Авторизация
Зарегистрироваться

Maha Powerex MH-C9000 charger / Lacrosse BC-700


Желание написать обзор появилось после прочтения вот этого обзора. Обзор красивый, но мне показался очень бесполезным — много фотографий, но абсолютно не раскрыта разница между Махой и Лакроссом, при том, что человек перед этим писал обзор и про Лакросс тынц.

Итак — фотографий не будет, будет только текст, постараюсь по существу и кратко.
Поехали!


Полное обсуждение гаджетов можно прочитать вот тут. Сейчас заканчивается часть 5 (в каждой по 150 страниц трепа). В 4-й части есть хороший ФАК в заголовке тынц. Частично я его повторю, но прочитать его стоит.

Маха VS Лакросс

Размеры
Маха сильно больше.

БП
У Махи БП на 12В, у Лакросса на 3В.
В случае выхода из строя БП, найти на 3В будет проблематично. 12В — как грязи. Использовать в авто 12В тоже проще, т.к. переходников из бортовой сети полно и стоят копейки, т.к. пассивны.
Еще замечу такой факт, что Лакросс очень требователен к напряжению БП. При превышении 3В он начинает сильно греть аккумы при зарядке.

Выбор режима работы
Да, у Махи интерфейс несколько сложнее — но поверьте, это не проблема (для меня — точно) при установке аккумов несколько больше покликать по кнопкам.
Экран у махи 1 и во время работы иногда приходится ждать, чтобы увидеть нужные параметры (между аккумами переключается кнопкой, но если значений несколько для каждого между показами — надо ждать).
Яркий экран, но мне не мешает.

Режимы работы
У Махи режимов больше на один, но я им ни разу не пользовался.
У Махи есть режим чистой разрядки, у Лакросса после разрядки всегда идет зарядка — сложно протестить батарейки, т.к. надо не пропустить момент окончания разряда. В противном случае — батарейки могут потечь + возможно слитая емкость скроется из показометра (но это я не помню).
У Махи значения разряда и заряда не зависимы. У Лакросса они жестко завязаны.
У Махи есть режим Break-In — я его не использую, т.к. отношусь к тем, кто считает его «ненужным».
Подробнее по режимам можно прочитать по ссылкам выше.

Главные фичи о которых в мануалах вроде не пишут, но надо знать
1. «Лакросс» производится на нескольких фабриках (название у них там немного различаются) и качество платы/пайки у него несколько хуже, ИМХО. Достаточно сказать, что однажды при изменении PCB китайцы забыли поменять полярность конденсатора — так он бедный и стоял с перепутанной полярностью. Потом поправили косяк. Маха производится на одной.
2. У Лакросса всего два термодатчика 1-2 + 3-4. У Махи по тремодатчику на каждый аккум.
3. После экстренной остановки зарядки при превышении температуры, Маха не продолжит зарядку после остывания — скажет, заряжено. Лакросс — продолжит.
4. На маленьких токах зарядки (250-500мА) Лакросс зачастую не обнаруживает dV и перезаряжает аккум — от чего тот начинает сильно греться. У Махи же другой косяк — она не дозаряжает аккум на 200мАч. После того, как она напишет — заряжено, она еще 2 часа вливает в него током 100мА — так называемый Топ-Офф.
5. У Махи ток заряда стабилизован — это шим с пиком 1.97А и периодом вроде в 2с. А вот у Лакросса все зависит от внутреннего сопротивления аккума и напряжения БП, токи вплоть до 3А, частота ШИМа тоже меняется. В принципе, это не очень важно — а важно то, что Лакросс сильнее нагревает аккумы при зарядке. У меня был 700-й Лакросс и на его 700мА старые аккумы он кипятил, выключался по перегреву… остужался, опять кипятил и т.д. Иногда два раза-три останавливаясь по перегреву при зарядке. Махой заряжаю аккумы на 1А и ни разу они не кипятились, причем даже ААА на 900мАч (для которых конечно 1А губительно много). Про Энелупы или Турниджи — ноу проблем. Маха более массивна и лучше отводит тепло — на ней аккумы стоят дальше друг от друга и снизу есть дырки для воздуха.
Покупать Лакроссы выше 700-го вообще считаю пустым делом, т.к. максимальные токи зарядки малоюзабельны. Замечу, что на 700мА мой Лаксросс хорошо отлавливал dV.
6. Ток разрядки. У Махи это вроде ШИМ 1А, а у Лакросса что-то раз на раз не приходящееся. В дешевых 700-х максимальный ток разрядки 350мА, что очень мало! У Махи хотя бы 1А — что тоже не много. Кроме того, что с большими токами тест проходит быстрее (например разрядка 2500мАч на RS-700 занимает 7.5 часов!), так еще разряд малыми — часто и не показателен. Мертвый аккум может выдавать свои 2300мАч на 350мА, но вставь его в фонарик с 2А потребления и оно выдаст 500-700мА. Во вспышках вообще токи разрядки 3-4А… аккума может не хватить и на 2 пыха.
В общем для меня 1А на разряд у Махи — это жирный плюс с 350мА у 700-го.
7. При вставке аккума в Маху, она измеряет внутреннее сопротивление и может отказаться заряжать. ИМХО, таким аккумам совсем пора в мусорку. Всех моих дохликов она заряжать не отказывается.
Кстати, после установки аккума, если два раза нажать ентер (один раз — согласен с выбором режима зарядки, второй — согласен на 1А) — то Маха выдаст два числа — Vdc и Vxx. Используя формулу Rвн = (Vdc — Vxx — 0.09)/1.97 можно понять сопротивление аккума (спасибо Vladislav S. с хоббота).
8. Реальный ток зарядки Махи 0.91 от отображаемого (задаваемого). Т.е. говорит, что заряжает 1А, а на самом деле — 0.91А. Через час она напишет, что залито 0.91Ач (т.е. показометр емкости — скорректирован).

Возможно еще что-то забыл.
Если кто хочет больше инфы (например осцилограммы), то лучше на хоббот сходить — там много всего.
У меня сейчас Маха, был до этого 700-й Лакросс (продал). Да, Маха тяжела — но если на машине едешь, то не важно. А если в отпуск, то лучше взять что-то миниатюрное на 2 аккума и питанием от ЮСБ (т.к. 220-ЮСБ всегда есть для тлф). Для обслуживания аккумов Маха ИМХО лучше. Единственно, что 700-й раньше был заметно дешевле. Минусы есть у обоих.

Хобби-турниджи у меня тоже есть, но для обслуживания/зарядки АА он мало подходит.

ЗЫ: спасибо хобботу и людям оттуда, что исследовали зарядки.
Планирую купить +34 Добавить в избранное +40 +89
свернуть развернуть
Комментарии (49)
RSS
+
avatar
  • trex
  • 15 марта 2013, 16:37
-1
спасибо за внятное изложение сути дела. Зрею потихоньку, хотелось бы еще знать идет переключение одного канала или их 4 в параллель, актуально ибо dmitry-shem.livejournal.com/1631.html оччень интересно.
+
avatar
0
В чем собственно реальная суть Вопроса?
На forum.ixbt.com тема по зарядке NiCd/MiMh аккумуляторов. Начитаетесь неслабо. Это Вам не одна статья с сомнительным содержимым. Держите крышу.
+
avatar
  • trex
  • 17 марта 2013, 09:34
-2
На иксбайте почти нет профи-электронщиков, Насчет сомнительного содержания, там все очень классно расписано как 12 амперный импульс убивает АКБ. А вы уверены при переключении в «хитрых» зарядках такого не бывает.
+
avatar
0
По опыту эксплуатации (не вдаваясь в электротехнику и измерения): за 2года использования Лакросса умерло 5 или 6 аккумуляторов, за 2 года пользования Махи выкинуто 2 или 3 аккума предварительно «побитых» в Лакроссе.
На данный момент все аккумуляторы, даже самые «лохматые» и подсевшие не потеряли существенно в емкости.
Там же на ixbt не раз утверждалось о том что Лакросс убивает акки.
Напомню, что Лакросс — это компания по производству метеорологического оборудования. Представьте неотапливаемое помещение в которое раз-два в день заглядывает какой-нибудь метеоролог-наблюдатель. Не знаю какие у него там приборы на аккумах, но взял он их с собой и понес заряжать в помещение где стоит ЗУ. Аккумуляторы холодные, заморачиватья и тратить время на ожидание не хочется. Он их закидывает в зарядку, та их и греет и заряжает. Через час-два у работника заряженные аккумуляторы, и он видит насколько они заряжены. Быстро и эффективно. Плохие аккумуляторы — в мусор.
А вот MAHA — производитель ЗУ и прочей подобной техники. Претензии от клиентов об убитых аккумах — минус репутации.
+
avatar
  • trex
  • 17 марта 2013, 10:36
-2
Если это советские метеорологи, то у них в ходу были элементы на ЭДМ, на станциях негде было заряжать акб, и видел элементы на 1.5 вольта весом 6 кг
+
avatar
-1
Ещё бы стоило добавить в обзор, что такие зарядные устройства нужны единицам, кто профессионально увлекается чем нить таким где аккумы как хлеб кушаются. Обычным людям такие зарядки 200 лет не нужны, большинство вообще сейчас заряжают китайским ужасом от usb порта и нечего, жуть конечно, но факт.
+
avatar
  • eratnik
  • 15 марта 2013, 17:01
+9
Ну даже и не знаю, стоит ли с вами соглашаться. Я обычный юзер, профессионально ничем таким не увлекаюсь, но вот решил заказать Маху — время от времени умирают вроде бы новые аккумы, вот и решился на интеллектуальную зарядку. Надеюсь мне она поможет :)
+
avatar
+1
eratnik за те деньги, что вы заплатите за эту зарядку, вы могли бы купить новых аккумуляторов на 2 жизни, оно того стоит думаете? Или например алкал батареек на 5 жизней. Ну я конечно малость преувеличил насчёт времени :) но смысл понятен. У меня обычный старенький 250 лакрос, ещё не убил неодин аккумулятор, а он стоит копейки.
+
avatar
  • eratnik
  • 15 марта 2013, 18:28
+4
В общем-то я с одной стороны с вами согласен, но с другой стороны, мне надоело, что, в общем-то новые аккумуляторы быстро сдыхают, причем как раз тогда, когда ты этого от них совсем не ждешь. А по деньгам… у нас ансманновские зарядники стоят как пол Махи, так лучше купить годный продукт и быть в нем уверенным, чем постоянно ждать подвоха. Все конечно же ИМХО
+
avatar
+1
Никакая маха не поможет если вы пользуетесь китайскими аккумуляторами в 5000 мах :)… берите турниджи, енелопы, на крайний случай gp, а еще есть очень хорошие тенерджи, но не подделки под эти фирмы, и никакая маха не понадобится, просто качественная дешевая зарядка.
+
avatar
  • eratnik
  • 15 марта 2013, 21:05
+3
Ну сейчас практически все китайское, но откровенные подделки я никогда не пользовал, только фирменные акки, купленные в магазине в блистере от брендов типа ansmann, GP, kodak. Раньше как-то даже не думал о том, что они могут быть плохими или хорошо «полежалыми». Сейчас вот больше заинтересовался данной темой и понимаю, что есть варианты, в плане аккумуляторов, намного лучше, а если покупать в интернете, то еще и дешевле. P.S. Вместе с Махой заказал енелупы типов АА и ААА.
И все-таки я считаю, что хорошая зарядка вроде Махи в доме лишней точно не будет, на такой девайс и денег не особо жалко.
+
avatar
  • maranta
  • 15 марта 2013, 20:09
+4
посчитал все батарейки в устройствах в доме (пульты, мышки, игровые приставки, фонарики, куклы, машинки...) получилось 58 батареек. заряжать приходится через день. если бы я покупал щелочные батарейки, то мой продавец батареек ездил бы на BMW.
пользую МАХУ
+
avatar
  • cactus
  • 15 марта 2013, 17:20
+1
в чем-то вы правы. мне нравится маха, но покупать пока не вижу смысла, т.к. древного зарядника Varta (2*2 канала АА/ААА/С/D + 1 канал 9В ) хватает выше головы. единственный недостаток, что приходится заряжать парами, а кое-где аккумы стоят по одному.
+
avatar
  • MeRK
  • 15 марта 2013, 17:46
0
На стоимость Махи можно купить простой зарядник + 30 Турниджи АА.
Мне даже сложно представить на сколько их хватит без всяких заморочек.
+
avatar
  • cactus
  • 15 марта 2013, 17:50
0
меня еще радует наличие 9В в моем (чего нету в махе). у меня штуки три таких аккума в ходу.
+
avatar
  • trex
  • 15 марта 2013, 20:48
-2
Соглашусь, у меня Варта 57039, на 230 ма на один АКБ. Заряжает долго и печально, но заряжаются даже полудохлые АКБ. Второй плюс, зарядка идет через стабилизатор тока. /Трансформатор и никаких импульсов. Пользуюсь 8 или 9 лет, и спасибо обзорам, что-то я раздумал покупать «умные» зарядки. Для лития самая дешевая с БИКа за 3.16 доллара, «нонейм» но плате стоит метка TR-0002. Заряжает не шустро, но останавливает заряд на 4.19 вольта.
+
avatar
0
Мне такую зарядку принесли (57039). Кончился в ней хитрый трансформатор и нет зарядного.
+
avatar
  • eugene1
  • 15 марта 2013, 19:47
+2
Не соглашусь с Вами.
Я отношу себя к «обычным людям».
НО! Дома — 3 мышки (по 1-2 аккумулятора)- 2 компа + ноут
2 клавиатуры (по 2 аккумулятора)
2 пульта ДУ к компам (по 2 аккумулятора)
метеостанция (2 аккумулятора), 2 датчика к ней (по 2 аккумулятора)
Датчик к котлу отопления (2 аккумулятора)

+ несколько детских игрушек (по 1-4 аккумулятора).

Успешно использую по много лет разнобойные аккумуляторы благодаря возможности заряжать поканально и знать емкость каждого аккумулятора — подписал все и использую в «комплекта»
Использую Lacrosse BC-500.
Купил нормальное зарядное — съекономил на покупке новых аккумуляторов.
+
avatar
  • PavelK
  • 15 марта 2013, 21:23
-1
Разве логично использовать в клаве, пультах, мышках и метеостанции аккумуляторы? В детских игрушках — да, но тут…
+
avatar
  • eugene1
  • 15 марта 2013, 22:11
0
Логично — у меня остались аккумуляторы от старого фотоаппарата Canon A630 (2 комплекта по 4 шт) + заменял в игрушках на новые комплекты — а старые восстанавливал-тестировал — и в клавы/мышки.
+
avatar
+2
Нам стоило бы объединить усилия и написать общий обзор, как я это уже делал с коллегой.
По сути людям-читателям хочется получать готовый продукт с размышлениями, фотками и информацией. Голый текст тоже, согласитесь, невкусно.
Очень хорошо, что Вы собрали воедино информацию из ФАКа с хобота и собственный опыт.
Я не соглашусь, насчёт покупки лакросса выше 700го, там не многим дороже в комплекте переходники, аккумуляторы и сумка для переноски… Это стоит той разницы, а что о зарядках — то соглашусь выше 700й допприплюхи в лакроссах малополезны.
Что касается многих обзоров одной вещи — вместе мы делаем хорошее дело, приваживаем людей к хорошему и качественному, сознание постепенно меняется в лучшую сторону, как тут уже было сказано: «первые десять обзоров не повтор...»
+
avatar
  • MeRK
  • 15 марта 2013, 18:06
+2
Конечно, без фотографий — это тот же недообзор.
Больше обзоров всяких хороших. Я всегда читаю 2-3 по любой вещи, что думаю купить и где выбор не очевиден.
+
avatar
  • Mixb
  • 15 марта 2013, 18:00
+1
Разверните пожалуйста пункт 7, не понял где эти цифры отображаются.

Так же в предыдущем обзоре в комментариях обсуждался вопрос с ошибкой H16H (HIGH), по большому внутреннему сопротивлению (сейчас комментарии к тому обзору пропали). Проверил хак — чтобы заставить заряжать аккумуляторы с ошибкой HIGH, нужно вставить нормальный аккумулятор, запустить зарядку, подождать несколько секунд (больше 5сек) быстро вытащить нормальный и ставить с высоким сопротивлением. У меня получилось со 2й попытки. Спасибо ребятам, сорри не успел плюсонуть.
+
avatar
+2
Вот тот самый пост. Никуда не пропали комментарии, плюсуйте (я не про свой этот коммент, а тот, который Вам помог).
+
avatar
  • MeRK
  • 15 марта 2013, 18:18
+1
Включаешь зарядку. Ждешь инициализации. Вставляешь аккум — жмешь 2 раза ентер. Дальше должны показаться 2 цифири.

По поводу финта — Маха видимо раз в 2 секунды проверяет аккум. Шим у неё с таким периодом идет. Если ты успеваешь вытащить и вставить аккум не попав на замер — видимо она проглатывает.

Очевидно, что надо делать менее чем за 2с. Но при этом вероятность успеха будет (2-t)/2, где t — время операции. Если делаешь за 1с, то где-то 50% успеха.
+
avatar
  • lapicat
  • 15 марта 2013, 18:00
0
Спасибо за обзор. А можно ссылку на «что-то миниатюрное на 2 аккума и питанием от ЮСБ»?
+
avatar
+1
На самом деле есть из нормальных только Sanyo:
USB AA charger.
+
avatar
  • PavelK
  • 15 марта 2013, 21:25
0
Это точно. Приобрел себе недавно. Только черные. По крайне мере по емкости даже чуть превосходят заявленную. Заряжал 700ым Лакроссом.
+
avatar
  • MeRK
  • 15 марта 2013, 18:24
0
Можно наверно и такую попробовать buyincoins.com/details/usb-charger-for-ni-mh-aa-rechargeable-battery-01-product-214.html — только надо сначала протестировать.

Есть космосы разные — например КОС-518.
Если заряжать током меньше 10% от емкости, то перезаряд не очень страшен. Например Break-In заряжает 16 часов током 10% от емкости — т.е. 160% емкость вливает. Считается этакой формовкой которой надо первый заряд производить.

От ЮСБ они обычно 150-200мА вливают… а АА акуммы обычно 2200-2500 — т.е. часов на 20 поставить. Ведь в отпуске обычно заряжаешь 1-2-3 раза аккумы — там лишь бы зарядились.
+
avatar
0
С БиКа и подобные им не советую, там к мотыляющимся контактам тонюсенькие проводочки припаяны, всё на соплях. И главное нет индикации конца заряда, то есть заряд по времени.
+
avatar
  • Willik
  • 15 марта 2013, 18:48
0
Маха отличная зарядка, но имея ла кросс покупать ее весьма не разумно. Вот объяснение почему это так (не в обиду ТС)


Я cебе купил AccuPower iq-328 :)
+
avatar
0
А можно по-подробнее объяснить почему? Опять же многие говорят что МАНА нужна тем кто заряжает аккумуляторы по 100 штук в день. В ролике все оказывается наоборот — достало его кнопки на МАНА нажимать за каждым аккумом.
Я не утверждаю что МАНА лучшая. И присоединяюсь к мнению тех, кто говорит, что идеальным было бы устройство лишенное недостатков МАНА и Lacrosse, при этом объединяющая их достоинства. А недостатков хватает у обоих.
+
avatar
  • klirik
  • 16 марта 2013, 11:42
0
И самое забавное, что кнопки то по факту нажимать ВООБЩЕ не нужно!
Маха умеет работать в режиме «тупой зарядки», подстраиваясь под «блондинок».
Просто вставил аккумулятор — она подождала несколько секунд и сама перешла в режим заряда током 1А.
+
avatar
0
Так же работает Лакросс. Блондинка вставила акк, ничего не нажала. Лакросс подумал 8 сек и включил зарядку. 200 мА. :) Получается, что для блондинок Маха лучше. И ногти влезают для вытаскивания аккумуляторов и заряжает быстрее. Это просто режимы по умолчанию. И они сильно отличаются токами.
Маха для заряжающих по 100 штук аккумуляторов в день не нужна. Если действительно заряжать много — нужно пианино вроде вот этого.

Токи маленькие, зато параллельность офигительная. :)
+
avatar
0
Вот об одном из недостатков MAHA (чтобы не обвиняли в приверженности к ней): 1А реально много. Ведь большинство ААА аккумов имеют емкость 600-800 mAh. Сделай они 700 мА для «режима блондинки» и было бы идеально.
+
avatar
0
Сорьте за некропост, такая же зарядка имеется, хотелось бы контроллер прошить, чтобы начальный дефолтный ток зарядки какраз был 200-300 ма, это возможно, и вообще прошивается ли он?
+
avatar
0
Не владею такой инфой. Может где-то на просторах сети этим кто и занимался?
+
avatar
  • MeRK
  • 16 марта 2013, 16:55
+3
Я имея Лакросс таки купил Маху и продал Лакросс.
ЗЫ: ролик очень длинный. Если там действительно лень ему кнопки нажимать, то я об этом писал — мне не влом.
+
avatar
0
Я сначала подумал, что сам это написал.
Плюсую
+
avatar
  • DmytroM
  • 15 марта 2013, 19:03
0
Добавлю, что лакрос может максимально залить 3Ач в аккумулятор, Маха же может заливать до 20Ач.
Конешно, так как для АА 3Ач как раз достаточно, но махой можно заряжать аккумуляторы типа D (через переходник), что с лакросом не получится.
+
avatar
-1
Получится, но нужно каждый раз заново начинать процесс вручную ))
+
avatar
0
Маха может показывать реальную емкость батарей?
+
avatar
0
Из бытовых зарядок — максимально близкую к реальной. И не забывайте, что емкость меряется при разрядке полностью заряженного аккумулятора.
+
avatar
+5
MAHA — это такой же товар как и другие. Кому он не нужен, могут его не покупать. Собственно большинству он действительно ненужен. Эта вещь не для понтов, а для себя. В нем есть недостатки, но достоинств несравнимо больше.
Для себя решил его приобрести потому что мне он нужен. Давно уже перестало устраивать что производители аккумуляторов и их продавцы подсовывают нечто с некими цифрами. В последствии оказывается что это не емкость аккумулятора, а любимый набор счастливых цифр (обычно с двумя нулями на конце). Не устраивает что о состоянии аккумуляторов пользуясь «обычной зарядкой» можно только догадываться, а ведь хочется знать их реальное состояние.
Да можно купить кучу Turnigy или Eneloop и надеяться что они выдержат издевательство «обычной зарядки» (постоянный недозаряд и зарядку токами даже меньше 0,1С, сумасшедший неконтролируемый перегрев и прочие «радости» аккумуляторной жизни). Думаете что у Вас сейчас лежит 100500 заряженных недавно Turnigy и Вы их вставите в свой любимый фотоаппарат/игрушку/павербанк и все заработает как надо? Не обольщайтесь. Примерно половина из них недозаряжены на 20-30% потому что заряжались по 2 штуки последовательно или в «интеллектуальной» зарядке, которая заряжает до 1.4В. И через полгода такой эксплуатации получите половину емкости. А какая это емкость и знать не будете.
+
avatar
+1
Допишу небольшой лайфхак для махи/кроссов и подобных им. Если у Вас полудохлый аккумулятор и устройство его не видит, не спешите доставать нонейм зарядку для «оживления». Достаточно добавить в соседний разъем «живой» аккумулятор и замкнуть скрепкой плюсовые контакты на 1 сек. Устройство «подумает» что акумулятор ожил и начнет с ним работать.
+
avatar
  • Faster
  • 18 марта 2013, 03:47
0
Колхоз очередной, с скрепкой в комплекте…
+
avatar
0
Купил зарядку MAHA MH-C9000. И разочаровался полностью. Все аккумуляторы бракует сразу при старте заряда. Ничего делать с ними не хочет, ни циклировать, ни заряжать, не разряжать, при любых токах установки. Только новые и большие по ёмкости принимает (более 1000мА/ч). Спрашивается, а зачем новые восстанавливать? !!!.. Я брал восстанавливать не новые, а старые аккумуляторы. При суммарном токе заряда более 1,3А на всех установленных аккумуляторах, зарядное сбрасывается и устанавливает ток заряда по умолчанию 1А на каждый, после этого зарядное бесконечно перезапускается (полный пи....). Толи блок питания не тянет или какой-то другой косяк, не разбирался! Вообщем, зарядное кривое и бесполезное.
Как обойти сообщение «HIGH» (высокое внутреннее сопротивление аккумулятора). Вставляете старый аккумулятор в зарядное и в отдельном отсеке на проводах на 1 аккумулятор установлен хороший (или новый), я подсоединяю параллельно к этому старому. Всё надо сделать до 10 секунд или подсоединяете и устанавливаете режим одновременно, тогда зарядное не перейдёт в одно-амперный режим заряда. После старта зарядное тестирует аккумулятор в течении 10 секунд, естественно хороший аккумулятор спасёт от HIGH. После 10 секунд убираете подключенный и зарядник вам будет проводить циклирование со старым аккумулятором.
+
avatar
  • sokolf
  • 06 января 2016, 02:58
0
Интересная особенность в инструкциях к обоим зарядным. Для махи написано, что нежелательно применять ток зарядки ниже 0.3С, а вот для лякросса наоборот настойчиво рекомендуют не выпендриваться и не вылезать за стандартные 200мА. Собственно, цитаты:

MH-C9000 (MH-C9000_Manual_Maha_RU.pdf):
Заряжать током ниже 0.3C и выше 1.0C не рекомендуется
BC-700 (manual_Lacrosse_Technoline_BC-700.pdf):
Пользователь не должен превышать рекомендованного максимального зарядного
тока аккумуляторов. В общем случае рекомендуется заряжать током 200 мА, если
нет необходимости в ускоренной зарядке. Это безопасно и оптимально для
аккумуляторов.
Кому верить?
+
avatar
  • AndryL
  • 22 августа 2018, 12:04
0
производителю АКБ ))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.