Авторизация
Зарегистрироваться

Датчик для проверки индивидуальных катушек зажигания .


Владельцам автомобилей и осциллографов.У опытного диагноста этот пост вызовет конечно улыбку.А вот обычному владельцу автомобиля поможет сэкономить время и все остальное:)
Коротенький обзор на самодельный датчик для контроля работы катушек ИКЗ вкупе со свечами.
Так уж сложилось что свои авто по мере возможности стараюсь обслуживать сам.И приборы и датчики в этом деле вещь необходимая.
Почитываю обзоры uncle_sem он часто выкладывает полезную в этом деле информацию.Спасибо ему за это;)
Давно уже пользуюсь самодельной линейкой данной конструкции ссылкадля проверки катушек и вполне доволен.Но на днях попалась на глаза бесхозная рэлюшка РЭС49 и вот решил из нее сделать чисто индуктивный компактный датчик.

Сказано сделано.По быстрому спроектил и напечатал простенький корпус под релюшку
положил STL файлик сюда ссылка

, взял метровый отрезок микрофонного кабеля и разьем BNC.
При сборке по сопротивлению находим контакты катушки.

На один припаиваем цетральную жилу кабеля, на второй экран и остальные неиспользуемые контакты реле.Вставляем реле с проводом в корпус с расстоянием до торца примерно 2мм и заливаем термоклеем вровень.На провод и часть корпуса одеваем термоусадку и на другой конец провода разьем BNC. Все датчик готов.Теперь проще определить неисправную катушку или свечу.Методика ссылкапросто прикладываем датчик к катушке на заведенном двигателе и смотрим (анализируем) форму сигнала.Для примера сигнал с моей Хонды.

Несколько фото датчика, у меня оптимальный сигнал при прикладывании к катушке торцом датчика.


Все, датчик уместился в мою сумку для диагностики авто.Там еще (планшетик на WIN8 c прогами для диагностики и мануалами, адаптер N3L, клещи и т.д).Обычно кидаю ее в багажник при дальних поездках или когда друзья просят глянуть их авто.


Если даже одному из муськовчан эта информация будет полезной — то я уже рад что не зря фотал и стучал по клавишам.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +86 +118
свернуть развернуть
Комментарии (81)
RSS
+
avatar
+6
Почитываю обзоры Uncle Sam он часто выкладывает полезную в этом деле информацию.Спасибо ему за это;)
на здоровье. но если речь таки обо мне — ник немножко не так пишется ;)

кстати, а где нормальные люди покупают нормальный экранированный провод для датчиков?
+
avatar
+1
Да речь про вас :) исправил.Ну я думаю и так все поняли.Экранированный провод у музыкантов как-то отжал :) пару удлинителей (хотели выбросить, переломились в р-не неразборных штекеров)
+
avatar
+2
повезло ;)
+
avatar
+3
Можно попробовать поискать тонкий микрофонный кабель в музмагазах
+
avatar
+2
я бы параллельно катушке реле припаял стабилитрон. на всякий случай
+
avatar
+4
там двунаправленный нужно припаивать. я как-то заморачивался, но в целом нафиг оно не нужно. там если прошибёт искра — то уже неважно будет, со стабилитроном или без ;) а штатно амплитуда от силы пару вольт
+
avatar
+3
там двунаправленный нужно припаивать
само собой. или сразу TVS диод
если прошибёт искра — то уже неважно будет, со стабилитроном или без
шанс на выживание прибора повышается)
+
avatar
  • SAIRUS
  • 06 июня 2021, 10:27
+6


Когда надо выдержать «попадание маленькой молнии» используют весь арсенал доступных средств.

Принцип работы
Трехступенчатая схема защиты сочетает в себе газоразрядник, варистор и TVS-диод, что позволяет эффективно распределить энергию импульса помехи между защитными элементами. Наиболее короткий фронт импульса (1 нс) вызывает срабатывание TVS-диода, далее срабатывает варистор (25…100 нс), который, как правило, имеет более высокую рассеиваемую мощность, и основная энергия поглощается в газовом разряднике (скорость срабатывания 0,1…1 мкс).

Последовательные резисторы Rmov и Rtvs обеспечивают режим работы защитных элементов и последовательность их срабатывания. TVS-диод, являющийся третьей, самой быстродействующей ступенью, осуществляет «чистовое» ограничение импульса помехи.
+
avatar
  • mmasco
  • 05 июня 2021, 13:14
+8
Методика: просто прикладываем датчик к катушке на заведенном двигателе и смотрим
Если же двигатель завести не удалось, значит катушка или свеча неисправны.
.

.

.

.

простите, не удержался :)
+
avatar
+1
В некоторых случаях и на прокрутке можно.Но форма сигнала будет другая.
+
avatar
  • mmasco
  • 05 июня 2021, 14:21
+2
Вроде и извинился, и смайлик поставил… ну нельзя же быть таким серьезным. :)
+
avatar
0
Да все Ок.
+
avatar
+2
почему другая? +- то же самое. это у датчика разрежения другая форма сигнала на прокрутке и на ХХ, а искра она всегда одинаковая
+
avatar
  • als_su
  • 05 июня 2021, 13:16
+2
Добрый день,
реле не разбирается, остается в металлическом экране?
Можете приложить STL файл, интересно повторить.
+
avatar
+1
Добрый! Да остается как есть.Напишите куда файл отправить.
+
avatar
+1
Если припаять прямо на ножки реле СМД кондёров общей ёмкости скажем так на 5000 пикофарад. Ваш датчик превратится из индуктивного в ёмкостно-индуктивный. И не надо думать какого типа стоит катушка зажигания и выбирать под нее емкостной или индуктивный датчик.
+
avatar
+1
Есть такой.Этот слепил для своей телеги.
+
avatar
0
мне сильно не понравилось как такой универсальный датчик работает. с переключателем — гораздо приятнее
+
avatar
0
А обязательно много кондеров? Или один на 5 нан будет окей? И какой типоразмер лучше? 0603 или 1206?
+
avatar
0
4.7 нан нормально работают. но вообще желательно подбирать, чтобы полка горения была ровной. там зависимость интересная — чем выше емкость тем правильнее осциллка, но ниже амплитуда. нужно искать компромисс в каждом конкретном случае. в зависимости от размеров емкостной пластины емкость корректирующего конденсатора будет отличаться.
+
avatar
0
Может кто-нибудь пояснить смысл данного устройства? Не проще подсоединиться к компу авто и посмотреть работу катушек?
+
avatar
+1
это как
+
avatar
-4
Берём, например, копеечный elm327 bluetooth адаптер, втыкаем в диагностический разъем, подключаемся с телефона диагностической прогой, и смотрим, какая катушка не работает, есть ли пропуски зажигания, как работают датчики и т. п. и т. д.
+
avatar
+8
стоп! ни один сканер не покажет как работают катушки. и пропуски сканер показывает не зажигания, а ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. разницу объяснять?
+
avatar
0
Я ни разу не автоэлектрик. Может вопросы и глупые, но на самом деле интересно.
стоп! ни один сканер не покажет как работают катушки
Катушка или исправна или нет, верно? Есть ещё вариант с неисправной свечей, но это легко проверить перекинув катушки
и пропуски сканер показывает не зажигания, а ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. разницу объяснять?
Наверное. Я разницы не вижу, если отбросить в сторону работу инжекторов и мозгов, то зажигание обязательно должно привести к воспламенению.
+
avatar
  • djdff
  • 05 июня 2021, 17:17
+2
если форсы не впрыснули бензин, а искра прошла, воспламенения не будет.

искра не отслеживается мозгами. мозги на всех мне известных машинах отслеживают линейность вращения коленвала. если должно быть ускорение а его не было, то пропуск воспламенения.

понятно излагаю? :)
+
avatar
  • ARMOR
  • 05 июня 2021, 17:42
+1
Есть ещё вариант с неисправной свечей, но это легко проверить перекинув катушки
Ну да, берем приус30, левый руль. Чтобы снять катушку надо снять жабо, трапецию, металлическое жабо подо всем этим. Куча нудной работы и десятки болтов.
+
avatar
0
Ну да, берем приус30, левый руль. Чтобы снять катушку надо снять жабо, трапецию, металлическое жабо подо всем этим.
Считаете свечу легче проверить?
+
avatar
  • ARMOR
  • 06 июня 2021, 13:31
0
Считаю, такой прибор позволит найти неисправность быстрее. И если уж что и разбирать, то один раз, точно зная где проблема.
+
avatar
0
Считаю, такой прибор позволит найти неисправность быстрее
Каким образом? Прибор неспособен определить что неисправна именно катушка. В комментах уже описывали, что похожую картинку могут свечи дать.
+
avatar
0
свечи — редко, как правило диагноз точный, но в любом случае хотя бы локализовать цилиндр и узнать по зажиганию ли проблема — сможет.
+
avatar
  • Q2W
  • 05 июня 2021, 19:28
0
Ничоси. А на 20 ничего снимать не надо.
+
avatar
  • ARMOR
  • 06 июня 2021, 13:32
0
даже на праворульной 30 не надо, там немного иначе сделано, места на пару см больше и все выходит.
+
avatar
-1
Странно, а я слышал, что пропуски определяются путём замера сопротивления между электродами свечи сразу после подачи импульса. Таким образом можно определить, произошла ли ионизация газа между электродами свечи, т. е. именно искру, а не воспламенение.
+
avatar
  • djdff
  • 05 июня 2021, 18:04
+5
где слышали?
на колене висит зубастый диск, и время между прохождения зубов мимо датчика считается с большой точностью. и именно это и дает возможность мозгам понять что в этот момент поршень толкает колено или не толкает.
никакое сопротивление на свечах мозги не замеряют, у них зачастую даже инструментов таких нет если говорить об активных модулях.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 июня 2021, 20:09
+1
что пропуски определяются путём замера сопротивления между электродами свечи сразу после подачи импульса.
Мозгам всё равно есть искра или нет, важно именно воспламенение ГВС
+
avatar
0
Бош\сименс этого века щучит параметры импульса на катушку, там стоит специально заточеный камень, по сути электроные реле с контролем параметров, ну и неравномерность работы по которой видно работает цилиндр или нет. Естественно что на древних блоках и их клонах нет ничего подобного в диагностике
+
avatar
0
в этом веке индивидуальные катушки идут с усилителем внутри катушки, и от ЭБУ туда только прямоугольник приходит, никакой обратной связи тут нет и быть не может. но есть катушки и с 4 проводами, да.
+
avatar
  • djdff
  • 06 июня 2021, 12:11
0
Четвертым там определение наличия модуля как правило а не контроль искры
+
avatar
+2
на НЕКОТОРЫХ машинах вероятно есть и отслеживание именно работы системы зажигания. на БМВ каких-то было, на некоторых тойотах. но это довольно редкое явление. типично выдается ошибка именно по пропускам воспламенения, потому что это сильно проще в реализации.
+
avatar
  • Vairon
  • 05 июня 2021, 22:35
0
С датчика детонации?
+
avatar
  • djdff
  • 06 июня 2021, 12:10
0
Коленвала
+
avatar
  • Vairon
  • 06 июня 2021, 20:21
0
С ДПКВ? Я не пойму принципа считывания пропусков.
+
avatar
+2
равномерность вращения. на равномерных оборотах период импульсов должен быть одинаковым, если идет замедление — значит цилиндр не сработал.
+
avatar
  • djdff
  • 06 июня 2021, 20:51
+1
Выше описывал, неравномерность вращения
+
avatar
+1
У бмв датчик емкостной, по сути пластина одевается на катушку. Осциллограмы все приведены в сервисной документации. Однако пользы от этого как от козла молока. Блок обычно жалуется на конкретный цилиндр, дальше просто перекидываются катушки местами и далее действия по результатам. Пробои идут на оборотах, на холостых там ловить особо нечего, особенно когда катушка полудохлая
+
avatar
+3
блок жалуется на конкретный цилиндр по пропускам воспламенения. а причиной этих пропусков может быть не только система зажигания. осцилл сразу показывает в катушке ли причина.

вот недавно был случай. есть пропуски, горит чек. человек перекидывает катушки местами, стирает ошибки, катается — пропуски явно остались, чек не загорается, ошибок по пропускам нет. приехал ко мне — я осциллом за минуту нашел дохлую катушку.
+
avatar
+1
Причин куча, но слесарю быстрее перекинуть катушку, нежели заморачиваться с осциллом. Да и осциллом надо уметь пользоваться и мыть руки перед пользованием, в условиях сервиса это выходит дольше. В своём гараже от нечего делать можно поизвращаться с осциллом, только от места установки датчика зависит что будет на экране, для работы это не очень удобно, время стоит денег. И ещё. При неисправности наконечника или свечи осциллограма будет другая и по любому катушку перекидывать для уточнения, так что осциллограф тут лишнее звено.
+
avatar
  • CROU
  • 05 июня 2021, 19:53
+2
mike888 у нас слесаря фрезеруют гбц ленточной шлифмашинкой-это быстрее чем заморачиваться ехать к специалисту с фрезерным станком, а главное дешевле))… а если по теме- у меня свечи и катухи мрут часто с плавающим дефектом, т.е пропуски есть, а ошибки нет. Чтобы эбу ее заметил нужно на маленьких оборотах на высокой (4) передаче тапкой в пол-тогда эбу замечает пропуски… Интересно как неисправность будет искать ваш быстрый слесарь))… Осликом сразу видно разницу в работе икз
+
avatar
+3
Причем видно уже на начальной стадии. Когда тычки с низов еле еле проявляются. А так же можно увидеть и фронт и спад и затухающие колебания. Но у нас же привыкли работать раком. Так и перекидывают катушки слева направо. Быстрее же чё))) Хотя нормальная диагностика осцилом как раз оказывается быстрее и точнее.
+
avatar
+1
не, я-то стараюсь всё же перекинуть чтобы убедиться. иногда смотришь — нет затухающих. а, ну катушка под замену. перекинул на другой цилиндр — а фиг там, это свеча такая. сам бы не столкнулся пару раз — не поверил бы.
+
avatar
+1
Это да. Но как бы изначально все равно импульсы с катушки смотрим. Потом осознано делаем переброс, а не тыча туда-сюда наобум. Я с таким тоже сталкивался.
+
avatar
0
ну тут согласен, вначале ищем где проблема, а потом убеждаемся в чём именно.
+
avatar
0
Именно так и было зимой:) Утром ехал на работу движок начал подтраивать, потом при трогании заглох пару раз пока до работы доехал. Быстренько осликом нашел неисправную катушку и заменил.Благо они у меня в свободном доступе.А вот у кого под впускным коллектором все сложнее…
+
avatar
0
линейкой часто получается подлезть
+
avatar
+1
ой, вот не надо мне рассказывать про грязные руки и перекидывание катушек… отместа установки датчика конечно зависит, на до диагносту и дан межушный ганглий, а не для того чтобы он распечатку ошибок клиенту выдавал.
+
avatar
+2
Ну как бы четверть века владения сервисом бмвешным всё же даёт некое представление о процессе ремонта. Обычно случаи стандартные и не требуют каких то приборов. Приборы скорее нужны для антуража для клиента, нежели для работы. Оригинальные инструкции производителя сделаны для полных идиотов и если у диагноста есть зачатки мозгов, то основная работа сводится к пониманию сообщений диагностики не только об ошибках, а значения рабочих параметров и понимания что должно быть в конкретном режиме работы агрегата.
С катушками проще махнуть на новую со склада, чем рассматривать осциллограмы
+
avatar
+3
если у диагноста есть зачатки мозгов, то основная работа сводится к пониманию сообщений диагностики не только об ошибках, а значения рабочих параметров и понимания что должно быть в конкретном режиме работы агрегата.
согласен на 100%

С катушками проще махнуть на новую со склада, чем рассматривать осциллограмы
если все запчасти есть на складе — то возможно. но опять же — при условии что неисправность чётко и быстро проявляется. часто после стирания ошибок приходится покататься или еще как-то помучать машину чтобы оно повторно проявилось — это может быть долго. кроме того, если сервис мультимарочный — держать все возможные катушки на складе просто нереально
+
avatar
+1
С мультимарочным сервисом беда в том что там нереально знать все про всех и иметь все диагностики родные, в результате это гараж в котором чинят лишь известное мастерам и если повезёт, то что то сверх того. Для клиента типа лотереи, может повезет, а может и нет. С запчастями та же проблема, невозможно знать все нюансы каталогов, БМВ, мерсы ещё как то упорядочены, а у фольксвагин и лягушатников просто ужас, игра в угадайку, что на эту повозку поставили из пяти варинтов возможных.
+
avatar
  • trembo
  • 05 июня 2021, 15:52
+1
Почему Win 8?
Должен быть Win XP!
+
avatar
+1
ибо на современные планшеты дров даже на 7ку нет :)
+
avatar
0
Для диагностики хрюша уже совершенно не нужна. На семь всё работает даже из древнего.
+
avatar
  • djdff
  • 05 июня 2021, 17:11
+8
что- как-то скомкано у вас все получилось описать.
берем это и это печатаем это и собираем.
ни подробностей ни фоток, и вот вроде не полный дуб в теме (просто такие датчики сам не собирал и тему не изучал)
но вот нифига не понял. вы прямо с корпусом чтоли релюшку засунули? так там катушка тогда получается в клетке фарадея и от нее ноль толку, а если корпус снимали где про это? дальше про кабель и бнс тут вроде все понятно, но что прямо просто подключили и все? а баласт в виде резистора, как имхо без него и кабель крайне хороший нужен(иначе погоду на луне показывать станет) и линейность никакая будет если входное сопротивление осцилла хорошее.
вобщем нифига не понял.
если что не совсем уж диванный вон рядом самоделки лежат и для балансировки движков/вентиляторов. тот же индукционник из реле но с другой целью. фотодатчик. датчик приближения и прочая муть.
+
avatar
0
вотъ подробнее. тут просто обзор для тех кто в теме. я пробежался — да, всё так и есть, и плюсанул ;) хотя в принципе в том моём тоже не особо теория расписана.

на самом деле хоть там и клетка Фарадея как-бы — но всё работает аж бегом. у меня индуктивно-емкостная линейка из того обзора — главный датчик для осцилла. второй — прищепка емкостная, за провода так удобнее цепляться. такой датчик тоже был, но линейка показалась удобнее
+
avatar
+1
На моей холостые гуляют, покажет такой датчик?
+
avatar
+1
этот датчик показывает неисправности системы зажигания. если проблема в этом — то покажет. если нет — то нет. впрочем, что «показывает» датчик и что видит диагност — это две большие разницы
+
avatar
  • ksiman
  • 05 июня 2021, 20:11
+1
А вот обычному владельцу автомобиля поможет сэкономить время и все остальное:)
У обычного автовладельца обычно нет осциллографа :)
+
avatar
+2
у некоторых обычных автовладельцев осциллографы покруче моего, а мозгов поболе чем у «диагностов» к которым они ездили…
+
avatar
0
С диагностами реально беда, а наличие приборов и мозгов не означает наличия опыта в ремонте конкретного девайса. та же бощевская диагностика и диагностика производителя дают разные толкования одной и той же ошибки, хотя блок один и тот же. И без опыта можно долго искать черную кошку в тёмной комнате, которой там нет. :)
+
avatar
0
Я подобный датчик в итоге сделал с ДПРВ. Импульсы стали более читаемы и меньше мусора в осциллограмме. Поначалу тоже был на основе реле. В принципе и до сих пор остался, но не использую.
+
avatar
0
Я подобный датчик в итоге сделал с ДПРВ.
Как подключали провода? Конденсаторы впаивали? Провод родной использовали?
+
avatar
0
конденсатор для индуктивного датчика не нужен, а так как у ДПРВ обычно корпус НЕ металлический — то в качестве емкостного он работать не сможет, а значит и конденсатор тут тоже бесполезен. а подключается любой датчик просто на вход осциллографа. правда параллельно индуктивным рекомендуют резистор на 47к припаять
+
avatar
+1
подключается любой датчик просто на вход осциллографа. правда параллельно индуктивным рекомендуют резистор на 47к припаять
Можно подробнее, не понял куда припаивать.
+
avatar
0
есть индуктивный датчик, то есть катушка с двумя выводами. параллельно катушке паяем резистор, получаем катушку с резистором, и всё еще два вывода. всё это заводим на вход осцилла — один провод на общий, второй на сигнальный контакт гнезда.
+
avatar
0
Конденсатор не нужен, как уже ниже написали. Провод экранированый акустический.
+
avatar
0
Реле из металического корпуса надо вынимать?
+
avatar
0
Не-а
+
avatar
0
спасибо
+
avatar
+1
нет, не надо, всё работает отлично и так.
+
avatar
0
я как то раз искал неработающий цилиндр с помощью индикаторной отвертки, у которой есть режим поиска скрытой проводки… нашел безошибочно…
+
avatar
+1
идея интересная, но осциллограф покажет больше. то есть отвёртка покажет наверно только если там совсем искры нет, а осциллом можно и оборванный провод увидеть, и катушку дохлую, и свечу залитую

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.