Авторизация
Зарегистрироваться

Бензин "Калоша"

  • Цена: 180р. (~3$)

Бензин-растворитель, который часто и по разным причинам упоминался где-то в комментариях на муське, а его название способно ввести в ступор, ведь казалось бы, причём здесь бензин и резиновая обувь?
Тем не менее, его пользы в хозяйстве это никак не убавляет. Себе же я его взял для отмывки плат, заправки зажигалок и, реже — промывки каких-либо деталей.



Описание

Данный бензин называют по разному — «Калоша», «Галоша», «Нефрас 80/120» или «БР2» — имеет прозрачный или чуть желтоватый оттенок, запах едкий, входит в группу нефрасов (нефтяных растворителей) и обладает свойствами, как топлива, так и растворителя.
Имеет октановое число, колеблющиеся в пределах 52-54, что делает его легкодетонирующим и весьма горючим. Чище, чем самое чистое топливо для автомобилей, поэтому после использования не оставляет ни запаха, ни цвета. Однако агрессивно и разрушительно себя ведёт в системе подачи топлива в автомобилях по отношению к деталям и прокладкам из резины и пластика, системе улавливания паров топлива. Как сообщается в некоторых источниках, «Калошу» допускается использовать в качестве топлива в автомобиле, но только в разовых экстренных случаях.

В жидкости присутствует много углеводородов, следовательно — она токсична. Вдыхание паров может вызвать наркотический эффект и привести к анемии (снижению гемоглобина) при длительном обонятельном контакте.
Бытовые минутные работы с бензином считаются безопасными, длительная же работа требует наличия средств защиты — маски (противогаза), очков и перчаток. Следует избегать её попадания на кожу, в противном же случае — вызывает резкое осушение.

Цифры 80/120 означают температуру кипения содержащихся в бензине фракций: 80гр. — для лёгких фракций, 120гр. — для оставшихся 95% фракций.

Вокруг названия «Калоша/Галоша» существует несколько довольно забавных версий. Понятное дело, относится к ним серьёзно не обязательно, но для ознакомления приведу их. Одна из наиболее известных — КАлош (ударение на первую «А», в некоторых статьях ГАлош) — это фамилия венгерского (где-то говорится, что это чех или француз) химика, который первый научился отделять от нефти фракцию 80/120. В русском же сообществе, не зная о достижениях, этого «известного» химика, название бензина преобразилось в название обуви. Само собой, есть также версия, что никакого европейского химика с такой фамилией не существует. Во всяком случае, и GooGle по этому поводу молчит.
Фантазией можно не обладать, однако вещь эта — весьма заразная. По другой из не менее забавных версий говорится, что название основано под веянием запаха новых не ношенных Калош/Галош, мол у бензина и резиновой обуви оно схоже.

Изготавливают бензин по двум условным стандартам — по ГОСТ 443-76 и по техусловию ТУ308.401-67108-92.
ГОСТ — постоянен по качеству, но продукт изготовленный по его стандарту, требует аттестации и сертификации. Поэтому производители чаще всего прибегают к техуслосвию, которое избавляет от всей бюрократической волокиты, которая полагается по ГОСТу, но по качеству, бензин изготовленный по ТУ, может разнится. В моём случае, бензин изготовлен по ТУ.

Применение.
Необычайно широко:
— обезжиривание поверхностей перед ремонтом, покраской или поклейкой
— топливо для каталитических и туристических горелок, зажигалок и т.д.
— ювелирное дело (при спайке деталей, очистке и зачистке до блеска)
— промывка деталей (форсунок, подшипников, узлов двигателей ВС)
— при извлечении масел (отжим и экстракция)
— разбавление красок, лаков и эмалей
— удаление старой смазки с лыж
— промывка печатных плат
— удаление коррозии

Приехал бензин в обычной пластиковой литровой бутылке. На этикетке он обозначен, как «Калоша», изготовлен по техусловию. Хотя в интернетах часто говорится, что «Калоша» изготавливается по ГОСТ, а «Галоша» — уже по техусловию. Мой случай опровергает этот стереотип.

Перечислены основные сценарии применения этого бензина-растворителя. А по весу — 1 литр «Калоши» легче 1 литра питьевой воды на 300гр.




Очистка поверхности
Небольшой сравнительный тест качества очистки поверхности резинового лоскута по сравнению с этиловым спиртом.

Очистка спиртом


Спирт во-первых, долго сохнет, во-вторых, после него всё равно остаются какие-то разводы на поверхности


Очистка «Калошей»
Здесь я немного пренебрёг ТБ, и протирку осуществлял ваткой, смоченной в бензине, которую взял в руки. Ничего страшного не произошло, но после теста на пальцах остался белый налёт.


Бензин очень быстро испаряется, и после обработки им, на поверхности практически ничего не остаётся, за исключением уголка, который придерживал пальцем


Промывка участка на плате от флюса
Условно говоря, провожу в 2 этапа. Сначала протираю ватной палочкой, смоченной в растворе. Потом проход — уже зубной щёткой. Раствор делал по формуле бензин + спирт в соотношении 1:1, так бензин хотя бы не сразу испаряется с поверхности.





Заправка капсульной зажигалки
Успешно использую в такой зажигалке (обзор на неё я делал тут), — она может год пролежать и бензин, несмотря на степень летучести, не испаряется. Но тут всё зависит от качества резиновой прокладки, насколько герметично она закупоривает половинки корпуса. При заправке бензиновых зажигалок типа Зиппо уже возникает хлопотный момент, — бензин быстро испаряется. Но одного у «Калоши» не отнимешь точно — при горении не коптит.





Ещё один показательный сравнительный тест.
Искал, чтобы такое почистить, сравнить и соответственно показать. Нашёл банку из-под кофе. Многим знакома ситуация в быту, когда после отодранной этикетки на банке остаётся клеевой слой, который не так то просто счистить. Вода с мылом его не берёт.



Бессилен здесь также и спирт:



Бензин же справляется. Впрочем и так всё видно:



Выводы

Бензин у себя в городе на тот момент (год назад) не нашёл, поэтому заказывал его в составе комбинированной посылки, где ещё был комплект радиодеталей. Опыт покупки в ЧипДипе оцениваю, как скорее отрицательный, чем положительный. Камнем преткновения здесь стала неудовлетворительная логистика: оформление заказа — начало января 2017 года, получение заказа — только лишь спустя месяц, это внутри страны. Несмотря на минусы, критерий «чтобы всё было в 1 посылке» для меня был выше по приоритету. С доставкой чехарда. Вроде указано, что бензин можно забрать из пункта выдачи типа евросеть, по факту — неожиданно написал менеджер, мол доступна только Почта России, что дороже, чем из пункта выдачи. И ещё — здесь жлобские цены.
Что касается бензина — рекомендуется к покупке, но ЧипДип не самое удачное место по цене/доставке, так что ищите в магазинах своего города, так будет и дешевле и быстрее.

Достоинства
— Универсален
— Хватает на долго
— Быстро испаряется
— Не коптит при горении

Недостатки
— Токсичен, огнеопасен
— Порой бывает трудно найти в оффлайне
Планирую купить +35 Добавить в избранное +91 +148
свернуть развернуть
Комментарии (410)
RSS
+
avatar
+45
Начало эпохи Чипа и Дипа на mysku??? Следом Ситилинк, DNS, Онлайнтрейд....))))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 14:33
+5
Уже было пару обзоров здесь с этого магазина.
Насчёт начала эпохи — сомневаюсь, т.к. затариваться там больше не собираюсь.
+
avatar
+2
Да я про себя, так как явлюсь не редким покупателем перечисленных магазинов — засучил рукава)))
+
avatar
  • Kartus
  • 16 апреля 2018, 14:59
+4
явлюсь не редким покупателем перечисленных магазинов
Офигеть! Так вот кого надо благодарить за повышение таможенных пошлин)))
+
avatar
+1
Не, не. Я против))
+
avatar
0
да цены там стали в разы больше… так что тоже отказался и перешел на китай
+
avatar
  • skeptik
  • 16 апреля 2018, 16:56
+21
В леруа и местных хозтаварах с красками 0,5л за 45р-50р.
+
avatar
+1
Брал на днях в местных хозтоварах по 50р. В Чип и Дипе цена на химию с наценкой более 100%
+
avatar
+3
В Чип и Дипе цена на химию с наценкой более 100%
Не только на химию, на всё, в два-три раза дороже.Уже пару десятков лет этот магазин только как справочник использую.Раньше бесплатные каталоги каждый год выпускали со справочной информацией, теперь сайт.Когда чухнулись, что каталоги продавать можно, я по тихому рабочие с прилавка прихватизировал, всё одно они их на новые меняли каждые пару недель.
+
avatar
0
Найдите мне магаз, где meanwell в два-три раза дешевле чипдипа…
+
avatar
  • Avgur
  • 17 апреля 2018, 10:22
0
т.к. затариваться там больше не собираюсь.
Жалко, что больше не собираетесь — обзор подробный и хороший. И с практическим применением.
P/S Отличие Зиппо от Калоши (Галоши) при заправке своих зажигалок (беру в походы) не увидел. Вероятно беру другую Калошу))))).
+
avatar
  • CTAHOK
  • 17 апреля 2018, 10:45
+4
Жалко, что больше не собираетесь — обзор подробный и хороший
ЧиД для меня был интересен и удобен в первую очередь набором искомых радиодеталей в одном месте, ибо заказывать около десятка разных микрух в разных местах — удовольствие сомнительное. Бензин — не главная покупка. Но «калоша» «калоше» рознь, качество может разнится, особенно если по ТУ изготовлено, но в обсуждении у зиппонамов в сообществе «калошу» частенько ругают за быстрый расход в сравнении с фирменным зипповским бензином.

PS. Вопреки массовому негодованию продолжаю считать наличие обзора здесь — оправданным, т.к. узнал из комментов много полезных для быта нюансов :)
+
avatar
  • Avgur
  • 18 апреля 2018, 09:50
+1
, но в обсуждении у зиппонамов в сообществе «калошу» частенько ругают за быстрый расход в сравнении с фирменным зипповским бензином.
Не всегда и не все ругают по делу.
Брал дешевую Калошу в одном из ТЦ (по мойму в леруа), когда открыл емкость запах был хоть вешайся. Я ее и не использовал в горелках и зажигалках. Если ее сравнить с зипповской, то ругать можно долго.
PS. Вопреки массовому негодованию продолжаю считать наличие обзора здесь — оправданным, т.к. узнал из комментов много полезных для быта нюансов :)
Если «массово негодуют» — значит обзор читают, т.е. он пользуется популярностью:-))))).
А в комментариях иногда узнаешь больше чем в обзоре, да и чужое мнение на ту или иную ситуацию бывает очень полезно. Успехов!
+
avatar
  • Multik
  • 18 апреля 2018, 16:21
0
Порой бывает трудно найти в оффлайне
Честно сказать не испытывал проблем с покупкой в оффлайне.
Автомагазины, строймагазины, даже в Ашане можно купить.
PS. Что касается лучшего, то лучше конечно ZIPPO, ну а по цене и по качеству рязанский лучше использовать.
Балахна Нижегородский не брать! =)
+
avatar
+16
Не дай Б-г! Так и до Евросети, Связного и Озона докатимся. :)
+
avatar
+1
Грехопадение какое-то прямо намечается)) Сегодня заказал 10 ручек Schreiber в Ашане. Интересно, можно будет здесь оборзеть или нет))
+
avatar
+7
На озоне кстати бывают очень хорошие цены на некоторые товары. С учетом того что они открыли пункты выдачи во многих городах (доставка от 50 рублей) и принимают бонусы спасибо к оплате иногда посматриваю интересные предложения и там. Крайний раз был куплен закрытый туалет для котэ за 300р примерно (без учета бонусов вышло бы 700), дешевле тыщи с учетом доставки больше нигде небыло, а именно эта модель лотка стоила от 1400 без доставки во многих спец магазинах для животных. Из китая по понятным причинам только стоимость доставки в эту цену вышла бы.
+
avatar
0
На озоне кстати бывают очень хорошие цены на некоторые товары
Бывают, особенно если найти скидочный промокод. ;) Кстати, Озон принимает оплату PayPal, что тоже может быть удобно.
+
avatar
0
Бывают, особенно если найти скидочный промокод
там и без кодов все хорошо
например, зубная паста от LG (и да, LG делает отличные пасты, сам в шоке)):
— Онлайнтрейд — 179р
— Озон — 111р
доставка в пункт выдачи Озон — бесплатно
+
avatar
+2
Покупал эту пасту. У нас она в евроспарах лежит, с полгода как. Рублей 200. Паста и паста. Не скажу, чтоб чем-то особым запомнилась. НО что LG, да забавно, на это и повелся…
+
avatar
+2
пользуюсь пастами sensitive (для чувствительных зубов) — да, снижает чувствительность, хорошо пенится, хорошо освежает и стоит как паста никому неизвестных производителей, мне понравилась
+
avatar
+1
Ничего забавного. LG, Samsung — огромные корпорации, в их составе куча самых разных производств. Косметика и бытовая химия у них традиционно хороша.
+
avatar
0
Мне японские больше нравятся.
+
avatar
0
У них то есть в Корее есть закон обязывающий крупные корпорации делать разнообразные товары для страны. Поэтому мы часто видим такое как наушники хендай или что то ещё китайские с переклейкой этикеток. Понятное дело нужно делать по закону, но по факту им это не выгодно делать свою линию производства других товаров сильно отличающихся от их специфики.
+
avatar
+1
LG, Samsung это монстры. которые выпускают разные товары. То что мы привыкли к электронике, не отменяет того факта что у них есть химические и механические заводы. И на этих заводах выпускают все что пожелаете. в том числе как ОЕМ с вашим логотипом. Дайте объем и сделаем все что вы хочете.
+
avatar
0
доставка в пункт выдачи Озон — бесплатно
Бесплатно для вас, но не для всех.


www.ozon.ru/context/help/article/122

Адреса пунктов выдачи с бесплатной доставкой
www.ozon.ru/context/help/article/90#id-244588
Т.е. в худшем случае ехать в противоположный край города (не говоря уж о пригороде и т.п.).

+
Как получить «бесплатная доставка»?
в течение 12 месяцев
3 заказа
на общую сумму 10 000 рублей
+
avatar
0
Так чтож вы его хаете тогда)
Я и сам раньше его всегда стороной обходил, но в последнее время политика поменялась и магазин уже мало чем уступает другим крупным сетям.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 15:57
+1
Да у всех бывают. Я покупал роутеры Linksys E2500 2.4/5GHz по 701 руб, MicroSD SanDisk 64GB по ~350-670 руб, что-то у JD по знаменитой акции, и т. д. Не Китаем единым…
+
avatar
  • Sunduk
  • 16 апреля 2018, 20:10
+1
Да со спасибами в озоне приятней покупать. 400 спасибо, и цифровой ТВ тюнер стал почти 800 р. с доставкой.Который в днсе 1250.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 16 апреля 2018, 23:00
0
А ещё озон принимает к оплате спасибо от сбербанка. Мелочь, а иногда приятно бывает.

// Черт, не увидел сообщение сверху
+
avatar
0
Да бывает)
Еще есть икскомшоп где можно купить железки для компа по ценам всяких ситилинков и днсов и оплатить бонусами 100% суммы, только доставка там от 500р (тоже оплачивается бонусами). Год назад заказывал jbl clip2 когда надо было обналичить все бонусы (не знал что они сгорают), доплатил 300р всего =)
+
avatar
+4
когда надо было обналичить все бонусы
«Спасибо на хлеб не намажешь». Реально, читаю не первый уже пост, и удивляюсь тому, что только не придумывают пользователи комерческого предприятия Грефа, дабы утилизировать «спасибки».

Ё, люди, оглянитесь вокруг. Есть другие банки, у которых и процент повыше, и кешбэк нормальный, причем который утилизировать не в пример проще. Хватит грызть кактус плохо сохраняющего ваши деньги банка.
+
avatar
  • MACTEP
  • 17 апреля 2018, 13:26
+2
Дебетовая и кредитная карты без обслуживания даже не для зарплатного клиента, возможность оплаты коммуналки и любого телефона, наличие банкоматов в любом микрорайоне города — какие банки могут такое предложить?
+
avatar
-2
Дебетовая и кредитная карты без обслуживания даже не для зарплатного клиента, возможность оплаты коммуналки и любого телефона, наличие банкоматов в любом микрорайоне города
Явно не сбер. А вот нормальные банки, чьи названия почему то не проходят премодерацию могут. Из моих карт, пара это умеет. Одна на букву Т, другая — на К.
+
avatar
0
З.Ы. Для любителей кактусов, расскажу показательную историю. Надо было в соседнюю область денег закинуть на сберовскую карту. Несмотря на то, что у меня тоже сберовская есть (политика компании, з/п только на сбер), перевод делал с карты нормального банка, т.к. сбер запросил комиссию в 1 процент. А уж какие у них комиссии при снятии с чужих банкоматов… Мрак. Реально сочуствую людям, которые вынуждены толпится возле «своих» банкоматов, при наличии в считанных шагах банкоматов любых других банков.
+
avatar
  • SEM
  • 17 апреля 2018, 19:54
+2
А у меня наоборот, зряплата на карту коммерческого банка, но я специально сходил в Сбер и взял карту «моменто» (море), для удобной оплаты коммуналки. Сама карта бесплатно, обслуживание бесплатно, закинуть на неё денег в банкомате «кэш-ин» несложно и без очередей, раскидать деньги по получателям — без комиссии.
На почте часть платежей с комиссией, очередь — всегда.
Но использую карту Сбера только для этого, чтобы не стоять в очередях.
Сбер периодически скулит в SMS, предлагает телефон пополнить, кредит взять, но фиг ему.
+
avatar
0
А у меня наоборот, зряплата на карту коммерческого банка
:) Насколько знаю, у нас все банки работающие с населением — коммерческие
для удобной оплаты коммуналки
ИМХО, в данный момент удобнее виртуальный кошель в ГИС ЖКХ завести. Посмотрите тему. Сам не использую, т.к. переодические платежи предпочитаю кредиткой оплачивать.
Сбер периодически скулит в SMS
Решается звонком в техподдержку и заявкой об исключении из списка рассылки.
+
avatar
  • SEM
  • 18 апреля 2018, 13:38
0
Насколько знаю, у нас все банки работающие с населением — коммерческие
У Сбера контрольный пакет за Государством.
Более того, слышал что в его Уставе вообще нет главы о порядке действий при закрытии (что должно быть по Закону у всех других банков)…

виртуальный кошель в ГИС ЖКХ
И как на него без хлопот и комиссий деньги закидывать?
+
avatar
0
У Сбера контрольный пакет за Государством.
Давно уже нет.
И как на него без хлопот и комиссий деньги закидывать?
С карты стягивать, например. Там у них расписаны способы пополнения.
+
avatar
0
сходил в Сбер и взял карту «моменто» (море), для удобной оплаты коммуналки
там же проценты конские на эту оплату или это к этой карте какие-то особые условия?
почитал сейчас — вроде никаких оговорок, обычная карта с конскими процентами на оплату в сберонлайне… )
+
avatar
0
ХЗ о каких процентах речь, у сбера по всем платежам (кроме одного, там в самой квитанции указано что в россельхозе только без процентов и все, вроде капремонт, но могу ошибаться) нет никаких сверх комиссий на оплату, только минимальные из всех банков.
+
avatar
0
поднял данные, да, 1% примерно по всем платежам, мне казалось больше было)

альфа не берет совсем ничего, только тариф платный (но он мне отбивается другими услугами)
+
avatar
-1
Смишно, сбер как раз не берет комиссию за снятие в чужих банкоматах, ее берет тот банк чей это банкомат. Не раз уже проходили.
Более того, он не берет комиссии и за снятие бабла с чужих карт в своих банкоматах, тоже проверено неоднократно.
+
avatar
0
Смишно, сбер как раз не берет комиссию за снятие в чужих банкоматах, ее берет тот банк чей это банкомат. Не раз уже проходили.
Знаете, мне как-то безразличны «терки» между банками. Если банк не позаботился о том, что его с его клиента дерут деньги за снятие в банкоматах — то именно это проблемы банка выпустившего карту. И этот банк эту проблему решать вообще не будет, пока его клиенты будут безропотно терпеть подобное рабство. Да еще и будет заливать ложь типа «У нас самая большая сеть банкоматов», скромно упуская слово «собственных». Т.к. самая большая сеть банкоматов — на самом деле у тех банков, которые могут себе позволить физически большее количество банкоматов с одинаковыми условиями, например, со снятием нала без комиссии.
+
avatar
-2
Так и нахрена вы таки тогда рекламируете другие банки у которых комиссия за снятие бабла в чужих банкоматах выше, а своих банкоматов на порядок меньше? Господин Тинькофф — перелогинтесь.
+
avatar
-2
Так и нахрена вы таки тогда рекламируете другие банки у которых комиссия за снятие бабла в чужих банкоматах выше, а своих банкоматов на порядок меньше?
С чего вы взяли что я рекламирую Сбер? Я рассказываю про существование банков, у которых снять нал можно в любом банкомате без комиссий. И Тинь-ок, тут, кстати, не одинок, есть Ро-кет, Ку-Ка, может еще что-то.
+
avatar
0
С чего вы взяли что я рекламирую Сбер? Я рассказываю про существование банков, у которых снять нал можно в любом банкомате без комиссий. И Тинь-ок, тут, кстати, не одинок, есть Ро-кет, Ку-Ка, может еще что-то.
не нужно под дурачка косить, вы прекрасно поняли что речь о банке на т, со стоимостью годового обслуживания карты в 1200р\год
+
avatar
-2
вы прекрасно поняли что речь о банке на т
Я ни копейки не плачу, ни за основную, ни за допку к ней. ЧЯДНТ, что с меня не берут
1200р\год
???

З.Ы. Может вы имеете в виду минимум где-то 4000 рублей кэша в год, который мне банк выплачивает рублями за пользование его карточкой за оплату, и энную сумму от банковских 6% на остаток? Так это совсем другое.
+
avatar
  • Flint
  • 21 апреля 2018, 16:41
0
Политика компании не может идти вразрез с законодательством РФ, а по нему, любой работник может отнести в бухгалтерию заявление с абсолютно любыми банковскими реквизитами для перечисления ЗП если у него будет такое желание.
+
avatar
0
а по нему, любой работник может отнести в бухгалтерию заявление с абсолютно любыми банковскими реквизитами
Ага, и заявление «прошу уволить по собственному желанию» до кучи сразу. Законы в РФ, они такие, вроде бы есть, но иногда настаивать на их выполнении не стоит.
+
avatar
  • Flint
  • 22 апреля 2018, 01:37
0
Если ты выполняешь все свои трудовые обязанности, то имеешь полное право настаивать на выполнении своих прав, а если нет, то тогда только сглатывать, да.
+
avatar
  • MACTEP
  • 17 апреля 2018, 22:17
+1
Может в Дефолт-сити банков и пруд пруди, но за МКАДом, где жизни нет, условия другие. И у нас по сути кроме Сбера нет выбора.
Для названий можно использовать т.о.чки и под_чер_кивания, в идеале — со ссылками на бесплатные карты. На букву Т — это видимо Tuнькoff? У них нет карт без обслуживания, если верить сайту.
+
avatar
+1
На букву Т — это видимо Tuнькoff? У них нет карт без обслуживания
Читайте внимательнее. Бесплатно при сумме от 30-ки. Хотя, само понятие платно-бесплатно — довольно растяжимо. Сравнить хотя бы со сбером. Сколько он процентов за пользование вашими деньгами дает? Вот вам и скрытая комиссия.
но за МКАДом, где жизни нет, условия другие. И у нас по сути кроме Сбера нет выбора
Да есть выбор. Тот же Тинь-Ок, курьером доставляется. Громадный плюс, например по сравнению с Пользой, хоть там процент выше. А есть еще продукты от почты, Халва и т.п. и т.д. от организаций, которые заботятся о клиентах, а не относятся как к быдлу, которому кроме как к ним, больше некуда деться. Не стесняйтесь менять банки, лучше быть привередливым клиентом и повышать среди них конкуренцию.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 апреля 2018, 13:41
0
есть еще продукты от почты, Халва и т.п. и т.д. от организаций, которые заботятся о клиентах, а не относятся как к быдлу
Ага, особенно заботится о клиентах почта :))))
+
avatar
0
заботится о клиентах почта
Вы одноименный банк, с организацией почтовой связи не путаете?
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 апреля 2018, 16:46
0
Не путаю :) Во-первых, слова «почта» в названии уже достаточно для формирования определенного мнения, а во-вторых я часто бываю на почте и вижу как там работает отделение этого банка: как минимум 30% рабочего времени сотрудников за стойкой не наблюдается :)
+
avatar
0
как минимум 30% рабочего времени сотрудников за стойкой
Не понимаю, для чего вообще могут понадобится сотрудники за стойкой. Их работа — только выдача новых карт. Особенно в случае ПБ, где все приходно-расходные через банкомат. В остальном — ДБО рулит, и оценивать уже качество сотрудников, которые на телефоне. Вообще, на местах сотрудники зло. Они обычно низкокомпетентны и алчны. Постоянно пытаются впарить какю-то муру, доп. опции, плохо осведомлены о банковских продуктов своего банка, не знают условий банковского обслуживания. Если что, я не не только про сбер. С Хомяками, Альфой и разными другими отнюдь не проще общаться. А вот по телефону — «небо» по сравнению с «землей».
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 апреля 2018, 17:28
0
для чего вообще могут понадобится сотрудники за стойкой
Понятия не имею. Но люди (в основном пожилые) постоянно их там ищут.
на местах сотрудники зло. Они обычно низкокомпетентны и алчны
С Альфой у меня только положительный опыт, как с дистанционным (интернет) обслуживанием, так и с консультантами на горячей линии и в офисах. Причем, обращался и как физ. лицо и как предприниматель — в последнем случае закрепленный за мной менеджер не просто реально помогал, а так старался, как будто работал у меня на хорошей зарплате :)
А вот отношение к Сберу и его сотрудникам у меня как испортилось очень сильно в начале 2000-х, так до сих пор я его и не перевариваю.
+
avatar
0
а так старался, как будто работал у меня на хорошей зарплате
Ага, об этом и говорю, приятно когда общаются по человечески. Альфу может и зря влепил, но все-равно ДБО ИМХО у них удобнее офисов.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 апреля 2018, 17:47
0
Угу, только Альфа-Бизнес они испортили новым интерфейсом.
А вообще ДБО удобнее уже просто тем, что практически весь спектр услуг доступен без отрыва задницы от стула.
+
avatar
  • Flint
  • 21 апреля 2018, 16:43
0
Для зарплатников бесплатно. При этом совершенно не обязательно быть зарплатником.
+
avatar
0
Скока же обслуживание годовое карты в банке на Т стоит по сравнению с бесплатным мастеркардом от сбера?
+
avatar
-2
Скока же обслуживание годовое карты в банке на Т стоит
Бесплатно.
+
avatar
0
Пруф будет билли? Ссылку на тариф на сайте банка желательно.
+
avatar
-1
Ссылку на тариф на сайте банка
Да пожалуйста
+
avatar
+1
Бесплатное обслуживание это 99р\мес или 1990р\мес?
+
avatar
-1
Бесплатное обслуживание это 99р\мес или 1990р\мес?
Бесплатно — это бесплатно, т.е. совсем без денег.
+
avatar
  • MACTEP
  • 18 апреля 2018, 09:27
0
Вы готовы мне это обслуживание оплатить?
Хотя зачем я закидываю вопросами, если ответов не получаю…
+
avatar
0
Вы готовы мне это обслуживание оплатить?
Конечно, 0 рублей оплаты меня нисколько не разорит.
+
avatar
  • MACTEP
  • 18 апреля 2018, 21:06
+3
Тогда жду от местного олигарха перевода 30к, чтобы я положил их на счет. Яндекс.деньги или Киви?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 апреля 2018, 21:55
0
Яндекс.деньги или Киви?
От виртуальных платежей походу сейчас лучше повоздержаться — они тоже начали падать потихоньку (платёжные системы). Всё из-за телеги:)
+
avatar
+1
Тогда жду от местного олигарха перевода 30к, чтобы я положил их на счет
Что денег совсем нет? Все отдали Сбербанку с его большими хотелками и жадностью? Сочувствую, начинайте грамотно распоряжаться финансами. Заведите себя хотя бы нормальную карту для начала. На сэкономленные деньги, со временем наберете необходимое. Появятся «короткие» свободные деньги. А там сможете и более эффективные инструменты, чем карточные продукты использовать для приумножения состояния. Так, только для примера, только Тинь-Ок, мне платит порядка 1К в месяц. Сумма складывается из каши и процентов на средства которые там держу (не большие, на срочно возможные траты всего порядка 50-100 тыр., т.к. их можно выдернуть в любой момент, без потери процентов, больших денег там держать смысла нет, 6% слишком мало), И реально, меня бы не напрягло платить с этих денег, например 99 рубля за обслуживание. По любому остался бы в плюсе на 900 руб, по сравнению со сбером. У которого 0 процентов на хранимые средства, и отсутствие кэшбэка (не, есть конечно «спасибки», которые надо долго искать куда приткнуть, но оно того не стоит, т.к. обычно партнеры с бешенными ценами продающие ненужный хлам).
Ну а можете никуда не дергаться и продолжать бедствовать. Деньги они такие, ниоткуда не появляются.
+
avatar
0
У меня почему-то не сработал ни uBlock, ни adBlock.
+
avatar
  • Flint
  • 21 апреля 2018, 16:45
0
У тебя нет 30к свободных? Работать не пробовал? Ну, хотя бы немного.
+
avatar
  • Herts
  • 16 апреля 2018, 22:05
+1
а что не так с озоном? заказал опёнка: быстрее и дешевле чем с ебэй. и уж явно дешевле офлайна
+
avatar
+1
Больше товаров хороших и разных!

С удовольствием бы почитал обзоры про оригинал аккумулятора Canon LP-E8 из Связного и про подделку Xiaomi PowerBank 2 10000 из Онлайнтрейда перед покупкой. А так пришлось самому через нервотрепку пройти.
Отзывы на вышеупомянутых сайтах, к сожалению, не всегда вселяют уверенность.
Онлайнтрейд вообще отзывы заблокировал и новые не добавить (см. дату последнего).
+
avatar
  • AR12
  • 17 апреля 2018, 09:12
0
Уже заказал весы от Xiaomi в технопоинте.
На али и подобных сайтах они дороже
+
avatar
  • smirta
  • 17 апреля 2018, 10:49
+2
Забыли самого главного врага покупателя- Эльдорадо… бр…
+
avatar
0
Ха =)
Там тоже бывают интересные предложения, в основном по утилизации.
+
avatar
+4
Введут налог на посылки как в Белоруссии, будет не смешно. Вот тогда и начнется данная эпоха.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 апреля 2018, 15:23
0
Следом Ситилинк, DNS, Онлайнтрейд....))))
А что-возможно по формату, но требует зелёного свистка
1.1) Публикация обзоров товаров из магазинов стран СНГ возможна, но только в виде исключения, если обзор, по мнению Администрации, будет полезен широкому кругу читателей.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 апреля 2018, 15:56
+9
Люди! Ну задумайтесь хотя бы на мгновение! Это всё паразиты лоббирующие таможенные пошлины! Их всем скопом надо забыть, как страшный сон. Не покупать. Не обозревать. Нет их! Все померли! Неужели нет других лабазов, пусть поменьше, пусть на пять копеек дороже?
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 апреля 2018, 16:17
+3
Я покупаю то и там, где выгоднее. Более того, по сравнению с «сетьми по продаже электроники» эти паразиты чуть более антропоморфны.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 апреля 2018, 20:19
0
эти паразиты чуть более антропоморфны.
Ну, не всё сразу, аппетит приходит во время еды…
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 апреля 2018, 20:32
0
Боюсь, вводят пошлины вовсе не магазины. Но обсуждение кто именно противоречит Правилам
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 апреля 2018, 21:36
+2
Вводят не они, но они упорно продвигают введение.
+
avatar
+1
Не взлетит процесс. У этих магазинов за обзоры на их сайтах каши накладывают, смысла здесь постить — нет никакого.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 апреля 2018, 16:16
0
Ну это вопрос не мой, администрации муськиной — как им бизнес строить в меняющейся ситуации. Пошлины увеличат — к бабке не ходи.
+
avatar
  • Khalis
  • 16 апреля 2018, 21:25
+1
Может это потому, что интерес к химии в последнее время резко возрос. С этой точки зрения обзор не полный. Нет химического состава, нет данных о чистоте продукта, и т д. Опять же нет информации о возможных последствиях, если с бутылочкой этого бензина посидеть на лавочке, где нить во влажном климате. и т.д.
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 апреля 2018, 14:32
+26
Вы серьезно? Пройдитесь по строймагам. Дешевле и всегда в наличии в любом объеме.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 14:35
+2
Думаете, я этого не делал?:)
+
avatar
+5
Думаю нет… во всех лавках и лавчонках… «обезжириватель универсальный» Обезжириватель 1 л
(Артикул: 15609548) 94,00 руб./шт.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 14:52
+3
Очиститель универсальный — слишком размытое наименование, у нас в магазине в сантехническом отделе под таким названием продаётся жидкость для мытья окон и стёкл. Обход в поисках «Калоши/Галоши» проводился специально по крупным сетям, типа Вектор и Моя родня. В первом отсутствовал вообще, во втором только 10 литров в объёме был. В литровой таре не было нигде. Если там часто отсутствуют элементарные детали вроде гаек и винтов, то чему уж удивляться. Но это у нас в городе. У других возможно с этим получше.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 апреля 2018, 15:02
0
это у нас в городе.
А город называется?..
+
avatar
0
Универсальный обезжириватель АРИКОН предназначен для промывки печатных плат, обезжиривания различных поверхностей при склеивании, перед покраской любых металлических изделий. Также применяют его в качестве растворителя. Изготовлен обезжириватель на основе высокоочищенного бензина (нефраса)
+
avatar
+2
Под названием Нефрас много чего продают. Приходится смотреть на наличие циферного кода 80/120.
+
avatar
  • kin65
  • 16 апреля 2018, 15:41
+1
А искать лучше не бензин «Калоша», а «Нефрас», как написал hardhacker ранее. Вот он как раз везде есть, можно искать в автомагазин ах.
+
avatar
+4
нефрасов разных тоже полно, нужно циферки смотреть, и то не факт.
это например как растворители вроде бы один и тот же 646 от разных производителей мало того что воняет по-разному, так еще и по-разному «работает», один нормально растворяет краску, второй как-то не так.
+
avatar
0
по крупным сетям, типа Вектор
Жесть какая. У вас всё население из 90-х вымерло?
+
avatar
  • skeptik
  • 16 апреля 2018, 16:58
0
Нее нее обезжириватель это не то. Даже по запаху разное. Покупал в хозмаге и то и то. Обезжириватель более летуч и забористо воняет, голова потом болит от него.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 апреля 2018, 17:06
+3
Вообще-то, обезжириватель — это любой чистый растворитель жировых загрязнений.
+
avatar
0
Вообще под торговым названием ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ продаётся изопропиловый спирт. На нём так и написано. Свойства как у обычного спирта.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 апреля 2018, 21:38
+5
Вообще-то под этим названием что только не продается. И в большинстве случаев это не изопропиловый спирт.
+
avatar
  • Sunduk
  • 16 апреля 2018, 20:13
0
Уайт спирит сильно воняет. Смесь галоши со спиртом. Этикетки так же хорошо им оттирать.
+
avatar
  • wwest
  • 16 апреля 2018, 20:25
+3
Двоечник!
Уайт-спирит — Сольвент!
Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Уайт-спирит
Уайт-спирит (англ. White Spirit — дословно «белый дух»); он же нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда (англ. Stoddard solvent) — бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов. Получают прямой дистилляцией нефти, иногда с дополнительной…
И таки да сольвент хорошей очистки Финский, немецкий вообще ничем не воняет.В отличии от дешёвого отечественного.
Но менее ядовитым он от этого не становится.Пару часиков покрасишь а голова как после стакана вонючего самогона.
+
avatar
  • Sunduk
  • 16 апреля 2018, 22:59
+1
Спасибо за просвещение, оказывается заблуждался.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 12:37
-1
сольвент хорошей очистки Финский, немецкий вообще ничем не воняет.
Ну да, «ароматика, 155 легкая фракция» — и «ничем не воняет». :) Вы уж выберите что-то одно.
+
avatar
0
Вообще-то действительно меньше воняет. Можете у художников, использующих масляную краску спросить.
Tikkurila WHITE SPIRIT 1050. 250 руб/литр, например.

wwest про самогон верно написал.
+
avatar
+3
Уайт спирит сильно воняет. Смесь галоши со спиртом
Уайт-спирит это нефрас 155/200. Как понимаете, там вообще не может быть более легких фракций калоши и тем более спиртов.
+
avatar
0
это может быть и спирт например
+
avatar
  • SL-SPB
  • 16 апреля 2018, 14:40
+7
В СПБ в Леруа Мерлен дешевле в 2 раза — 46 руб. За поллитра.
+
avatar
+2
Поллитра там, в леруа :)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 16 апреля 2018, 14:57
0
Пасиб. Поправил.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 апреля 2018, 15:03
+9
Поллитра там
Поллитра в Питере?)))
+
avatar
+5
В офлайновских хозтоварах по 56 рублей за поллитра его всегда беру.
+
avatar
0
Что там строймаги, Я в Ашане калошу покупал, в отделе, где краски продают.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 16 апреля 2018, 14:40
+4
Про логистику Чип и Дипа верное замечание в обзоре.
Плюсик поставил, однако Бензин покупать в интернет-магазине не буду ))
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 апреля 2018, 15:01
+3
Я бы к их логистике еще и качество добавил. Купил у них IRF чего-то там. По 150 рупий + 300 доставка ТК Евросеть. Мало того что привезли не в то отделение (но это уже не к чипу), так первый мосфет умер сразу после включения. Второй отработал 3 часа проверочных, я ушел. Еще хотел уехать по делам, но… короче прилетает push на смарт мол max_temp. Я бегом, а там… мосфет открылся и больше не закрывался… Т.е. и не кз на управляющий сигнал, а вот переход все время открыт. Выпаял со старого ИБП и уже год проблем не знаю.
А еще раз бокорезы какие-то фильтиперсовые и паяльную станцию заказывал. Бокорезы отказались редкими унынием, фен… резе год сгорел ершик, а еще через пол года и паяльник приказал долго жить… Короче я теперь этих обходу стороной.
+
avatar
  • SS_SerG
  • 16 апреля 2018, 15:34
0
По качеству деталей пока что, тьху, тьху, тьху претензий не было…
Но полагаю, все детали из одной бочки…
а это уже совсем другая история )))))
+
avatar
  • Angrim
  • 16 апреля 2018, 17:52
0
Я для производства первой партии устройств пытался заказать 4000шт stm32f103rbt6. На алибабе супер дешево, но боялся попасть на подделку. Решил брать по месту.
В компеле надо было ждать 10 недель от ST Microelectronics, без ошижания дороже, чем в чипдипе опт от 500 шт. Заказал из наличия в чд, выставили счет на большую цену, чем у них указано на сайте процентов на 20, отзвонились, сказали что на складе сейчас такого кол-ва нет и что китайцы сейчас на китайском нг и ждать надо будет 6 недель.
На мой вопрос почему цена в счете больше чем на сайте на штуку баксов просто не ответили. А комментарий про китайцев дал понять, что закупают они на той же алибабе по 1.2 бакса за камень, а перепродают тут в 2 раза дороже.
Заказал в компеле из наличия, переплатив прилично, зато получил через несколько дней
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 апреля 2018, 19:28
0
Так давно известно что чипы и прочие китаем банчат.
Переплата… только за время. Но опять же отличие от китая сколько было? Может стоило заказать какой-нить быстрой ТК?
+
avatar
+7
Чип и лип неадекватный магазин по ценам на радиодетали.
А вот то что в видео, тоже самое отлично делает жидкость для розжига костров, особенно хорошо удаляет клейкие следы от этикеток
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 14:55
+16
«Пятна от растительного масла легко выводятся бензином. Пятна от бензина легко снимаются раствором щелочи.
Пятна от щелочи исчезают от уксусной эссенции. Следы от уксусной эссенции надо потереть подсолнечным маслом.
Hу, а как выводить пятна от подсолнечного масла, вы уже знаете…» ©

А как удалять клей от этикеток, написано уже много раз…
+
avatar
+3
А как удалять клей от этикеток, написано уже много раз…
Клей от этикеток с банок/бутылок/пластиковых контейнеров — прекрасно удаляется подсолнечным маслом :-) А масло — жидкостью для мытья посуды.
Двойной профит — и бегать по магазинам/аптекам за Калошей/Label Off/Димексидом не надо, и не воняет. А в случае пластиков — и не повредит поверхность
+
avatar
  • r2roman
  • 16 апреля 2018, 21:35
+1
Волшебный изопарафин удаляет даже 3М-овский скотч с автомобиля, следы клея от него и служит мягким чистящим средством в приличных химчистках. Он в виде спрея расфасован во всякие LabelOFF. Ищется и покупается как Изопар или растворитель изопарафиновый.
+
avatar
0
Это средство для розжига, что ли?
+
avatar
  • sav13
  • 16 апреля 2018, 15:01
+2
Жидкость жидкости рознь. Мне как то попалось с черным дымом и копотью (((

А Чип изредка удивляет цена соизмеримыми с Али. Пару раз даже ниже там брал.
Хотя в большинстве своем согласен — зажравшиеся жлобы )))
+
avatar
  • Alex_74
  • 16 апреля 2018, 15:17
0
Чип изредка удивляет цена соизмеримыми с Али
А чего удивительного? Источник-склад один у китайских и наших перекупов.
+
avatar
0
Чип и лип неадекватный магазин по ценам на радиодетали
например, рокерные переключатели — дешевле, чем на Али, и отличного качества
+
avatar
+2
я там недавно Meanwell LRS-150-12 за 1200р примерно взял, на али столько же было, но без двухлетней гарантии
+
avatar
  • Suhoff
  • 16 апреля 2018, 18:25
+2
Та же история. LPV-60-12 с самовывозом за 770. У Китайцев стоит столько, но плюс доставка 600-700р. Повезло.
+
avatar
  • AlxTr
  • 17 апреля 2018, 07:42
0
Периодически покупаю там детали. Цены вполне обычные на фоне остальной розницы в нашем городе при несравнимо большем выборе.
+
avatar
  • dodo
  • 16 апреля 2018, 14:50
+2
Один знакомый применяет его, при ремонте механических часов. Говорит что почти половина всех ремонтов, сводится к промывке механики.
+
avatar
0
Есть такое, знаю не по наслышке.
Еще при ремонте часов применяют специальный состав, что типа Вода +2 вида спирта+жидкое мыло+кислота, точный состав не помню. И в этом подогретом растворе все отмывают. Воняет жутко, но эффективно.
+
avatar
  • koticik
  • 16 апреля 2018, 16:10
0
это по-моему раствор для мойки, ультразвуковой или обычной моечной машины, руками таким не моют.
+
avatar
0
Естественно…
+
avatar
  • koticik
  • 16 апреля 2018, 16:31
0
Я мойкой так и не обзавелся, а потому баночка, замочил, а потом щеточками, щеточками и нормально.
+
avatar
  • fds2002
  • 16 апреля 2018, 19:30
+1
если часы смазаны PTFE смазкой, бензином или любыми иными растворителями вы ее не смоете

только фтористая жидкость PFPE и потом механически убирать микрочастицы тефлона
+
avatar
  • koticik
  • 16 апреля 2018, 20:36
0
Есть такая обалденная вещь костянка (костное масло).
Уже лет 20 бутылочками пользуюсь и пока что менять не собираюсь.
+
avatar
  • koticik
  • 16 апреля 2018, 16:09
+4
Только им всегда мою от настенных, до женских часов аля в перстне.
Вот правда достать нормальную калощу все труднее становится.
Пару раз покупал вроде бы все норм, но если нанести на стекло и дать высохнуть получается какой-то белесый налет чем-то напоминает как соль выступает на обуви, в часы с таким не советую лезть.
+
avatar
0
А для мойки часов их обязательно разбирать? Или можно просто залить механизм?
+
avatar
+1
Обязательно. И надо не просто мыть детали, а ещё и прочищать все отверстия и камни острозаточенной деревянной палочкой. Потом сборка и смазка. Для определённых узлов свой вид масла.
+
avatar
  • koticik
  • 16 апреля 2018, 20:48
0
В идеале да, только разборка.
С ручными вообще без вариантов.
А вот с крупным форматом, если механизм встал от грязи то можно покапать калоши в масленки в платах и осторожно разработать, вполне могут пойти без разборки.
Но от такого между осью и платой во втулке останется абразив и от трению он либо съест отверстие во втулке, либо ось колеса и убьет механизм за довольно непродолжительно время. Так что это вариант на пару дней до чистки, ну или что бы посмотреть на заклинивший механизм при покупке.
А вообще, если интересно, я бы советовал пойти на любой рынок купить у перекупов пару будильников советских больших и попробовать свои силы очень увлекательное и успокаивающее занятие. Сродни медитации.
А что бы поковырять будильник для начала надо пару пинцетов один поменьше второй побольше, утконосы, и набор отверток, а и еще молоток, только мааленький :) Ну и масло. Скажу сейчас крамольную вещь, но для будильника можно обойтись обычным веретенным :) или любим другим главное пожиже и хорошая очистка, на крайний случай можно отфильтровать через промокашку.
+
avatar
  • wwest
  • 16 апреля 2018, 20:20
+1
Половина всех ремонтов любой сложной механики сводится к чистке и смазке.
Под чисткой как раз и подразумевается промывка в растворителе. :)))
В зависимости от техники это может быть Калоша, керосин, спирт этиловый, спирт изопропиловый, эфир петролейный, ацетон,4ххл углерод ну и множество типов фреонов.

Для мойки желательно разбирать, частично или… как то мой начальник помыл ручные часы в спирте-циферблат то и растворился(цифры), одни стрелки остались.
+
avatar
0
Спирт он, такой.
В молодости протёр спиртом переднюю пластиковую панель бобинной приставки «Нота-203 стерео» она и побелела! Пришлось натирать каким-то маслицем, чтоб белый налёт забить.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 14:51
+14
Я покупал прошлым летом 40 литров технического изопропилового спирта. Обзор пилить?
Ещё у меня были ацетон, растворители, есть масло «Лукойл Люкс Синтетическое», антифриз концентрат от Renault… Ммм… Газ для зажигалок. Чай «Гринфилд»… А, ещё на АЗС каждую неделю 95 класс 5 литров 40 заливаю. Ещё можно многое найти. Надо? :)

Блин, дожили…
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 апреля 2018, 15:02
+2
А у меня есть жидкость ГУР GM оригинал. тоже думаю запилить обзорчик.
+
avatar
  • u3712
  • 16 апреля 2018, 15:09
-1
Если с концепции выбора растворителя под конкретные задачи — … а вам бы самому не интересно было почитать что с чем смешивать и куда что лить? Растворителей масса, и не просто так же. ))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 15:09
+6
Этот топик был запущен с целью обменяться информацией касаемо применения сабжа. Возможно кто-то знает больше меня, и напишет свой сценарий его применения, о котором мне неизвестно. Или наоборот, для кого-то мой обзор станет внезапно полезен.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 16 апреля 2018, 22:39
+1
редкий сценарий применения «калоши»: восстановление резинок

у многих объективов кольца сделаны из натуральной резины (каучука), под действием пота-жира с рук резина растягивается и становится заметно больше детали, которую облегает. Приклеивать, понятно, бесполезно

решение: снимаем резинку и кладем в «калошу» на ночь. с утра вынимаем, оперативно натягиваем обратно на объектив, через короткое время резинка сжимается и становится как новая

подходит и для других похожих ситуаций (например, резиновых накладок) — в тех случаях, когда резиновая деталь стала больше, чем была
+
avatar
  • MACTEP
  • 17 апреля 2018, 08:40
+2
Надо уточнять, о какой резине речь. Немалая часть потеряет эластичность и потрескается, станет непригодной для службы
+
avatar
+3
Немалая часть потеряет эластичность и потрескается
А то и вовсе растворится. Вулканизированная резина конечно не так быстро растворяется как сырая, но… Может оказаться что на объектив потом совсем нечего надеть.
+
avatar
+1
Слушайте, уберите вот это:
применение при экстракции в органической химии
Я, как в прошлой жизни химик-органик — чуть завтраком не подавился.
+
avatar
+5
Я покупал прошлым летом 40 литров технического изопропилового спирта. Обзор пилить?
Если не ослеп, пили :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 16:03
+3
Ммм… Его токсическое действие не намного выше, чем у этилового. Это не метиловый же.
А покупался он для технических целей: лить в омывайку.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 апреля 2018, 17:54
0
Если не секрет — почём? Я последний раз брал в Русхиме, хорошая штука, но дорого: rushim.ru/product_info.php?products_id=2868
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 18:15
0
Я цену называл в комментариях. 1050 руб. (цена летом 2017) за флягу 20 л технического (87%) изопропилового спирта.
+
avatar
-1
а где — 50 р литр очень даже нравится
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 апреля 2018, 09:36
0
Да почитайте уже другие ответы-то.
+
avatar
0
да нет ссылок на место в комментах — только цена
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 апреля 2018, 09:54
0
Я же не знаю — откуда Вы. Есть Google, avito.
Ищите поиском производителей и поставщиков (хотя бы по запросу «купить изопропиловый спирт»), смотрите склады и точки продаж рядом с Вами, созванивайтесь. Это не так сложно. Я это сделал, будучи в чужом городе проездом, за 10-15 минут, и осталось только покружить по району и доехать до них. В Мск и СПб предложений — масса. И этилового тоже, к слову.
Я только что проверил — ничего не изменилось, предложений масса.
+
avatar
0
Слепнут от метилового. Пары изопропилового безопаснее этилового, потому и применяют в незамерзайке.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 22:17
+2
Не совсем так. Применяют потому, что изопропиловый дешевле, т. к. на этиловый действуют акцизы.
А токсичность у него выше, хотя и не как у метилового.

Что говорит Википедия (и справочники)
Небольшие дозы изопропанола, как правило, не вызывают значительных расстройств. Серьёзное токсическое воздействие на здорового взрослого человека при пероральном употреблении может быть достигнуто при дозах порядка 50 мл и более. Изопропанол при приеме внутрь метаболизируется в печени под действием алкогольдегидрогеназы в ацетон, что обусловливает его токсическое действие.

При приеме внутрь вызывает опьянение, сходное с алкогольным. Хотя токсичность изопропанола примерно в 3,5 раза выше, чем у этанола, его опьяняющее действие также выше, но уже в 10 раз. По этой причине смертельные отравления изопропанолом, в сравнении с отравлениями от этилового спирта, случаются реже, так как человек впадает в алкогольный транс гораздо раньше, чем сможет самостоятельно принять смертельную дозу изопропанола, если только не выпил единовременно от 500 мл.

Биологический полураспад изопропилового спирта в организме человека составляет от 2,5 до 8 часов[2].
+
avatar
  • AndyBig
  • 17 апреля 2018, 07:42
0
В незамерзайке его применяют вместо метилового, который применяли раньше, пока его не запретили (уроды).
+
avatar
  • AlxTr
  • 17 апреля 2018, 07:47
0
Все из-за любителей пить стекломой каи умирать после этого, как я понимаю.
+
avatar
  • AndyBig
  • 17 апреля 2018, 07:55
0
Люди от много чего умирают, а тех дебилов, которые пили моющую жидкость, на которой было написано «Яд», совершенно не жалко. Зато теперь приходится вскрывать в магазине все виды жидкости, чтобы найти невонючую. И не всегда еще получается такую найти.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 апреля 2018, 07:57
+1
В незамерзайке его применяют вместо метилового, который применяли раньше, пока его не запретили
Его и сейчас применяют. Во всех незамерзайках за 100р с обочины раствор метилового спирта (он банально дешевле и лучше)
+
avatar
  • AndyBig
  • 17 апреля 2018, 09:17
0
В нелегальных — да. Много слышал о незамерзайках с обочины, но вот в наших краях пока ни разу не видел их, к сожалению. Но в автомагазинах иногда попадаются дешевые незамерзайки какого-то левого вида, зато совершенно без мерзкого запаха изопропила, их я и ищу всегда. Видимо это как раз из обочечной серии :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 апреля 2018, 09:35
+2
Не говорите ерунды, оборот метилового спирта запрещён. И дрючат за него со страшной силой. Даже когда в МСК был бум «незамерзаек» на дорогах, то и тогда метиловый встречался только в отдельных редких случаях.
В дешёвых незамерзайках просто мало (или совсем нет) спирта, там ПАВы и различные гликоли (обычно этиленгликоль), которые понижают температуру замерзания, и они же собираются в густую кашу по краям стекла в мороз. Поэтому на их этикетках процент спирта не указан, написано просто «изопропанол»:


В приличных указан: «изопропиловый спирт (>30%)»:
+
avatar
+1
Не говорите ерунды, оборот метилового спирта запрещён. И дрючат за него со страшной силой.
Абсолютно не проблема бочками закупать. ПАВы и т.п. никак не понизят температуру замерзания хотя бы до -15. Это реально рабочая температура незамерзайки с обочин по 20-25 рублей за литр. Изопропиловый спирт вонючий, его слышно даже через не менее вонючие отдушки фирменных омываек. У тех, что с обочины отлушки мало, изопропиловым не пахнут. На ум приходит только один спирт, который по запаху не отличить от метилового — этиловый. Вполне возможно что там он. Но смысл пихать его в омывайку по 100 р. за 4-5 литров? «Паленка» гораздо больше прибыли даст.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 12:58
0
только один спирт, который по запаху не отличить от метилового — этиловый.
Спьяну — можно и спирт с уксусом спутать. :) А в омывайках чаще используют так называемые «головы» от перегонки, т.е. смеси, с некоторым содержанием метанола…
+
avatar
0
Спьяну — можно и спирт с уксусом спутать
Если вы не в курсе, то по органолептическим показателям, т.е. тем, что способен ощутить человек, вкус, цвет, запах, данные спирты идентичны.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 15:41
0
вкус, цвет, запах, данные спирты идентичны.
В трезвом виде — мне так не показалось: метанол пах по-другому, на вкус пробовать не стал, извините…
+
avatar
0
В трезвом виде — мне так не показалось: метанол пах по-другому
Уверены что были в тот момент трезвы? Не знаю что надо употребить, чтобы вообразить в себе возможность отличить метанол от этанола по запаху. Настоящие эксперты, отличающие тончайшие отличия в запахах веществ, разницу не ловят.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 16:13
0
Не вижу смысла спорить о вкусе устриц с теми, кто их не пробовал. :)
+
avatar
0
Не вижу смысла спорить о вкусе устриц
Вот, золотые слова. А то начали нести какой-то бред про древесный спирт, хотя явно видно что в чистом виде с ним не работали.
+
avatar
+1
я отличаю, только нужно из одинаковой посуды при одинаковой температуре нюхать одинаковые концентрации, метанол слабее пахнет(даже когда оба абсолютных спирта) и в носу не задерживается, а этанол сильнее, более сладкий запах и держится раза в три дольше в носу

но если сравнивать горячий метанол с холодным этанолом или конц. метанол с разбавленным этанолом — можно перепутать
+
avatar
  • Aostspb
  • 18 апреля 2018, 10:58
0
Диванным специалистам такие вещи сложно объяснить. :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 апреля 2018, 13:42
0
> Абсолютно не проблема бочками закупать.
Ну попробуйте. А то трындеть — не мешки ворочать…

Да нет там спирта практически. Нет этилового, и метилового тоже нет.
Этиленгликоль понижает точку замерзания.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 апреля 2018, 11:28
+1
Не говорите ерунды, оборот метилового спирта запрещён.
У нас много чего запрещено :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 апреля 2018, 13:46
0
Ну и зачем связываться с метиловым спиртом, который не сильно и дешевле изопропилового, но за который можно получить срок, а компания, которая его продаст неавторизованному покупателю — серьёзные санкции, когда есть изопропиловый, который абсолютно легален, не подакцизен, не в списке ограниченных к обороту веществ?
А что до цены… Ещё раз: точку замерзания дешёвой омывайки понижают не спиртом.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 апреля 2018, 14:10
+2
Ну и зачем связываться с метиловым спиртом
Востребован покупателем и заметно дешевле.
Я как раз покупаю эту жижу и каждый раз попадается метанол (проверял)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 апреля 2018, 14:14
0
> проверял
Каким образом? Какое процентное содержание?
+
avatar
  • ksiman
  • 17 апреля 2018, 15:02
0
Каким образом?
Марганцовкой.
Какое процентное содержание?
Просто есть и всё
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 15:42
0
Марганцовкой.
Марганцовка, в первую очередь, окисляет более ветвистые «хвосты», а никак не метанол. :)
+
avatar
0
Ну и зачем связываться с метиловым спиртом, который не сильно и дешевле изопропилового
Изопропиловый хуже, более вязкий, вонючий, и требует более высокой концентрации для той же температуры замерзания. Ну и покупатель голосует. Т.к. в здравом уме, в мороз заливать изпропиловую жижу, которая еле течет вместо нормального метанола может только жертва маркетолога, или тот, кто омывайкой не пользуется. У нас увы, в зиму мороз, грязь, соль, уходит литрами.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 апреля 2018, 14:48
+2
А заливать яд жертва чего может? Не этого ли яда?
Как раз в ситуации «уходит литрами» (а бывает, действительно, что бак 4 литра уходит за час) можно получить в салоне превышение ПДК (все тесты, что проводились разными журналами и т. д., предполагали «обычное» использование омывайки), т. к. у большинства машин воздух в салон забирается как раз под стеклом.
А уж говорить о «более вязкий» и «изпропиловую жижу» (орфография автора) про изопропиловый спирт может только тот, кто его не видел.

При -20°C изопропиловый спирт (абсолютированный) имеет плотность 817 кг/м3, метиловый (100%) — 828 (справочные данные). Этиловый, к слову — 823. Процент различия предлагаю посчитать самому.

Что касается запаха… Почитайте обзоры. Как раз наличие запаха спирта и говорит о качестве омывайки (т. е., по сути, о самом факте наличия спирта), если она ничем не пахнет — в ней ничего и нет.
А «жижу» образуют гликоли.
И да, у меня тоже «мороз, грязь, соль», и я лью самую разную омывайку — и дешёвую по 120 руб за 5 литров, и дорогую, и мешаю сам (одно с другим), и добавляю спирт в морозы, и т. д.
И уж я точно знаю, «более вязкий» изопропанол или нет.
+
avatar
  • AndyBig
  • 17 апреля 2018, 14:56
0
При -20°C изопропиловый спирт (абсолютированный) имеет плотность
При чем тут плотность? Речь о вязкости, а она при отрицательных температурах ниже всего именно у метилового спирта — www.zr.ru/content/articles/840081-test-stekloomyvayushhix-zhidkostej-izopropil-i-etanol-protiv-metanola-video/
+
avatar
0
А заливать яд жертва чего может?
Смотря какой яд и куда. От воды тоде некоторые захлебываются и умирают, но абсолютное большинство воду потребляет без последствий. Метанол, изопропанол и эталон ядовиты при приеме внутрь. При использовании в технических целях безвредны.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 15:45
+1
При использовании в технических целях безвредны.
Складывается ощущение, что авто у Вас либо нет, либо в нем пары омывайки не попадают через вентиляцию в салон ни при каких обстоятельствах… :)
+
avatar
+1
пары омывайки
:)) А подумать, вместо того, чтобы слушать байки производителей омывайки на изопрапаноле? Не, можете продолжить в духе, что на авто с ДВС ездить вообще нельзя, ибо угарным газом во время езды отравитесь…
Отрава — только тогда отрава, когда в достаточных дозах. В малых безвредна, а для многих вещест вообще полезна. Если незнаете, многие лекарственные препараты от ядов отличаются только концентрацией.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 16:16
+1
Какой смысл спорить о том, чего Вы не знаете? Вам выше уже сказали о том, что воздухозабор у легковых авто зачастую находится прямо под лобовым стеклом, куда стекает омывайка: особо пахучую начинаешь чувствовать в салоне секунд через 20…
+
avatar
+2
воздухозабор у легковых авто зачастую находится прямо под лобовым стеклом
И что? Метиловый спирт, столетиями используется людями в качестве растворителя, т.е. разные лаки-краски, отмывайки-обезжириватели, вплоть до специфики типа бальзамирования. И, заметьте, без последствий. Вот когда будет у вас авто, начнете покупать омывайку, дойдет со временем глупость нынешних выскащываний. Как вы выше отметили, вам не мешало бы попробовать сначала устриц, о вкусе которых пытаетесь спорить.
+
avatar
  • AndyBig
  • 17 апреля 2018, 17:33
+1
Вентиляция у легковых авто зачастую переключается на 1-2 минуты на замкнутую циркуляцию при активации омывателя лобового стекла :)
И даже если не переключаются — в омывайке метиловый спирт запретили вовсе не потому, что его концентрация в салоне машины начинает превышать ПДК при обмыве стекла.
+
avatar
  • Aostspb
  • 18 апреля 2018, 11:02
+1
зачастую переключается на 1-2 минуты
Модели не перечислите? :) А то я что-то ни в одном авто такого поведения не замечал и даже не читал про такие фокусы…
в омывайке метиловый спирт запретили вовсе не потому
Его там и не разрешали никогда. :)
Приобретение и оборот метанола требуют соблюдения особого порядка, установленного органами государственной власти РФ.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 апреля 2018, 12:06
+1
Модели не перечислите?
Например, VW Jetta. Включает замкнутую циркуляцию при пользовании омывателем и при движении задним ходом. Ну и по датчику качества воздуха.
Его там и не разрешали никогда. :)
Его там не запрещали раньше. До 2000 года, кажется.
+
avatar
  • Aostspb
  • 18 апреля 2018, 12:11
0
Его там не запрещали раньше. До 2000 года, кажется.
При СССР — метанол был в списке No1 (Пост.Совмина РСФСР №1116 по метанолу. ), потом его тихой сапой, пользуясь отсутствием законодательной базы, оттуда вывели… В результате имеем то, что имеем.
+
avatar
  • wwest
  • 18 апреля 2018, 11:02
-1
конструкторы авто-клинические идиоты!
+
avatar
  • wwest
  • 21 апреля 2018, 15:01
0
Кто то не способен читать в контексте обсуждения.Заболевание -дефицит внимания и понимания.Всё этим детишкам 35 летним разжёвывать надо.
Клинические идиоты раз делают воздухозабор у стекла ПОСЛЕ омывания его незамерзающей жидкостью.Пары спирта попадают в салон и водитель и пассажиры ими дышат.Они все в той или иной степени ядовиты.
А использованный ЛЮБОЙ спирт попадает с воздухом в лёгкие и в КРОВЬ.
Как то ехал в авто с омывайкой из вонючего «самогона»(воруют и бадяжат непойми чем на заводах-народ такой, гены) так чуть не облевал весь салон, даже в голове помутилось.А если бы за рулём???? Так и до аварии недалеко.
Практически «газенваген» спиртовой.Людей травить.

Спирт в кровь водителя=конструкторы ИДИОТЫ, как и тот кто минус поставил.
+
avatar
  • MACTEP
  • 17 апреля 2018, 13:28
0
У нас в городе этот бум и не прекращался. От 80 до 150р за 5л уже несколько лет подряд чуть ли не на каждом перекрестке и каждые 100 метров на любом выезде из города. Насчет состава не знаю
+
avatar
0
Даже когда в МСК был бум «незамерзаек» на дорогах, то и тогда метиловый встречался только в отдельных редких случаях.
метиловый там точно, если она у вас жидкая при -20°С, без снега на дне и при этом не шибает ни спиртом ни отдушкой когда нюхаешь — метанол — по-другому никак не сделать)

но я специально такую и покупаю, потому что метанол идеально подходит в качестве омывайки, это дурь российской действительности, что он запрещён, примерно как запретили бы мыло, потому что его едят и травятся им))

бывает на дороге и замерзайку продают, но там где постоянно один и тот же стоит — в мороз будет нормальная, где-нибудь ниже -15°С можно впрок покупать, они разную выставляют в зависимости от температуры на улице)

и желательно, чтобы всё наличие у продавца стояло на улице — иногда ставят одну на улице, а остальное в теплой машине — вот там вода скорее всего в основном будет
+
avatar
0
по чем взяли, а то у нас литр — 300 р. я перешел с изопропаноло на хлоргексин спиротовой — пусть не 100 пп, а только 80 зато цена человечья
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 18:14
0
В комментариях я всё написал, в том числе и цену.
+
avatar
  • dimkin
  • 16 апреля 2018, 17:54
-1
литр изопропила 7€.
Мож и дорого, но точно не крутка и нет проблем хранить как 40-литровую баночку :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 18:18
0
Вы предлагаете его ещё из-за границы заказывать?! Да ещё втридорога? Нет, спасибо.
Я не знаю что такое «крутка», но купленный мною изопропанол имеет документы и продаётся производителем.
Ну и запах ни с чем не спутаешь.
+
avatar
  • dimkin
  • 16 апреля 2018, 18:28
0
это для Вас заграница :) Наверняка рядом быть должно что-то.
Пытался в аптеке купить медицинский — только по рецепту :D
+
avatar
  • ksiman
  • 16 апреля 2018, 18:53
+3
Пытался в аптеке купить медицинский — только по рецепту :D
Заодно у них бы и спросили — чем надо заболеть, чтобы такой рецепт выписали :)
+
avatar
  • wwest
  • 16 апреля 2018, 20:16
0
О.Р.З.
+
avatar
  • wwest
  • 17 апреля 2018, 10:09
+2
Школота не знает что это значит: Очень Рано Завязал.(бухать)
+
avatar
+1
Спирт в аптеке не продаётся, закон.
Там продаётся «АСЕПТОЛИН». Это тоже самое, но закодировано!
+
avatar
  • ksiman
  • 16 апреля 2018, 19:01
+1
Спирт в аптеке не продаётся, закон.
Борный и муравьиный спирт с удовольствием продадут без рецепта.
+
avatar
+1
Ну, мы же не муравьи?
Или, как?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 19:22
+1
Только вот отмыть ими не получится — останется налёт.
Да и кислоты слабо активны…
+
avatar
0
«Не всё то золото, что блестит»©.
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 апреля 2018, 21:42
0
Вот тут — himzakaz.net/etilovyj-spirt и этиловый без всяких рецептов продают :) Правда, только крупной тарой :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 апреля 2018, 09:41
0
Вот, к слову, не так давно «За рулём» делали «домашнюю омывайку», и заявляют, что «ферейновский» спирт можно легко купить легально:
www.zr.ru/content/articles/905044-izgotavlivaem-nezamerzajku-sam/

Но в нынешних условиях я лично этиловый транжирить не готов…
+
avatar
  • AndyBig
  • 17 апреля 2018, 10:08
0
На незамерзайку — конечно нет никакого смысла тратить этиловый спирт :) Но я его использую по работе, пятилитровой канистры хватает на год-полтора :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 16 апреля 2018, 18:18
0
Я бы про чай Гринфилд почитал. Тут на муське часто чаи обозревают.
+
avatar
0
А что читать? Пробовать надо. Обычный чаек. Достоинство -цена. Вкус… Ну а что вы ожидаете от чая ценой меньше 10 баксов за кг.?
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 апреля 2018, 19:51
0
Не знаю, за что минуснули, поправил.
Чай на самом деле средненький. Не Лисма конечно, но и далеко не Базилур. Раньше, когда только входил на рынок (еще до рекламы по ТВ), был хорошим. Сейчас даже листовой уже не то.
Я сейчас турецкий Липтон пью, вроде ничего)
+
avatar
  • Tosha
  • 17 апреля 2018, 10:04
0
берите Гринфилд Мэджик Юннань.
+
avatar
0
В пакетиках?
+
avatar
  • Tosha
  • 21 апреля 2018, 16:24
0
Именно как на картинке, в пачке, россыпью.
+
avatar
+2
на ацетон нельзя не пилить обзор. с ним сейчас ведь жопа полнейшая — непойми что продают. я даже нюхал они все по разному даже пахнут
+
avatar
0
мне больше всего понравилась смесь без состава на баллончике «для очистки от монтажной пены».
+
avatar
0
Нннадо!
+
avatar
  • Avgur
  • 17 апреля 2018, 10:38
0
Я покупал прошлым летом 40 литров технического изопропилового спирта. Обзор пилить?
Если Ваш обзор будут читать — почему бы его не опубликовать?
+
avatar
  • MakseXe
  • 16 апреля 2018, 14:55
0
Странно утверждать не достать в оффлайне, буквально на днях видел в строительном магазине и ещё раньше в Ленте, почти за такие же деньги.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 14:59
0
Ну… Россия большая… Может, он из такой провинции, что…
Но покупать жидкости 3 класса опасности с доставкой… И уж что — бензин… Это, конечно, сильно.
+
avatar
  • tupoi13
  • 16 апреля 2018, 14:59
+1
У нас на «почтовом ящике» любили спирт разводить с «калошей», чтоб не пили, но отмывать пайки было можно.
Народ нашелся быстро, заливали воду, перемешивали, отстаивали. Спирт растворялся в воде, а бензин — нет, всплывая вверх. Дальше трубочку ко дну и саметеком готов алкогольный коктейль. «Выхлоп» правда, был немного с бензином, но это мелочи.
+
avatar
+9
Одеколон по уголку на морозе, гуталин на хлеб, с последующим срезанием верхнего слоя хлеба… Если бы энергию людей, которые придумывали это направить в мирное русло, то давно бы на Марсе уже карошку выращивали…
+
avatar
  • tupoi13
  • 16 апреля 2018, 15:21
+4
то давно бы на Марсе уже картошку выращивали…
Угу, и гнали бы из нее марсианский самогон.
+
avatar
  • Alex_74
  • 16 апреля 2018, 15:22
+3
Один уже картошку выращивал на Марсе:

+
avatar
  • Kartus
  • 16 апреля 2018, 21:10
+4
уже картошку выращивал на Марсе
Наверняка выходец из Беларуси)))
+
avatar
  • AndyBig
  • 16 апреля 2018, 21:43
+1
Неее, усов-то нет :)
+
avatar
0
А че за фильм?
+
avatar
  • Egor47
  • 17 апреля 2018, 18:53
0
старый анекдот:
« В парфюмерном отделе два алкаша просят два «Тройного» и «Розовую воду»,
Продавщица говорит- «Хорош выпендриваться,-берите уж 3 «Тройных»,
На что они гневно возражают-
Вы-что!, ведь с нами дама».
+
avatar
0
В армейке, тоже таким «разводиловом» прапора, баловались.
+
avatar
+1
за смену, без всякой воды, спирт и бензин расслаиваются — проверено нашими алкашами. В 80-х у нас выдавали спиртобензиновую смесь для промывки монтажа. Правда особо толковые мужики договаривались с кладовщицами, и им отдавали исходные ингредиенты.
+
avatar
+1
Этот рецепт описывал ещё маршал Жуков в своих воспоминаниях о войне, удивляясь изобретательности Русского солдата.
Так, что история эта, длинная.
+
avatar
0
а что, при маршале Жукове уже промывали печатные платы?
+
avatar
  • wwest
  • 16 апреля 2018, 20:11
0
В авиации применяли.Уже при поляке Сикорском.
+
avatar
0
Там суть в том, что не спирт в бензин добавляли, а наоборот, бензин в спирт.
Чуствуете разницу?
А, солдатики в бочке дырочку внизу сверлили и пробочку вставляли, для постепенного «розлива» отстоявшегося спирта. Главное было бочку какое-то время не перевозить на транспорте.
И всё.
+
avatar
  • wwest
  • 16 апреля 2018, 20:10
+2
Спиртобензиновая смесь для промывки флюса на платах применялась в военке СССР не потому чтобы НЕ ПИЛИ.
А потому что она ЛУЧШЕ отмывает и канифоль и жиры и загрязнения, чем компоненты по отдельности!
«Эх ты Бубль-Гум!»©
И всё равно пили после отстоя с водой(рукомойник с соском рулит).Утром у алкашни на заводе была бензиновая перегарная отрыжка.
Я предлагал заменить весь спирт изопропиловым под расписку-чтобы вся алкашня подохла.
Руководство не согласилось-а мы что бухать будем?
+
avatar
  • AlxTr
  • 17 апреля 2018, 07:53
0
А с чего алкашня бы передохла? Изопропиловый спирт вполне можно пить небольшими дозами, но похмелье будет очень сильным.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 апреля 2018, 08:01
0
Изопропиловый спирт вполне можно пить небольшими дозами, но похмелье будет очень сильным.
Он слишком вонюч и более опасен, в здравом уме его никто пить не сможет.
+
avatar
+1
В относительно здравом уме, некоторые и метиловый пъют. В смеси с этиловым, т.к. метиловый забирает сильно, а этиловый — антидот. Алкаши — можно сказать особая модификация человека, заточенная на потребление разного.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 13:29
+1
Изопропиловый спирт вполне можно пить небольшими дозами
Это Вы путаете с н-пропиловым спиртом. Тот — можно пить, а изпропанол — только один раз.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 13:28
0
любили спирт разводить с «калошей», чтоб не пили
Во время службы в армии, чтобы с самолетов «массандру» не сливали — туда, на бочку/заправку, добавляли бутылку авиационного керосина. На свойства жидкости — не влияет, зато те, кто пробовал, говорили, что неделя керосиновой отрыжки — обеспечена.
+
avatar
  • Arian
  • 16 апреля 2018, 15:11
-2
Я сейчас глупый вопрос задам, но что мешает взять обычный бензин который в 5 раз дешевле, не менее быстро сохнет и вполне отлично растворяет ;)
Так то у меня есть и ацетон и авиационный керосин, но если бы я покупал бензин то почему нет ;)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 15:16
+3
коптит при горении, оставляет пятна после себя
+
avatar
  • YAS1
  • 16 апреля 2018, 15:32
+2
Потому что обычный бензин и «Калоша» — две большие разницы. В обычном бензине примесей и присадок немеряно, а в данном нет практически ничего. Ну в ответку Вам такой — же глупый вопрос: а где Вы купите 1 литр обычного бензина? У нас не продают. А двадцать литров «Калоши» уже не имеют разницу в цене в 5 раз от двадцати литров обычного бензина. А мы на работе закупаем его по несколько бочек за раз. Так у нас вообще он практически как 98- й выходит.
+
avatar
  • shaman
  • 16 апреля 2018, 15:36
-2
Может, потому что он жирный, да?
+
avatar
  • SEM
  • 16 апреля 2018, 15:38
+1
Автомобильный не такой чистый. Хоть тетраэтилсвинец уже давно не добавляют, но всё же октановое число чаще всего догоняют разными присадками.
Т.е. что-то большое и грязное помыть автомобильным — правильно (дешевле), но когда его надо пара кубиков и важна чистота — «Калоша» не разорит.
У меня есть и «Калоша», и 15 литров 92-го, специально купленного в канистру на сомнительной заправке и перелитого в «полторашки» — кисти после краски промыть, мусор в бочке на даче запалить.
+
avatar
  • nemoi13
  • 16 апреля 2018, 18:21
0
С мусором и бензином для поджига поосторожнее будьте. Опасян. Особенно при самоуверенном отношении.
+
avatar
+1
ну он про обычный, бытовой мусор говорил.
+
avatar
  • nemoi13
  • 17 апреля 2018, 14:49
+1
ну он про обычный, бытовой мусор говорил.
да любой мусор облитый бензином и подожженый может преподнести неприятный сюрприз.
+
avatar
0
С мусором вообще поаккуратнее нужно быть.
+
avatar
  • SEM
  • 17 апреля 2018, 12:39
0
Да, в жару бензином пользоваться неудобно, пока крышечку завинчивал и спичку чиркал — много испарится успевает, вспыхивает как вакуумная мини-бомба…
Были мысли ещё солярки прикупить, сырые ветки в бочке и она вполне разожжёт.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 апреля 2018, 15:40
0
но что мешает взять обычный бензин
Слишком грязный, с примесью масел и прочей дряни
+
avatar
  • koticik
  • 16 апреля 2018, 16:14
0
Смотря для чего пользовать.
Я когда часами занимаюсь всегда после покупки наношу обильный слой на стекло и даже просохнуть, вот потом на том стекле сразу видно можно с ним в механику лезть или лучше не стоит. С автомобильным точно не стоит.
+
avatar
0
Обычный бенз как раз очень долго сохнет. Тяжелые фракции дают маслянистый цвет и долго пахнут. Так что лучше отдать 40-60 рублей в хозмаге за калошу или ксилол.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 апреля 2018, 13:33
0
что мешает взять обычный бензин который в 5 раз дешевле
Во-первых, «обычный бензин» — не в 5 раз дешевле, а всего в 2-3, а во-вторых — сегодняшний «обычный бензин» — это такая ядерная смесь разной алифатики, присадок и спиртов, что промывать им платы электроники, честно говоря, боязно…
+
avatar
  • refery
  • 16 апреля 2018, 15:14
0
Я зимой искал оптимальный бензин для каталитической грелки, пока нормальную Калошу не нашел, есть или заменители или непонятно что. Из того, что есть в магазина, именно производства Украины, ничего не подошло. Еще попробую Калошу которую покупают для химлаборатории, но нужно опять искать у кого взять…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 15:50
+1
Лучший бензин, что я видел, ранее применялся в авиации. Почти без запаха (скажем, если отмывать смоченным тампоном клей от 3M в закрытом салоне машины, то запах еле-еле ощущается), очень быстро испаряется, не оставляя следов, ну а растворяет как и любой бензин.
+
avatar
+3
Цитата по Б-70:
Бензин марки Б-70 был разработан еще довоенной промышленностью для заправки в поршневые двигатели летательных аппаратов. С развитием технологий и с заменой приводов на более совершенные необходимость в использовании Б-70 как топлива отпала, зато он нашел широкое применение в качестве растворителя. На сегодняшний день это один из лучших растворителей, который массово используется в самых разных сферах промышленности.

Бензин Б-70 представляет собой неэтилированный продукт на базе прямой перегонки бензина или рафинатов риформинга, в которую добавлены высокооктановые компоненты. В отличие от авиабензинов Б91/115 и Б-95/130, производство которых регламентируется соответствующим ГОСТ, на Б-70 разработаны ТУ 38.101913-82, в которых обозначены основные характеристики бензина.

При его покупке стоит обратить внимание, не предлагает ли вам недобросовестный производитель более дешевый за кг, но очень похожий на Б-70 вариант – нефрас С2 80/120, известный еще как бензин «калоша». Несмотря на то, что цена его ниже, чем у бензина Б-70, он более токсичный и маслянистый и не может в полной мере заменить Б-70 по своей функциональности.

Чистый бензин Б-70 благодаря отсутствию в своем составе высокотоксичного компонента – тетраэтилсвинца, считается самым безопасным для человека и окружающей среды из всех марок авиационных бензинов.

Продавался в СССР в прозрачных пластиковых бутылочках.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 16:09
+2
«Ты знал, ты знал!..» ©
Да. :) Не стал называть. Сейчас его трудновато достать. Хотя на avito в МСК вижу в продаже (бензин Б-70 канистра 5 литров — 315 руб. На всю жизнь...). Ну и вообще, чем ближе к хим. производству, тем проще найти. На аэродромах уже почти не осталось… Надо будет тоже прикупить при случае…
+
avatar
0
Мой дед использовал его при изготовлении орденских планок, резину для форм отмывал (нарезал из ковриков для обуви).
Вот и запомнился.
+
avatar
+1
Из того, что есть в магазина, именно производства Украины, ничего не подошло
надо было Киевского завода брать. она нормальная
+
avatar
  • wired
  • 16 апреля 2018, 15:18
0
для очистки плат после пайки лучше использовать на водной основе electrolube SWAS многоразовая жидкость.
плату на 5 мин замочил, водой из подкрана ополоснул, феном просушил.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 апреля 2018, 17:22
0
Ну попробуйте под BGA феном просушить, там и компрессор не всегда справляется
+
avatar
  • mrBrown
  • 16 апреля 2018, 15:18
+4
Что касается удаления следов самоклейки, с автомобиля, бытовой техники, посуды, одежды, и прочих мест, отмытия фломастеров и маркеров, вот эта жидкость не знает себе равных!!!
+
avatar
  • Tosha
  • 16 апреля 2018, 15:36
0
Есть ссылка?
+
avatar
  • mrBrown
  • 16 апреля 2018, 17:00
0
Ну какая ссылка? В соседнем автомагазин беру.
+
avatar
0
Торговая марка Автомаг. От А.Г Аптекмана. Вроде как высылают по почте.
+
avatar
0
или LABEL-OFF
+
avatar
0
Та же калоша в смеси со спиртом. Но в разы дороже (бренд?)
+
avatar
0
Вангую изопропиловый спирт разлитый по маленьким пузырькам и по цене 20х от обычного.
+
avatar
0
в любом магазине с лакокрасочной продукцией, все эти и другие растворители вразы дешевле
+
avatar
  • Alex_74
  • 16 апреля 2018, 15:23
-1
У меня:
«Калоша» — бензин+изопропиловый спирт (с соотв. запахом)
«Галоша» — просто бензин
+
avatar
  • asdfzx
  • 16 апреля 2018, 15:28
0
Так же можно описанную жидкость применять для грелок каталитических, типа ГК-1.
Фото честно скопированно из инета. Я применял грелку при прогулках с дитём в коляске. Руки грел.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 15:32
+2
Да, про каталитические горелки уже писал. На много часов хватает одного заряда
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 апреля 2018, 19:55
0
Кстати, припоминаю обзор. Это ж было года 2 назад. Как показала себя спустя несколько лет?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 20:21
+1
Зажигалки в нормальном состоянии, одну, что поменьше Dolphin, подарил товарищу недавно за ненадобностью. Работают.
+
avatar
  • asdfzx
  • 16 апреля 2018, 20:07
0
грелка же…
+
avatar
  • Aloha_
  • 16 апреля 2018, 15:36
+3
А как почта/транспортная компания отреагировала на горючую жидкость? То, что вам доставили не факт, что доставят другим. На ПР запрещено к пересылке такое и по головке не погладят в случае обнаружения.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 15:43
+2
Как раз Почта России была обозначена, как единственный способ доставки.
Добрый день,
Бензин был исключен в связи не возможности доставить его данной ТК, (возможно только почтой РФ)
Остальных позиций нет в наличии.
+
avatar
  • Aloha_
  • 16 апреля 2018, 16:16
0
Я так топливо для калильных двигателей пытался переслать. Но после того, как узнали состав 80%метан 20%масло у них волосы зашевелились во всех местах! Транспортная компания согласилась переслать.
+
avatar
+1
можета таки метанол, может мне пришлете
+
avatar
  • Aloha_
  • 16 апреля 2018, 18:18
0
да, метанол, опечатка. У самого небольшие остатки старого топлива, не знаю заведется ли двигатель в этот сезон.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 18:03
0
Я заказывал ещё в начале 2017-го.
С тех пор возможно требования к пересылке опасного груза изменились.
+
avatar
0
за углом в хозяйственном такой 45 рублей стоит
+
avatar
  • nemoi13
  • 16 апреля 2018, 18:24
0
Не всем так везёт. Я для каталитической грелки искал. Только в соседнем городе нашел.
+
avatar
0
Он просто сейчас под названием НЕФРАС продается. Да и нефрас там мелко пишут сейчас, обычно как «Обезжириватель» продается. В автомагазинах всегда есть рядом с красками.
+
avatar
0
Тест отмывки платы — ниочем. Не известно, каким флюсом паялось. Плюс смесь со спиртом. Да и двухпроходный метод в любом случае лучше.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 15:57
0
флюс 218. Чисто бензином тоже мыл, но он быстро испаряется. Со спиртом — хотя бы успеваешь протереть. По качеству отмывки особых отличий не заметил.
+
avatar
  • Rokko
  • 16 апреля 2018, 15:54
+1
О вчера туалетный утенок купил. Надо запилить обзорчик как унитазы чистит.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 апреля 2018, 16:03
+4
Пилите, я даже плюсану, в любом случае топик будет полезнее, чем обзоры на женские трусы:)
+
avatar
  • Kartus
  • 16 апреля 2018, 16:09
+2
будет полезнее, чем обзоры на женские трусы
Дааа. Для обзора утенка трусы то поди снять придется)))
+
avatar
  • Avgur
  • 17 апреля 2018, 10:49
0
Дааа. Для обзора утенка трусы то поди снять придется)))
Женские?)))))
, чем обзоры на женские трусы:)
+
avatar
0
Всё логично.
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 апреля 2018, 19:56
0
О вчера туалетный утенок купил
Через интернет? Мсье знает толк…
+
avatar
  • SERG27
  • 16 апреля 2018, 15:58
+2
Имеет высокое октановое число, колеблющиеся в пределах 52-54
может слово «высокое» выкинуть, или циферки подправить? а то на заправках придется «ультра» писать. :)
+
avatar
0
Там высокое на низкое надо заменить.
+
avatar
  • pristav
  • 16 апреля 2018, 16:06
0
Периодически беру в киосках Росспечати, как бензин для зажигалок. Неужели у Вас нет?
+
avatar
0
Главное не сесть в… )) Или ожоговое отделение
+
avatar
0
Где бы изопропанола 5л купить по вменяемой цене с доставкой…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 16:26
0
Я писал производителям и продавцам, некоторые были готовы отправить ТК. До ТК у многих бесплатно, но доставка грузов 3 категории опасности сто́ит дорого, в итоге цена, по прикидкам, вырастала в 2 раза — ~1000 руб. за 20 литров изопропанола и столько же доставка. В итоге купил в СПб, возвращаясь из отпуска (2 канистры по 20л).
И да, если что: это абсолютно легально, он разрешён к свободному обороту (в отличие от этилового, который подакцизен, и метилового, который запрещён к розничному обороту совсем). Я думаю, если потратите чуть времени, то найдёте. Я тоже в своём городе (не самом маленьком) не нашёл в продаже, нашёл в СПб и МСК, списался, созвонился… Но там НГ, потом история с «Боярышником» (массовое отравление метанолом в Иркутске). Решил выждать «от греха». А там закрутился, потом отпуск… Проще было самому купить. Итого 20 л. в канистре — 1050 руб.
+
avatar
0
В крупном городе или хотя бы был проездом, то конечно бы купил
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2018, 16:43
0
Ну вот Вам уже 2 человека (я и ACE) сказали, что можно купить с доставкой. Дороже, конечно, но если это один раз на годы…
+
avatar