Авторизация
Зарегистрироваться

Еще одни аккумуляторы Molicel INR21700-P42A от E-One Moli Energy

  • Цена: €4.25 (€3.95 от 10шт)

На этот раз речь пойдет также о высокотоковых аккумуляторах Molicel, но нового формфактора 21700. Ну как нового, производятся аккумуляторы подобного типоразмера уже довольно давно, но пока заметно уступают более распространенным 18650 ячейкам.
В любом случае обозреваемые аккумуляторы понравились, но лучше почитать обо всем в обзоре.


Для начала о цене, в заголовке указана цена €4.25, при покупке более 10 штук она будет уже €3.95, но из-за стоимости доставки покупать несколько штук невыгодно, потому лучше «скооперироваться» с кем-то. На данный момент аккумуляторов в наличии нет, думаю это временно.

Теперь о самих аккумуляторах. Когда я скачал даташит то узнал, что аккумуляторы довольно новые, даташит версии 0.2 датирован августом 2018 года. Получается что аккумуляторов со старой датой выпуска пока как бы и нет.


Как и ранее, было куплено некоторое количество аккумуляторов, два из них пошли на тест.


Согласно описанию аккумуляторы имеют минимальную емкость в 4000мАч, но при этом название модели оканчивается на 42, что больше похоже на указание емкости в 4200мАч. Кроме того зарядный ток 4.2 Ампера, что также косвенно говорит о емкости 4200мАч чем о 4000.
Максимальный ток разряда 45 Ампер, но нет уточнения, длительный или кратковременный.


Как и у аккумуляторов из предыдущего обзора в описании есть вся необходимая информация о размерах, массе и расшифровке даты выпуска.


Согласно коду 2IB23, аккумуляторы выпущены 23 ноября 2018 года, есть и 2Dimensional код, аналог матрикс кода, он кроме полезной информации играет попутно роль защиты от подделок так как уникален для каждого экземпляра.
Плюсовой контакт немного выступает за пределы корпуса.


Как и в прошлый раз есть чертеж плюсового контакта с размерами.


Вообще с аккумуляторами размера 21700 пока происходит не совсем понятная картина, часто они имеют неплохие характеристики, не сильно больше чем популярные 18650, позволяют собирать батареи по схеме 1Р но с большим отдаваемым током, но вот как-то широкое распространение пока не получили.


Мое зарядное, которое обычно заметно завышает емкость, показало в данном случае лишь немногим больше чем 4200мАч, но более подробные тесты покажут «кто есть кто».


Для дальнейшего тестирования использовалась нагрузка EBC-A20 имеющая максимальный ток нагрузки в 20А, аккумулятор установлен в мощный держатель с четырехпроводным подключением.


Как я писал выше, в описании заявлен ток заряда в 4.2 Ампера, но там же указано что максимальный ток может быть до 8.4 Ампера, правда дальше есть небольшой график, поясняющий, при каких условиях можно заряжать аккумуляторы таким током.
Судя по описанию получается, что током 8.4 Ампера заряжать можно пока температура корпуса аккумулятора находится в диапазоне от 15 до 45 градусов, во всех остальных случаях ток не должен превышать значение в 4.2 Ампера.


И хотя мои температурные условия подходили под условия заряда большим током, я приведу график только для тока 4.2А. Хотел проверить при токе 8.4 Ампера, но потом вспомнил что зарядное имеет максимальный ток всего в 5 Ампер, тоже пробовал заряжать, но разница очень маленькая.
Полный заряд занимает 1 час 15 минут, очень неплохо для тока заряда 1С.


Любопытно, что в отличие от предыдущих аккумуляторов, в описании приводится только три ключевых значения тока нагрузки, причем максимальный всего 10 Ампер, хотя у предыдущего был указан ток в 20А. Как-то я не понял этот момент, если честно.


Но перейдем к тестам, проводились они при следующих токах нагрузки —
0.2С (840мА) — красный
0.5С (2,1А) — оранжевый
1С (4.2А) — желтый
10А — зеленый
15А — голубой
20А — синий.

Тест током 2С (8.4А) не проводился так как очень близок к току 10А.

В результате я получил базовую (при токе 0.2С) емкость в 4060мАч (14.86Втч), а при токе в 10А она уже составила 3954мАч, что полностью вписывается в значения указанные выше. При 20А емкость была не сильно меньше и составила 3932мАч или 13.33 Втч.


С температурой также все было в порядке, при токе разряда в 20А аккумулятор прогрелся всего до 72-73 градусов, ниже термофото при токе 10, 15 и 20А.


Второй аккумулятор показал результат примерно на 20мАч больше, но в целом все примерно также как у первого.


Температура была чуть больше, при 20А около 75 градусов.


Как вы понимаете, на этом я не остановился и пока у меня нет EBC-A40 приходится использовать «подручные» средства, в частности была применена нагрузка с максимальным током в 30 Ампер.
Методика такая же как и ранее, напряжение измеряется непосредственно на аккумуляторе, а в настройки нагрузки вносится коррекция чтобы компенсировать падение на силовых проводах. Отключение настроено на 2.5 Вольта.


В итоге первый аккумулятор показал результат в 3922мАч и конечная температура была 98.8 градуса.


Второй выдал почти столько же, 3920мАч, температура 98.7 градуса.


Так как данная нагрузка хоть и имеет возможность подключения к компьютеру, но китайское ПО работать не хочет, потому пришлось подключить мультиметр в режиме регистратора.


Напряжение перед началом теста было 4.185 Вольта, аккумуляторы после полного заряда лежали несколько часов.
Отключился разряда при 2.51 Вольта.
Среднее напряжение составило 3.288 Вольта.

Сразу после начала теста напряжение немного упало, но потом начало расти, это даже видно на графике, дальше напряжение падало по мере разряда аккумулятора.


После полного остывания аккумулятора до комнатной температуры я при токе 0.2С смог еще скачать 81мАч.


Далее была предпринята попытка разрядить аккумулятор еще большим током, для чего я взял нагрузку с максимумом в 40А.
Методика теста здесь немного отличалась, аккумуляторы как и ранее были выдержаны после полного заряда около 8 часов, но отключал я разряд вручную, так как здесь для отключения не надо заходить в меню, а достаточно просто нажать на кнопку.


К сожалению, из-за ограничений самой нагрузки (она высоковольтная), максимальный ток что я смог получить это 36.4 Ампера, далее по мере разряда он упал до 27.4А.


Первый аккумулятор отдал 3945мАч, разогрелся при этом до 102 градуса, температура воздуха в комнате была около 20-21 градус.


Второй аккумулятор отдал практически столько же, 3940мАч, но нагрелся чуть меньше, 100 градусов.
Подобный тест я проводил с аккумуляторами Samsung INR21700-40T и мне тогда пришлось прерывать разряд так как был перегрев, но тогда и температура воздуха была примерно на 6-7 градусов выше.


Для второго аккумулятора я также сделал график разряда.


Внутреннее сопротивление аккумулятора около 9.5мОм, при этом после всех тестов оно немного подросло.
На фото результаты при получении, после «тренировки» и после всех тестов.


На данный момент сравнить данный аккумулятор я могу только с Samsung INR21700-40T, который имеет примерно такие же заявленные параметры и размер. Вообще у меня был обзор подобного аккумулятора от Литокалы, но тогда я не мог делать графиков, хотя в тесте током 30А он показал себя хуже.

В любом случае аккумулятор от Molicel показал себя лучше чем Samsung INR21700-40T, разница невелика, но она есть.


Если коротко описать результаты тестов, то могу сказать что аккумуляторы понравились, они хоть немного, но опережают их ближайшего конкурента Samsung INR21700-40T, при том что цена примерно сопоставима.
Ещё довод в пользу Molicel, они рассчитаны на ток до 45А, а Samsung только до 35А, но на мой взгляд ведут они себя абсолютно одинаково.

На этом все, как обычно буду рад комментариям и надеюсь что было полезно.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +64 +87
свернуть развернуть
Комментарии (67)
RSS
+
avatar
-22
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 14:05
+28
Когда Вам надо было, то Вы спрашивали меня, что лучше применить.
Как меняются люди…
+
avatar
-7
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 17:39
+8
Странно Вы себя ведете. Я вроде не хамлю в комментариях к Вашим обзорам.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 апреля 2020, 13:05
+5
lexus---08 просто проверяет практическую часть из обзора «Учимся играть в «Муську», касаемо первого комментария :)
+
avatar
  • 2010
  • 06 апреля 2020, 14:25
+9
Одно и тоже.
Что именно?
Не надоело?
А должно? Некоторые скидки по максимуму постят, и ничего, находят своего читателя.
+
avatar
  • Syrax
  • 06 апреля 2020, 14:36
+4
Я в защиту «одних и тех же» обзоров могу так сказать, про этот обзор. Не всегда 18650 хватает, не всегда для повышения токоотдачи можно поставить в параллель 18650, из-за ограниченного пространства конечно же. Но при этом по чуть-чуть в ширину и длину ещё остаётся. И вот тут-то как раз и приходят на помощь 21700, на которых не так и много обзоров. В итоге имеем высокую токоотдачу и полностью использованное пространство!
+
avatar
  • pet80
  • 06 апреля 2020, 14:47
+2
Я в защиту «одних и тех же» обзоров могу так сказать
Возможно lexus---08 не видит разницы между тематикой и обзором одного и того же товара на данном сайте, а возможно переживает что автор в основном пишет обзоры и не публикует скидки.
Может быть он разъяснит, что имел ввиду.
+
avatar
  • Skaner_
  • 06 апреля 2020, 15:40
+3
Идеально встают в зеленый/синий бош, 4ач 4S1P крутит невероятно долго, заряжаются штатным устройством.
+
avatar
+8
Познавательные и полезные обзоры, почему должны надоесть?
+
avatar
  • Ramiro
  • 06 апреля 2020, 16:26
-8
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 16:37
+12
не интересно c NKON.NL
А для фирменных аккумуляторов принципиально где их покупать? Ну дайте ссылку на другой проверенный магазин, поставлю её, мне в общем-то все равно, это тест аккумуляторов а не магазина. Просто я посчитал, что корректно давать ссылку туда, где товар заказывался.
+
avatar
  • Ramiro
  • 06 апреля 2020, 16:54
-17
+
avatar
+10
Сами эту чушь придумали или кто посоветовал? А включить мозг и подумать? Оригинальные аккумы есть в оффе у вейперов, электровелов, и потребитель основываясь на данные обзоры-может сделать разумный выбор. PS. Обзоров аккумов с Али у Кирича тоже вроде хватает. ВАМ-это кому?))
+
avatar
  • Ramiro
  • 06 апреля 2020, 17:07
-10
+
avatar
+6
Фанатик чего, кого? Так это обзоры не НКОНА, а аккумуляторов, которые можно купить ГДЕ УГОДНО)) может так поймете
+
avatar
+9
Ну Вам не интересно не читайте. Другим не интересно играть в китайскую аккумуляторную лотерею. В то же время фирменные аккумы тоже себя ведут по разному, и обзоры Кирича помогают выбрать оптимальный по цене, для определенной задачи.
+
avatar
  • zkolja
  • 06 апреля 2020, 21:24
+5
«нищеброд» — это форма мышления. рекомендую данную форму мышления пересмотреть в сторону, другую. Любую.

по теме: Я как-то повёлся на обзор другого писателя и купил этот пафосный литоакка… так вот, в самой «партии» (лот из 6 штук состоял) «шоколадок» оказалось, что одна батарея соответствует заявленным характеристикам, остальные — нет.
делай вывод сам.
Я сделал — алик для дуй (но перед этим надо тонны гавна перешерстить — данный сайт облегчает сие действо), но не для критически важных компонентов, одежды и чего-либо детского.
+
avatar
+12
с али экспресс где есть соотв заявленному, или нет
А смысл? Уже не раз было, как на али после удачного обзора и наплыва покупателей, под шумок сбагривали любое барахло. Особенно касается таких вещей как аккумы, светодиодные ленты и т.п., где обычному юзеру сложно проверить показатели, а визуально всё очень похоже.

А так у Кирича полно и тестов и китайских аккумов. Да и с nkon дорого заказывать, только если нужно один-два аккума, если брать десяток то получится дешевле али + уверенность в том что оригинал пришлют.
+
avatar
+7
Вы еще Ламптесту предьявите что задрал ВАС лампами из строительных супермаркетов, и пиарит их))
+
avatar
+3
нонейм термопаста будет разная в зависимости от ведра, с которого ее набрали. Так что сегодня она с одним набором характеристик, а завтра- с другим. Примерно то же самое и с нонейм аккумуляторами, только там технология чуть сложнее- в ведре не забодяжишь.
+
avatar
+1
чуть сложнее- в ведре не забодяжишь.
Да ладно, песок же в аккуме может быть разным :)
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 23:24
+6
У меня дома что-то похожее лежит, может обзор запилить, с разборкой :)
+
avatar
  • ksiman
  • 07 апреля 2020, 12:57
+2
Для качественного тестирования песка придётся расширять спектр измерительных приборов :)
+
avatar
+1
Та Вы не понимаете, это же противопожарная защита, вот китайцы морлодцы — прямо в каждой мелочи забота о потребителе
+
avatar
  • ksiman
  • 07 апреля 2020, 15:29
0
это же противопожарная защита
После тестирования песка, ему будет присвоена степень горючести и соответствующая степень защиты.
+
avatar
  • mfiless
  • 06 апреля 2020, 13:16
0
Полный заряд занимает 1 час 15 минут, очень неплохо для тока заряда 1С.
По теории, при заряде аккумулятора ему нужно передать 120% емкости. У Вас получилось 125%
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 13:19
+3
По теории, при заряде аккумулятора ему нужно передать 120% емкости.
По какий именно теории и какая именно емкость считается, Ач или Втч?

У Вас получилось 125%
Никак так не получается, потому как есть фаза CC, а есть CV, во второй фазе переданная емкость заметно падает, собственно потому и получается при 1С не 1 час, а больше. Причем замечено, чем выше внутреннее сопротивление аккумулятора, тем больше будет время заряда, а точнее тем дольше будет затянута фаза CV.
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 13:34
+1
Кстати вот сейчас специально посмотрел, заряд/разряд током 4.2А
Заряд — 4085мАч или 16.0Втч
Разряд — 3956мАч или 14.23Втч

В режиме заряда аккумулятор получил на 12% больше энергии, чем потом отдал при том же токе.
+
avatar
  • pet80
  • 06 апреля 2020, 14:15
+3
Согласно описанию аккумуляторы имеют минимальную емкость в 4000мАч, но при этом название модели оканчивается на 42, что больше похоже на указание емкости в 4200мАч.
Так и есть, если посмотреть краткий даташит, то там 4200 (типичная — то что обозначено на аккумуляторе), а в полном 4000 -rated capacity — гарантированная производителем емкость.
Полученные характеристики укладываются в даташит, следовательно аккумуляторы зачетные :).
Обзор +++.
+
avatar
-2
Так а что с размерами то? Больше меньше они стандартных, на что похожи, в какой батарейный отсек поместятся, об этом можно было рассказать?
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 16:28
+9
Так а что с размерами то?
Размеры есть в обзоре.

Больше меньше они стандартных
Аккумулятор имеет стандартные размеры.

об этом можно было рассказать?
Вообще как бы странный вопрос, если честно. Приведены все необходимые размеры, дальше все зависит от размеров отсека Ваших устройств, если он больше чем размер аккумулятора, то влезет, если меньше, то нет.
+
avatar
  • Brendon
  • 06 апреля 2020, 21:33
+3
об этом можно было рассказать?
Вам и так рассказали больше, чем в любом другом обзоре аккумуляторов, но оказывается еще есть к чему придраться, странные люди…
+
avatar
+1
Спасибо за обзор.
Я такие акки случайно несколько месяцев назад купил. Ничего, в фонарике работают)))
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 16:47
+2
ИМХО, но для фонарика лучше были бы например LG INR21700-M50T, тот же размер, но 5Ач
+
avatar
+1
Да я случайно… Не покупайте ничего после 2-х ночи!
+
avatar
0
Кстати, про них в отзывах пишут что 4500мАч только намеривают
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 17:10
0
Врут, даже при токе 14А он отдает 4650, а при 0.2С всего чуть меньше заявленных 5Ач, но даже 0.2С для него равен 1А, что весьма немало.
+
avatar
0
А был у вас на них обзор? А, это я ступил)) 5Ач литокала 21700 имел ввиду)
+
avatar
  • usb350
  • 06 апреля 2020, 16:41
0
Не хватает фото рядом с 18650, чтоб иметь представление, насколько 21700 больше.

Пара вопросов:

1) Не страшно нагружать аккумуляторы, разогревая до 98 градусов?
2) Когда может быть «страшно», при какой температуре?

Спасибо.
+
avatar
  • kirich
  • 06 апреля 2020, 16:46
+12
Не хватает фото рядом с 18650, чтоб иметь представление, насколько 21700 больше.
Так пойдет?
26650 — 21700 — 20700 — 18650.


В обзоре Самсунг 21700 есть фото в сравнении именно с 18650


1) Не страшно нагружать аккумуляторы, разогревая до 98 градусов?
Нет.

2) Когда может быть «страшно», при какой температуре?
Недавно случайно разогрел чуть больше чем 120, было немного страшно, надежда на защитный клапан.
+
avatar
  • usb350
  • 06 апреля 2020, 17:34
0
Спасибо за фото. Выходит, для самоделок 21700 вполне себе альтернатива, 4000 и 2500-2800 — существенная разница.

По поводу температур, с брендами понятно. А как быть с «литокалами» и прочими, их опасно до 90 градусов нагружать?
+
avatar
+1
для самоделок 21700 вполне себе альтернатива
Как раз делал паяльную станцию T12 на STM32 с аккумами LG INR21700-M50T (4 штуки + повышайка до 24 В) прикольно получается, размеры незначительно увеличиваются, при этом ёмкость около 5 Ач.
+
avatar
  • zkolja
  • 06 апреля 2020, 21:30
+3
кратко: с этим гавном (кетайским леточегото-там) лотерея.
если узел ответственный, то зачем экономить?
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 00:46
0
А как быть с «литокалами» и прочими, их опасно до 90 градусов нагружать?
Если в плане уменьшения срока службы, то да, если в плане безопасности, то скорее нет. Литокала относительно нормальный перепаковщик, тоже бывает нестабильность, но откровенный хлам попадается редко.
+
avatar
  • INN36
  • 07 апреля 2020, 09:52
+1
какая именно емкость считается, Ач или Втч?
Разрешите таки позанудствовать. Не корысти ради, а пользы для.:)
Емкость — это исключительно А*ч.
А Вт*ч — это по любому энергия.
У меня В ОБЛАКЕ есть книжка
04. Химические источники тока: Справочник / Под ред. Н. В. Коровина и А. М. Скундина. М.: Изд-во МЭИ. 2003. 740 с.
И там есть большая табличка-напоминалка.
Вот выжимки из нее:

+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 09:54
+1
Емкость — это исключительно А*ч.
А Вт*ч — это по любому энергия.
Я это знаю, написал так для упрощения, ибо если расписывать полностью, то для непосвященного читателя будет еще больше путаницы. Но Вы конечно правы.

В любом случае человек не ответил.

Вчера, кстати, тестировал LiFePO4. Эффектно выглядит разряд током 40А, но еще более эффектно выглядит заряд током 30А :)
+
avatar
  • INN36
  • 07 апреля 2020, 10:07
+1
Я это знаю
Я знаю, что Вы знаете.:)
Я просто занудствовал «пользы для» тех, кто вдруг не в курсе.;)
Просто, в Рунетах часто валят в одну кучу емкость (количество электричества, прошедшего за определенное время, Кл) и отданную энергию (Дж). И понятно, что давно пора отказаться от бестолковых ампер-часов и перейти-таки к джоулям. Но мир так несовершенен...:)
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 10:15
+4
И понятно, что давно пора отказаться от бестолковых ампер-часов
Здесь также соглашусь, так как несколько раз демонстрировал, что два разных аккумулятора при относительно большой разнице в Ач могут иметь заметно меньше разницу в отдаче Втч. Т.е. если смотреть по этикетке с мАч, пользователь скажет что А сильно лучше чем Б, но если посмотреть отадваемую энергию, то разница бывает не так уж и велика.
Втч удобны там, где стоят DC-DC преобразователи, Ач — где используются линейные схемы стабилизации, потому на мой взгляд лучше учитывать и то и другое, но конечно надо понимать что это такое и чем оно отличается друг от друга.

перейти-таки к джоулям.
Не, тогда путаница будет еще больше :))

Мне хватило того, что уже высказывали что-то в стиле — как у вас может емкость (в мАч) при заряде быть почти такой же как и при разряде, это ведь противоречит законам физики, так не бывает.
При попытке объяснить, что никаких нарушений нет и для литиевых аккумуляторов надо смотреть полученную/отданную энергию в Втч нарываюсь на стену непонимания.
+
avatar
  • pet80
  • 07 апреля 2020, 11:29
-1
давно пора отказаться от бестолковых ампер-часов
Недальновидное заявление.
Простой пример, а при каких токах заряда и разряда будете сравнивать аккумуляторы, в том числе и по энергии?
Сейчас сравнения отталкиваются от емкости в ампер-часах.
И Да, энергия важный показатель и нынче он присутствует в даташитах.
+
avatar
  • INN36
  • 07 апреля 2020, 13:00
0
Недальновидное заявление.
Боюсь, что дальновиднее, чем Ваше.
Простой пример, а при каких токах заряда и разряда будете сравнивать аккумуляторы, в том числе и по энергии?
На одинаковых.
А сравнивать по отданной энергии.
И чё?
Причем, желательно проверить мощностные характеристики, т.е. пройтись по целому спектру токов нагрузки.
А для акк разных электрохимических систем прямое сравнение в А*ч — глупость глупая. И Вы об этом прекрасно осведомлены.
Какие проблемы?
+
avatar
  • pet80
  • 07 апреля 2020, 17:05
0
А для акк разных электрохимических систем прямое сравнение в А*ч — глупость глупая. И Вы об этом прекрасно осведомлены.
Нет у меня таких сведений. А иные сведения есть: например раньше в московском метро на вагонах стояли щелочные аккумуляторы, а нынче ставят кислотные. На первый взгляд непривычные — по пять банок в блоке.
И чё?
Против такого глубоко научного аргумента бессилен, умолкаю.
+
avatar
0
С недавней платой защиты? Тепловизором не смотрели?
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 00:45
+1
Смотрел, не знаю куда в итоге добавить эти фото, но могу просто ответить и на словах.
+
avatar
0
Логично фото в тот обзор дополнением, наверно.
На словах и тут неплохо. Просто интересно все ли транзисторы грелись, одинаково ли и до какой температуры раз уж на пределе заявленного в характеристике платы тока были.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 02:16
+2
Просто интересно все ли транзисторы грелись, одинаково ли
Одинаково. Проверял как тепловизором, так и точечно пирометром. Разница если и была, то буквально несколько градусов.

раз уж на пределе заявленного в характеристике платы тока были.
Увы, получилось только на 20А.

и до какой температуры
74 градуса через примерно 15 минут при токе 20А, это почти полная емкость батареи которую разряжал.
+
avatar
0
Спасибо!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.