Авторизация
Зарегистрироваться

avatar RSS блога Подписка

Регулятор оборотов Typhoon32 v1.1 Что же с ним не так?


Сегодня поговорим о новой версии 32-х битных регуляторов от фирмы Airbot, которые используются для управления двигателями квадрокоптера.На обзоре у меня Typhoon32 v1.1.

Краткие характеристики версии v1.1:
Питание (LiPo): 3-6s
Поддержка Телеметрии
Поддержка всех протоколов (onehot / Multishot / Dshot / PWM)
Исправлены недочёты версии v1

В новой версии пообещали исправить проблему с перезагрузкой регуляторов если используется аккум выше 4s.Так же обещали исправить проблему самовозгорания регуляторов.

Посылка дошла быстро к упаковке нету претензий.Так же что очень понравилось это наличие отдельных антистатических пакетов у всех комплектующих.
В комплекте получаем: Регулятор, инструкцию(распиновку), конденсатор 25в 2200мкрф и конденсатор 35в 470мкрф.


Фото конденсаторов



Теперь рассмотрим инструкцию.На ней мы можем увидеть название деталей и если требуется найти их в интернете.Далее есть распиновка основного разъёма, а так же что самое важное — это пины выходов телеметрии с регуляторов(они отмечены красным цветом).

Фото каждой стороны регулятора на инструкции



Рассмотрим поближе сам регулятор.Сразу же в глаза бросаются большие мосфеты как у полноценных регуляторов, далее если их пересчитать получаем что на каждый выход мотора у нас 6 мосфетов прям как у больших отдельных регуляторов! Далее видим общий датчик тока, только не понятен смысл его установки так как на обратной стороне нас встречают 4-ре датчика тока каждого регулятора.

На другой стороне нас встречают 4-ре драйвера и 4-ре 32-х битных процессора.Я впервые вижу что бы на регуляторах четыре в одном ставили отдельные датчики тока на каждый регулятор.Что это нам даёт? Во-первых более чёткое управление за счёт того что мозг видит потребление тока и может ориентироваться на него.Во-вторых за счёт использования телеметрии мы будем видеть токопотребление регуляторов.


Подключение и настройка телеметрии
Первым действием припаиваем четыре тонких провода к пинам телеметрии на регуляторе.

Я буду использовать мозг от Airbot F4 V5

Для того что бы пины которые отмечены стрелкой стали RX, на мозге нужно запаять центральный и нижней контакт которые выделены красным квадратом.

Далее припаиваем к этим пинам в свободном порядке провода телеметрии с регулятора.


После подключаем мозг к компьютеру.
Я буду использовать прошивку Betaflight(рекомендуется прошить мозг версией выше 3.2.0).
Переходим во вкладку Ports, и выбираем в столбце Sensor Input режим ESC на UAR1 порту.После этого нажимаем в правом нижнем углу на кнопку Save and Reboot.



Потом вкладка Configuration, пролистываем её вниз и активируем переключатель ESC_SENSOR, так же опять нажимаем на Save and Reboot.

Следующая вкладка Power & Battery.В параметрах Voltage Meter Source и Current Meter Source нужно выбрать ESC Sensor и нажать внизу с права кнопку save.


Теперь у нас открылись большие вкладки Voltage Meter и Amperage Meter, здесь будет выводиться информация об общем токе и вольтаже, а также всё это для каждого регулятора.


Стоит отметить что плата прекрасно отмыта и следов флюсов как на более дешёвых комплектующих нету.Пайка аккуратная, олова везде в меру, всё очень точно и чётко.

После подключения телеметрии давайте посмотрим, а как же собственно мы можем в полёте получить данные?
Для этого в конфигураторе Betaflight нужно перейти во вкладку OSD(если ваш полётный контроллер поддерживает данную функцию, иначе вы ни как не сможете видеть данные в полёте), промотать список отображаемых параметров в самый низ и активировать Esc Temperature(температура регуляторов) и Esc Rpm(обороты двигателей).

Всё! Теперь данные будут отображаться на нашем OSD.
На данный момент температура берётся только самого горячего регулятора, а обороты двигателей это усреднённое значение всех 4-х двигателей.
По слухам в прошивке 3.3.0 должны добавить функцию вывода температуры, оборотов, токопотребления для каждого регулятора в отдельности.Но если вам нужны эти данные то можете перейти в конфигураторе во вкладку Power & Battery и там будут отображаться данные для каждого регулятора, к сожалению для этого полётный контроллер должен быть подключен к компьютеру.

А теперь перейдём к ответу что же с этим регулятором не так.Так вот он как и предыдущая версия горит ни с того ни с сего! Ниже распишу подробно об этом.
Собрав и настроив свой новый квадракоптер я включил моторы без пропеллеров(без пропеллеров потребление моторов очень низкое), поднял газ примерно до 40%, так квадракоптер проработал около 30 секунд, послышался лёгкий треск и из него пошёл лёгкий дым.Я моментально отключил аккумулятор от него.Добавлю что запуски и подключение аккумулятора производились только с припаянным конденсатором на 2200мкрф.
Разбираем квадракоптер и осматриваем регулятор.


Отчётливо видно что прогорела именно дорожка на плате! Все мосфеты целы, телеметрия работает, конфигуратор так же видит все четыре регулятора и позволяет сохранять настройки и прошивать их.Если же подключить батарею, то ничего не греется и всё адекватно работает.
В шоке от такой неожиданности я написал в поддержку Airbota.Оказалось это довольно распространённая проблема этих регуляторов именно, что выгорает дорожка.Собственно это самый натуральный брак.Поддержка сказала, что вышлет мне уже регуляторы V2 в которой как они заверяют данная проблема исправлена.И действительно если перейти на страничку товара Typhoon32 v2 то основным отличием это исправление каких либо возгораний.
Почитав различные форумы я пришёл к выводу, что проблему перезагрузки регуляторов исправили.Но к сожалению именно я не смог протестировать это.

Теперь выделим плюсы и минусы из всей статьи.
Плюсы:
1)32 битные регуляторы
2)телеметрия каждого отдельного регулятора
3)качественная элементная база и качество пайки
4)исправление перезагрузки при использовании батареи выше 4s
5)отдельный датчик тока для каждого регулятора
Минусы:
1)не самые удобные места для подпаивания пинов телеметрии
2)плохое качество печатной платы

Итог таков, регулятор достойный, но к покупке я бы не советовал, так как вышла уже вторая версия в которой нас уверяют об исправлении возгораний.Если вам прям очень хочется купить версию 1.1 вы можете это сделать, но повезёт ли вам тут дело случая, так как качество плат в этой версии хромает.

Всем кто дочитал огромное спасибо! :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +10 +29
свернуть развернуть
Комментарии (69)
RSS
+
avatar
  • isk
  • 30 января 2018, 11:26
+27
Всем кто дочитал огромное спасибо! :)
Та пришлось, что-бы вообще понять о чем речь.
Кажеться ето драйвер двигателей для квадрокоптера.
+
avatar
  • SlyBoy
  • 30 января 2018, 11:52
+5
Два раза прочитал, и не понял :)
+
avatar
+3
*2-ва раза!
+
avatar
0
+
avatar
  • zaleks
  • 31 января 2018, 05:15
0
А при чем тут «петля времени»?
+
avatar
0
Дак картинка и надпись на ней полностью соответствуют моему состоянию после прочтения обзора.
+
avatar
  • zaleks
  • 31 января 2018, 12:59
0
А, ну так то да, в плане вида согласен.
+
avatar
+5
Или для стиральной машинки
+
avatar
  • ruditor
  • 30 января 2018, 11:31
+24
Откуда же вы беретесь с такими неинформативными заголовками?
+
avatar
  • Evgg
  • 31 января 2018, 05:27
+1
Ну им же понятно!..
+
avatar
  • ded1971
  • 30 января 2018, 11:32
+1
Дорогой регуль еще и с браком.

Вопрос — зачем он нужен, если есть дешевые и качественные регули?
+
avatar
0
Он нужен только для одного.Это единственный регулятор 4 в 1 который поддерживает телеметрию.
+
avatar
  • ded1971
  • 30 января 2018, 12:50
+2
Зачем нужна телеметрия? Есть датчик тока, который показывает общий расход mAh, ампераж. Зачем нужна инфа о токе на каждом регуле в полете и что она даст?
Представьте — у Вас на OSD инфа — высота, дальнось, сила тока, расход батареи, напряжение аккума, время полета, направление до дома, режим полета, спутники, расход газа и прочее. Зачем Вам еще четыре индикатора? Вы Юлий Цезарь, чтобы все это контролировать?

К тому же, выходит, что этот регуль еще и некачественный. Зачем?
+
avatar
0
Данный регуль используется на гоночных квадрокоптерах, там нету показаний высоты, направлений и т.д. А зачем? Так эти данные по мимо пилота видит и мозг квадрокоптера.Анализируя эти данные он чётче управляет двигателем.Так же появилась защита от перегрева, можно ограничить ток принудительно и многие другие вещи.Но понадобятся ли они рядовому пилоту, это вопрос.
+
avatar
0
Так эти данные по мимо пилота видит и мозг квадрокоптера.Анализируя эти данные он чётче управляет двигателем.
ИМХО это байка, ничего он не анализирует. Как я понимаю значения используются только для передачи в аппу/OSD и запись в логи.
+
avatar
0
К сожалению не опровергнуть, но и не подтвердить это не могу.
+
avatar
  • rubanok
  • 30 января 2018, 17:37
+3
4 в 1
Ну ты уже будь последовательным, пиши как писал: «4-ре в 1-ном», а то, пока привык к этой фигне, а ты уже писать нормально начал.
+
avatar
  • diz
  • 30 января 2018, 11:36
+30
что за регулятор, что он регулирует? Двигатель от стиральной машины, частоту оборотов, количество кадров? Вы меня, конечно, извините, да, но лично я вот не в теме, что за 32-х битные регуляторы. Тут же ресурс не по конкретной тематике, а общий, если делать такие специфичные обзоры, то правило хорошего тона — раскрыть, что это, для чего это и как применяется.
+
avatar
0
Спасибо, в будущем учту обязательно.
Данный регулятор управляет вращением мотора квадрокоптера.А 32-х битная прошивка, это новая прошивка позволяющая использовать телеметрию и работать с более высокой скоростью недели предыдущие версии.
+
avatar
  • katran
  • 30 января 2018, 14:05
0
модель квадрика секретная как я понимают?
+
avatar
0
Нет.Квадрик собирался из запчастей.Если интересно могу расписать все комплектующие.
+
avatar
  • kirich
  • 30 января 2018, 11:37
+5
Теперь рассмотрим инструкцию.На ней мы можем увидеть название деталей и если требуется найти их в интернете.
Может Вы не ту сторону инструкции сфотографировали? Вижу только позиционные обозначения, искать что либо по ним в интернете бесполезно.
+
avatar
  • kirich
  • 31 января 2018, 11:30
0
Автор не увидел моего вопроса?
+
avatar
0
Извините, ошибся, это действительно позиционные обозначения, в ближайшее время поправлю текст.
+
avatar
  • shaman
  • 30 января 2018, 11:39
+3
А теперь перейдём к ответу что же с этим регулятором не так
А ещё лучше было в начале рассказать, что это за сборка деталей, с чем её едят и нА… зачем она нужна человекам, незнакомыми со словами, составляющими 30 % обзора.
+
avatar
  • kirich
  • 30 января 2018, 11:42
+1
Собственно это самый натуральный брак.Поддержка сказала, что вышлет мне уже регуляторы V2 в которой как они заверяют данная проблема исправлена.
Кстати интересный вопрос, а производитель всем пострадавшим платы бесплатно меняет?
+
avatar
0
Точно не могу сказать.Я писал напрямую в поддержку.После предоставления доказательств в виде фото мне прислали письмо в котором сказали что плату поменяют.
+
avatar
+1
По фото сложно понять, плата многослойная? Внутренние слои силового питания и на моторы есть?
Какая дорожка сгорела?
+
avatar
0
Плата скорее всего многослойная.На счёт внутренних слоев сказать не могу, не обнаружил их.
У второго регулятора сгорела центральная дорожка вывода на мотор.На данный момент если припаять мотор то он не будет вращаться.
+
avatar
  • kirich
  • 30 января 2018, 12:07
0
сгорела центральная дорожка вывода на мотор.На данный момент если припаять мотор то он не будет вращаться.
Естественно, двигателю надо три фазы. А при таком варианте Вы еще и двигатель сжечь рискуете.
+
avatar
0
Я же не совсем дурак ;)
Само собой я припаял три фазы двигателя к трем фаза регулятора.Если раскроете вкладку подключение и настройка телеметрии то там отчётливо видно что моторы припаяны ко всем трём фазам.
+
avatar
  • kirich
  • 30 января 2018, 12:15
+3
Само собой я припаял три фазы двигателя к трем фаза регулятора.
Вы вообще поняли на какой коммент я отвечал?
На данный момент если припаять мотор то он не будет вращаться.

Когда у Вас выгорела дорожка на плате, или не работает корректно драйвер, то уже не имеет значения сколько проводов припаяно, фактически подключено два.
потому как
сгорела центральная дорожка вывода на мотор
+
avatar
  • loole
  • 30 января 2018, 12:10
+5
Все мосфеты целы

Надеюсь крепили не винтами? Вообще аирботы за такой ценник могли бы поставить что нибудь получше этого нонейма…
+
avatar
0
Крепилось все на пластиковые стойки
+
avatar
+4
Вот тоже сразу бросилось в глаза. Причём на первой фотке этого скола нет — это уже в процессе монтажа.
И еще бросились в глаза шарики олова в разных местах.
Вообще не рекомендуется гонять регули без пропов. Особенно высокоскоростные. У них при этом очень высокий самоэдс и следствием как раз часто является дымок из регулей.
+
avatar
0
Как мне показалось шарики появились уже после дымка.
На счёт работы без пропов, так газа высокого не было, не думаю что это повлияло к выгоранию дорожки.
+
avatar
+2
Даже 40% — это уже довольно много — обороты запредельные.
А выгорание дорожки — это вторичный эффект. Судя по всему пробился один из ключей и шарахнул сквозной ток.
Надо проверять все ключи.
+
avatar
0
Буду проверять, спасибо за совет!
+
avatar
  • WHALE
  • 30 января 2018, 12:40
+5
4 32-двух разрядные процессоры видно не смогли договориться кто главный )))
+
avatar
+1
Они там вообще не связаны никак, кроме как по питанию :)
Пока что все регули 4-в-1 сделаны методом чисто механического сцепления 4-х регулей.
Я пока что не видел регуля, где бы один процессор управлял сразу 4-мя моторами (хотя мощи современных процессоров хватит моторов на 10 :) ).
+
avatar
+3
я включил моторы без пропеллеров
А вроде бы все производители квадрокоптеров, моторов и регуляторов категорически не рекомендуют включать мотор без пропеллера.

STM32F051 — ох сколько проблем я ними хватанул однажды. ADC ужасное UART глючный, как можно делать столь ответственный регулятор на нём…
+
avatar
0
А как проверить направление вращение моторов? Если с пропеллером включить и будет не правильно вращение черевато это тем что квадрик обезумет и порубит все что рядом.
На счёт процессор не знаю, не знаком с ним.Но тут новая прошивка написанная уже на языке Си как утверждают разработчики.Возможно они поправили все проблемы данной прошивкой.
Как приедет новая версия регулятора обязательно заострю внимание на процессоре.
+
avatar
  • ded1971
  • 30 января 2018, 14:41
+5
Пару процентов газа неужели не хватит понять в каком направлении идет вращение?
+
avatar
0
а раньше на JavaScript писали?
+
avatar
0
Раньше говорят использовали ассемблер.
+
avatar
+1
Подтверждаю. Классический blheli на silabs написан на ассемблере. Собирал из исходников прошивку для нестандартного регуля :)
+
avatar
0
И это было хуже?
+
avatar
+1
Нет. Просто крайне сложно в разработке. При переходе на 32-х битные процессоры вылизывания производительности уже не надо, поэтому автор перешёл на си.
+
avatar
0
Для меня связь производительности и разрядности совсем неочевидна. Ассемблер позволяет сделать прогнозируемые минимальные задержки в вычислениях, в отличие от высокоуровневых языков.
Хотя я не в теме и пока не до конца понимаю что он должен вычислять, синусы-косинусы ориентации, pid регуляцию или просто шим какой-то генерировать…

Так можно и до ардуины докатиться, зачем её вылизывать эту производительность…
+
avatar
0
Типичная холиварщина сторонников вылизываемого годами кода и сторонников быстрого введения новых фич ценой производительности.
Не вижу предмета спора.
+
avatar
0
Да нету спора, напишите в двух словах что там делать то надо.
(Я имел в виду что производительность от частоты, а не от разрядности могла возрасти)
Я не против новых фич хоть на ардуине, хоть на дико жрущей электричество esp8266 если они работают хоть как-то…
+
avatar
+2
В общем-то — типичный драйвер BLDC двигателя. Компаратор с коммутируемыми входами определяет моменты перехода ЭДС с обмоток через ноль и в соответствии с заданными временами генерит PWM на push-pull ключи.
Куча всяких сервисных фич (защиты от малых оборотов, стабилизация оборотов и много-много чего еще).
В общем-то — и на 8-ми битных процессорах работало, но только на ассемблере.
32-х битники в основном удобнее за счёт более быстрой адресной арифметики и повышения частоты. От самой 32-х битности выигрыш невелик.
+
avatar
+2
И еще рекомендовал бы проверить пропайку стабилизатора. Что-то не нравится он мне:
+
avatar
0
Аккуратно пинцетом пошевелил, все ножки стоят жёстко ничего не двигается.Конечно на центрально ножке олова вроде и достаточно но в тоже время и маловато как то.
+
avatar
+3
Вот центральный пин мне особенно не нравится — такое ощущение, что он в воздухе висит.
+
avatar
+1
Вот отчётливо видно что пин припаян.И олова вполне достаточно, тоесть контакт то точно есть.
+
avatar
+1
Ок. Но я бы всё равно пропаял :)
+
avatar
0
Как с дорожкой разберусь пропаяю :) Спасибо!
+
avatar
  • kopa
  • 30 января 2018, 16:54
0
а центральная ножка не является одним целым с пятачком торчащим с другой стороны?
+
avatar
+1
Обычно — да. Но как там сделана разводка — никому не известно. Поэтому лучше пропаять :)
+
avatar
  • pumv
  • 30 января 2018, 14:57
+6
Навеяло )
+
avatar
  • ksiman
  • 30 января 2018, 16:29
+1
Сегодня поговорим о новой версии 32-х битных регуляторов
о 64-х битных когда будет разговор? :)
+
avatar
0
Кто знает… Хотя если посмотреть какими темпами всё развивается то можно предположить, что ждать не долго.
+
avatar
  • kirich
  • 30 января 2018, 16:38
+2
о 64-х битных когда будет разговор? :)
Незадолго перед 128 битными либо восьмиядерными. :)
+
avatar
+1
А что лучше, 2 ядра по 32 или одно на 64?
+
avatar
  • ksiman
  • 30 января 2018, 21:50
0
Как выше уже отметили, лучше восьмиядерный 128 битный :)
+
avatar
0
это регуляторы оборотов чего?
+
avatar
0
Двигателей квадрокоптера.
+
avatar
+1
ясно. вы бы в описание темы добавили

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.