая очевидно правильная форма для источника света. Ровное равномерно освещенное пятно идеальной формы — что может быть лучше? Так вот теперь оно у нас есть.
На фото в конце обзора вы можете сравнить форму светового пятна от V1 и V860 II соответственно. Разница есть, и разница вполне ощутимая. Более равномерный пучок позволит получить более ровный рисунок на модели. При репортажной сьемке, когда вспышка бьет в стену или потолок, разница конечно сглаживается, но во многих ситуациях круглый рассеиватель дает более правильное освещение, нежели рассеиватель обычного спидлайта. В любом случае выбор — это хорошо. V1 выпущен не как замена V860 II, а отдельной моделью, поэтому каждый может решить — что ему подойдет больше.
Кстати, побочный эффект круглого рассеивателя в том, что в портретном режиме вспышка работает точно так же, как в обычном. Круглый рассеиватель не имеет ориентации. Еще один плюс новинки.
Никаких других принципиальных отличий V1 от V860 II не имеет, но как показывает практика — для многих этого более чем достаточно.
Вспышка имеет пилотный свет — но он, как и в случае с AD200PRO — подходит скорее для подстветки фокуса, чем для оценки рисунка.
По мелочам особенности имеются, и раз уж зашла речь — давайте по ним пробежимся.
В модели V1 слегка изменилось управление. Главный диск теперь не только вращается, но и выполняет функцию 4-позиционного джойстика. Управление стало быстрее, но требует больших усилий для запоминания. Например, для введения экспокоррекции или изменения мощности нам достаточно положить палец на кольцо, сделать одно нажатие и поворот. Раньше для этого нужно было нажать отдельную кнопку, а уже потом повернуть диск. Не бог весть что — но китайцы решили что так удобней. В принципе с железом у них уже все хорошо, а вот разрабатывать интуитивно-понятные интерфейсы еще нужно учиться… Вот и учатся.
Godox V1 в сравнении с Godox 860II. Не обращайте внимания на экран 860, он отлично себя чувствует, это просто эффект от поляризационного фильтра при сьемке.
Голова вспышки теперь не только вертится на 180 градусов вправо и 150 влево, но и может откидываться назад на довольно существенный угол. Приятно.

Далее.
Крепление башмака с дискового сменилось быстрозажимным. Есть много сторонников такого подхода, лично меня устраивал диск. Быстрозажимной рычаг к примеру у меня на одной из тушек не фиксируется до конца. А диск мог нормально зажать любую вспышку в любом башмаке. Но тут у производителя просто нет выбора — большинство пользователей голосует за быстрозажим.
Появился новый чехол — приятнее старых, петля для ремня на липучке, кармашек для лапки теперь снаружи.


Обновился аккумулятор — теперь способ крепления не предусматривает лишних крышек на вспышке, что и удобно и логично. Запас батареи у V1 субьективно немного меньше, чем у 860, на мой взгляд — это следствие двух факторов. Первый — емкость по сравнению с V860II немного уменьшилась, теперь это 18.72 ватт-часа против 22 у 860II. И второй — площадь освещения V1 все же больше чем у обычных спидлайтов, то есть мощность лампы при том же ведущем числе должна быть выше. Потеря не особо значительная, мне за полный свадебный день с банкетом высадить V1 не удавалось ни разу. На практике мы имеем запас порядка 1500 вспышек на 1/4 мощности.
Обновилась зарядка — теперь это вариант с питанием от юсб, который по размеру скорее напоминает защитный колпак на аккумулятор — настолько маленький. Лично мне от юсб заряжать удобнее, и размер нравится больше старого.


Одна из основных особенностей — вспышка полностью совместима с набором модификаторов AK-R1, речь о котором пойдет дальше. Унификация — это всегда хорошо.

Вот в общем-то и все отличия от классических накамерных вспышек. Цена V860II и V1 отличается примерно на 70-80 долларов, примерно в полтора раза. Стоит ли такая переплата получаемых преимуществ — каждый решит для себя сам.

Переходим к основному блюду.
AD200Pro нельзя отнести ни к накамерным портативкам, ни к студийному свету. AD200Pro — это попытка заполнить промежуток между двумя этими классами устройств. Габариты спидлайта, мощность небольшого студийного моноблока. Возможность использовать и на камере(с выносной головой), и на стойке, и без насадок, и практически с любым существующим модификатором. Отсутствие необходимости внешнего питания. Поддержка ТТЛ всех популярных производителей.
На этом месте я, по законам жанра, должен выкатить бочку неочевидных негативных нюансов… Но делать этого я не буду. Ибо вот прямо конкретных недостатков у AD200Pro нет. У нее, разумеется, есть определенные ограничения, но при этом почти нет ни конструктивных просчетов, ни глюков на уровне прошивки, ни каких-то явных косяков, которые мешали бы использовать ее в повседневных рабочих проектах.
Здесь же можно упомянуть о том, что AD200Pro является обновленным вариантом вспышки AD200. На самом деле обновления здесь тоже скорее косметические — измененный дизайн экрана, сделавший его немного более защищенным, и доработанное управление с парой новых кнопок. Как мы увидим дальше — вспышка обычно полностью управляется дистанционно, поэтому нововведения мне кажутся не очень значительными.
Да, чуть не забыл самое важное — теперь мы имеем порт usb-c вместо micro-usb. Сарказм, да.

КОМПЛЕКТ

Комплект вспышки просто образцовый. Во-первых — он самодостаточен. Мы сразу получаем вспышку, адаптер для крепления на стандартных стойках, батарею, зарядку, и две сменные головы с разными типами ламп. В штатном наборе лежат стандартный спидлайтовый френель, а так же ненаправленная лампа, с которой вспышку можно полноценно использовать с любыми студийными модификаторами. Через переходник, как без него.

Кстати, о переходниках. Единственный и главный вопрос, который у меня есть по линейке аксессуаров AD200Pro — почему нет фирменного переходника на байонет bowens? Почему, Godox?? Ни в китовом наборе, ни за отдельную плату. Конечно, есть стандартный s-mount, но все же он предназначен для спидлайтов, и использовать его с AD200Pro, мягко говоря, неудобно. Открытую лампу с ним можно использовать только вместе с выносной головой. А ведь эта лампа в первую очередь и предназначена для использования со студийными модификаторами. Есть мнение, что ситуация тоже будет со временем исправлена, но почему нельзя было сделать этого сразу? Ничего сложного в переходнике нет, собственно — можно просто чуть расширить упомянутый s-маунт.
При этом в ассортименте аксессуаров есть переходник AD-P для установки на AD200Pro модификаторов от Profoto. Маркетологам конечно виднее, но аналог для bowens пользвался бы не меньшей популярностью.

Тут же отмечу, что аксессуаром первой необходимости я считаю выносную голову EC-200, которая позволяет разнести в пространстве собственно вспышку и ее голову. Устройство необязательное, но добавляющее одновременно и удобства, и надежности. Причем — почти во всех ситуациях. Далее рассмотрим все это подробнее.
Зарядное устройство работает от сети, имеет индикацию степени заряда батареи.
Батарея — li-ion, параметры 14.4V/2900mAh/41.76Wh, заявленная емкость — 500 срабатываний на максимальной мощности.


Крепление-адаптер для стоек вполне привычной конструкции, сделано из металла, сомнений в надежности не вызывает. С одной стороны — резьба 1/4, с другой — отверстие 5/8 для стандартных студийных стоек, имеет фиксирующий винт.

Насадка с френелем имеет пилотный свет, но мощности его хватит разве что для подсветки автофокуса в темноте. Оценить рисунок света он поможет несильно. Зума нет.




Студийная лампа сьемная, хранится и устанавливается отдельно от самой насадки.


Сама же вспышка — хорошо собранный моноблок из качественного пластика. Сьемная голова, внятный читаемый экран, слот для батареи, разьемы синхронизации, порт usb-c для обновления прошивок. Сборка действительно радует, в руках девайс ощущается цельным увесистым кирпичиком. Никакого люфта, все подогнано отлично. Рабочий инструмент, не требующий нежности.
Вес вспышки в сборе с насадкой-френелем — 890 грамм. Вес батареи отдельно — 215.
Присутствуют стандартные крепежные отверстия 1/4 дюйма


Так же нельзя не отметить очень приятный кейс, в который все это хозяйство упрятано. Качественно изготовлен, достаточно жесткий, вмещает весь набор. Удобно.


ФУНКЦИОНАЛ

По мощности AD200Pro намного превосходит любой спидлайт. Намного — это 200Дж против 70-75. При почти тех же — с оговорками — габаритах. Оговорок тут немало, ибо номинальные габариты и вправду отличаются не так чтобы очень разительно, но форм-фактор все же другой.
Вот AD200Pro в сравнении с обычной 860II

Небольшая сноска по поводу мощности. Давайте сразу договоримся различать параметры Мощность вспышки и ее Ведущее число. Это не одно и то же! Вкратце — ведущее число среднего спидлайта в вакууме равняется 60 единицам. Или метрам — кому как удобнее. Мощность его же в джоулях — 75. При этом ведущее число AD200Pro в зависимости от установленной лампы — 52-60, но ее мощность при этом — 200 Дж.
Ведущее число описывает яркость вспышки ВМЕСТЕ с установленной светоформирующей насадкой, мощность — яркость ТОЛЬКО лампы. Понятно, что с одной и той же лампой можно использовать очень разные насадки, и ведущее число при этом будет очень отличаться. Именно поэтому на студийных приборах указывают джоули. Либо ведущее число — для вспышки со стандартным рефлектором.
У спидлайтов стандартный модификатор ровно один — это штатное стеклышко-френель, которое может разве что перемещаться внутри вспышки, меняя зум вспышки(прошу прощения за выражение ‘зум вспышки’ — на самом деле оно не имеет смысла, но тем не менее я думаю любой читатель вполне явно поймет, о чем я говорю). Поэтому вместо мощности обычно и указывают ведущее число.
Более подробно можно почитать тут. Написано недлинно и по делу. Вот бы мне так…

Краткий вывод из абзаца — AD200Pro обладает почти втрое большей мощностью по сравнению с обычным топовым спидлайтом, при этом почти не отличаясь от него размерами.

В остальном это по сути обычная ТТЛ-вспышка со сменными лампами. Так как управление беспроводное, то ТТЛ не привязан ни к какой системе. AD200Pro будет работать в любом режиме с любой камерой систем Canon, Nikon, Sony, Fuji, Olympus/Panasonic, и даже Pentax. Нужен только правильный контроллер.
Присутствует высокоскоростная синхронизация(она же HSS), регулировка мощности от 1/1 до 1/256.
Управление ничем не отличается от управления обычным спидлайтом. В общем-то управлять параметрами с самой тушки приходится крайне редко, основной орган управления на вспышке — переключатель вкл/выкл. С тушки вам нужно выбрать канал связи и группу вспышки. Остальное делается с контроллера.

Переходя к дополнительным приблудам, рассмотрим их полный список:

В целом — при наличии нормального переходника на bowens большинство из них легко заменяются стандартными аналогами. И кстати переходник в списке имеется — но судя по фото это абсолютно обычный s-mount, в который AD200pro НЕ ВЛЕЗАЕТ. Можно впихнуть только выносную голову — и то с применением выдумкии вазелина.
Рассмотрим те, что кажутся лично мне максимально полезными.
Выносная голова EC-200
Первый и по порядку, и по важности для организма аксессуар. Позволяет отделить голову AD200Pro от ее тела, получив намного большее удобство и надежность при расстановке света.
Единственный из рассматриваемых сегодня аксессуаров, который поставляется без отдельного кейса. Сворачивается он кстати довольно удобно, так что потеря невелика.


Именно с выносной головой AD200Pro становится пригодной для репортажа. В таком виде вспышка даже немного удобней спидлайта — ибо в руках у нас остается меньший вес, плюс мы имеем невероятный запас мощности, что может очень выручить даже тогда, когда этого запаса вроде и не нужно. В одних и тех же условиях AD200Pro будет работать на гораздо меньшей относительной мощности, что позволить делать больше кадров при меньшем времени перезаряда.


Главное ограничение, которое нас в этом случае подстерегает — башмак самой выносной головы холодный, и использовать его напрямую с камерой не получится. Синхронизируется AD200Pro только дистанционно. То есть — через совместимый контроллер. Я использую Flashpoint R2 Pro MarkII, но для репортажных задач, когда нужна вспышка на камере, больше подойдут X1T или новый X2T, которые имеют башмак сверху. Сама вспышка в этом случае с удобством вешается на пояс, голова помещается либо на передатчик бутербродом, либо на выносной кронштейн к тушке, либо вовсе на отдельный монопод с зонтиком, например.

Фото с сайта производителя

Понятно, что без выносной головы использовать AD200Pro с камерой напрямую в голову не придет никому. Но почему нельзя было сделать выносную голову хотя бы с одним синхроконтактом — совершенно непонятно. В таком случае была бы возможность работать с AD200Pro напрямую, без контроллера, пусть и только в мануальном режиме. В идеале же можно сделать несколько ТТЛ-версий EC-200, под каждую систему отдельно. Думаю, это вполне реализуемо. Ну а пока — вот так.

Выносная голова крайне полезна не только в репортаже. В конце концов репортаж, говоря откровенно, не основное предназначение AD200Pro. При сьемке в условиях улицы(и тем более — ветра) без выносной головы вам стопроцентно понадобится ассистент, который будет неотлучно присматривать за стойкой с закрепленной на ней AD200Pro. Вспышка тяжелая, и любой, даже небольшой, модификатор превращает конструкцию в парус, который рухнет при первом же небольшом порыве ветра. Наличие выносной головы позволяет крепить саму вспышку ближе к основанию стойки, понижая тем самым центр тяжести и стабильность всей конструкции. При работе с зонтом и без ассистента это конечно не особо поможет, но все же устойчивости будет больше.
Так же выносная голова — это самый просто путь к использованию AD200Pro в студии. Ибо вспышка целиком в  s-mount не помещается. С выносной головой — впихнуть можно. Godox — сделай человеческий адаптер для bowens!!!
По итогу EC-200 делает работу с AD200Pro удобней в 95 процентах случаев. Лично я не могу вспомнить ни одной ситуации, когда моноблок был бы удобнее, чем AD200Pro+выносная голова. Очень рекомендую покупать EC-200 сразу с покупкой самой вспышки. Удовольствия от работы получите намного больше.

Лампа с круглым рассеивателем H200R
Лампа с круглым рассеивателем H200R. В общем, разница между штатной френель-насадкой и H200R — примерно как между обычным спидлайтом и вспышкой V1, о которой мы говорили в начале обзора. Два основных отличия — это форма рассеивателя(и, соответственно, пятна света), и совместимость с набором модификаторов AK-R1. Я бы вообще предпочел, чтобы H200R был в китовом наборе вместо френеля, ибо среди всех трех вариантов голов для H200R именно френель кажется мне наиболее бесполезным. Но тут мы вступаем на поле, где правят маркетологи, поэтому просто смиримся с реальностью.
Сравнение пятен света от стандартной насадки и H200R можно посмотреть в конце обзора.

В сравнении с V1


Набор модификаторов 
AK-R1
Очень, очень полезная и толково сделанная вещь. Содержимое набора действительно продумано и закрывает почти все потребности по управлению светом вспышки.
Содержимое:
а) сотовая насадка
б) матовый рассеиватель
в) шторки
г) сферический рассеиватель
д) снут
е) набор фильтров с держателем
ж) лопух-отражатель
и) кейс, в котором это все находится

Все модификаторы имеют магнитную систему крепления, и система эта крайне проста и удобна. Позволяет мгновенно как менять насадку, так и поворачивать ее относительно вспышки. Так же система позволяет использовать одновременно два и более модификатора — просто примагничивая их друг поверх друга.
Вот так к примеру выглядят 4 насадки — конверсионные фильтры плюс матовый рассеиватель плюс грид плюс шторки.


Напомню — набор полностью совместим со вспышкой V1. Собственно, насадку номер Ж я использую именно с V1.

Не вижу необходимости рассматривать в деталях каждый пункт отдельно, отмечу основное.
Главное в наборе — фильтры для коррекции цветовой температуры. Снимать-надевать их отныне можно мгновенно, одним движением, подстраиваясь под условия. Оправа держателя позволяет одновременно ставить три фильтра, то есть вы можете использовать три штатных фильтра одновременно, либо использовать два штатных из прозрачного пластика, а между ними проложить гелевый любого нужного вам цвета и плотности. Очень простая вещь — и насколько удобно она сделана! Единственный минус для меня — фильтры при установке нужно непременно ляпать руками. По другому — ни снять ни установить не получится. Конечно, это не фильтры на обьектив, и идеальная чистота тут необязательна, но тряпочку из микрофибры лучше дома не забывать.

Снут резиновый, складной.


Крепление лопуха позволяет регулировать угол его наклона, сам лопух сьемный, можно использовать любой другой подручный лист. Крепление лопуха — это, пожалуй, самая конструктивно слабая часть из всех рассматриваемых сегодня устройств. Для обычной работы вполне подойдет, но при жестком репортаже думаю срок его жизни весьма непредсказуем.

Ко всем остальным предметам вопросов нет. Повторю — набор действительно толковый, нет ничего лишнего, и в общем-то — все нужное.

Важный пункт - сравнение световых пятен всех упомянутых вспышек


Игого

Нужная комбинация из AK-R1, H200R и EC-200, а так же — адаптера s-mount и студийных модификаторов позволяет использовать AD200Pro в качестве основного источника света в любых съемках, где не нужны совсем уж мощные головы. Стихия AD200Pro крайне широка — репортаж, студийная сьемка, пленэр… Любые ситуации, когда простого спидлайта недостаточно, а студийный свет слишком тяжел или нет условий для его питания.
Мои личные ощущения от продукции Godox за год особо не поменялись. Я все еще считаю их свет лучшим на рынке. Система работает стабильно, пропуски кадров крайне редки. Китайцы хотя бы в этом примере доросли до того уровня, когда линейка продуктов воспринимается действительно цельной и удобной системой, когда ты можешь купить любые нужные компоненты, не боясь ни за надежность, ни за их совместимость друг с другом.
Каждая вспышка и контроллер прекрасно выполняют свои функции. У меня нет претензий ни к сборке, ни к функционалу устройств. Мелкие недочеты присутствуют, но картины не портят и на результате сьемки никак не сказываются.
Иногда я вспоминаю предыдущую систему Yongnuo, с которой мне приходилось таскать на сьемки десятки аккумуляторов АА, каждый из которых мог умереть в любой момент, когда часто не хватало мощности, когда вспышки или акумы периодически перегревались и вырубались… После этого работа с Godox — это просто детский восторг.
Я действительно считаю это оборудование если не идеальным, то близким к этому. Уверенность в оборудовании — это очень приятное чувство. И Godox его дает.
В эннадцатый раз добавлю — лично мне в системе не хватает только нормального переходника на bowens. Ну и хорошо бы добавить синхроконтакт в выносную голову.
Godox — услышь меня!
Засим позволю себе откланяться. Спасибо за внимание, вопросы приветствуются.
ПыСы — ссылка в описании дана на первый попавшийся магазин на eBay. Нужные вам железки вы можете найти и купить где вам удобно)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +13 +21
свернуть развернуть
Комментарии (36)
RSS
+
avatar
  • bdos
  • 09 сентября 2019, 21:27
0
А в посте ниже пишут что камеры у флагманских смартфонов снимают все лучше и лучше.
Зачем все эти профи выкрутасы, если нет фото для сравнения.
+
avatar
-1
Фото с фотоаппарата со внешней вспышкой и фото с телефона Oneplus 5. Освещение одинаковое.

Вспышка рисует ровные и мягкие тени и плавные градиенты освещения. Никакой смартфон так не сможет.

+
avatar
  • Roms
  • 09 сентября 2019, 23:25
+6
Если «с внешней вспышкой», то уже не выполняется условие «Освещение одинаковое». И да, для смартфонов тоже есть внешние вспышки и даже с контролем ведомых




+
avatar
+1
о_О Весьма интересная вещица. Спасибо, погуглим. Хотеть купить! :)
+
avatar
0
Круто, но не очень понятно, дружит ли с андроидами. Заявляют айфоны и несколько хуавее-самсунгов…
Как я понял только p10 pro, а p20 и p30 pro в пролёте…
+
avatar
  • Roms
  • 10 сентября 2019, 00:18
0
Дружит. У них есть софтина для проверки будет ли дружить.
+
avatar
+1
Я отвечал на ту мысль, что зачем нужны «профф выкрутасы» (фотоаппараты и вспышки), если на смартфон можно снять не хуже без всего этого
+
avatar
  • Roms
  • 10 сентября 2019, 12:21
0
Ну так а я ответил на
Вспышка рисует ровные и мягкие тени и плавные градиенты освещения. Никакой смартфон так не сможет.
Что берем к смартфону внешнюю вспышку, и она «рисует» точно также.
+
avatar
+1
Ну возьмите и покажите пример и тогда обсудим тоже самое или нет. Пока только рекламные картинки.
+
avatar
  • Roms
  • 10 сентября 2019, 14:21
0
Легко, спонсируйте
+
avatar
  • OreSama
  • 10 сентября 2019, 04:41
+4
А заодно на картинке можно увидеть, как смартфон был нагнут и унижен фотоаппаратом в плане шумности и детализации картинки. Особенно хорошо заметно на надписи «SEGA», где сверху ровные линии и легко читаемые буквы, а снизу — как будто экран монитора крупной наждачкой потёрли.
+
avatar
0
Размер матрицы и специфические выкрутасы с нормальной оптикой.
Если Вы не планируете просматривать свои фото нигде кроме экрана смартфона, то смартфона вам хватит с лихвой.
Вопрос исключительно в том, под какие задачи нужно фотооборудование.
+
avatar
  • Roms
  • 09 сентября 2019, 21:50
0
А сколько весит заводской комплект AD200Pro? С кейсом и т.д.
+
avatar
  • sergio78
  • 09 сентября 2019, 21:54
-11
+
avatar
+11
смартфоны действительно лучше
для обывателей — конечно
+
avatar
0
и к ним ненужно кучу барахла докупать в придачу
Как же не нужно, а это:
mysku.ru/blog/china-stores/75088.html
или это:
mysku.ru/blog/aliexpress/73306.html
+
avatar
+3
Диванные аналитики в треде.
Продажи фототехники и правда падают, но в основном за счёт любителей, которым раньше нужна была камера для понтов, а делали они на ней средние снимки со вспышкой, бьющей в лицо. Теперь такие снимки можно делать и телефоном.
Но по некоторым причинам чисто физического характера некоторые снимки с зеркалок и системных камер нельзя получить на телефоне, как бы не старались производители и аналитики вроде вас убедить в обратном.
Помните, когда в рекламе камеры телефона использовали взрослую зеркалку? Стали бы они это делать, если все так радужно?)
Камеры современных телефонов замечательные, я сам на них делаю процентов 80 всех фотографий. Больше всего там бытовых, но и художественные встречаются. Но нормальные фотоаппараты умрут очень и очень нескоро. На ближайшие лет 30-40 точно хватит.
+
avatar
  • pau4andr
  • 09 сентября 2019, 22:54
+6
Никогда камера смартфона не будет снимать лучше зеркального фотоаппарата. Это невозможно физически.
Другой вопрос, а нужно ли вам лучше? Сфоткать вечернюю посиделку с друзьями дома или котика в цветочках на даче можно и на смартфон, как-нибудь получится. Это некоммерческое фото. Коммерческое фото создается с использованием соответствующей техники. Ну или покажите мне фото человека на закате с подсвеченным лицом с помощью вспышки смартфона. Даже нет, хотя бы просто фото человека в солнечный день, снятое против солнца.
+
avatar
  • Zardek
  • 09 сентября 2019, 23:40
0
То есть если взять современный телефон с топовым набором камер и софта, и сравнить с зеркалкой 10- или 15-летней выдержки, то зеркалка выиграет?
+
avatar
  • pau4andr
  • 09 сентября 2019, 23:58
+8
Конечно, зеркалка выиграет. Но только в правильных руках.
Камеры смартфона сделаны так, чтобы любой мог с ними справиться и сделать приемлемые снимки в 70% условий съемок. И чем новее смартфон, тем лучшие снимки он будет делать.
Чтобы получить хороший снимок на зеркалку, который будет лучше любого снимка на смартфон, надо уметь ею пользоваться. И допустимых условий съемки для зеркалки гораздо больше. И это не зависит от возраста зеркалки. У них не происходит таких кардинальных изменений, как в камерах смартфонов. Я вполне себе спокойно снимаю и не заморачиваюсь на Canon EOS 5D Mark II, которому уже 11 лет.
Вообще у каждой вещи есть своё назначение и свой функционал. Я не понесу зеркалку делать снимки под потоками водопада. Но я и не стану снимать на смартфон в фотостудии.
+
avatar
  • Bald
  • 09 сентября 2019, 22:19
0
Половину слов не понял, но было интересно. Ну хоть бы несколько кадров для тех кто с паравоза, что б видно было плохая вспышка и хорошая
+
avatar
+2
Я проф.фотограф (живу с фотосъемок).
Есть у меня такая вспышка (плюс Godox 685s для Sony, родные Canon 550 и 580)
AD200 очень нравится мощностью и аккумулятором. А вообще вся система Godox — удобством и универсальностью.
У меня два трансмиттера Godox (Sony и Canon) и ресивер Godox-Canon, что позволяет использовать все вспышки и с Сони, и с Canon.
Трансмиттер Godox Xpro — с дисплеем, очень удобен.
X1T — проще, но функциональность практически та же.

Общаюсь с американскими коллегами — они вовсю используют AD200 и более старшие модели (400 и 600). Там они продаются под торговой маркой eVolv
+
avatar
  • Roms
  • 09 сентября 2019, 23:28
0
Посмотрите на X2T, недавно появились русскоязычные видео и обзоры.

Flashpoint eVOLV — бренд адорамы.
+
avatar
  • JoraGn
  • 10 сентября 2019, 00:54
+1
Я уже практически перестал пользоваться Кеноновскими вспышками… надоедает аккумуляторы кучами заряжать :-)
поэтому полностью перешел на Годоксы.
Пара Ad200
пара V850II для предметки (без E-TTL) как добавка к AD200
одна V860II с ETTL и HSS. Чуть медленней кенонов, но… 600 полных пыхов с одного аккумулятора…
Все с литиевыми батареями и встроенными радиосинхронизаторами.
Теперь нужно всего две(!) штуки АА в трансамиттере Xpro :-)
+
avatar
  • vvivanov
  • 10 сентября 2019, 08:10
0
а можно ли прикрутить к олимпусу?
+
avatar
  • iMADik
  • 10 сентября 2019, 10:48
0
да, у них почти все модули есть с буквой о, например v350o для микры, олики и панасы.
+
avatar
  • JoraGn
  • 10 сентября 2019, 00:46
0
Самой первой покупкой для Godox AD200 должен быть защитный алюминиевый колпак на спиральную лампу :-)
Причем они бывают двух вариантов: 1. просто закрытый колпак. 2. такой же узкий колпак, но со встроенным гридом (трубчатым направленным светомодификатором). На одной из ваших картинок он есть. Выручает иногда, когда надо пятно освещения создать :-)

И еще стОит купить силиконовый чехол на корпус. Искать по аналогу AD200 — eVOLV-200. Может выручить и помогает различать на расстоянии пару пых, если взять чехлы разного цвета :-) Но у меня одну пыху всё же ветром сдуло, упала углом и экран треснул. На алиекспресс есть замена.

Ну и я использую съемный блок манфроттовский со стандартной штативной площадкой, который прикрутил к адаптеру крепления, а площадку снизу к пыхе. Т.е. Для установки пыхи на стоечное крепление теперь ничего прикручивать не надо, а просто защелкнуть.
+
avatar
  • m-ster
  • 10 сентября 2019, 08:43
+4
Хоть я и не профессиональный фотограф, но по фотографиям из обзора у меня появилось подозрение что автору этот комплект не сильно поможет так как вспышками пользоваться он не умеет (или, как вариант — его художественное видение сильно опережает время и оценить его смогут лишь в узких кругах суперпрофессионалов).
+
avatar
  • caliban
  • 11 сентября 2019, 08:58
-1
а конкретизировать сможете? баланс цветов, композиция, раскладка… на чем основано ваше подозрение?
лучше — после того, как поясните зачем вам художественная ценность в фотографиях для обзора:)
+
avatar
  • Victorx
  • 10 сентября 2019, 16:07
0
AD200Pro будет работать в любом режиме с любой камерой систем Canon, Nikon, Sony, Fuji, Olympus/Panasonic, и даже Pentax. Нужен только правильный контроллер.
Чисто ради любопытства спрошу — а с Canon 250D? В этой модели Canon активизировал заранее заготовленную мину — убрал с горячего башмака центральный контакт. Родным это оказалось по фигу, а все неродные, как автоматические, так и мануальные, резко обломались. И остался у меня без дела очень хороший Yongnuo…
+
avatar
  • JoraGn
  • 10 сентября 2019, 16:52
0
О как, приколисты :-)
Пишут, что фотоаппарат работает с синхронизаторами, поддерживающими управление пыхами в режиме TTL.
Надо пробовать заклеивать центральный контакт на «нормальном» фотоаппарате :-) Возможно, что и будет работать не в М-режиме.
+
avatar
  • Victorx
  • 10 сентября 2019, 17:25
0
О как, приколисты :-)
Скорее, уроды:( Родные вспышки стоят как чугунный мост.
что и будет работать не в М-режиме
В том-то и дело, что и в М работать не будет. Там происходит полный коннект, управление и понимание вспышки, предпых, обработка его результатов и выставление параметров на аппарате, но для основного пыха вспышка ждет команды через центральный контакт, а вот его-то как раз и нет. Как результат — темнота.
Единственный режим, который работает — это высокоскоростная синхронизация на выдержках короче предельной выдержки синхронизации. Пока с этой пургой разобрался, запорол важную сессию. Взял новый непроверенный аппарат…
+
avatar
  • JoraGn
  • 10 сентября 2019, 18:39
0
Вы пропустили мои две очень важные буквы «не»
+
avatar
  • hexus
  • 11 сентября 2019, 00:18
0
По поводу переходника на Bowens — он есть. Вы на фотографиях аксессуаров его как раз пропустили. Godox AD-B2. Можно воткнуть два блока AD200 и 2 лампы одновременно. И, судя по обзорам, даже с одной лампой поток сопоставим с 360дж. Ну и наличие пилотного света чуть более адекватного, чем в круглой голове.
Мне лично бы хотелось организовать в одном кейсе вариант транспортировки 2 блоков.
Ну и жду, когда xpro2 появится в свободной продаже.
+
avatar
  • hexus
  • 11 сентября 2019, 13:39
+1
Вообще, AD200Pro и AD200 отличаются (иногда не в лучшую сторону).
1. Размеры и вес. Pro чуть тяжелее и длиннее.
2. У Pro экранчик/элементы управления слегка защищены выступающим бортиком. Хотя бы нормально стоит вертикально, и кнопки не нажимаются — и то хорошо.
3. Диапазон регулировок до 1/256 и 1/128 соответственно.
4. В ручном режиме шаг настройки 0.1 и 1/3. Т.е. на Pro можно задолбаться крутить (функции для смены 1/3<->0.1 не нашел, мб когда-нить в Fn добавят — но прошивок пока нет совсем).
5. На Pro есть полуавтоматическая функция стабильной цветовой температуры — при изменении на 2-3 стопа вниз начинает орать и требовать сбросить мощность тестовой вспышкой. Само не сбрасывает.
6. Как по мне, но новые комплектные шарниры крепления к стойке выглядят слегка удачнее, чем на старых. Хотя зонт нынче не зажимается болтом.
+
avatar
  • caliban
  • 11 сентября 2019, 23:15
0
спасибо за дополнение! с обычной я дел не имел, сравнение условное получилось.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.