Авторизация
Зарегистрироваться

Аккумуляторы Lithium Werks (бывший A123 systems) ANR26650M1-B 2500mAh

  • Цена: 4.49€ (без учета доставки)

Вот и ко мне попали известные аккумуляторы ANR26650M1-B от компании Lithium Werks (ранее A123), которые относятся к одним из самых качественных, а кроме того отличаются большим максимальным током нагрузки.



Информацию как об этих аккумуляторах, так и о фирме A123 я встречал неоднократно, причем обычно в положительном контексте, где они рекомендовались как самые качественные. И вот у меня в руках четыре штуки этих аккумуляторов.

В заголовке указана цена в 4.49€, но при этом в магазине есть интересное предложение, если купить 49шт, то цена будет 3.25€, при этом 50шт сразу поднимут стоимость до 4.29€.
Но к сожалению из-за таможенных ограничений 49шт выйдут 159.25€ и по крайней мере для Украины попадут под оплату пошлины, увы.

Также хочу сразу сказать про один из нюансов. В интернете часто встречается информация о так называемых «грейдах» А и В, но насколько мне известно, ни на странице производителя и официального ресселера, ни в даташите подобной информации нет, потому лично я считаю это некоей «уткой» от продавцов аккумуляторов.


Заказано было четыре штуки, понадобились они мне как для одного из проектов, так и просто для экспериментов по замене свинцово-кислотных батарей. Хоть они и имеют типоразмер 26650, но внешне сильно отличаются от ранее протестированных мною аккумуляторов.


Из ключевых характеристик:
Емкость — 2.4/2.5Ач
Максимальный длительный ток нагрузки — 50А
Напряжение — 3.3В

Обычно аккумуляторы LiFePO4 имеют напряжение 3.2В, здесь производитель заявляет 3.3В, но напряжение заряда/окончания разряда у них не отличается от обычных.



Иногда в магазинах указывают максимальный длительный ток как 70А, на самом деле это не ошибка, просто в сети есть еще один даташит, где указано именно 70А, но так как на указанном выше сайте также заявлено 50А, то я считаю эту цифру более корректной. Тем более даташит с 50А имеет дату 2012 год, а с 70А выпущен в 2011.


На аккумуляторах красуется красивая надпись LithiumWerks и Nanophosphate, формално этот тот же LiFePO4, но как красиво выглядит :) Вообще даже сами по себе аккумуляторы выглядят немного необычно.
С датой выпуска разобраться к сожалению не смог. Контакты аккумулятора немного выступают за пределы корпуса, но незначительно.


Предположу, что внимательные читатели заметили некоторую странность во внешнем виде контактов. Все дело в том, что если у привычных аккумуляторов минусовой контакт имеет площадь больше, чем плюсовой, то здесь все наоборот. Кроме того, надпись на корпусе обычно расположена так, что слева плюс, а справа минус, здесь также все вывернули наизнанку.

Это конечно не сказывается на характеристиках, но отражается на безопасности использования так как поставить его наоборот можно запросто.

Зато могу отметить интересную вещь, на плюсовом контакте похоже что припаяна пластинка, виднеется даже выступивший припой, думаю такие аккумуляторы варить и паять безопаснее.


Минусовой контакт также похоже имеет увеличенную толщину, но кроме того четко по центру имеется закрытое отверстие которое в последствии добавило проблем. Суть в том, что я использую держатель с четырехпроводным подключением и измерительный контакт также находится точно по центру, соответственно попадая в показанное отверстие. В итоге пришлось смещать аккумулятор относительно контактов держателя. Ну и постоянно хотелось установить аккумулятор в обратной полярности…


Размеры, вес, все соответствует заявленным, отмечу что аккумуляторы весят всего 76 грамм, при этом «классические» Li-Ion в таком размере имеют обычно вес 95 грамм.


Для аккумуляторов заявлен номинальный ток заряда 1С, в таком режиме время заряда составляет 1 час 5 минут, LiFePO4 аккумуляторы, особенно высокотоковые имеют очень короткий участок CV.


Также заявляется режим ускоренного заряда током 10А (4С), в таком случае время заряда составит 21 минуту.


Предварительный «нулевой» цикл с током разряда 0.5С и последующий измерительный показали одинаковый результат. Кроме того, аккумуляторы изначально были заряжены примерно на 40%.


В даташите приведены разрядные характеристики для режима разряда с постоянной мощностью, я тестировал в режиме с постоянным током так как меня интересовало последующее сравнение с другими аккумуляторами, которые также измерялись в режиме СС. При этом в даташите приводится график для разряда мощностью до 180Вт, что составляет около 70А.

Также есть график зависимости емкости от температуры из которого видно что при температуре -15 сильно начинает проявляться «горб» вызванный самопрогревом аккумулятора, емкость при этом почти не отличается от емкости при нуле.


Емкость аккумуляторов измерялась при токах 0.2, 0.5, 1, 2, 4, 8, 12 и 16С или соответственно 0.5, 1.25, 2.5, 5, 10, 20, 30 и 40А.

Все очень даже неплохо, причем отмечу отсутствие «горба» даже при разряде током 40А.


Но вот температуру я как-то ожидал поменьше, вполне возможно что шел дополнительный нагрев из-за того что аккумулятор был установлен в держатель со смещением. Ниже показана температура при токах 20, 30 и 40А.

На одном из известных форумов также тестировали эти ячейки и там были получены температуры 67, 75, 80 и 85 градусов при токах 40А, 50А, 60А и 70А.


Второй экземпляр показал результаты практически один в один с первым.




После разряда током 40А и полного остывания был произведен разряд током 0.5С, при этом я смог получить еще 27мАч или чуть больше одного процента, отличный результат.


Также на отлично аккумуляторы прошли тест сравнение идентичности параметров, ниже первый (синим) и второй (красным) при токах 0.2С, 10, 20 и 40А.


Конечно емкость 2.5Ач это не так много, но одним из ключевых факторов использования LiFePO4 является их больший срок службы, например для показанных ячеек заявляется 1400 циклов при снижении емкости до 82% и токе 20 разряда 20А.


Внутреннее сопротивление (импеданс) соответствует заявленному и мой десяток тестовых циклов никак на него не повлиял, ниже результаты измерения до тестов, после нулевого цикла и конечное.


Но думаю куда более интересно посмотреть на график сравнения с ближайшими конкурентами в которые входят — JGNE 26650 2300мАч и VapCell IFR26650 2600мАч.
Если по поводу JGNE 26650 2300мАч все понятно и без слов, то вот насчет IFR26650 2600мАч стоит сказать отдельно.
В обзоре VapCell я уже приводил график разряда и сравнение со страницы VapCell, где было показано их преимущество относительно ANR26650M1-B и могу сказать, что теперь я вполне верю этому графику, IFR26650 действительно выдали больше лучше результат чем обозреваемые, хотя я не сказал бы что разница большая.


Вот теперь выводы.
Да, аккумуляторы соответствуют заявленным характеристикам, по крайней мере до токов нагрузки в 40А, больше пока проверить не могу и отчасти ограничение вызвано малым максимальным током моего держателя, но в пути усиленные контакты и так как возможно будет вторая часть с применением, то там скорее всего я и протестирую их при токе до 60А.
Но уже сейчас могу сказать, что аккумуляторы хоть и способны отдать большие токи, максимальный длительный ток на мой взгляд у них около 30А. Дело в том, что при большем токе наблюдается заметная просадка напряжения (2.85В) и дальнейшее увеличение тока нагрузки только усугубит ситуацию. Мне встречались результаты тестов, где писалось о 2.5В при токе 70А, что отражается на отдаче в Втч. В этом плане аккумуляторы от VapCell даже оказались лучше, так как на них напряжение падает меньше при тех же токах.
Думаю что именно из-за всего этого был изменен максимальный ток в даташите от 2012 года и установлен максимум в 50А, при том что в старой редакции был 70А.

Если коротко, аккумуляторы понравились, хорошая повторяемость и общее качество, да и цену я бы назвал вполне адекватной, но на мой взгляд длительный ток для них 30, максимум 40А.

Меня спрашивали о возможных сферах применения, это конечно же компактные ИБП, мощный электроинструмент, возможно даже электронные сигареты, собственно на текущий момент я знаю только три аккумулятора способных выдавать такие токи в типоразмере 26650, это ANR26650M1-B, VapCell IFR26650 2600mah, ну и HTCFR26650, но последние имеют емкость всего 2300мАч.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +49 +69
свернуть развернуть
Комментарии (23)
RSS
+
avatar
  • Pash_
  • 20 мая 2020, 13:55
+4
A123 лучшие фосфаты. Доводилось разряжать 3S2P сборку до напряжения 0.2В на всех. После этого думал в помойку. Неееет. Снял кривую разряда- емкость увеличилась! Незначительно, но факт. После 5 лет жесткой эксплуатации большими токами потеря емкости примерно 7-10%. Бывало заряжали токами 3-4С, и ничего. Совершенно. Супербанки.
+
avatar
  • kirich
  • 20 мая 2020, 14:59
+1
3S2P сборку
А где такое используется?

Меня пока у этих аккумуляторов расстроило то, что они имеют значительную просадку напряжения под токами более 30А.
+
avatar
  • Pash_
  • 20 мая 2020, 17:13
0
Использовалось. Ходовые банки на спортивных судомоделях, примерно 2011-2012г. Утопил тогда модель, поднял через трое суток, всклинь залитую, на паке- 0.2В, соревнования через 5 дней :)))
Токи долговременные- около 35-40А, стартовые- 80-90А. Логи тогда нечем снимать было прикидывал по времени.
+
avatar
  • u3712
  • 20 мая 2020, 15:25
+2
Информацию как об этих аккумуляторах, так и о фирме A123 я встречал неоднократно, причем обычно в положительном контексте, где они рекомендовались как самые качественные.
Вот только фирмы такой…
24.12.2012
«США: Обанкротившаяся A123 Systems досталась китайцам

Американский производитель литий-ионных аккумуляторов A123 Systems, который некогда считался символом успешности стартапов из области «зеленых» технологий, сообщил о передаче большей части своих активов китайской компании Wanxiang Group. Сумма сделки известна — $ 256.6 млн. В аукционе за право обладать активами A123 Systems, который состоялся на прошлой неделе, приняли участие Wanxiang, Johnson Controls и NEC. Отметим, что предприятие A123 Systems из Массачусетса подало заявление о банкротстве в октябре текущего года.

Согласно тексту договора купли-продажи между A123 Systems и представителями американского филиала Wanxiang, производитель аккумуляторов передаст китайцам большинство своих технологических наработок, патентов, контрактов с клиентами, производственные и другие объекты в США и Китае, где находится завод по созданию катодного материала. Обанкротившаяся компания также продаст свою долю в совместном предприятии с Shanghai Automotive, которое называется Shanghai Advanced Traction Battery Systems. Обе сделки требуют одобрения со стороны правительства США.

Примечательно, что A123 собирается продавать часть своего бизнеса, который компания вела совместно с правительством США, другому покупателю — Navitas Systems из Иллинойса. Речь в данном случае идет главным образом о проектах в сфере оборонной промышленности. Сумма сделки более чем скромная — $ 2,25 млн. Очевидно, что американцы не хотят передавать потенциальному противнику разработки за области ВПК. И все же сделки с Wanxiang и Navitas не позволят A123 Systems привлечь достаточно средств, чтобы в полной мере расплатиться с кредиторами. Об этом сообщили представители компании.

В недалеком прошлом A123 Systems разрабатывала литий-ионные батареи со значительно более высокой емкостью, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, которые можно обнаружить под капотом большинства современных автомобилей. Основанная в 2001 году компания первоначально продавала свои батареи производителям электроинструмента. Но на волне повышения актуальности проблемы изменении климата и минимизации углеродного следа, а также роста интереса к электромобилям A123 Systems стала осваивать новый рынок.

Среди ее клиентов присутствовали Tesla Motors и Fisker Automotive. Компания соперничала за право заключить контракт с General Motors, когда автопроизводитель создавал гибрид Chevy Volt, но руководство GM в конечном итоге выбрало более крупного и опытного производителя литий-ионных аккумуляторов LG Chem. A123 Systems делала большие ставки на электромобили Fisker, но автопроизводитель задержал сроки выпуска подключаемого гибрида Karma, что обернулось началом череды неприятностей для производителя батарей.

Так или иначе, рынки электрических автомобилей и систем хранения энергии из возобновляемых источников стремительно растут. Продажа активов A123 Systems компании Wanxiang, которая является крупнейшим производителем автомобильных запчастей в Китае, по крайней мере, даст перспективным технологиям новый шанс революционизировать рынок.»
+
avatar
+1
Сейчас всё скупают китайцы. Ничего удивительного.
+
avatar
  • meg
  • 20 мая 2020, 15:36
+2
A123 это вообще пионеры LiFePo. Они по сути создали рынок аккумов этой химии.

Если интересуетесь этим типом аккумов, то начинать надо было именно с них, и уже их использовать как эталон. Долгое время они были единственными кто вообще такое делал. Теперь то уж понятно подтянулись все кому не лень, а А123 в своё время обанкротилась, и теперь не самостоятельная компания.

ну вон выше всю историю описали.
+
avatar
  • pet80
  • 20 мая 2020, 17:17
+3
Аккумуляторы хороши уже тем, что соответствуют заявленным характеристикам. Возможно они не самые лучшие в своем классе, но допустимые токи разряда и жизненный цикл впечатляет.
Не менее впечатляет непрерывное обновление автором измерительного парка приборов с целью показать возможности обозреваемых им аккумуляторов в наиболее полном объеме, за что ему респект и уважуха :).
+++.
+
avatar
+3
Давно ждал этого обзора уважаемого kirich на ANR26650M1-B и нисколько не сомневался в положительных результатах испытаний.

LiFePO4 аккумуляторы производства Lithium Werks (ранее A123 Systems) это самые документированные и предсказуемые аккумуляторы, изготовленные на аттестованной фабрике квалифицированным персоналом с использованием фирменного техпроцесса, патентов и ноухау фирмы A123 Systems, успешно прошедшие сертификацию безопасности по жестким американским и европейским стандартам.

Их сопоставимые по цене конкуренты из обзора ничем из вышеперечисленного похвалиться не могут. Я не хочу этим сказать, что JGNE, VapCell и пр. — плохие, но для ответственной области применения я бы выбрал исключительно продукцию Lithium Werks (A123 Systems).
+
avatar
  • ShuraS
  • 20 мая 2020, 17:30
-5
+
avatar
+2
15 mOm вместо 5 (токи в 3 раза меньше) и химия другая.
+
avatar
  • kirich
  • 20 мая 2020, 17:47
+8
Читать не буду, а спрошу
А жаль, если бы прочитали, то не спрашивали.
+
avatar
+4
Некоторым даже выводы читать трудно, ничего не поделаешь.)
+
avatar
0
Давным давно добавил в желания на Алиэкпресс, но до заказа дела так и не дошло.
+
avatar
  • Hector
  • 20 мая 2020, 23:33
+1
Никто не мог в минуту обладанья быть счастлив так, как в пылкий миг желанья.
+
avatar
  • nek
  • 21 мая 2020, 11:48
0
извините не по теме, какий акб подобрать под 50*20? для фонарика
+
avatar
0
Когда уже будет обзор на электромобиль, из приобретенных аккумуляторов из всех обзоров? :)
+
avatar
+1
Если кто пользовался киньте ссылки на проверенные BMS, 4S от 120А и выше, под LiFePo.
+
avatar
  • -wall-
  • 21 мая 2020, 19:53
0
Увы, при такой стоимости эти LiFePO4 аккумуляторы уже не конкуренты свинцу для ИБП. Только если применять для небольших высокотоковых батарей.
Меня именно стоимость ячеек Liitokala Lii-70A привлекла. $3 за один элемент с учётом доставки (при покупке лота 12 шт.) LiFePO4 32700 фактической ёмкостью примерно 6000 мАЧ — это ещё более-менее приемлемо.
+
avatar
  • kirich
  • 21 мая 2020, 23:08
0
Бесспорно, у литокалы хорошее соотношение ёмкость/ток/цена для ИБП, у тех что в обзоре больше надёжность, повторяемость и максимальный ток, но увы цена/ёмкость явно проигрывает.
+
avatar
+1
Наши дальневосточные друзья уже предлагают ячейки этого формата с токоотдачей 15-20С емкостью 2600-2500 по цене 10-12ю. Вес примерно 100грамм для расчета доставки. Это в пределах 2 евро уже дома у нас…
4p4s- уже можно авто заводить)))… или UPS 4p3s под 600ватт реальных.
+
avatar
  • -wall-
  • 31 мая 2020, 02:18
0
Наши дальневосточные друзья уже предлагают ячейки этого формата с токоотдачей 15-20С емкостью 2600-2500 по цене 10-12ю. Вес примерно 100грамм для расчета доставки. Это в пределах 2 евро уже дома у нас…
Где можно посмотреть/купить?
+
avatar
  • -wall-
  • 31 мая 2020, 15:00
0
Интересно их потестировать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.