Авторизация
Зарегистрироваться

Наушники Creative SXFI AIR. Разбираемся с голографическим звучанием.


Всем привет! Сегодня рассмотрим наушники представленные компанией Creative на выставке CES 2019, модель — SXFI AIR. Они интересны наличием 50мм динамиками, наличием технологии Super X-Fi и множеством вариаций подключений. Кого заинтересовало прошу под «кат» там же рассмотрим более детально их характеристики.


Характеристики

Предлагаю сначала ознакомиться с характеристиками:
Вес — 338 гр (с микрофоном)
Цвета — Черный и белый
Частотная характеристика микрофона — 100 Гц ~ 8 кГц
Mикрофон — Съемный короткий NanoBoom микрофон
Bluetooth версия — Bluetooth 4.2
Подключение — Bluetooth/ 3.5мм 4-полюсный разъем/ разъем USB тип C/ разъем карты microSD
Тип аккумулятора — Литий-ионный 3.7В 1300мАч
Частотная характеристика наушников — от 20Гц до 20кГц
Сопротивление наушников — 32 Ом
Динамики — Профессионально-настроенные 50мм неодимовые динамики
Формат звука — 2.0/ 5.1/ 7.1

С более подробными характеристиками можно ознакомиться на официальном сайте.

В конце характеристик хочу рассказать об основной фишке данных наушников — голографический звук или Super X-Fi. Что бы не заполнять лишними словами обзор, под спойлером постараюсь рассказать о технологии Super X-Fi.
Технология Super X-Fi или голографический звук
Технология Super X-Fi, на разработку которой ушло более 20 лет, использует сложные алгоритмы и вычисления для создания индивидуального для каждого человека звучания путём анализа формы ушей и лица. В результате пользователь получает ощущения, как от прослушивания 7.1-канальной аппаратуры. Компания Creative называет эту технологию голографическим аудио. По заверениям производителя, наушники способны полностью передать кинематографичность звучания без использования дорогостоящей многоканальной системы. Подавляющее большинство звуковых дорожек, созданных сегодня, предназначены для внешних динамиков. Как пользователи наушников, мы постоянно слушаем такие треки. Это означает, что звук накачивается прямо в наши уши, создавая клаустрофобную звуковую сцену, где звук кажется неестественно захваченным в наших головах. Чтобы получить естественное, волшебное впечатление от звука, которое по-настоящему создано для вашей индивидуальности, звук должен воспроизводиться в наушниках в зависимости от того, как вы воспринимаете звук в реальной жизни. Creative использует сложные обратные вычисления для аудиосигнала наушников, чтобы обратить вспять клаустрофобный эффект, снова выводя источник звука наружу — чтобы он звучал естественно, как в реальном мире

Кому интересно более подробно почитать оставлю ссылки на информацию с официального сайта SXFI.
Что такое Super X-Fi?
Почему Super X-Fi отличается от 3D-звука?



Оглавление

  1. Упаковка и комплектация
  2. Внешний вид, особенности и органы управления
  3. Разборка и осмотр внутренностей
  4. Тестирование батареи
  5. Настройка голографического звука и подключение наушников
  6. Подключение: Bluetooth
  7. Подключение: SD — карта
  8. Подключение: Компьютер
  9. Подключение: Jack 3,5mm
  10. Выводы

Упаковка и комплектация


Упаковка с цветным принтом на которой расписаны достоинства, особенности и характеристики наушников.
Фото коробки со всех сторон




Характеристики на коробке.



Наушники находятся в пластиковой нише.


Комплектация включает в себя:
— документацию
— кабель usb — usb type c
— кабель jack 3,5мм
— микрофон (находится в наушниках)
— заглушку для порта микрофона


В документацию входит:
— стартовый гайд для ios и android
— гарантийный талон
— информация о характеристиках
— инструкция
— бонусом заглушка для микрофона


Отдельно хочу добавить, что на официальном сайте есть база знаний, в которой собрана информация об основных вопроса касаемо данного девайся. Информация предоставлено очень развернуто и хорошо, давно не видел такой хороший поддержки от производителя своего девайся. Рекомендую к прочтению.

Кабель jack 3,5мм имеет распиновку 4 пин и длину 1,5м.

Кабель USB — USB Type C, длина 2м.


Короткий NanoBoom микрофон.


Внешний вид, особенности и органы управления


Внешний вид общим планом.


Левая и правая амбушюра соответственно подписаны.


Creative SXFI AIR оснащены удобными тканевыми амбушюрами. Благодаря дышащей ткани тепло из ушей рассеивается, обеспечивая более комфортные ощущения. Встроенная пена с эффектом памяти поддерживает форму головы для дополнительного комфорта.
Фото примера деформации амбушюр
В состоянии покоя.


Сжаты по горизонтале.


Сжаты по вертикале.




Амбушюры являются сменными, поэтому при желании можно заменить их.



На оголовье находится название производителя. Материал — синтетический кожзаменитель.


Оголовье регулируется по высоте, выдвигается плавно с чёткой фиксацией на рисках.


Полностью выдвинуто.


Сами динамики (амбушюры) крепятся специальным образом (позже разобрав наушники увидим крепление), что даёт возможность подстраиваться наушникам под индивидуальную форму головы. Небольшие отклонения допускаются в любую сторону.
Фото подвижности динамиков
Покажу подвижность по вертикали и горизонтали.
По вертикали.



По горизонтали.





И последние о внешнем виде. На краях чашечек имеется RGB кольцо которое выполняет несколько функций:
1) показывает активирован ли режим поиска bluetooth
2) показывает активирован или не активирован режим Super X-Fi
3) показывает уровень заряда батареи
4) выполняет эстетическую роль, можно выбрать любой цвет и яркость, либо вовсе выключить для экономии энергии

Примеры подсветки





Теперь поговорим об управлении. Оно реализовано тут интересно. Все органы управления располагаются на левой чашечки (если наушники одеты на голову). Разберемся с кнопками:
1) кнопка активации режима Super X-Fi. При активированном режиме кольцо на чашечках загорится на 2 секунды зелёным цветом, если режим выключен то бледно зелёно — оранжевым.
2) слот micro sd карты
3) кнопка включения/ выключения и активации поиска bluetooth
4) кнопка включения/ выключения



На левой чашечки имеется сенсорная панель. В эксплуатации оказалась достаточно удобным решением. Основные жесты:
— Пролистывание одним пальцем (вперёд, назад) переключает трек на последующий или предыдущий
— Пролистывание одним пальцем (вверх, вниз) увеличивает или уменьшает уровень громкости
— Двойное касание одним пальцем воспроизведение или пауза
Более подробно о жестах можно ознакомиться в разделе Управление жестами на официальном сайте.


Микрофон съёмный.


Разборка и осмотр внутренностей


Первым шагом необходимо снять амбушюры и выкрутить 4 винта крепящих динамики.


Второй шаг, аккуратно разделяем чашечку. Попутно о качестве: всё отмыто, пайка хорошая, все провода минимальным, но достаточным количеством герметика зафиксированы, что при разборке сказывается на её не простоте. Самое главное медленно всё делать и аккуратно.


Третий шаг — выкрутить винт крепящий часть амбушюры к чашечке. Стрелка указывает на резиновую шайбу, сама амбушюра крепиться только одним винтом, но за счёт плотной резинки хорошо держится и обеспечивает подвижность всей конструкции. Снимая конструкцию потребуется приложить усилие, главное не совершать резких движений.


В правой чашечки находится аккумулятор заявленной ёмкостью 1300 mah и плата к которой подключен аккумулятор, подсветка и динамик. Места пайки прикрыты вспененым клеящимся элементом. К сожалению глубже вгрызться не смог, все винты открутил, но снять ничего не удалось, ломать не стал.


В левой чашке располагается основная плата наушников. Пайка аккуратная и в принципе отмыта плата хорошо, но почему-то места пайки кнопок отмыты плохо. Место пайки динамиков так же прикрыто вспененым клеящимся элементом.
Фото место пайки большой колодки проводов




Плата с обратной стороны. Тут располагается bluetooth модуль, XFI чип. Приятная особенность — это резиночка на разъёме sd карты для того, что бы плата не болталась внутри корпуса.
P.S. да да, два разъёма jack 3,5мм. Один для подключения микрофона, второй для подключения к источнику звука.


XFI чип крупным планом. По краям зафиксирован дополнительно компаундом.


Небольшой вывод о качестве сборки.
Сборка качественна, все зафиксировано минимальным, но достаточным количеством герметика. Пайка качественная, плата отмыта хорошо за исключением почему-то кнопок. Разборка не сложная, главное не спешить так как все очень плотно, ремонтопригодность достаточно хорошая по моему мнению.

Тестирование батареи


Проверим тестером какова реальная емкость батареи. Заметил один нюанс, что первые 3-4 зарядки приходилось делать достаточно быстро, наушники не держались как заверял производитель. Но уже после 6 зарядки наушники у меня отработали около 10 часов, я был этому очень удивлен. С учетом использования наушников ежедневно в дороге заряжать их пришлось лишь спустя неделю. Так что не расстраивайтесь если первые несколько раз наушники держат меньше чем заявлено, видимо аккумулятору надо дать раскачаться.
Для теста использовался простой usb тестер, адаптер самый простой на 2А 5В без поддержки протоколов быстрой зарядки. Наушники разрядил в ноль.
Время заряда составило — 2 часа 25 минут
Ток во время заряда был на уровне 0.9 — 1.0 Ампера
В батарею залилось 1321 mAh, что подтверждает заявленную ёмкость батареи.


Настройка голографического звука и подключение наушников


Первым делом для работы с наушниками нам потребуется скачать на телефон два приложения:
1) SXFI App: Магия SUPER X-Fi
2) SXFI AIR Control


Теперь необходимо запустить приложение SXFI App: Магия SUPER X-Fi, произвести простую регистрацию и далее выбрать пункт персонализация и запустить процедуру картирования головы.
Процедура включает в себя три этапа:
1) Сканирование правого уха
2) Сканирование головы
3) Сканирование левого уха

Видео процедуры картирования головы



Теперь рассмотрим варианты подключения. Первый способ — подключение по Bluetoth.
Для этого на надо нажать и удерживать кнопку Source в течение пары секунд, подсветка на чашечках начнет моргать синим светом, что означает режим сопряжения. Берем смартфон, идем в настройки Bluetoth и выбираем в списке устройств Creative SXFI AIR.


Вот и все. Процедура простая и не вызывает трудностей. Открываем любой плеер который вы привыкли использовать и наслаждаемся наушниками.
Посмотрим теперь на приложение SXFI AIR Control. Оно позволяет настраивать и управлять сами наушники.
На главном экране мы можем увидеть тип подключения, зарядку наушников, можем выбрать звуковые настройки, включить или выключить подсветку, а так же выбрать источник входа.


В приложение можно настроить свой собственный эквалайзер или выбрать любой из списка предложенных. Есть возможность настроить подсветку или вообще её отключить.


Есть возможность выбрать источник входа и настроить автоматическое включение Bluetoth при включении наушников.


Следующим вариантом подключения я хотел бы рассмотреть SD — карту. Первым делом нужно подготовить sd карту:
— Объём должен быть не больше 32гб
— sd карта должна быть отформатирована в формат fat32 или exfat.


После этого в приложение SXFI AIR Control при выборе пункта sd карта откроется доступ к содержимому на sd карте.
В sd карту можно попасть не имея телефона под рукой. Для этого нужно однократно нажимать (не удерживать) кнопку Source, по нажатию будут переключаться источники входа. Выбираем sd карту и один раз тапаем на левую чашечку, все, пойдет воспроизведение музыки с sd карты.


Теперь рассмотрим подключение к компьютеру с операционной системой Windows. Для работы с наушниками нам потребует установить приложение SXFI Control для Windows. После просто подключаем наушники к usb порту, в диспетчере устройств появиться устройство Creative SXFI AIR.


Теперь запустим установленную программу SXFI Control и рассмотрим её функционал и возможности настройки. Программа попросит войти в учётную запись которую мы создавали с вами в приложении SXFI App: Магия SUPER X-Fi на мобильном телефоне.
На главной странице есть возможность включить или отключить технологию Super X-FI.


Эквалайзер аналогичен.


Настройка подсветки.


В пункте установка есть возможность выбрать звуковую схему.
ВНИМАНИЕ! звуковые схемы 5.1 и 7.1 будут работать только если у наушников активирован режим Super X-FI.


В настройках можно настроить параметры автозапуска, проверить обновления для приложения и наушников, сбросить наушники к заводским настройкам.


И в конце пару слов если подключение производиться при помощи mini — jack. Подключение максимально простое и аналогично простым наушникам. Соединяем наушники и устройство кабелем и все. При деактивированом режиме Super X-FI работает звуковая схема стерео. При активированном режиме Super X-FI работает звуковая система 7.1.

Выводы


Сделать объективный вывод по наушникам достаточно сложно в силу того, что каждый человек по-разному слышит и воспринимает звуки. Ранее я имел дело из хороших наушников только с A4Tech Bloody G500. У наушников Creative SXFI AIR звучание без режима Super X-FI приятное, но не сильно отличается от тех же Bloody G500, но вот с активацией режима Super X-FI звук сильно изменяется, появляется объём, хороший бас, четкое понимание о расположение инструментов в звуковой сцене. В принципе я процитировал статьи в которых многие люди похожим образом отзываются о технологии. Спешу ответить на некоторые комментарии, я давал послушать музыку в наушниках Creative SXFI AIR своим знакомым и все отметили объёмность и приятность звучания. Запас громкости у наушников хороший, при поездках в метро мне комфортно было слушать музыку на уровне громкости в 70%. О микрофоне ничего особо сказать не могу, знакомые меня хорошо слышали при разговорах в Discord.

И несколько нюансов хотелось бы отметить. Наушники по моему мнению больше подойдут людям кто любит музыку и смотрит кино. При просмотре фильмов складывается впечатление как будто вы в кинотеатре. А вот с музыкой есть интересный момент, если запись плохая по качеству то вы можете наоборот даже ухудшить её восприятие при активированной технологии Super X-FI. Для себя я сделал вывод, что идеально подходят песни которые записаны в хороших студиях и которые исполняются на концертах, тогда складывается впечатление, что вы на концерте и погружаетесь в эту атмосферу. И второй нюанс, за счет собственного аудио плеера встроеного в наушники у пользователя имеется два уровня громкости, 1 — громкость телефона, 2 — громкость самих наушников. Громкость наушников можно регулировать свайпами вверх и вниз по левой чашки наушников.

Решение остается за вами, я лишь показываю и стараюсь максимально рассказать как о девайсе, так и о технологиях которые в нем применяются. Спасибо всем кто дочитал :)

UPD

На ютубе есть ролик которые демонстрирует технологию голографического звука и вы можете её опробовать у себя. Это конечно не 1 в 1, но даст хоть какое то понимание данной технологии. По моим наблюдением разница начинает чувствоваться если у вас наушники с высоким импедансом, мои Bloody G500 обладают импедансом всего в 16 ом, и на таком низком значение технология не очень раскрывается, как по мне если у вас именданс равен 32 ом то этого будет более чем достаточно.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +15 +31
свернуть развернуть
Комментарии (112)
RSS
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 17:46
+19
после того, как меня заплевали за поддержку «темного звука» хотелось бы услышать мнение тех же товарищей о голографическом
+
avatar
0
Интересно будет послушать. Как факт это развитие современных технологий и следствие прогресса.
+
avatar
+8
но ведь сам по себе многоканальный звук наушники не получают? то есть с помощью каких то алгоритмов создают псевдо объемный звук? позиционирование в пространстве же софт создает?
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 19:24
0
HRTF наберите в гугле… иногда HRIR (human related impulse response)
+
avatar
+4
наверное неверно сформулировал вопрос. вот смотрю я фильм с дорожкой в долби 5.1 или дтс. как мне многоканальный звук на эти наушники передать то? не по блютуз же? то есть приложение само смоделирует что-то?
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 19:36
0
В этом плане… в этом даже не знаю, думаю да — моделирует объем из двух каналов. Хотя препятствий делать это из 5 нет, даже значительно лучше будет, но не уверен, что BT это позволяет стандартно
+
avatar
  • uweroy
  • 14 ноября 2019, 21:56
+1
зачем передавать 6 каналов? Если во первых в наушниках всего 2 динамика, во-вторых, в ушах по одной перепонке…
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 22:04
+1
из задних каналов информация должна быть обработана иначе, т.к. в реальном мире мы слышим источники сзади с другими изменениями АЧХ и фазы по сравнению с передними и центральными. Все это можно правильно смикшировать и обработать, но тема крайне индивидуальна (поэтому по фото уха ничего восстановить нельзя) да и процессор для обработки всего это в реальном времени будет очень неслабый, с соответствуещим потреблением. Но, повторюсь, основное препятствие к симуляции реального звука — отсутствие индивидуальных HRTF
+
avatar
+1
Сдаётся мне всё же алгоритмы — говно. Слушал и razer surround, и dolby for headphones, и windows sonic. Кое как направление звука слышно, но так на троечку. В то же время на ютубе есть записи сделаные при помощи такого специального макета человеческой головы с ушами, вот там объём слышен на порядок лучше.
+
avatar
  • rexen
  • 15 ноября 2019, 10:01
+1
Бинауральные записи называется. Кстати, макет головы не обязателен. Где-то была запись одного кренделя, просто вставившего в свои ушные каналы миниатюрные микрофоны — гуляет он такой по рынку — всякие звуки торгашей, собак, машин, птиц — всё это отлично через наушники чувствовалось!
+
avatar
  • AdVv
  • 16 ноября 2019, 04:59
+2
На самом деле нет там ничего «особо индивидуального», алгоритмы довольно простые, известны и давно широко применяются. В видеоиграх, к примеру. Для современных процессоров совершенно не ресурсоемкие и перекрывают врожденные возможности человека по позиционированию звука с головой. Все остальное не более чем маркетинговый буллщит.
+
avatar
+3
Не знаю как в этих, но расскажу как это сделано у razer: в систему добавляется новое звуковое устройство 7.1 на которое и отправляется многоканальный звук. Затем софт его обрабатывает с использованием HRTF алгоритмов и отправляет на реальные наушники сформированый 2.0 сигнал, который человеком воспринимается как объёмный.
Обозреваемые наушники от аналогов отличает только какой-то сомнительный алгоритм сканирования головы через камеру телефона.
+
avatar
  • KryOGen
  • 15 ноября 2019, 08:19
+4
nosferatum
но ведь сам по себе многоканальный звук наушники не получают? то есть с помощью каких то алгоритмов создают псевдо объемный звук? позиционирование в пространстве же софт создает?
Превращение ч/б телевизора в «цветной»
+
avatar
  • Zynq
  • 15 ноября 2019, 08:24
+1
Ничего общего.
+
avatar
  • rubanok
  • 14 ноября 2019, 18:07
+8
Да, да. Хотелось бы послушать начальника транспортного цеха.
+
avatar
+6
Жизнь аудиофила тяжела. Надо гнаться за аудиофильской модой всегда.
+
avatar
+3
Сразу же после «голографического звучания» в заголовке дальше можно не читать.
С трудом прочел «Выводы» и «UPD». ТС действительно русский или только по месту жительства?
+
avatar
  • rexen
  • 15 ноября 2019, 10:06
+1
+
avatar
+8
В правой чашечки находиться
Пробегитесь по орфографии — это только один (на самом деле два) из случаев.
+
avatar
+15
Только одно скажу — такое за 250 долларов, наверное и фанаты из США под маркой Сяоми не купили бы… Спасибо что есть п.18 и мы хоть можем о них что-то узнать.
+
avatar
+3
Я рад если вам обзор был полезен и вы что-нибудь нового для себя узнали.
+
avatar
0
загуглите hifiman
+
avatar
  • dop2000
  • 14 ноября 2019, 17:52
+9
я давал послушать музыку в наушниках Creative SXFI AIR своим знакомым и все отметили объёмность и приятность звучания.
А уши им сканировали?
Хорошо бы устроить слепой тест — отсканировать уши нескольких человек и смотреть, смогут ли они по звучанию определить, когда выбран их скан, а когда чужой.
А то ведь объемный звук можно легко сделать обычным включением эффекта типа «surround» :)
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 17:53
+9
у буржуев делали такой тест. Правда не этих ушей, а их же продукта USB ЦАПа с той же технологией и сканированием ушной раковины. Разницы не услышали. Маркетинг вероятно.
+
avatar
  • dop2000
  • 14 ноября 2019, 17:56
0
Кто бы сомневался :)
+
avatar
  • AnVaRo
  • 14 ноября 2019, 19:01
+7
да это тоже самое что и «звучание» проводов только «упаковку» сменили…
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 19:10
0
Не, тут все де менять звук можно как угодно электроникой, видимо расчет по фото настолько груб, что уменьшили его влияние на звук до околонулевого, дабы не портить
+
avatar
0
А то ведь объемный звук можно легко сделать обычным включением эффекта типа «surround» :)
Не слышал о таком эффекте, пойду почитаю.

А уши им сканировали?
Да сканировал, потом просто в профиле обновляю звуковую картографию и готово. Слепого теста не производил, но был тест когда включалась композиция без объёмного эффекта и второй раз уже с эффектом. Знакомые отметили, что чувствуется разница.
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 17:59
+7
В наличии такой разницы сомнений нет. Вопрос в отличии звучания одной головы от другой
+
avatar
  • dop2000
  • 14 ноября 2019, 18:03
+8
Не слышал о таком эффекте, пойду почитаю.
Если не иронизируете — не знаю как сейчас, а раньше кнопка «surround» была на многих стерео магнитофонах и аудиосистемах.
Да вон, у меня на ноутбуке в настройках звуковой карты есть «Surround vitrualiser», кликаешь и сразу звук приобретает невиданную объемность. И уши сканировать не нужно!
+
avatar
  • Sdoro
  • 15 ноября 2019, 01:52
0
Знакомые отметили, что чувствуется разница
А если знакомым дать послушать композиции с включенным/выключенным эквалайзером на простых наушниках, они разницы не заметят?
+
avatar
+5
Да уш. Такие деньги только п.18 оправдывает. Креатив уже «не тот». imho.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 18 ноября 2019, 12:30
+5
А когда он был тот, мне запомнились следующие их достижения:
1) Фальсифицированные судебные процессы против Aureal уничтожившие такие технологии как:
wavetracing позволявшую обсчитывать звук от движущихся объектов, отражение этого звука от стен с учетом как материала так и угла падения звуковой волны, т.е. все как происходит в реальном мире.
HRTF которая учитывала строение ушей и головы человека для создания объемного звука (да-да это та же самая технология о которой этот обзор и которую Creative уничтожила в 2000 чтобы не иметь конкурентов на рынке).
2) Принудительное продвижение EAX, которая не более чем простецкие фильтры имитирующие эхо от помещения без всякого 3D.
3) Создание процессора X-Fi, с выдающимися возможностями которые были потрачены на Crystalizer якобы восстанавливающий качество mp3 файлов с низким битрейтом но бывший очередным набором фильтров и без проблем имитировался плагином iZotope Ozone для винампа. На этом чипе можно было создать профессиональные карты, wavetracing, HRTF да что угодно — вместо этого мы получили линейку звуковых карт с кривым управлением и сырыми драйверами и с отвратительной аналоговой частью, из-за чего они звучали не лучше, а то и хуже чем встроенный звук Realtec HD.
4) Слив EAX при выходе Windows Vista в связи с изменением звуковой подсистемы, вместо нормальных драйверов выпустили костыль под названием Alchemy.
5) Окончательный слив EAX который сделали свободным для всех OpenAll лишь бы не тратится на разработку и поддержку.
6) Окончательный слив звукового процессора X-Fi с заменой на какую-то какаху Sound Core3D по функционалу и качеству работы не дотягивавшую до Realtec HD.
Creative это сборище прогнивших юристов и лживых маркетологов уничтожившее 3D звук, скупающее и разоряющее E-MU или разоряющее и скупающее Aureal конкурентов, постоянно ссущее в уши рекламой о якобы новых технологиях но не разработавшее и не выпустившее ни одного полноценно работающего продукта, регулярно выбрасывающее на рынок сырой товар никогда не занимаясь его доработкой или поддержкой, экономящее на штате инженеров-проектировщиков, откуда вечные проблемы с разработкой аналоговой части, в последнее время начали использовать «аудиофильские» компоненты и это на фоне отсутствия грамотной схемотехники и топологии.
Creative всегда был гнильем в упаковке из полированного пластика и обтекаемой рекламы скрывающей низкий технологический уровень компании.
+
avatar
+1
О да. Aureal — это было реально круто.
Звуковая карта за 15 баксов от Aureal. Две пары колонок от Cambridge Soundworks (в дальнейшем также сожранный креативом) по 20 баксов — и полное погружение в 3-х мерный звук. Пчела реально приближалась/удалялась, изменила направление полёта и т.д. Ручей бежал сзади вперед и шумел на всём протяжении. И т.д. Ждали нового уровня восприятия игр. Вместо этого получили «креатив». И кстати ПМСМ за значительное падение интереса к 3D телевизорам думаю нужно также благодарить во многом их же. тупое наращивание числа каналов 5+1, 7+1 без правильной обработки записей — не дает эффекта погружения.
+
avatar
+11
Какая шляпа. Очередной развод для меломанов с золотыми ушами. Ждем обзора подставок под сетевой провод 220в, чтоб электроны не убегали на пол и не щунтировали географический звук.
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 18:00
+7
это не аудиофильский продукт вообще. Совсем. Скорее гиковский.
+
avatar
  • starson
  • 14 ноября 2019, 18:42
+3
Вот вам не угодишь. Сделаешь обзор на наушники за $20 сразу меломаны кричат «дерьмо», в принципе не послушав их.
Тут наушники за $250. И опять не так )
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 18:54
+2
От аудифильских требуется не только дороговизна, но и отстутвие электроники, сменные провода и т.д. А тут что «кастомить»? На форумах хвастать «был в музее, отсканил голову Моцарта»?
+
avatar
  • DeivaSA
  • 18 ноября 2019, 12:37
+1
Да хоть 2500$, но это же Creative которая всегда в десятки раз завышает стоимость своих продуктов. Наушники за 250$ должны начинаться с качественной мембраны в динамике тонкой, легкой, жесткой, а не с блюпупа которому цена 100р. в базарный день.
+
avatar
  • Harli
  • 14 ноября 2019, 18:01
+5
Вот это маркетологи постарались))) кто-то ведь даже может поверить в это картирование и 7.1))) Да и про кодеки как-то немного — SBC на картинке увидел, и это их предел? Ну и для аудифилов -где АЧХ???))))
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 18:03
+8
вы путаете, аудиофилам ачх не надо, им плоды воображения читаемость текстуры баса подавай
+
avatar
+4
Дело x-fi цветет и пахнет, помню ещё в 2006 чтоб почувствовать себя меломаном, покупал карту креатив хыфи с золотыми конденсаторами, меломаном так и не стал)
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 18:04
+2
у меня и сейчас она лежит. Но встройка новой материнки по ТТХ уже лучше
+
avatar
+2
Так и у меня она также и лежит:)))
+
avatar
  • timinus
  • 15 ноября 2019, 08:17
+2
Тоже самое, наслушался меломанов, купил себе в 2006 x-fi за 200$ к ним топовые колоночки за 300$ Как итог все лежит в шкафу, звук сейчас вывожу по hdmi кабелю на встроенные в монитор колонки.

До этого еще экспериментировал с акустикой 5.1 пока в какой-то момент вся эта мешанина из проводов и колонок так достала, что все собрал в кучу и выставил на продажу.
+
avatar
  • bazis13
  • 16 ноября 2019, 18:59
0
сейчас телефоны некоторые играют лучше, чем встроенные в монитор колонки. Не представляю, как поручить им проигрывать что-то большее, чем разговор по скайпу. И то, при этом мужские голоса будут звучать неестественно, без баса.
О мешанине из проводов надо было думать во время ремонта — чтобы сделать аудиорозетки в нужных местах. Под колонки тоже кронштейны и полки нужны. Нельзя просто так взять и получить в любой комнате хороший и удобный звук.
+
avatar
  • timinus
  • 16 ноября 2019, 20:13
+1
Смотря какие телефоны и мониторы, некоторые уже имеют встроенную систему 2.1 которой вполне хватает для качественной озвучки игр и фильмов, но разумеется дискотеку с ними не устроить.

20 лет назад когда впервые взял систему 5.1 мне только было думать о ремонте под нее, овчинка выделки не стоит, чтобы так заморачиваться из-за звука. Как вы правильно заметили, сейчас и телефоны с планшетами неплохо воспроизводят звук, поэтому бывает с планшета смотрю фильмы и совершенно не обламываюсь. Тут уже у кого о чем болит.
+
avatar
  • bazis13
  • 16 ноября 2019, 20:28
0
я не говорил, что телефоны звучат хорошо. Я просто не слышал мониторов, которые звучат удовлетворительно.
Телевизоры, в которых можно разговорный ютюб послушать, да, такие бывают.
Но говорить о том, что на встроенных куда-либо динамиках можно слушать музыку или тем более фильмы… Это надо быть очень неприхотливым. Оно же тупо даже 150Гц не отыграет, а в фильмах эффекты от 20Гц начинаются. В музыке тоже бочку иногда используют — хорошо бы её услышать, хотя бы намёки.
+
avatar
+3
Спасибо за обзор. Возникло ощущение, что за всеми этими плюшками скрывается сомнительного качества — звук. Хотел бы я ошибаться:)
+
avatar
0
Рад что обзор понравился.
+
avatar
  • userman
  • 14 ноября 2019, 18:14
+7
Спасибо за хорошие фотографии. Наличие СД карты и впаянный модуль да и вообще плата наводит на мыль на обычную китайщину…
Датчиков не каких нет в приложение тоже не где не пофоткаешься, так понимаю голографическая технология для красного словца, эх креатив…
+
avatar
0
По поводу платы ничего сказать не могу. Не имею богатого опыта в сравнение плат, шильдики везде креатив стоят.
Голографическая технология не знаю :) Но это первый на рынке такой продукт, возможно дальше будет более интересное развитие, а щас пока что так.
+
avatar
  • OlegDDL
  • 15 ноября 2019, 07:56
0
Извините, развитие может быть любое, что не отменяет физику — с двумя динамиками звуковая картина может быть только линейной. Можно передать через два канала остальные каналы, как это делалось во времена видеокассет, но все равно для объемного воспроизведения нужно БОЛЬШЕ ДВУХ динамиков. Так что — маркетинговая фигня, не более…
+
avatar
+2
Хрень какая то оверпрайснутая от Creative. Оголовье облезет достаточно быстро, пластик не вызывает доверия, xfi плюшки для качественной музыки не особо нужны, динамик тоже обычный майларовый.
+
avatar
+3
За обзор спасибо. Наушники безусловно найдут своего покупателя)) Но за такие то деньги можно и получше взять. А вот касательно дэмки, как по мне, звук хуже становится, середина задавлена, низов и верхов очень много.
+
avatar
+3
Это дэмка, само собой под свои уши они лучше сделают. Просто наткнулся и думаю, что в обзоре дэмка будет уместна.
+
avatar
  • VladM
  • 14 ноября 2019, 18:41
+4
Не подвергая отрицанию, приплетённую к этим наушникам, технологию — допускаю возможность её реализацию, при наличии в каждом «ухе» 3-4 излучателей звука. (Мне вспоминается, что попытка создать такие наушники была)
А в описываемых, с ОДНИМ излучателем, -«Не верю!» ©.
(А обзор — чисто литературно — мне понравился :-)
+
avatar
+1
(А обзор — чисто литературно — мне понравился :-)
Спасибо :)
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 18:55
+2
При том, что научно доказано, что ушной канал никакого направления не различает (вернее перепонка, а ещё вернее забыл уже название органа, но это всё уже тонкости) — куда тут несколько источников? Все это уже делается электроникой, но до хорошей реализации ещё далеко
+
avatar
0
При том, что научно доказано, что ушной канал никакого направления не различает
Позвольте, а как же тогда происходит позиционирование? По эффекту Допплера (разнице в скорости прихода звук. сигнала в левое\правое ухо)? Или еще как?
+
avatar
  • OlegDDL
  • 15 ноября 2019, 07:58
0
Уши различают только линейное позиционирование. Для получения точного направления на звук приходится вертеть головой. Такова физика…
+
avatar
  • Zynq
  • 15 ноября 2019, 08:18
-1
Ачх и Фчх — только по ним. Фчх — это тоже задержка если что. Вертеть головой — это уточнение.
+
avatar
0
Ачх и Фчх — только по ним. Фчх — это тоже задержка если что. Вертеть головой — это уточнение.
Но, находясь в наушниках и играя в игры, где нужно определять направление звука Вы же не вертите головой?
+
avatar
  • OlegDDL
  • 15 ноября 2019, 10:35
0
Уши различают ТОЛЬКО линейное позиционирование, определить, где находится источник звука — спереди или сзади человек может только повернув голову.
+
avatar
+7
Ноль в цене явно лишний. Непонятно за что тут 250
+
avatar
+3
Обзор плюсую. Люблю когда ломают разбираютЪ.
По девайсу — оригинальное управление
Понравился вырываемый микрофон.
Сделано явно надежно
Креатив все же фирмАА.
По цене — да они апупели?
От силы четвертак баксов. На распродаже. Без распродажи — писят. Не дороже.
За что там двести писят то? Одна пластмасса да паралон.
+
avatar
0
Не могу не разобрать, всегда же интересно а что же там внутри то скрывается :)
+
avatar
+1
Эту фразу ведь сказал историк-доцент из Петербурга Соколов да? :))
Когда его поймали на рсчленюхе? :)
+
avatar
  • Morokon
  • 15 ноября 2019, 22:15
0
ох и чернуха…
+
avatar
0
Одна пластмасса да паралон.
Нет, краткий список необходимых там веществ: неодим, кремний, медь, олово, золото, галлий для светодиодов, литий в АКБ. DSP и др. микросхемы могут быть новыми дорогими + стоимость разработки.
+
avatar
  • QNX
  • 14 ноября 2019, 19:29
+10
Вот смотришь на фотки надписей на корпусе, кнопок, на пайту проводов этих самых кнопок и на вид ну такая типично махровая китайщина, а ценник как у 1000й соньки, где выглядит все примерно так





даже аккум можно поменять, сняв крышку и все красиво со шлейфиками
+
avatar
+16

Вы не понимаете, это сделано с душой теплыми руками мастера, а не бездушной машиной Сони…
+
avatar
0
Комментарий понравился, один из лучших
+
avatar
  • Cassad
  • 14 ноября 2019, 23:07
+1
Реально, люди цепляются ко всякой фигне. Это же ручная сборка! А всё что сделано в ручную дорого стоит. Ну вы же помните как в Фиксиках? В каждое изделие мастер вкладывает частичку души, которая превращается в Фиксика! :) Короче, наушники с Фиксиком, всего за 250$ Надо брать!
+
avatar
+1
Реально, люди цепляются ко всякой фигне. Это же ручная сборка! А всё что сделано в ручную дорого стоит.
Наверное сам дирехтар Криатива в конце паяет своими ручками, и, соответственно, всю оверпрайсовость забирает в собственный карман. Странно, что нету никаких золочёных надписей на ухах, как это любят делать те же PNY.
+
avatar
0
Как Вам Сонька? Пару слов о звуке. Характеристики и навороты везде подробно описаны, важно личное субъективное мнение.
+
avatar
  • QNX
  • 14 ноября 2019, 23:38
0
У меня более дешманская сонька CH700, устраивает вполне. Я фотки привел для сравнения качества девайсов с одинаковой ценой
+
avatar
  • DSergio
  • 15 ноября 2019, 11:23
0
Я могу ответить, у меня есть соня 1000X.
Правда, я по большей части использую их чтобы заглушить офисный курятник…
Звук отличный! Все на месте, и бас, и верха, насколько это возможно в блютус-наушниках. Слушать приятно.
Но есть одно НО — включенный шумодав все-же портит звук. Несильно, но это заметно. Верхи смазываются, начинают немного «шуршать» и иногда, но появляется легкое ощущение «звука из бочки» (а может мне это кажется). А если шумодав не включать — то внешний шум проникает, и накладывает свой отпечаток, ну как в обычных наушниках. Сделал погромче — и норм. В тишине, дома — шикарно. На улице не знаю, не могу ходить с такой бандурой на голове :-)
Источник звука — редми 5+, кодек LDAC.
+
avatar
0
Спасибо за ответ. Значит мне не показалось когда их слушал в магазине. Буду ещё выбирать.
+
avatar
  • DSergio
  • 15 ноября 2019, 12:09
0
Вроде пишут что третья версия, та которая MX3, гораздо лучше первой и надо брать ее.
+
avatar
  • Kok
  • 14 ноября 2019, 19:47
+1
Тестил я такую штуку. Впечатления интересные, но насчёт оверпрайса — согласен.
+
avatar
+11
Мне кажется, для полноценного хм, голографического звука картирования головы явно недостаточно.
Необходимо также МРТ, рентген головы и на всякий случай колоноскопия.)
+
avatar
  • Kok
  • 14 ноября 2019, 20:15
+3
Ну спасибо что хоть без лоботомии:)
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 ноября 2019, 20:21
+1
колоноскопия
для коричневой ноты?
+
avatar
+2
для коричневой ноты?
Чтобы оценить потенциал организма и пациент от счастья не обос*ался в неудачный момент.
+
avatar
+2
Про обследование у психиатра забыли написать.
+
avatar
  • neoa007
  • 14 ноября 2019, 20:04
+1
Ну если цену до 25$ опустят, пойдет. За 250$ можно вот эти взять Sony WH-1000XM3. Думаю они лучше этого поделия будут.
+
avatar
  • u3712
  • 14 ноября 2019, 20:15
+3
По моим наблюдением разница начинает чувствоваться если у вас наушники с высоким импедансом, мои Bloody G500 обладают импедансом всего в 16 ом, и на таком низком значение технология не очень раскрывается, как по мне если у вас именданс равен 32 ом то этого будет более чем достаточно.
А эта фраза всё испортила.
Вот вы и попались, солдатик © Швейк.
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 ноября 2019, 20:27
0
Хм, ну вот еще 15 лет назад на WinXP было куча плееров и прог с улучшайзерами всякими объемными.
Может быть, в наушниках немного по-другому это дело звучит (в сканирование головы и ушей я в любом случае не верю), но прослушивание предложенного в конце трека 100% создало ощущение тех самых улучшалок, т.е. звук 100% испортили реверберациями, поднятием мидбаса и высоких, слушать неприятно.
У sony кстати тоже технология вышла, 360 reality audio, тоже ухи сканировать надо. походу та же залипуха.
+
avatar
0
такие наушники стрёмно на свои грязные уши обувать)
нужно чехлы или пакет на них одевать
+
avatar
0
вопроса касаемо данного девайся. Информация предоставлено очень развернуто и хорошо, давно не видел такой хороший поддержки от производителя своего девайся.

Ошипку нашел
+
avatar
+3
Микрофон съёмный.
Я правильно понял по фото, что когда микрофон включен — торчит какая-то штука похожая на кнопку, а когда снят, то дырка? Как-то ни туда, ни сюда…

Обзор норм. Видно что автор старался отработать п18, а сами наушники не понравились, даже шумодава нет. Добавить 50 долл и взять Sony WH-1000XM3. На них как раз и нацелился — сделать себе подарок на Новый год. Выбираю сейчас между ними JABRA Elite 85h и Bose QuietComfort 35 II. Буду благодарен если кто-нибудь выскажет свое мнение о них. Можно в личку.
+
avatar
0
Возможно неявно описал в обзоре. В комплекте есть заглушка которая выравнивает образовавшуюся полость когда микрофон снят. С шумодавом не вкурсе, на каких то сайтах в ТХ указано шумоподавление, в каких-то нет.
+
avatar
  • Zynq
  • 14 ноября 2019, 23:07
0
Значит «пассивное» то есть шум понижается просто по причине закрытия ушей
+
avatar
  • Frolm89
  • 15 ноября 2019, 01:36
0
«все провода минимальным, но достаточным количеством герметика зафиксированы»
Это герметизация. На BOSE в общих чертах похоже, по акустическому оформлению.
+
avatar
  • G99999
  • 15 ноября 2019, 01:46
0
Вам всё не нравиться…
Но человек за 250 бачей расстарался.Целое эссе написал.
Если честно, то только комменты прочитал, патамуша эссе очень большое.
+
avatar
+2
Благодаря дышащей ткани тепло из ушей рассеивается

Встроенная пена с эффектом памяти поддерживает форму головы

органы управления располагаются на левой чашечки

если режим выключен то бледно зелёно — оранжевым

база знаний, в которой собрана информация об основных вопроса касаемо данного девайся. Информация предоставлено очень развернуто и хорошо, давно не видел такой хороший поддержки от производителя своего девайся..

Жуткая пайка, жуткая терминология, жуткий перевод рекламных материалов, жуткий обзор. А сканирование головы мобильным телефоном…

Неужели кто-то это прочитает и купит сей голографический поделий?
+
avatar
0
Теперь рассмотрим подключение к компьютеру с операционной системой Windows.
Странно, что под внешним устройством понимается только компьютер с WIndows 10.
+
avatar
  • Elk
  • 15 ноября 2019, 07:27
+1
Интересно, а если «Хэд маппингу» скормить собаку, например? Или мягкую игрушку? Фото преступника в розыске? Сильно звук будет отличаться? )
+
avatar
  • rexen
  • 15 ноября 2019, 10:32
+3
Я, как ни странно, немного выступлю в защиту сабжа.
На самом деле ведь проблема вполне объективна — подавляющая часть выпускаемых аудиозаписей — стерео. Или всякие там 5.1 7.1 и т.п. Долби-подобные. Бинауральных записей (именно изначально для прослушивания в наушниках) — по пальцам пересчитать.

Так что тут Креатив, в принципе, делает хорошее дело — вроде как пытается в меру своих сил решить эту проблему. Не они одни. Ни у кого пока не получилось на 100%, но уже сами попытки заслуживают уважения.

А теперь критика.
X-Fi, на разработку которой ушло более 20 лет

— из того, что я смог расслышать, Креатив уже более 20 лет не слезает с древних как SB-Live! технологий! Как ещё в девяностые они выкатили свой EAX, так по сути все их дальнейшие потуги в теме «объёмного» звучания и остаются хорошей подборкой ревербераций да и только. Тогда в играх (Half-Life в частности) это звучало божественно — да, направления звука не очень это меняло, но характер звука, соответствующего помещению — очень!
+
avatar
  • DeivaSA
  • 18 ноября 2019, 12:46
0
В первом Half-Life божественно звучал A3D от Aureal, озвучка EAX от Creative звучит дебильно — пересекаешь невидимую черту в тоннеле появляются звуки окружения, делаешь шаг назад и снова тишина.
Они давно уже слезли с EAX, как только стало понятно что покупатели не ведутся на «новизну» стандартного набора ревербераций, а дальнейшая поддержка и доработка потребует чего-то большего чем телепания языком.
+
avatar
  • zzvapzz
  • 15 ноября 2019, 10:43
+4
Технология Super X-Fi, на разработку которой ушло более 20 лет, использует сложные алгоритмы и вычисления для создания индивидуального для каждого человека звучания путём анализа формы ушей и лица.
… Как пользователи наушников, мы постоянно слушаем такие треки. Это означает, что звук накачивается прямо в наши уши, создавая клаустрофобную звуковую сцену, где звук кажется неестественно захваченным в наших головах.
Я, конечно, в курсе про прогрев метрового аудиофильского кабеля за $3000 и сглаживателя помех из сети 230В за $5000, но подобную дичь я ещё не слышал.

Хоспади, есть же убогие, которые по 40 кошек в квартире держат, которые выгуливают своих собак и натравливают их на бродячих кошек, но чтобы жить с супом вместо мозга и покупать за кучу бабла эти «технологии»…
+
avatar
  • Zynq
  • 15 ноября 2019, 11:32
-3
вообще-то достаточно правильная технология, но для реализации требуется также анализ формы ушного канала и много чего еще. Но осуждать то, что, видимо, просто не понимаете — неверно.
+
avatar
+1
Это писал не я, а лишь текст с информации о технологии взятый с сайта креатив.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 18 ноября 2019, 12:58
0
Верно подмечено, ради развлечения советую полистать их рекламные листовки за последние 20 лет — они все точно такие же. Никогда не содержат пояснений как работает та или иная их «технология» но всегда описание героического решения проблем о существовании которых до пришествия Creative никто не знал. А потом поискать статьи тех энтузиастов которые докапываются до сути этих «технологий» под которыми всегда оказывается примитивная банальщина типа эквализации и компремирования как было с Сrystalizer, набор стандартных фильтров реверберации которая лишь приблизительно учитывает объем и покрытие стен помещения как в случае EAX, «четырехядерный» Sound Core 3D за который все расчеты выполняет центральный процессор и т.д. и т.п.
+
avatar
0
А есть пользователи TWS Creative Outlier Air Sports?
+
avatar
0
В видео с примочкой только добавление реверба и игру с эквалайзером ощутил.
+
avatar
  • cerga
  • 15 ноября 2019, 16:24
0
Безполезны обзоры всех наушников и дорогих и дешовых. Их слушал обозреватель и хорошо если ещё хоть один два человека.Первое и для меня главное в наушниках-ЗВУК, а здесь его НЕТ.За информацию спасибо, но не более.
+
avatar
+3
Была раньше компания Aureal Semiconductor, сотрудничала с военными по слухам, имела технологию A3D и выпускала звуковые карты Aureal Vortex, самая известная была карта Diamond Monster Sound MX300
www.ixbt.com/multimedia/mx300.html
www.phantom.sannata.org/viewtopic.php?t=18130
www.ixbt.com/multimedia/vortex2faq.html
www.ixbt.com/multimedia/wavetracing.html

В общем при игре в адаптированные к этой звуковухе игры типа Quake, Unreal tournament и тд. в обычных наушниках отлично понималось что по тебе стреляли например сзади сверху или снизу.
Потом эту компанию купили Creative Labs.
ps: Времена 20-летней давности.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 18 ноября 2019, 13:04
+1
Не просто купили — они несколько раз не имея никаких реальных оснований подавали в суд на якобы нарушения интеллектуальных прав и проигрывали, пока не разорили Aureal судебными издержками. А потом скупили только для того чтобы лишить других доступа к технологиям которых самой кретинейтив даже во сне не доползти.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.